«На лесной полянке»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга

«На лесной полянке» 

для детей средней группы.

Цели: совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер.

Развивать: физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща, соблюдать правила.

Воспитывать: уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, картинки с изображением лесных цветов, два больших разборных цветка красного и синего цвета, две большие корзины, шишки по количеству детей, два панно с ягодами, четыре картонных листочка лилии, голубая ткань, диски с записью, сладкие призы (шоколадные медальки)

Действующие лица:

Ведущий

Лесовичок

Ход мероприятия.

(Зал оформлен под лесную поляну, на стенах картинки цветов, дети в спортивной одежде с эмблемами команд).

Звучит музыка.

Дети под музыку заходят в спортивный зал и строятся по периметру зала.

Ведущий:

На зелёную поляну

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Дети я сегодня пригласила вас на эту чудесную лесную поляну. Здесь так тихо, красиво, а воздух просто волшебный. Давайте не упускать возможность как можно больше находиться на свежем воздухе. И наше необычное занятие сегодня пройдёт здесь. А чтобы задать настроение нашему спортивному досугу, мы возьмём в руки воздушные шары.  (шары зелёного, красного, оранжевого, жёлтого цвета)

Ведущий проводит разминку.

- ходьба спортивным шагом, воздушный шарик держать перед собой;

- ходьба на носках, поднять руки вверх, воздушный шарик в вытянутых руках;
- ходьба на пятках, руки поднять перед собой, воздушный шарик в вытянутых руках;
- лёгкий бег;
- ходьба;

- дыхательное упражнение «Подуем на воздушный шарик».

Перестроение в две колонны.


Комплекс ОРУ с воздушными шариками под песню «Шарики воздушные». (каждое упражнение повторять 5 – 8 раз)


1.И. п. – о. с., шарик внизу.1 – 2 шарик поднять вперёд-вверх, потянуться на носках; 3 – 4 шарик вперёд вниз.
2.И. п. – о. с., шарик поднять вверх. 1 – наклон влево; 2 – и. п.,3 – наклон вправо; 4 – и. п.
3.И. п. – о. с., шарик внизу. 1 – наклон вниз, шариком достать до пола; 2 – шарик поднять вверх в вытянутых руках.
4. «Вертушка».
И. п. – о. с., шарик поднять вперёд. Повороты влево вправо.
5.И. п. – о. с, шарик внизу. 1 – присед, руки вперёд, шарик в вытянутых руках; 2 – и.п.

6. «Плывём на воздушном шарике».
И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, шарик в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, смотреть на шарик. Удерживать позу 8 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
7. «Полёт на воздушном шарике» 
И. п. – сидя, шарик зажат между ступнями, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – полетели. Удерживать позу 5 – 10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
8. И.п. – стоя, шарик зажат между колен, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Предлагаю провести лесные соревнования.

Дети вы готовы к приключениям? Ответы детей.

Сегодня соревнуются две команды: «Бельчат» и «Зайчат».

Команды поприветствуйте друг друга.

(Команды приветствуют друг друга).

Ведущий: Девиз команды «Зайчат».

Дети: Спорт зайчатам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Ведущий: Девиз команды «Бельчат».

Дети: Бельчата бодрые и смелые,

Ловкие, сильные, умелые.

Ведущий: И так, мы начинаем. Ребята, посмотрите, в нашем лесу растёт много цветов. Скажите, как они называются.

Рассматривают картинки и называют цветы.

1 конкурс «Собери цветок».

Ход конкурса:

На полу лежат перемешанные лепестки. Команда «Бельчат» собирает красный цветок, а команда «Зайчат» собирает синий.

Ведущий: Следующий конкурс. Ребята, в лесу живёт интересное животное — обезьяна. Она очень любит лазать по деревьям и есть бананы.

2 конкурс «Обезьяна».

Ход конкурса:

 Вы должны будете надеть обручи на руку и на ногу с двух сторон, пробежать нужное расстояние и передать обручи другому участнику.

Ведущий: В следующий конкурс проверит вашу меткость и глазомер.

3 конкурс «Брось шишку». 

Ход конкурса:

Вы должны бросить шишку и попасть в корзину.

В конце конкурса мы посчитаем, в чей корзине больше шишек, тот и будет победителем.

Ведущий: А сейчас на нашей поляне музыкальная пауза.

Исполняется танец «Ягодки».

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

4 конкурс «Собери ягодки».

Ход конкурса:

 На панно прикреплены ягоды. Каждый участник должен сорвать одну ягоду и положить в корзинку. Чья команда быстрее соберёт ягоды, та и победила.

Звучит музыка, выходит Лесовичок.

Лесовичок: Это что тут за шум? Это что тут за гам?

Кто тут громко орёт и мне спать не даёт?

Я старичок — Лесовичок, хозяин этого леса.

Ведущий: Не ругайся старичок — Лесовичок. У нас сегодня праздник. Зайчата и бельчата соревнуются, бегают, прыгают, играют, хотят силу и ловкость свою показать.

Лесовичок: Ну, раз у вас праздник, я ругаться не буду, я — добрый. Знаю тоже я одну интересную игру, называется она «Перейди через речку». Переходить речку нужно осторожно, чтобы не намочить ног. Вот вам по два листочка лилии, наступать можно только на них.

5 конкурс «Перейди реку».

Ведущий: Ну что Лесовичок, справились наши ребята с заданием?

Лесовичок: Все были ловкими и смелыми. Молодцы.

Ведущий: А теперь наше лесное жюри подводит итоги всех конкурсов.

Лесовичок: Подождите, да у меня ведь для вас угощенье есть.

Ведущий: Ну, ребята тренировку провели вы очень ловко. Получите — ка награды, поздравляем очень рады.

Под музыку Лесовичок и инструктор раздают всем детям шоколадные медали.

Дети прощаются и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...