Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре
Силаевой Татьяны Александровны
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 20-2020 г.
№ | Направления работы | Содержание работы | Срок реализации |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | 1.Подготовка к прохождению аттестации. 2. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления: - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2016 год. ». -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. -Подготовка к проведению и съемке открытого занятия для педагогической аттестации. -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 4. Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами) Изучить материалы по написанию рабочей программы инструктора по физической культуре с учетом ФГОС. | 2021г. Ежегодно |
Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования | Ежегодно |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 2 раза в год |
2. | Совершенствование методов обучения и воспитания | Изучение нормативно-правовой документации. | Ежегодно |
Курсы повышения квалификации | 1 раз в три года |
Изучение методической литературы; опыта работы инструктора по физической культуре через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Инструктор по физической культуре», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и др. | Постоянно |
3. | Использование новых образовательных технологий | Открытые занятия, мероприятия. | Ежеквартально |
4. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях). | Ежегодно |
5. | Экспериментальная деятельность |
| Ежегодно |
6. | Инновационная деятельность | Разработка программы (методических пособий) | В межат-ый период |
7. | Участие в работе методического объединения |
| По плану МО |
8. | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Составление рабочей программы в рамках ФГОС ДО. | Ежегодно |
9. | Участие в профессиональных конкурсах. | На разных уровнях муниципальный и уровень ДОУ | Ежегодно |
10. | Участие воспитанников в конкурсах. | На разных уровнях муниципальный и Уровень ДОУ | Ежегодно |
11. | Взаимодействие с семьёй | Открытые мероприятия. Консультирование по запросам родителей. Информационно-просветительская работа с родителями. | Ежегодно |
ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА 2021 – 2022
УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
Цель моей педагогической деятельности с детьми – создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.
Выполнение программных требований предусматривает учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, босохождение по массажным дорожкам, воздушные ванны); - мониторинг по физическому развитию детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
за 2020 – 2021 учебный год
Группы | 2 младшая | Средняя «А» | Средняя «Б» | Старшая
| Подготовительные к школе группы | Всего по д\с |
Виды деятельности |
1.Бег на 30 метров | 84% | 89% | 84% | 90% | 91% | 88% |
2. Прыжок в длину с места. | 89% | 95% | 95% | 95% | 95% | 94% |
3. Бросок набивного мяча. | 84% | 84% | 84% | 85% | 91% | 86% |
4. Метание правой рукой | 89% | 89% | 89% | 90% | 95% | 90% |
5. Метание левой рукой. | 89% | 84% | 79% | 85% | 95% | 85% |
6.Гибкость | 84% | 84% | 84% | 85% | 91% | 86% |
7.Статическое равновесие | 89% | 84% | 84% | 80% | 82% | 84% |
8.Координация движений. | _ | 84% | 89% | 90% | 91% | 88% |
Всего детей, справляющихся с программными требованиями. | 87% | 87% | 86% | 87% | 91% | 88% |
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2020 – 2021 учебного года составил:
Группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Вторая младшая | 21% | 63% | 16% |
Средняя «А» | 26% | 58% | 16% |
Средняя «Б» | 26% | 68% | 5% |
Старшая | 20% | 70% | 10% |
Подготовительные группы | 59% | 41% | - |
Высокий и средний показатель обусловлен созданием в ДОУ:
- удовлетворительных условий и материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.
- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно – оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники и т.д.).
По итогам мониторинга по физическому развитию выявлено: в течение года в ДОУ можно отметить рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приёмов работы. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определённых задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года.
Для роста физической подготовленности детей в следующем году необходимо:
- Пополнение спортивного инвентаря и оборудования;
- Активизация работы с воспитателями и родителями;
- Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год
1.Работа с родителями и воспитателями по обеспечению детей спортивной формой на физкультурных занятиях на воздухе.
2. Повысить двигательную активность воспитанников.
Активный отдых детей
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ |
Сентябрь. | «Осенние гуляния» | Средняя группа. |
Сентябрь. | «Осенние старты, на приз «Золотого яблока». | Подготовительные группы |
Сентябрь. | «Золотая Осень» | Старшая группа |
Сентябрь. | День здоровья | Все группы. |
Сентябрь. | Осенний поход. «Кто сказал, что осень – грустная пора?» | Подготовительные группы, старшая группа. |
Сентябрь. | Осенний кросс | Подготовительные к школе группы, старшая группа. |
Октябрь. | «Весёлый праздник». | Средняя группа. |
Октябрь. | «Сказочные эстафеты» | Старшая группа. |
Октябрь. | «Великое путешествие в спортивный город». | Подготовительные к школе группы. |
Ноябрь. | «Ярмарка игр» | Средняя группа. |
Ноябрь. | «Путешествие в Олимпию» | Старшая группа. |
Ноябрь. | Игра – путешествие «Физкульт – ура!» | Подготовительная к школе группа. |
Декабрь. | День здоровья | Все группы. |
Декабрь. | «Снежные комочки» | Средняя группа. |
Декабрь. | «Кабы не было зимы…» | Старшая группа. |
Декабрь. | «Белая Олимпиада». | Подготовительные к школе группы |
Январь. | «Цветные палочки» | 2 младшая группа. |
Январь. | «Сказочное путешествие гномов». | Средняя группа. |
Январь. | «Зима наша» | Старшая группа. |
Январь. | «Карусель подвижных игр». | Подготовительные к школе группы. |
Январь. | Зимний спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». | Все группы. |
Февраль. | Досуг по сказке «Теремок» | 2 младшая группа. |
Февраль. | «В городе Здоровячков» | Средняя группа. |
Февраль. | «Путешествие в страну Светофорию» | Старшая группа. |
Февраль. | «За здоровый образ жизни» | Подготовительные к школе группы |
Март | По сказке «Снегурочка» | 2 младшая группа. |
Март | «Хрюшка обижается» | Средняя группа. |
Март | «Целебная сила цвета» | Старшая группа. |
Март | «Спортивная карусель» | Подготовительные к школе группы. |
Апрель | «Весёлая семейка» | 2 младшая группа. |
Апрель | «Путешествие белой вороны» | Средняя группа. |
Апрель | «Покорители космических далей» | Старшая группа. |
Апрель | «Олимпийский калейдоскоп» | Подготовительные к школе группы |
Май | «Путешествие к Лунтику» | 2 младшая группа. |
Май | «Весёлые старты» | Средняя группа. |
Май | «Экологический десант» | Старшая группа. |
Май | Эстафета «Приди на помощь» | Подготовительные к школе группы. |
Май | День здоровья | Все группы. |
Май | Весенний поход. «Путешествие с Лесовичком». | Подготовительная к школе группа, старшая группа. |
Спортивные праздники знаменательных дат
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ |
Ноябрь | Досуг «Вместе с мамой» | Подготовительные группы |
Апрель | Первоапрельский переполох | Подготовительные группы |
| «Утром, вечером и днём - осторожен будь с огнём!» | Подготовительные группы |
Февраль | «Мы – военные» | Подготовительные группы |
Февраль | «Весёлая Масленка» | Все группы |
Май | Парад ко Дню Победы. | Подготовительные к школе группы. |
Наблюдение за уровнем
физического развития детей.
Сентябрь.
- Мониторинг.
- Медико - педагогический контроль.
Май.
- Мониторинг.
- Медико - педагогический контроль.
Оформление папок – передвижек для родителей
ТЕМА | ГРУППЫ | СРОКИ |
1.Одежда и обувь детей на физкультурных занятиях. | Все группы | Сентябрь |
2.Особенности развития движений у детей. | Все группы | Октябрь |
3.Движение + движение = формула для малышей | 1 младшая группа | Ноябрь |
4.Игротерапия в детском саду и дома | Все группы | Декабрь |
5.Как стать чемпионом | Все группы | Январь |
6.Пальчиковые игры | Все группы | Февраль |
7. «Береги здоровье смолоду» | Все группы | Март |
8. Подвижные игры в семье | Все группы | Апрель |
9. 12 мифов о ротовой гигиене | Все группы | Май |
Взаимодействие с социумом
Мероприятия | Участники | Сроки |
1. Осенний кросс. | Подготовительная к школе группа, | Сентябрь |
2.Городское мероприятие «Всей семьей на старт» | Подготовительная к школе группа | Ноябрь |
3.Городские соревнования «А, ну-ка, мальчики» и «Гимн весне» | Старшие дошкольники детских садов города | Февраль,март |
4.Соревнования по легкой атлетике. | Подготовительные к школе группы | Май |
Оснащение физкультурно – игровой среды
ПОСОБИЯ | СРОКИ |
1.Подготовка спортивного инвентаря к новому учебному году. | Сентябрь |
2.Изготовление атрибутов для спортивных мероприятий. | В течение года |
3.Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. | В течение года |
4.Пополнение архива фото и видеоматериалами. | В течение года |
Мероприятия с родителями
- День открытых дверей – совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
- Спортивный праздник с родителями «Всех пап, всех мам – приглашаем в гости к нам!»
- Спортивный праздник с мамами – «Будем делать всё, как мама».
- Спортивный праздник с папами – «Мой папа - самый лучший!»
Консультации, мастер – классы, семинары – практикумы для воспитателей
Мероприятия | Сроки проведения |
1.Семинар «Что такое динамические паузы и для чего они нужны» | Сентябрь |
2.Семинар – практикум «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому делу детей приобщим» | Октябрь |
3.Масте – класс «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста». | Ноябрь |
4.Семинар – практикум «Организация двигательной деятельности в ДОУ» | Декабрь |
5.Семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». | Январь |
6.Семинар «Вопрос на засыпку» | Февраль |
7.Семинар «Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ». | Март |
8.Семинар «Если хочешь, будь здоров!» | Апрель |
9. Семинар «Секреты волшебницы – релаксации» | Май |
План по самообразованию
МЕСЯЦ | ТЕМА | ФОРМЫ РАБОТЫ |
СЕНТЯБРЬ | Динамические паузы и для чего они нужны. Автор: Жилина А. Е., Мартынова А. И. | Работа с детьми, семинар для воспитателей |
ОКТЯБРЬ | Школа мяча. | Работа с детьми |
НОЯБРЬ | Круговая тренировка.
| Работа с детьми |
ДЕКАБРЬ | Игротерапия в детском саду и дома. Автор: Калмыкова И. А. | Работа с детьми, папки – передвижки для родителей, |
ЯНВАРЬ | Оздоровительно – игровой час.
| Консультация для воспитателей; работа с детьми. |
ФЕВРАЛЬ | Валеологические игры и упражнения для дошкольников. Автор: Колосницына М. И. | Консультация для воспитателей, работа с детьми, папки – передвижки для родителей. |
МАРТ | Физические методы оздоровления дошкольников. Автор: Альбицкий Ю.В. | Папки – передвижки для родителей, консультация для воспитателей, работа с детьми. |
АПРЕЛЬ | Двигательная активность и здоровье. Автор: Кузнецова М. Н. | Работа с детьми на физкультурных занятиях, оформление папок – передвижек для родителей, работа с воспитателями. |
МАЙ | Что такое релаксация и для чего она нужна.
| Семинар для воспитателей; работа с детьми. |