Подвижные игры
картотека по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Карточка №1
«Бегите ко мне»
Воспитатель стоит на одной сторонне а дети на другой, говорит:
- «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите»
Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки, когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону зала.(3-4 раза)
Карточка №2
«Птички»
Педагог предлагает детям изобразить птичек, которые готовятся к отлёту в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки(крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. (2-3 раза)
Карточка №3
«Кот и воробушки»
«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.
Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, Котенька, Коток,
Котя- чёрненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Карточка №4
«Быстро в домик»
Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает пойти им на лужок- цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть- ходьба в рассыпную, в разных направлениях . На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)
Октябрь
Карточка №5
«Догони мяч»
Дети стоят на одном конце зала с мячами в руках, по сигналу воспитателя бросают мяч в перёд и пытаются его догнать, догнавшие возвращаются на место(2-3 р)
Карточка №6
«Ловкий шофёр»
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.
Карточка №7
«Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь в перёд- «направляются в гости»
Карточка №8
«Кот и воробушки»
«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.
Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, Котенька, Коток,
Котя- чёрненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Ноябрь
Карточка №9
«Ловкий шофёр»
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.
Карточка №10
«Мыши в кладовой»
Дети- «мышки» сидят в «норках»- на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута верёвка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».
Сбоку от играющих сидит воспитатель- «Кошка». «Кошка засыпает», а «Мыши» бегут в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что пытается поймать)
Карточка №11
«По ровненькой дорожке»
Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму- бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь в перёд, на слова «В яму- бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются.
Карточка №12
«Поймай комара»
Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной верёвкой, к концу которой прикреплён комар. Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
Декабрь
Карточка №13
«Коршун и птенчики»
Дети- «птенчики» сидят в «гнездах»(на скамейках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве(стуле)на расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зёрнышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «Коршун!»- «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнёздышки», а «коршун» старается поймать кого- либо из них.
Карточка №14
«Быстро в домик»
Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает пойти им на лужок- цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть- ходьба в рассыпную, в разных направлениях . На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)
Карточка №15
«Лягушки»
На одной стороне зала лежит шнур- это «болотце». Дети «лягушки» становятся на одной стороне зала в шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква- ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки
В соответствии с текстом дети выполняют прыжки до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх».
Карточка №16
«Птица и птенчики»
«Я буду птица, а вы- птенчики», - говорит воспитатель и предлагает посмотреть детям на большой круг (из шнура)- это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», -говорит воспитатель. «Птенчики» вылетают из гнезда. «Птица- мама» летает вместе с ними по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»- все бегут в круг.
Январь
Карточка №17
«Коршун и цыплята»
С одной стороны зала расположен шнур- за ним располагаются «цыплята»- это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун»-водящий, которого назначает воспитатель. Дети- «цыплята» бегают по залу- «двору», присаживаются – «собирают зёрнышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, лети!»- «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться).
Карточка №18
«Птица и птенчики»
«Я буду птица, а вы- птенчики», - говорит воспитатель и предлагает посмотреть детям на большой круг (из шнура)- это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», -говорит воспитатель. «Птенчики» вылетают из гнезда. «Птица- мама» летает вместе с ними по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»- все бегут в круг.
Карточка №19
«Найди свой цвет»
В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.
Карточка №20
«Лохматый пёс»
Один ребенок в центре зала лежит на коврике, он изображает «пса». Остальные располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произношения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, он просыпается и пытается их догнать.
Февраль
Карточка №21
«Найди свой цвет»
В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.
Карточка №22
«Воробышки в гнёздышках»
Дети- «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезда» (обручей). По сигналу «Полетели!»- «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивают через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки- «клюют травку». По сигналу «Птички в гнёзда!»- убегают в свои «гнёзда».
Карточка №23
«Кот и воробушки»
«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.
Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, Котенька, Коток,
Котя- чёрненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Карточка №24
«Лягушки»
На одной стороне зала лежит шнур- это «болотце». Дети «лягушки» становятся на одной стороне зала в шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква- ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки
В соответствии с текстом дети выполняют прыжки до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх».
Март
Карточка №25
«Кролики»
Дети располагаются за верёвкой, натянутой на высоте 50 см от пола,- они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок- поскок на лужок»- все «кролики» выбегают из клеток( подлезают под шнур, не касаясь руками пола пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож»- все «кролики» убегают обратно.
Карточка №26
«Найди свой цвет»
В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.
Карточка №27
«Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь в перёд- «направляются в гости»
Карточка №28
«Автомобили»
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.
Апрель
Карточка №29
«Тишина»
Ходьба в колонне по одному за воспитателем и все вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения все дети засыпают. Потом воспитатель говорит «Ква- ква- ква!» получается лягушки разбудили детей.
Карточка №30
«По ровненькой дорожке»
Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму- бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь в перёд, на слова «В яму- бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются.
Карточка №31
«Мы топаем ногами»
Все стоят в кругу, под текст выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.(дают руки, делают круг)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу воспитателя «Стоп» все останавливаются.
Карточка №32
«Огуречик, огуречик»
На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет.
Май
Карточка №33
«Мыши в кладовой»
Дети- «мышки» сидят в «норках»- на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута верёвка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».
Сбоку от играющих сидит воспитатель- «Кошка». «Кошка засыпает», а «Мыши» бегут в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что пытается поймать)
Карточка №34
«Кот и воробушки»
«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.
Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, Котенька, Коток,
Котя- чёрненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Карточка №35
«Огуречик, огуречик»
На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет.
Карточка №36
«Коршун и птенчики»
Дети- «птенчики» сидят в «гнездах»(на скамейках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве(стуле)на расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зёрнышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «Коршун!»- «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнёздышки», а «коршун» старается поймать кого- либо из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...