Игры с парашютом
картотека по физкультуре

Литвинова Наталья

Картотека игр с парашютом для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_parashyutom.docx190.45 КБ

Предварительный просмотр:

https://s.alicdn.com/@sc01/kf/Hcc93004afba34b0280295e7d4556abbcB.jpg

Подготовила инструктор

по физической культуре

Литвинова Н.В.

« Карусель»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
  2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют  так, чтобы он не висел.

«Солнышко и дождик»

Цель игры:

 1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

 2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

 3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры:  Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую)  сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют,  нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

«Перемена мест»

Цель игры:

1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок  (цвета).

3. Развивать скоростно - силовые способности детей.

Ход игры: 

 Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры:  

Меняются местами только  дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

«Мышеловка»

Цель игры:

  1. Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.
  2. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве , в условиях ограничения двигательной деятельности.
  3. развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал
  4. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив  музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»

Правила игры: 

 Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после ,  игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

 -на четвереньках;

 -парами (держась за руки) и т.д.

«Художник»

Цель:

  1. Развивать  скоростные  способности.
  2. Развивать координационные способности  и способность ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Ход игры:

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

    «Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры:

 Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Цветные птички»

Цель  игры: 

1.        Развивать  скоростные  способности детей.

2.        Развивать координационные способности  и способность ориентироваться в пространстве.

3.        Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Ход игры:

 Выбирается один водящий. Остальные игроки « цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы цветные птички,

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три!

После этих слов ребята останавливаются, а водящий  называет цветовой сектор -  «синяя - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий  быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.

Правила игры: 

Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Летающие пёрышки»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей.
  2. Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку.
  3. Развивать согласованность движений в командном задании.

Ход игры: 

Дети стоят по кругу, держась за ручки  или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют,  не давая перышкам вылететь из парашюта.

«Непослушный мячик»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей.
  2. Развивать зрительную координацию.
  3. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
  4. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: 

Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

«Салют»

Цель игры:

1.        Развивать координационные способности детей.

2.        Развивать зрительную координацию.

3.        Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

4.        Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: 

Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.

«Будь внимателен»

Цель игры:

1.Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал.

2.Развивать память и мышление.

3. Развивать согласованность движений.

Ход игры: 

Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол.

Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом.

Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги.

(Движения можно менять).

«Волны» или « Пламя».

Возраст: 2-7 лет.

 Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение. Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить.

Ход игры:

Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль. Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Три шага, прыжок!»

Возраст: 4-7 лет.

 Цель:

  • развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого
  • развитие координаций движений
  • учит ориентироваться в пространстве
  • способствует снятию нервно-психического напряжения
  • поднимает настроение

Ход игры:

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

«Левая, правая!»

 Возраст: 4-6 лет.

Цель:

  • развивать произвольность психических процессов
  • развитие пространственных представлений.

 Ход игры:

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

 -Правую ногу поставим на красный сектор….

«Волшебный пузырь»

 Возраст: 3-7 лет. 

Цель: эмоциональная разрядка.

Ход игры:

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом « бах!» (громко кричим) - сдули.

«Букашки».

Возраст: 2-7 лет.

Цель:

  • релаксация
  • снятие нервно-психического напряжения

Ход игры:

 Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

«Доброе животное».

Возраст: 5-7 лет.

 Цель: 

  • снятие нервно-психического напряжения
  • способствовать сплочению детского коллектива
  • научить детей понимать чувства других, принимать друг друга
  • оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры:

 Ведущий тихим таинственным голосом говорит: « Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - назад (3 раза) Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

«Космическое путешествие».

Возраст: 3-7 лет.

 Цель: 

  • раскрепостить детей,
  • сплотить группу,
  • вырабатывать согласованность движений, внимание,
  • развивать чувство ритма,
  • снять нервно-психическое напряжение.

 Ход игры:

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос. Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Терем-теремок».

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ход игры:

 Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: « Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик. Игры на снятие нервно-психического напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».

В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста....

Подвижны игры с парашютом

Подвижные игры для дошкольников с использованием парашюта....

Игры с парашютом

Как жалко выбросить вещь, которая уже послужила. Мы решили дать ей вторую жизнь и сделали из неё игру. И у нас получилось. У всех, наверно, дома есть сломанный зонт. И вы не торопитесь выбросить его, ...

Игры с парашютом

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях....

Игры с парашютом

laquo;На гребнях волны»Подготовка: Играющие стоят в кругу.Количество играющих: 10-20Место проведения: зал, площадка, поляна.Содержание игры: Играющие создают волны и тем самым не дают упас...