Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС
статья по физкультуре
Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, которой является, овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности. В образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miller.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС
Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, которой является, овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности. В образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя. В дошкольных учреждениях организация НОД по физической культуре предусматривает участие педагога группы. Но зачастую педагог является пассивным наблюдателем на НОД по физической культуре, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения НОД и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ (в соответствии с единым квалификационным справочником должностей работников образования)
- Приоритетные направления развития образовательной системы;
- Программное содержание и методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников данной возрастной группы; методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Инструкцию по охране жизни и здоровья ребёнка;
- Формы и методы мониторинга по физическому развитию детей;
- Группы здоровья детей;
- Планирование и организацию самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в группе;
- Контроль физической нагрузки детей по внешним признакам утомления;
- Основы безопасности детей в процессе НОД по физической культуре;
- Правила информации родителей об уровне физического развития детей.
Этапы подготовки к НОД по физической культуре
- При подготовке к НОД по физической культуре воспитатель ОБЯЗЯТЕЛЬНО переодевается в спортивную форму: футболка, спортивные брюки, носки (для занятий в спортивном зале с ковровым покрытием);
- Отслеживает готовность детей к НОД по физической культуре: футболка, шорты, носки или гольфы. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу, что бы все дети сходили в туалет. Отсутствие у детей в руках игрушек;
- Перестраивает детей по росту от самого высокого до самого низкого;
- В спортивный зал являются по расписанию;
- В зал входят организованно (в колонне по одному) и выполняют построение в указанном инструктором месте.
Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре
Части НОД | Деятельность инструктора | Деятельность воспитателя |
Мотивационный этап
| Организация детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность. | |
Вводная часть 3 мин.-20% от всего занятого времени |
|
Следит за осанкой и внешними признаками утомления.
|
Содержательный этап
| (Практическая деятельность.) Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. | |
Основная часть от10 мин. до 25 мин. -68% от всего занятого времени |
|
|
Рефлексивный этап | (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. | |
Заключительная часть 2 мин.-12% от всего занятого времени |
|
|
Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на НОД рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявляемыми к детям при выполнении ОВД, ОРУ, подвижных игр, упражнений в построении и перестроении. Воспитатель несет ответственность за безопасность жизни ребенка на НОД, за сохранение дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС»
Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, кот...
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС
Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре...
Статья на тему: Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС
Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, кот...
презентация "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в доу в рамка ФГОС"
В презентации отражено взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на НОД по физической культуре в ДОУ....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....