Оздоровительное и воспитательное значение лыжных занятий консультация для родителей
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Лыжные прогулки оказывают воздействие на весь организм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2019_sad.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительное и воспитательное значение лыжных занятий консультация для родителей

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.
Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Как показывают 
наблюдения врачей и педагогов, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционирует организм.
Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины.

Каждая лыжная прогулка является источником радости.
Зимний лес полон очарований, приятных неожиданностей и совершенно незнаком детям. Иногда этот величественный зимний пейзаж даже пугает детей. Они не видели раньше ничего подобного.
Как правило, на первой прогулке в лес дети обычно долгое время молчат, взволнованные красотой зимнего пейзажа. Потом раздаются голоса: «Как красиво! Какой блестящий снег! Елки как в сказке стоят!» «А вы слышите, как шумят сосны? Посмотрите, как на солнце сверкают деревья. Они настоящие, большие»,— говорит Толя. «Смотрите, вот берлога медведя»,— кричит Саша. «Для медведя не подойдет. Медведь большой, а яма маленькая»,— важно заявляет Вова.
Лыжные прогулки в лес, парк, способствуют возникновению чувства любви к окружающему, будят мысль и желание узнать что-то новое, интересное о своем крае.
Детям 5—6 лет можно рассказать о происхождении лыж, о лучших советских лыжниках, о различных лыжных соревнованиях и т. д. Эти сведения вызовут еще больший интерес у детей к лыжным занятиям.
При обучении детей ходьбе на лыжах необходимо учитывать эмоции ребенка. Нередко ходьба на лыжах вызывает у детей страх, неуверенность в себе. Это чувство необходимо преодолевать с самых первых шагов ребенка на лыжах. Профессор Е. А. Аркин писал: «Воспитать мужество в детях — одна из основных задач физического воспитания, потому что нет лучшего союзника в борьбе за сохранение и укрепление здоровья и за победу над заболеваниями, чем мужественная уверенность в своих силах, и нет опаснейшего врага здоровья, чем страх».

Дети дошкольного возраста не скрывают своих чувств, рассказывают о себе и своеобразно объясняют свои переживания. «Я боюсь упасть. Мне мама сказала, что можно даже ногу сломать»,— говорит Ира. «На участке у нас гора меньше. Я попозже, после всех ребят попробую спуститься»,— поясняет Вова при виде новой горы.
Неоднократные наблюдения за детьми позволили выделить у них три типа поведения:
1. Одни дети боятся спуска, открыто признают свой страх, порой совсем отказываются от выполнения задания. Ребенок напряжен, пульс и дыхание у него учащены. При спуске он старается затормозить движение, ставит лыжи в положение упора. «Не поеду больше — боюсь!» «В детском саду я могу, а с этой горы никак»,— со страхом говорят дети.
2. Другие дети также боятся спуска, но стараются не показать этого состояния. В таких случаях мышцы ребенка скованны, пульс и дыхание учащены, но ребенок старается убедить себя и окружающих в том, что он не боится: «Я не боюсь, я только хочу посмотреть», «Я же не боюсь, я сейчас только отдохну и поеду». В данном случае ребенок как бы оттягивает время спуска, ободряет и подготавливает себя к действию. Страх он маскирует, ему важна общественная оценка его сил и возможностей. Это заставляет ребенка мобилизовать волю, знания, умения. Дети делают попытки самостоятельно преодолеть трудности, сознательно побороть чувство страха.

Одним из эффективных приемов преодоления чувства страха и воспитания уверенности в себе является пример воспитателя и всех детей группы. Наблюдения за выполнением упражнения, а затем подражание являются предпосылкой для преодоления страха. Девочка стоит на склоне и завистливым взглядом провожает детей, скатывающихся вниз. «Что же ты не спускаешься?» — спрашивает воспитатель. «Я боюсь падать»,— отвечает ребенок. Воспитатель предлагает посмотреть, как надо спускаться, и весело кричит детям: «Ух, как приятно лететь на лыжах. Посмотрите, как я лечу. Ну-ка все за мной!» И уже внизу обращается к девочке: «А теперь ты попробуй спуститься, ведь это так приятно». Через месяц девочка, стоя на самом краю склона, говорила: «Я раньше боялась спускаться, а теперь мне ничуть не страшно»,— и, демонстрируя свое бесстрашие, спускалась с горы.
В значительной степени чувство страха у ребенка снижается одним только присутствием взрослого, к которому ребенок испытывает доверие, симпатию. Он стремится быть похожим на любимого человека и подражает его действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевые игры на музыкальных занятиях " консультация для родителей детей с ОНР

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкаль...

Значение лыжных занятий в детском саду.

Статья о значении лыжных занятий в детском саду....

Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях (консультация для родителей)

                                  Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет нескол...

«Воспитательное значение народной игрушки» - консультация

laquo;Воспитательное значение народной игрушки» - консультация...

«Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях» консультация для родителей

Консультация«Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях» Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов.Приветствие :Значение приветствия...

Значение логопедических занятий и роль родителей в коррекционном процессе.

Нельзя запускать имеющиеся речевые дефекты. Вовремя не устранённый дефект не только сам не устранится, но и закрепится и исправить его будет гораздо сложнее. К тому же не устранённые вовремя дефекты п...