Особенности физкультуры в современных детских садах
статья по физкультуре
Основной задачей детского сада является правильный индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно физкультура является для большинства детей возможность в будущем стать полноценными членам общества. Если правильно заниматься с малышом дошкольного возраста физическими упражнениями, он будет учиться взаимодействовать с ровесниками, стремясь к первым достижениям и развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности физкультуры в современных детских садах
Вопрос об охране и укреплении физического состояния детей считается одним из самых важных практически во всех детских садах. В этом направлении работа проводится, опираясь на соблюдение требований и санитарно-гигиенических норм, правильный подход к организации сбалансированного питания, системные закаливания детей, а также физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Основной задачей детского сада является правильный индивидуальный подход к каждому ребёнку для того, чтобы положительно повлиять на сложившуюся ситуацию. Именно физкультура является для большинства детей возможностью в будущем стать полноценными членами общества. Если правильно заниматься с малышом дошкольного возраста физическими упражнениями с понятной им проблемой, он будет учиться взаимодействовать с ровесниками, стремясь к первым достижением и развитию.
Что касается детей с ОВЗ (Ограниченные Возможности Здоровья), для них существует индивидуальный подход, учитывающий следующие особенности:
- коррекционно-компенсаторная работа. Подразумевает подбор упражнений, учитывающий основные и возможные сопутствующие недуги. В этом случае принято использовать комплексный подход, способствующий развитию физических способностей;
- профилактические меры. Эта часть относится к наиболее важным, так как позволяет повышать тонус жизненных сил, а также здоровья, улучшать общее самочувствие и укреплять иммунитет;
- психология. Нередко основной причиной поведения дитя асоциального характера является неуверенность в себе и в собственных силах. В результате малыш не понимает своей роли в обществе и не умеет взаимодействовать с ровесниками. Поэтому комплексный подход призван помочь ребёнку преодолеть подобные проблемы;
- физкультура с детьми с ОВЗ в ДОУ также включает в себя образовательное воспитание. Это значит, что все дети с подобными проблемами должны обучаться спортивной культуре, а также правилам соревнований, что поможет им получить навыки работы с другими детьми в команде и впоследствии сделать спорт неотъемлемой частью своей жизни.
- Обратите внимание! К основным упражнениям для детей с ОВЗ относятся такие занятия, которые направлены на приобретение важнейших бытовых навыков, сюда включены мелкая моторика рук, микро ориентировки, а также движение ног. Все эти упражнения всегда основываются на положениях о физических и психологических особенностях малыша, а также специальных методических принципах работы с каждым из них.
Для ребенка без отклонений физические занятия также играют очень важную роль. Упражнение способствует не только укреплению здоровья, а и физическому развитию. Физкультура способна помочь умственной активности, а также благоприятно воздействует на организм в целом. В этом плане воспитатели предпринимают следующие меры:
- Утренняя зарядка. Она всегда благоприятно влияет на повышение работоспособности, а также улучшает самочувствие на целый день.
- Кратковременные вставки физических упражнений. Они призваны снимать утомление и повышать умственную способность, чтобы избавить ребёнка от чувства переутомления.
- Различные виды закаливания с разрешения родителей. Проведение физкультурных праздников, которые призваны не только улучшать самочувствие, а и способствовать физическому развитию, положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка, что в будущем поможет ему воспринимать физические упражнения, как способ повышения настроения.
- Кроме утренней гимнастики, сюда включены такие её виды, как пальчиковая, артикуляционная и дыхательная.
- Для каждой группы всегда составляются особенные режимы двигательной активности, в которых, помимо организованных разновидностей упражнений по физкультуре, в режим дня дошкольников включены самостоятельные подвижные игры, учитывающие их индивидуальные и возрастные особенности.
Физическое развитие малыша является объектом постоянного наблюдения специалистов, как педагогических, так и медицинских. Поэтому задачей каждого учреждения, составляющего проекты по физкультуре в ДОУ с детьми, является подготовка таких программ, которые будут полностью соответствовать требованиям данных специалистов. Современная педагогическая практика допускает единственную форму работы с детьми, сюда относятся традиционные занятия, способствующие достижению положительной динамики в вопросе физического развития ребенка. Все методики проведения упражнений по физической культуре в дошкольных учреждениях базируются на необходимости решения 2 самых важных задач:
- организация такого оздоровительного комплекса, который способствует формированию оптимальной последовательности движения и постепенных наращиваний физической нагрузки, что в дальнейшем будет способствовать укреплению иммунитета ребенка, а также положительно воздействует на стимуляцию психофизиологического развития. Это позволит предупредить развитие множества патологических изменений в организме;
- удовлетворение возрастных потребностей в физических упражнениях, которые должны восприниматься каждым ребёнком, как «мышечная радость», а воспитателями, как основное средство комплексного развития детей дошкольного возраста. Во время подобных занятий по физической культуре малыши не только постигают особенности и возможности своего тела, а и общаются с ровесниками посредством соревнований по внимательности и ловкости.
Стандартные комплексы упражнений
Если ребёнок постоянно выполняет зарядку, у него повышается аппетит и активность на весь день. Все упражнения подобраны таким образом, чтобы воздействовать на мышцы позвоночника, шеи, поясницы, плеч, конечностей и таза. Основная цель, которую преследуют воспитатели, это воздействие на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также профилактика такого заболевания, как сколиоз.
Лучше всего зарядку подводить на свежем воздухе, что и пытаются делать все воспитатели в тёплые поры года, а зимой хорошо подойдёт проветренное помещение, обычно это спортивный или музыкальный зал.
Очень хорошо на организм дитя влияет гимнастика одновременно с закаливанием. В дальнейшем это положительно воздействует на иммунную систему и устойчивость организма малыша ко многим заболеваниям.
Комплекс упражнений включает в себя три этапа:
- вводная часть. Зарядка (вращения головой, круговые движения руками, повороты туловища, наклоны);
- основные упражнения. Растяжка мышц рук, ног и спины, приседания с постепенным увеличением повторений, отжимания (по возможности);
- заключительная часть. Легкий бег с переходом на шаг, встряхивание мышц для расслабления.
Первый этап включает в себя различные виды ходьбы, а также бега, которые необходимы для постепенной активации различных групп мышц. Далее можно приступать к таким упражнениям, которые будут способствовать укреплению и силе мышц, а также подвижности в суставах, формировании осанки и координации. Что касается заключительной части, сюда обычно входят некоторые виды гимнастики и умеренная ходьба.
В современных детских садах воспитатели уже научились находить правильный подход ко всем детям, в том числе с ОВЗ. Упражнения пойдут на пользу только в том случае, если они будут учитывать особенности организма каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Особенности анализа результатов работы в современном детском саду
работа руководителя в современном детском саду...
Особенности работы с семьей в современном детском саду
Сообщение из опыта работы...
Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду
Обучение в современном смысле слова - это организация культурных практик (термин Н.Б. Крыловой), которые позволяют ребенку приобретать универсальные культурные умения, универсальные компетентности, по...
Педсовет на тему: «Современные дети в современном детском саду»
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерн...
Особенности педагогического образования родителей в современном детском саду
Данный материал пригодится воспитателям для подготовки выступления на педагогическом совете....