План работы подготовительные группы 21г.
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма ____________________ Л.И. Мифтахова Приказ № от 2021 г. |
ПРИНЯТО Педагогическим советом «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма Протокол № от 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Физическое развитие»
для подготовительной к школе группы
на основе Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
с учетом Комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Мир открытий»,
научный руководитель Л.Г. Петерсон,
под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.
Надым
2021
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма». С точки зрения современного развития дошкольного образования разработанная рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.
Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 3 раза в неделю, всего 111 раз в год. Продолжительность непосредственного образовательной деятельности согласно СанПиНу для детей третьего года жизни допускается не более 20 минут.
Программные задачи:
Забота о психическом и физическом здоровье детей
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия
• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.
• Поддерживать детей и их родителей в стремлении к укреплению эмоциональных связей друг с другом.
• Закреплять позитивное экологическое отношение к себе, другим людям и миру в целом.
• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и др.).
• Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.
• Продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.
• Формировать правильную осанку.
• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим.
Формирование культурно-гигиенических навыков
• Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
• Воспитывать привычку соблюдать культурно-гигиенические правила.
• Совершенствовать навыки культурного поведения во время еды. Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения
• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
• Совершенствовать представления детей об особенностях строения и функционирования организма человека.
• Продолжить развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение обратиться к взрослому в случае недомогания или травмы.
• Учить управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену, корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг. Приобщение к физической культуре
• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения.
• Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической культурой.
• Закреплять умения соблюдать заданный темп в процессе ходьбы и бега.
• Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением разных заданий (поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с приседанием и поворотом кругом и др.).
• Развивать координацию движений во время выполнения различных упражнений (ходьба и бег по шнуру, по узкой рейке, кружение с закрытыми глазами).
• Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 3 минут.
• Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и длинную скакалку.
• Развивать умения правильно и четко выполнять разные виды упражнений в бросании, ловле, метании мяча и различных предметов.
• Совершенствовать разные виды лазанья с изменением темпа, сохраняя координацию движений.
• Обучать детей строевым упражнениям: построение в колонну, по одному, в шеренгу; перестроение из одного круга в несколько, в колонну.
• Формировать у детей умение правильно оценивать свои силы и возможности при реализации двигательных задач; соотносить результат движения с величиной приложенных усилий.
• Закреплять у детей приобретенные ранее умения и навыки наблюдать, сравнивать и анализировать движения.
• Учить детей ставить задачу и находить наиболее рациональные способы ее решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом педагога.
• Совершенствовать навыки самостоятельного регулирования двигательной активности, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.
• Развивать у детей ориентировку в пространстве в процессе выполнения вариативных двигательных заданий.
Данная программа предполагает реализацию национально-
регионального компонента.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Рабочая программа по «Физическому развитию» предусматривает интеграцию со всеми образовательными областями дошкольного образования. Перспективное планирование приложение 1.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема НОД | Количество непрерывной образовательной деятельности |
1. | Беседы, рассказы, просмотр видеороликов, слайдов, мультфильмов | 5 |
2 | Основные движения | 25 |
3. | Общеразвивающие упражнения | 30 |
4. | Спортивно-игровые упражнения | 26 |
5. | Подвижные игры | 15 |
6. | Национальные игры | 10 |
всего | 111 |
Требования к результатам освоения рабочей программы по физическому развитию
1. Обнаруживает положительную динамику развития Физических качеств и основных движений.
2. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега - 150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
3. Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее ю м, владеть «школой мяча».
4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
5. Играет в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис.
6. Оценка по параметру 8 [Самостоятельно организует разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекает в них сверстников.]
7. В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению.
8. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
9. Имеет представления о ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни.
10. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, моет уши, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). Выполняет правила культуры еды.
Содержание рабочей программы по физическому развитию
ЗАБОТА О ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Педагоги вместе с родителями продолжают воспитательно-оздоровительную работу; участвуют в совместном активном досуге (походах, праздниках, подвижных играх и пр.); содействуют становлению физической и психологической готовности детей к школе; заботятся о развитии у детей ценностей созидателей.
Поддерживаются условия эмоционального комфорта в группе детского сада.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывается привычка ежедневно ухаживать за чистотой своего тела, пользоваться индивидуальными средствами гигиены и ухода, причесываться. Развиваются и совершенствуются умения полоскать рот каждый раз после еды, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубочистками и зубной нитью (под руководством взрослого).
Совершенствуются ранее освоенные представления о культуре поведения при первых признаках простудного заболевания (пользоваться индивидуальным носовым платком, прикрывать им рот при чихании и пр.).
Взрослый продолжает обращать внимание на культуру поведения во время приема пищи: на необходимость обращаться с просьбой, благодарить.
Закрепляются умения детей быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своих вещах. Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Дети продолжают знакомиться с особенностями строения и функционирования организма человека.
Формируются элементарные представления о внутренних органах: сердце, легкие, желудок, почки, спинной и головной мозг.
Расширяются представления детей о рациональном питании, значении двигательной активности, соблюдении режима дня, правилах и видах закаливания, о пользе сна и активного отдыха, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. Расширяются представления о правилах и видах закаливания. Взрослые обращают внимание детей на необходимость заботливого и внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Формируется умение описывать свое самочувствие, обращаться к взрослому в случае недомогания или травмы.
ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Занятия по физической культуре проводятся ежедневно с подгруппой детей в первой половине дня, из них одно занятие – в игровой форме на воздухе. В тёплое время года все занятия рекомендуется планировать на воздухе. При наличии бассейна два занятия посвящено обучению детей плаванию. Длительность занятия по физической культуре не должна превышать 30 минут.
Выполнение комплексов физических упражнений носит более сложный характер, вносятся новые элементы спортивных игр. Расширяется сфера использования словесных заданий, указаний, кратких объяснений и сравнений. В процессе организации занятий по физической культуре педагог использует методы страховки и учит детей оказывать помощь и поддержку друг другу. Подвижные игры, приобретая более целенаправленный характер, включают сложные двигательные задания, направленные на развитие двигательного творчества детей.
Примерный перечень упражнений
Основные движения
Упражнения в ходьбе и равновесии. Ходьба на носках (с разными положениями рук), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, широким и мелким шагом, приставным шагом (вперед и назад), с изменением направления. Ходьба с преодолением препятствий, по разметкам, в разных построениях. Ходьба с предметами (мешочек с песком, мяч, палка, скакалка). Ходьба с заданиями (с остановкой, с ударами мяча об пол, с приседаниями, с поворотом, на носках). Ходьба по рейке, гимнастической скамейке (прямо и боком), по бревну (прямо и боком), по наклонной доске. Кружение с закрытыми глазами.
Упражнения в беге. Бег на носках, высоко поднимая колено, сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег с изменением направления, в разных построениях, с изменением темпа, с заданиями. Непрерывный бег (в течение 2-3 мин); челночный бег (от трех до пяти раз по 10 м), бег на скорость 30 м.
Упражнения в прыжках. Прыжки на месте на двух ногах, с продвижением вперед (прямо, змейкой), на правой, левой ноге, с ноги на ногу, с продвижением вперед на двух и на одной ноге. Прыжки через набивные мячи (5-6 мячей), прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с высоты (высота не более 40 см), в длину с места (не менее 120 см), с разбега (не менее 150 см), вверх с места. Прыжки через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку (по одному и парами), прыжки через большой обруч.
Упражнения в бросании, ловле, метании. Перебрасывание мяча друг другу, снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), через сетку. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз), бросание мяча с хлопками и поворотами. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность, в неподвижную и движущуюся мишень. Забрасывание мяча в корзину.
Упражнения в ползанье, лазанье. Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; «по-пластунски», лежа на животе (по гимнастической скамейке); на спине, подтягиваясь двумя руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дуги разных размеров. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа и с сохранением координации; перелезание с одного пролета на другой по диагонали.
Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое в процессе движения.
Спортивные игры. Городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, элементы настольного тенниса.
Спортивные упражнения
Передвижение на лыжах, санках, скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба на лыжахступающим шагом по прямой без палок; скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками; попеременный двухшажный ход; ходьба по лыжне в медленном темпе (1-2 км); поворот переступанием на месте и в движении; подъем на склонах «елочкой» и «лесенкой»; спуск с горки в низкой и высокой стойке; торможение «плугом».
Катание на санках, толкая санки сзади, объезжая обозначенный ориентир и возвращаясь назад; катание друг друга. Спуск с горы на санках, доставая рукой подвешенный предмет (колокольчик, ленту); спуск с горы, управляя санками с помощью ног. Катание на ровном месте, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.
Плавание. Упражнения для освоения водной среды: движения ног с опорой и без опоры с различными положениями рук; одновременные и поочередные движения рук стоя, наклонившись вперед, продвигаясь вперед по дну, согласованные движения ног. Обучение плаванию разными способами (на боку, кролем на спине). Плавание с надувной игрушкой или кругом в руках; проплывание произвольным стилем (10 м), выполняя разнообразные упражнения в воде.
Подвижные игры
Игры с бегом: «Ловишка, бери ленту», «Перемени предмет», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Краски», «Хитрая лиса», «Ловишкиперебежки», «Совушка».
Игры с прыжками: «Охотники и зайцы», «Удочка», «Волк во рву», «Не замочи ног», «Лягушки и цапля», «Прыгни-повернись», «Прыгни-пригнись», «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики», «Лягушки в болоте».
Игры с метанием и ловлей: «Ловишки с мячом», «Мяч через сетку», «Кто дальше бросит», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот и ловит мяч».
Игры с элеменами соревнования: «Чья команда пробедит», «Кто скорее добежит через препятствия к флажку», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».
Общеразвивающие упражнения: для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности
Игры и упражнения на координацию: «Попади в мяч», «Дружные пары», «Петушиные бои», «Гимнасты», «Спрыгни и развернись», «Не урони мешочек», «Донеси мешочек».
Игры и упражнения на ловкость: «Не задень веревку».
Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Петрушка», «Положи-подними», «Не урони шарик».
Игры и упражнения на внимание и координацию: «Бельбоке», «Найди предмет по назначению».
Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Перекати назад».
Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Поверни», «Нитка с иголкой», «Воротики», «Мяч сквозь обруч», «Ловля бабочек», «Картинки».
Игры и упражнения на точность выполнения действий: «Не теряй пару».
Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами», «Переправа через реку».
Игры и упражнения на внимание и ориентировку в пространстве: «Не опоздай».
Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности
Игры и упражнения на быстроту движений: «Найди пару в кругу», «Кто быстрее», «Кто скорее с мячом», «Оттолкни и поймай мяч», «Не давай мяч», «Не теряй домик», «Схвати шнур», «Не урони кольцо», «Кольцо на встречу кольцу», «Поскорее пролезай», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Собери предметы по цвету», «Эстафета парами», «Салют», «Пропеллер», «От пола на ракетку», «Догони пару».
Игры на быстроту движений и ловкость: «Успей поймать», «Не урони мяч», «Играй, но обруч не теряй».
Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе».
Игры и упражнения на быстроту движений: «Успей поймать». Игры и упражнения на координацию: «Кто быстрее соберет пирамиду?»
Способы проверки обученности воспитанников
Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогического мониторинга один раз в год (в конце учебного года – май). Данный мониторинг позволяет эффективно оценивать и в дальнейшем планировать педагогические действия.
Мониторинг проводится в форме педагогической диагностики (наблюдения) с использованием диагностического материала и фиксируется в карте наблюдения детского развития по формированию физических качеств. Приложение 2.
Средства обучения
В МДОУ созданы условия для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях.
2. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам.
Цель коррекционной работы: обеспечение единой комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи, коррекция психофизического и речевого развития, оказание комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Коррекционная работа по индивидуальным программам проводится совместно со специалистами дошкольного учреждения. Приложение 3.
3. Работа с родителями по направлению «Физическое развитие»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;
3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;
Реализация программы рассчитана для работы с детьми младшего возраста (дети 6-7 лет). Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
В группах работа с семьей проходит через оформляемые стенды, где предоставляется различный материал для родителей (буклеты, памятки, и т.д.). Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.
Работа с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка» осуществляется согласно плану. Приложение 4.
4. Работа с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
Работая в условиях социального партнерства, создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском саду должны строиться с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:
• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
• работу с семьями воспитанников детского сада.
Работа с социальными и партнерами по направлению «Физическое развитие» осуществляется согласно плану. Приложение 5.
Используемая литература
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.
3. Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2018г.
4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: М ладшая группа.- М.: М ОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.
Приложение 1
Планирование по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Месяц | № п\п занятия | Цель | Методы и приемы | Форма организации |
Сентябрь | Адаптация. Педагогическое обследование. | Тестовые задания | ||
Октябрь | Занятие № 1 | Предложить детям назвать правильное положение головы и туловища при ходьбе. Упражнять детей в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях на месте с разной силой отталкивания. Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой повыше и правильно ловить его. Сочетать движения рук и ног. В подвижной игре «Медведь и пчелы» упражнять в лазанье, не пропуская реек. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Фронтальный способ |
Занятие № 2 | Развивать у детей умение сохранять правильную осанку при ходьбе. Упражнять детей в умении выполнять слитно прыжки при продвижении вперед, регулировать силу отталкивания в соответствии с заданиями. Закреплять умение мягко приземляться. Развивать перекрестную координацию в ползании. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Перелет птиц». Упражнять детей в умении выполнять лазанье, не пропуская реек. | Объяснение, показ, подвижная игра | Фронтальный способ | |
Занятие № 3 | Упражнять детей в умении регулировать силу толчка в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой, ловить его, сочетая движения рук и ног. Закреплять умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. В подвижной игре «Перелет птиц» упражнять детей в умении лазать с использованием перекрестной координации. | Объяснение, показ, подвижная игра | Фронтальный способ Поточный способ | |
Занятие № 4 | Упражнять детей в умении под6расывать малый мяч одной рукой и ловить его той же рукой; пере6расывать мяч из одной руки в другую. В прыжках через валик упражнять детей в отталкивании одновременно двумя ногами и мягком приземлении. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. В подвижной игре «Медведь и пчелы» упражнять детей лазанье с использованием перекрестной координации. | Объяснение, показ, подвижная игра | Фронтальный способ Поточный способ | |
Занятие № 5 | Закреплять умение выполнять прыжок в длину с места. Привлечь внимание детей к выполнению замаха для увеличения дальности полета. Приучать детей самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Стремиться выполнить подлезание с ходу. В подвижной игре «Догони свою пару" упражнять детей в умении принимать и. п. и быстро набирать скорость бега. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие № 6 | Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол и ведении его по прямой. В прыжках в длину с места упражнять детей в слитном выполнении замаха и отталкивания. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Коршун и наседка». | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие № 7 | В прыжках в длину с места побуждать детей выполнять движение на пределе своих возможностей. Упражнять детей в умении вести мяч между предметами, меняя скорость движения при ведении мяча. В подвижной игре «Кто быстрее пробежит к флажку?» закреплять умение выбирать способ подлезания, быстро переходить от бега к подлезанию. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие № 8 | Упражнять детей в правильной ловле и точном бросании большого мяча. Оценить согласованность действий рук и ног. Закреплять умение лазать с использованием перекрестной координации при подъеме и спуске по гимнастической стенке. В подвижной игре «Перемени предмет» закреплять умение быстро набирать скорость и проявлять ловкость при смене предметов. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие №9 | Повторить занятие №8 | |||
Ноябрь | Занятие № 10 | Упражнять детей в умении сочетать ведение мяча и забрасывание его в баскетбольную корзину от головы двумя руками или от груди двумя руками. Закреплять умение пролезать в обруч, выполняя последовательно цепь действий: перенести ногу через обруч на другую сторону, перенести центр тяжести на эту ногу. Формировать слитное выполнение всех движений. Развивать равновесие при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. В подвижной игре «Ловишка, бери ленту!» упражнять детей в умении передвигаться спиной вперед, боком. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ |
Занятие № 11 (сюжетное) | Дорожное движение Закреплять умение вести мяч, перемещаясь в разном темпе. Закреплять знание правил дорожного движения. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | ||
Занятие № 12 | Развивать умение определять место для отталкивания в прыжках в высоту с разбега. Развивать умение согласовывать отбивание и ловлю мяча при действиях в паре. В подвижной игре «Ловишка, бери ленту!» упражнять детей в умении действовать разумно, передвигаясь боком, спиной вперед в зависимости от ситуации. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Фронтальный способ Поточный способ | |
Занятие № 13 | Закреплять умение в прыжках в высоту с разбега использовать разбег для увеличения силы толчка, выполнять слитно разбег и толчок. Оценить правильность положения туловища при приземлении. Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия и их роста. Приучать выполнять подлезание быстро с ходу. В подвижной игре «Перебрось мяч через сетку» упражнять детей в умении бросать мяч с разной силой с учетом расстояния, выпускать мяч по дугообразной траектории. | Объяснение, показ, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие № 14 | Закреплять умение вести мяч и передавать его на ходу партнеру, ловить мяч с отскоком от земли и без отскока. Развивать у детей силу отталкивания в прыжках на скамейку. Закреплять выполнение группировки. В подвижной игре «Медведь и пчелы» упражнять детей в лазанье с использованием перекрестной координации в быстром темпе, не пропуская реек. | Объяснение, показ, подвижная игра | Индивидуальный, посменный способ | |
Занятие № 15 | Упражнять детей в ведении и забрасывании мяча в баскетбольное кольцо. Развивать силу отталкивания при запрыгивании на гимнастическую скамейку, покрытую матом. Оценить умение выполнять группировку при запрыгивании. Упражнять детей в умении ползать по-пластунски, используя перекрестную координацию. В подвижной игре «Медведь и пчелы» упражнять в лазанье быстром темпом, не пропуская реек. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие № 16 | Упражнять детей в умении лазать по гимнастической стенке перекрестной координацией, переходя с одного пролета на другой. Закреплять умение слитно выполнять замах и толчок в прыжках в длину с места. Развивать у детей самостоятельность в выборе позы при подтягивании на скамейке лежа на животе. В подвижной игре «Мяч водящему» упражнять детей в точном бросании и ловле мяча, в умении быстро после броска освобождать место партнерам. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Поточный, индивидуальный способ | |
Занятие № 17 | Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке перекрестной координацией с переходом вверху на другой пролет. В прыжках в длину с места побуждать детей отталкиваться вперед-вверх. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, выполняя мах прямой ногой вперед (под углом 90гр). Закреплять умение ловить и бросать мяч, соблюдая направление и силу отталкивания в игре «Мяч водящему». | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие №18 | Повторить занятие №17 | |||
Декабрь | Занятие № 19 | Упражнять детей в умении начинать бег из разных исходных положений (стоя спиной к направлению движения, стоя на коленях, сидя ноги скрестно). Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет слева и справа. Развивать равновесие при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Охотники и звери». | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой, поточный способ |
Занятие № 20 | Знакомить детей с быстрым переходом из положения, лежа на животе к бегу. В прыжках в высоту с разбега упражнять детей в умении определять место для отталкивания, слитно выполнять разбег и отталкивание. Упражнять детей в умении выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия и их роста. В подвижной игре "Охотники и звери» развивать умение выбирать способ броска в зависимости от местонахождения цели (цель близко или далеко; метать снизу или от плеча). | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие №21 | Упражнять детей в умении быстро начинать бег из положения лежа на животе. Закреплять умение правильно выполнять все составные элементы прыжка в высоту с прямого разбега, добиваться слитности их выполнения. Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты. В подвижной игре «Охотники и звери» упражнять детей в умении прицельно выполнять метание. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие № 22 | Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо. Развивать способность сохранять равновесие на гимнастической скамейке, выполняя приседание и поворот на 90гр. В прыжках через набивные мячи развивать силу отталкивания и выполнять прыжки слитно. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Ловля обезьян». Упражнять в быстром лазанье на высоту. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие № 23 | Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо с расстояния 2 и 3 м. Закреплять умение выполнять толчок двумя ногами в определенном направлении при спрыгивании со скамейки. Упражнять детей в использовании перекрестной координации при ползании по полу и скамейке. В подвижной игре «Ловля обезьян» упражнять детей в быстром лазанье по гимнастической стенке и веревочной лестнице. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие № 24 | Закреплять умение выполнять круговой замах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. При спрыгивании побуждать детей выпрыгивать вверх, увеличивать силу отталкивания. Упражнять детей в умении пользоваться перекрестной координацией при ползании на предплечьях и коленях. В подвижной игре «Перемени предмет» упражнять детей в быстром беге, используя ускорение короткими шагами. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Посменный, поточный способ | |
Занятие № 25 | Упражнять детей в умении выполнять круговой замах при метании вдаль мешочков, шишек. Обратить внимание, какой предмет летит дальше и почему. Упражнять детей в энергичном отталкивании при спрыгивании, приучать регулировать силу отталкивания с учетом расстояния, развивать умение сохранять равновесие при приземлении. В подвижной игре «Ловишка, бери ленту!» упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед; экономить силы с учетом действий ловишки. | Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра | Посменный, Поточный способ | |
Занятие №26 | Развивать у детей силу отталкивания при бросании набивного мяча. Приучать выбрасывать предмет вперед-вверх. В прыжках в длину с места побуждать детей выполнять энергичный замах руками для увеличения силы толчка. В подвижной игре «Ловишка, бери ленту!» развивать умение самостоятельно организовывать и проводить игру. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Январь | Занятие № 27 | Развивать у детей умение проводить знакомые развивающие упражнения со сверстниками. Предложить детям самостоятельно выбрать движения для занятия, готовить условия для их выполнения. Формировать умение организовываться для совместного выполнения знакомых физических упражнений. Поручить организацию и проведение выбранной игры детям. | Объяснение, показ, подвижная игра | |
Занятие № 28 | Развивать у детей умение проводить знакомые развивающие упражнения со сверстниками. Предложить детям самостоятельно выбрать движения для занятия, готовить условия для их выполнения. Формировать умение организовываться для совместного выполнения знакомых физических упражнений. Поручить организацию и проведение выбранной игры детям. | Объяснение, показ, подвижная игра | ||
Занятие № 29 | Уточнить с детьми выполнение броска от груди с замахом при метании вдаль набивного мяча. В прыжках в длину с разбега закреплять отталкивание одной ногой, приземление одновременно на две ноги. Упражнять детей в умении выполнять подлезание с ходу под дуги и шнуры, выбирать способ подлезания с учетом их роста. Знакомить детей с содержанием и правилами игры "Два Мороза». Развивать ловкость, увертливость. | Объяснение, показ, подвижная игра | Поточный способ, посменный способ | |
Занятие № 30 | При метании набивного мяча вдаль побуждать детей к достижению хорошего результата, закреплять согласованность действий руками и ногами при метании. В прыжках в длину с разбега привлекать внимание детей к отталкиванию вперед-вверх, побуждать выпрыгивать вверх. В подвижной игре «Чья команда быстрее построится дворец?» упражнять детей в умении бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга. | Объяснение, показ, подвижная игра | Поточный способ, посменный способ | |
Занятие № 31 | Упражнять детей в бросании мяча партнеру на заданное расстояние и в определенном направлении. Закреплять правильную ловлю мяча захватом с боков. Оценить правильность выполнения прыжка в длину с места и количественные показатели. В подвижной игре «Ловля обезьян» закреплять умение быстро переходить от бега к лазанью. Привлечь внимание к точности передачи движений, показанных ловцами. | Объяснение, показ, подвижная игра | Фронтальный способ
| |
Занятие № 32 | Упражнять детей в перебрасывании и ловле большого мяча; уметь быстро реагировать на летящий мяч, выполнять дополнительные движения вперед, в сторону, назад. Оценить правильность выполнения прыжков в высоту с разбега, количественные показатели. В подвижной игре «Ловля обезьян» развивать способность быстро выполнять лазанье пере крестной координацией. | Объяснение, показ, подвижная игра | Фронтальный, поточный способ | |
Февраль | Занятие № 33 | Развивать силу толчка; в прыжках на мат с разбега закреплять умение выполнять толчок одной ногой, а приземляться на две. Приучать детей быстро переходить от подлезания к лазанью с использованием перекрестной координации. Упражнять в выполнении перехода с одного пролета гимнастической стенки на другой. В подвижной игре «В чьей команде меньше мячей?» обратить внимание детей на преимущество бросков издали перед бегом с мячом к сетке. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ |
Занятие № 34 | В прыжках на мат с разбега побуждать детей выносить руки вперед для наклона туловища вперед и выполнения группировки. 2.Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, в умении сочетать подлезания разными способами с лазаньем. В подвижной игре «8 чьей команде меньше мячей?» проговорить возможные варианты для быстрого перебрасывания мяча. Если мяч улетел далеко и до сетки его добросить невозможно, следует объединиться с ребенком, стоящим ближе к сетке, и перебросить мяч ему; можно не бегать за одним мячом, а примерно распределить территорию и охранять ее от мячей; также необходимо подумать, кого из участников команды поставить ближе к сетке, а кого - дальше от нее. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие № 35 | Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и ловить маленький мяч двумя руками и одной. Согласовывать движения рук и ног. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по качающейся скамейке. Развивать умение выбирать способ подлезания с учетом высоты препятствия и своего роста. В подвижной игре «Мы - веселые ребята» упражнять в умении начинать быстрый бег из и. п. стоя спиной к направлению движения, стоя на коленях, лежа на животе. | Объяснение, показ, подвижная игра | Фронтальный способ | |
Занятие № 36 | Развивать умение выполнять бросок от плеча одной рукой с замахом и без него при попадании в вертикальную цель (большой мяч, подвешенный в сетке). В прыжках в высоту с разбега упражнять детей в умении сочетать разбег и толчок. Оценить умение определять место для отталкивания и выполнение группировки при приземлении. В подвижной игре «Ловишка, бери ленту!» закреплять умение передвигаться разными способами, действовать целесообразно и экономно. | Объяснение, показ, подвижная игра | Поточный, посменный способ | |
Занятие № 37 | Упражнять детей в метании маленьким мячом в вертикальную цель. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели. В прыжках в высоту с разбега обратить внимание на выпрыгивание вверх в толчке, вынос рук вперед для сохранения равновесия. Знакомить детей с выполнением кувырка вперед. В подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в умении выполнять подлезание с ходу разными способами с учетом высоты препятствия. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие № 38 | Предложить детям самостоятельно выбрать предмет для метания (маленький мяч, деревянный шарик, теннисный мяч или мешочек) при попадании в вертикальную цель (большой мяч, подвешенный в сетке). Закреплять умение выполнять кувырок вперед, следить за выполнением плотной группировки. В прыжках в высоту с разбега развивать умение преодолевать препятствие с ходу. В подвижной игре «Мыши в кладовой» упражнять детей в умении последовательно пользоваться разными способами подлезания. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой, индивидуальный способ | |
Занятие № 39 | В прыжках в длину с разбега вырабатывать слитность выполнения разбеге и толчка. Упражнять детей в выполнении кувырка вперед. Закреплять умение выполнять метание в вертикальную цель (большой мяч в сетке) различными предметами с разного расстояния. В подвижной игре «Лиса в курятнике» упражнять детей в умении быстро переходить от подлезания к лазанью. | Объяснение, показ, подвижная игра | поточный способ | |
Занятие № 40 | Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега. Побуждать детей отталкиваться вперед-вверх, взлетать после толчка. Развивать умение резко выпускать предмет при метании вдаль. Упражнять детей в быстроте выполнения подлезания боком в обруч. В подвижной игре "Лиса в курятнике» развивать умение влезать быстро на гимнастическую стенку, веревочную лестницу. | Объяснение, показ, подвижная игра | Поточный способ | |
Март | Занятие № 41 | В прыжках в длину с разбега побуждать детей к выполнению энергичного толчка, слитному выполнению разбега и толчка. Упражнять детей в умении выбирать способ для быстрого подлезания под препятствия разной высоты. Знакомить с содержанием и правилами игры «Ловишки с мячом». Приучать водящих готовиться к выполнению метания. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ |
Занятие № 42 | Упражнять детей в выполнении группировки при запрыгивании на скамейку. Развивать умение сохранять равновесие при спрыгивании с поворотом на 180 и 90·. Упражнять в быстром переходе к подлезанию разными способами. В подвижной игре «Ловишки с мячом» закреплять умение готовиться к броску заранее, развивать прицельность при попадании в неподвижную цель. | Объяснение, показ, подвижная игра | Посменный способ | |
Занятие № 43 | Закреплять умение выполнять ведение мяча и забрасывание его в баскетбольное кольцо. Развивать способность лазать с использованием перекрестной координации, переходя с одного пролета на другой. Упражнять детей в выполнении кувырка вперед. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Лягушки и цапли». Упражнять в мягком выполнении запрыгивания. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие № 44 | Упражнять детей в ведении и передаче мяча партнеру. Закреплять умение бросать мяч от головы двумя руками, сочетая движения рук и энергичное выпрямление ног. Упражнять в лазанье с использованием перекрестной координации. Предложить детям самостоятельно оценить правильность выполнения задания. В подвижной игре «Лягушки и цапли» предложить детям самостоятельно выбирать высоту для запрыгивания. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие №45 | В прыжках в длину с места упражнять детей в слитном, естественном выполнении и. п., замаха, толчка и приземления. Развивать способность сохранять равновесие при приземлении. В перебрасывании и ловле мяча в парах развивать умение выпускать предмет по дугообразной траектории, ловить мяч, захватывая его с боков, следить за полетом мяча и развивать реакцию на летящий мяч. В подвижной игре "Перелет птиц» упражнять детей в быстром влезании на гимнастическую стенку, используя перекрестную координацию; выполнять запрыгивание на гимнастическую скамейку с ходу. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие № 46 | В прыжках в длину с места побуждать детей согласовывать движения ног, рук, туловища для увеличения силы толчка. Упражнять детей в подтягивании на скамейке лежа на животе. Оценить, при каком положении ног подтягиваться труднее. В подвижной игре «Поменяйтесь местами» упражнять детей в точной передаче мяча, прав ильной его ловле. Учить распределять внимание на действия с мячом и бег. | Объяснение, показ, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие № 47 | В прыжках в высоту с разбега упражнять детей в слитном выполнении разбега и толчка. Привлечь внимание детей к отталкиванию вверх - вперед. Уточнить связь места для отталкивания и результативности прыжка. Закреплять умение энергично отталкивать набивной мяч, согласуя движения рук, ног и туловища. Развивать силу отталкивания. В подвижной игре «Поменяйтесь местами» упражнять детей в точной передаче и ловле большого мяча; приучать быстро, переходить от броска к бегу. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие № 48 | Упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега. Развивать умение сохранять равновесие, наклоняясь вперед. Закреплять умение энергично отталкивать набивной мяч, завершая движение кистью руки. В подвижной игре «Наседка и цыплята» упражнять детей в умении выбирать способ подлезания в зависимости от их роста и высоты препятствия, развивать способность подлезать быстро с ходу, освобождая место для других. | Объяснение, показ, подвижная игра | Посменный, поточный способ | |
Апрель | Занятие № 49 | В прыжках в высоту с разбега предложить детям самостоятельно определять расстояние для разбега. Подчеркнуть связь быстрого разбега и толчка. В метании в цель упражнять детей в умении выбирать способ броска в зависимости от местонахождения цели. В подвижной игре «Ловишка, бери ленту!» развивать у детей умение передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие и меняя скорость. | Объяснение, показ, подвижная игра | Поточный, посменный способ |
Занятие № 50 | Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестной координации. Закреплять умение выбирать способ броска в зависимости от местонахождения цели. Оценить правильность выполнения и. п. и броска. В подвижной игре «Кто быстрее пробежит к флажку?» развивать силу и дальность толчка при продвижении прыжками на двух ногах. | Объяснение, показ, подвижная игра | Посменный способ, индивидуальный | |
Занятие № 51 | Закреплять умение энергично отталкиваться и группироваться при выполнении запрыгивания. В подвижной игре «Пожарные на учениях» упражнять детей в быстром влезании на гимнастическую стенку с использованием перекрестной координации. | Объяснение, показ, подвижная игра | Поточный способ | |
Занятие № 52 | Упражнять детей в умении выполнять группировку при запрыгивании на скамейку и высоко выпрыгивать для выполнения поворота. Закреплять умение вести и забрасывать мяч в баскетбольное кольцо. В подвижной игре «Пожарные на учениях» вырабатывать сочетание подлезания - бега - лазанья. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие №53 | Упражнять детей в ведении, передаче, ловле и забрасывании в баскетбольное кольцо большого мяча. Развивать согласованность действий партнеров. В прыжках в длину с места отрабатывать умение отталкиваться вперед-вверх. Упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие в игре «Ловишка, бери ленту!». | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой способ | |
Занятие №54 | Формировать у детей умение забрасывать большой мяч в баскетбольное кольцо с ходу, сразу после передачи. Предложить детям самостоятельно оценить дальность прыжка в длину с места. В подвижной игре «Догони свою пару» упражнять детей в умении начинать бег быстро из разных исходных положений: стоя спиной к направлению движения, стоя на коленях, сидя ноги скрестно, лежа на животе. | Объяснение, показ, подвижная игра | Групповой , фронтальный способ | |
Занятие №55 | В прыжках в длину с разбега вырабатывать слитное выполнение разбега и толчка. Предложить детям сравнить дальность прыжка при коротком и дальнем разбеге. В последнем прыжке предоставить право выбора длины разбега ребенку. Предложить детям выполнять забрасывание мяча в баскетбольное кольцо в тройках: один ведет мяч и за 3-4 шага до кольца передает мяч ребенку, стоящему перед кольцом. Поймав этот мяч, ребенок передает его третьему, набегающему с другой стороны. Развивать согласованность действий между играющими. В подвижной игре «Кто быстрее пробежит к флажку?» развивать умение детей выбирать быстрый способ подлезания с учетом их роста. | Объяснение, показ, подвижная игра | Индивидуальный способ | |
Занятие №56 | Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега. Побуждать к достижению высокого результата, активно используя разбег. Упражнять детей в умении вести мяч, передавать и забрасывать его в баскетбольное кольцо. Развивать согласованность действий между партнерами. В подвижной игре «Кто быстрее доберется через препятствия к колокольчику?» закреплять умение детей лазать быстро с использованием перекрестной координации, выбирать способ подлезания с учетом высоты препятствия и собственного роста. | Объяснение, показ, подвижная игра | Посменный способ | |
Май | Педагогическое обследование. | Тестовые задания |
Приложение 2
Мониторинг обученности детей подготовительной к школе группы
№ п/п | ФИ ребенка | 1. Обнаруживает положительную динамику развития Физических качеств и основных движений. | 2. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега - 150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку. | 3. Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее ю м, владеть «школой мяча». | 4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | 5. Играет в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис. | 6. Оценка по параметру 8 [Самостоятельно организует разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекает в них сверстников.] | 7. В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению. | 8. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. | 9. Имеет представления о ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни. | 10. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, моет уши, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). Выполняет правила культуры еды. |
1. Обнаруживает положительную динамику развития Физических качеств и основных движений.
2. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега - 150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
3. Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее ю м, владеть «школой мяча».
4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
5. Играет в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис.
6. Оценка по параметру 8 [Самостоятельно организует разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекает в них сверстников.]
7. В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению.
8. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
9. Имеет представления о ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни.
10. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, моет уши, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). Выполняет правила культуры еды.
Приложение 3
План работы с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка»
№ п/п | Мероприятие | Тема | Дата |
1 | Консультация для родителей | «Спортивная форма для занятий физкультурой в ДОО» | Сентябрь |
2 | Акция | «Мы за здоровый образ жизни» | Октябрь |
3 | Анкета для родителей | «О значении спорта в семье» | Ноябрь |
4 | Консультация для родителей | «Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни» | Декабрь |
5 | Памятка для родителей | «Польза закаливания» | Январь |
6 | Спортивно-развлекательное мероприятие | Приуроченное к празднованию «23 февраля» | Февраль |
7 | Спортивно-развлекательное мероприятие | Приуроченное к празднованию «8 марта» | Март |
8 | Акция | «Мы за ЗОЖ» | Апрель |
9 | Памятка для родителей | «Игры и забавы с детьми зимой на улице» | Май |
10 | Спортивно-развлекательное мероприятие | Квест-игра «По следам следопытов» | Июнь |
11 | Спортивно-развлекательное мероприятие | «Казаки-разбойники» | Июль |
12 | Спортивно-развлекательное мероприятие | «День Нептуна» | Август |
Приложение 4
План работы с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие»
№ п/п | Мероприятие | Тема | Цель | Дата |
Приложение 5
План работы с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие»
№ п/п | Мероприятие | Тема | Цель | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы подготовительной группы "Журавушка" со школой
Детский сад и школа тесно сотрудничает между собой. Чтобы эффективнее велась работа, мы составили план работы, который успешно реализовали....
Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой
Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой...
Календарно-тематический план работы Подготовительная группа
Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Перспективный план работы подготовительной группы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Работа с детьми по ПДД в течение всего года (оод. беседы.викторины и т.д.)...
план работы подготовительная группа
календарно-тематическое...