методическая разработка квест
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Квест развивает смекалку, внимательность и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kvest.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Якимова Елена Михайловна инструктор по физической культуре в ГБДОУ детском саду № 32
Методическая разработка
Тема: «Квест как форма игрового обучения дошкольника»
Изучая эффективных средств, облегчающих процесс усвоения и закрепления с детьми нового материала, пришли к выводу, что игра-приключение наиболее подходящая для этих целей форма работы. Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) -это командная игра с интересным сюжетом, где каждый участник играет определенную роль и выполняет отведенные для этой роли задачи. . Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.
В дошкольном образовании сейчас активно используют инновационные технологии в области физического развития. С появлением различной электроники дети всё меньше стали двигаться. Поэтому внедряется и изучается большое количество инновационных игр для детей. Игра для ребенка является наиболее привлекательной формой и средством познавания мира.
Преимущества квест-игр
• 1. Квест-игра позволяет активизировать внимание ребенка и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
• Вызывает у детей заинтересованность при выполнении задания.
• Сплачивает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
. • Позволяет педагогам выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
• В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей.
• Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников , то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. В конце каждого квеста должен быть приз.
Принципы организации квестов
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты: Маршрутный лист», «Волшебный клубок» и т.п.
План подготовки к квесту в детском саду:
1. Разработать сценарий;
2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий;
3. Подготовить музыкальное сопровождение;
4. Разработать презентацию для вступительной части;
5. Оформить наглядные материалы («карты»и т.п.);
6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий;
7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
8. Подготовить в конце приз или клад для участноков.
Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:
- деление детей на группы;
- обсуждение правил квеста;
- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.
Темы для сценария могут быть различны нужно провести предварительно мониторинг ,что детям интересно в данный момент.
Успешно созданная игра строится по такому сценарию:
- придумывание первого задания, которое выполняется без особых усилий, но вовлекает детей в историю, сюжет самой игры;
- создание посильных задач, которые будут вызывать интерес и стремление к достижению итоговой цели, а не утомление и скуку;
- план маршрута должен быть построен так, чтобы станции с заданиями не пересекались;
- здания должны быть интересными, а главное понятными, педагог использует все известные и посильные виды деятельности, создавая интересную и динамичную игру;
- чтобы не переутомлять детей, важно создавать условия для отдыха, физминутки, задания на релаксацию;
- продумывая станции с заданиями, важно выстраивать их так, чтобы дети видели логическую связь и двигались к достижению главной цели, которая достигается постепенно, путем прохождения каждого этапа.
Правильно организованная квест-игра не обходится без материала, который нужно расставить, разложить или раздать.
четко объяснить детям цель, к которой они должны прийти;
дополнительный инвентарь и атрибутика должны подходить под игру;
создавая задания, нужно брать разные виды деятельности и уровень сложности;
чтобы заинтересовать детей, стоит преобразить территорию квест-игры, найти подходящую музыку, создать костюмы по теме;
в ходе игры не стоит заставлять всех делать одно и то же, каждый ребенок должен найти то, в чем захочет себя проявить;
любые спорные ситуации нужно решать сразу, быстро и мирно, находя компромисс;
воспитатель в ходе игры помогает, направляет, курирует детей, а все задания они делают сами;
награждение после игры является обязательным элементом, важно поощрить всех дошкольников, никого не обидев.
Квест — инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, способствующая развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, форма, инициирующая саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой. Что и является одним из основных требований ФГОС.
Можно надеяться, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...
Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"Основной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель: Создание условий для самостоятельной познав...
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"
Воспитатели: Батенкова ОИФедорова ОЮОсновной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель : - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деят...
Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"
Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....