Подвижные игры
картотека по физкультуре (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

Игры для детей 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Карточка №1

«Бегите ко мне»

Воспитатель стоит на одной сторонне а дети на другой, говорит:

- «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите»

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки, когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону зала.(3-4 раза)

Карточка №2

«Птички»

Педагог предлагает детям изобразить птичек, которые готовятся к отлёту в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки(крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются)  по всему залу. На сигнал «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. (2-3 раза)

Карточка №3

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

     Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

                                       Котя, Котенька, Коток,

  Котя- чёрненький хвосток,

Он на  брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают  от него в свой домик (за черту).https://docs.google.com/drawings/image?id=sRW0NbMIO1Guy6vMKhzw-bg&rev=1&h=4&w=793&ac=1

Карточка №4

«Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает пойти им на лужок- цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть- ходьба в рассыпную, в разных направлениях . На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл»  - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)

        

Октябрь

Карточка №5

«Догони мяч»

Дети стоят на одном конце зала с мячами в руках, по сигналу воспитателя бросают мяч в перёд и пытаются его догнать, догнавшие возвращаются на место(2-3 р)

Карточка №6

«Ловкий шофёр»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу  в разных направлениях,  стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sbh69EuLyTog3bypRrp5dsQ&rev=1&h=1&w=792&ac=1

     

   Карточка №7

«Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем  полукругом  и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

  Зайка в гости собирается.

           Вымыл носик, вымыл хвостик,

                                 Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом  стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь в перёд- «направляются в гости»

Карточка №8

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

     Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

                                Котя, Котенька, Коток,

  Котя- чёрненький хвосток,

Он на  брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают  от него в свой домик (за черту).https://docs.google.com/drawings/image?id=sWnbR8g9SS0c5hYOVEUo5Zw&rev=1&h=4&w=793&ac=1

Ноябрь

Карточка №9

«Ловкий шофёр»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу  в разных направлениях,  стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

    

    Карточка №10

«Мыши в кладовой»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала  протянута верёвка на высоте  50 см от уровня  пола, за ней находится «кладовая».

    Сбоку от играющих сидит воспитатель- «Кошка». «Кошка засыпает», а «Мыши» бегут в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они приседают на корточки  и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит  за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что пытается поймать)

Карточка №11

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

                                       Шагают наши ножки:

                                       Раз, два, раз, два,

       По камешкам, по камешкам….

                                     В яму- бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь в перёд, на слова «В яму- бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются. 

Карточка №12

«Поймай комара»

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной верёвкой, к концу которой прикреплён комар. Дети  по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

 

Декабрь

Карточка №13

«Коршун и птенчики»

Дети- «птенчики» сидят в «гнездах»(на скамейках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве(стуле)на расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зёрнышек. Дети выполняют ходьбу  врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «Коршун!»- «птенчики»  быстро возвращаются в свои  «гнёздышки», а «коршун» старается поймать кого- либо из них.

Карточка №14

«Быстро в домик»

Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках). Воспитатель предлагает пойти им на лужок- цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть- ходьба в рассыпную, в разных направлениях . На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл»  - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место)

        

                   

                           Карточка №15

«Лягушки»

На одной стороне зала лежит шнур- это «болотце». Дети «лягушки» становятся на одной стороне зала в шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

                     Вот лягушки по дорожке скачут,

                                    Вытянувши ножки,

              Ква- ква, ква-ква-ква, скачут,

                                    Вытянувши ножки

В соответствии с текстом дети выполняют прыжки до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх».

Карточка №16

«Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы- птенчики», - говорит воспитатель и предлагает посмотреть детям на большой круг (из шнура)- это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», -говорит воспитатель. «Птенчики» вылетают из гнезда. «Птица- мама»  летает вместе с ними по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»- все бегут в круг.

Январь

Карточка №17

«Коршун и цыплята»

С одной стороны зала расположен шнур- за ним располагаются «цыплята»- это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается  «коршун»-водящий, которого назначает воспитатель. Дети- «цыплята» бегают по залу- «двору», присаживаются – «собирают зёрнышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, лети!»- «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться).

Карточка №18

«Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы- птенчики», - говорит воспитатель и предлагает посмотреть детям на большой круг (из шнура)- это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», -говорит воспитатель. «Птенчики» вылетают из гнезда. «Птица- мама»  летает вместе с ними по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»- все бегут в круг.

Карточка №19

«Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети  разделяются на три группы, и каждая группа  занимает место вокруг кубика  определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу  дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.

Карточка №20

«Лохматый пёс»

Один ребенок в центре зала лежит на коврике, он изображает «пса». Остальные располагаются по всему залу  и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произношения следующего текста:

  Вот лежит лохматый пес,

     В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

     Не то дремлет, не то спит.

           Подойдём к нему, разбудим.

     И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, он просыпается и пытается их догнать.

Февраль

Карточка №21

«Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети  разделяются на три группы, и каждая группа  занимает место вокруг кубика  определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу  дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.

Карточка №22

«Воробышки в гнёздышках»

Дети- «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезда» (обручей). По сигналу «Полетели!»- «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивают через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки- «клюют травку». По сигналу «Птички в гнёзда!»- убегают в свои «гнёзда».

Карточка №23

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

     Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

                                               Котя, Котенька, Коток,

  Котя- чёрненький хвосток,

Он на  брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают  от него в свой домик (за черту).

Карточка №24

«Лягушки»

На одной стороне зала лежит шнур- это «болотце». Дети «лягушки» становятся на одной стороне зала в шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

                     Вот лягушки по дорожке скачут,

                                    Вытянувши ножки,

              Ква- ква, ква-ква-ква, скачут,

                                    Вытянувши ножки

В соответствии с текстом дети выполняют прыжки до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх».

https://docs.google.com/drawings/image?id=sIO3JhwO1vFolPeDpomoEDw&rev=1&h=1&w=789&ac=1

Март

Карточка №25

«Кролики»

Дети располагаются  за верёвкой, натянутой на высоте 50 см от пола,- они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок- поскок на лужок»- все «кролики» выбегают из клеток( подлезают под шнур, не касаясь руками пола пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож»- все «кролики» убегают обратно.

Карточка №26

«Найди свой цвет»

В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети  разделяются на три группы, и каждая группа  занимает место вокруг кубика  определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу  дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.

Карточка №27

«Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем  полукругом  и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

  Зайка в гости собирается.

           Вымыл носик, вымыл хвостик,

                                 Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом  стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь в перёд- «направляются в гости»

https://docs.google.com/drawings/image?id=sJ806LxLyNGorat6-hiWO4w&rev=1&h=2&w=778&ac=1

Карточка №28

«Автомобили»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети- «машины» разъезжаются по всему залу  в разных направлениях,  стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

Апрель

Карточка №29

«Тишина»

Ходьба в колонне по одному за воспитателем и все вместе говорят:

                                     Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения все дети засыпают. Потом воспитатель говорит «Ква- ква- ква!» получается лягушки разбудили детей.

Карточка №30

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

                                       Шагают наши ножки:

                                       Раз, два, раз, два,

       По камешкам, по камешкам….

                                     В яму- бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь в перёд, на слова «В яму- бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются. 

Карточка №31

«Мы топаем ногами»

Все стоят в кругу, под текст выполняют упражнения:

                                      Мы топаем ногами,

                                      Мы хлопаем руками,

                                      Киваем головой.

                                      Мы руки поднимаем,

                                     Мы руки опускаем,

                                     Мы руки подаём.(дают руки, делают круг)

                                     И бегаем кругом,

                                    И бегаем кругом.

По сигналу воспитателя «Стоп» все останавливаются.

Карточка №32

«Огуречик, огуречик»

На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах  дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

               Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет.

Май

Карточка №33

«Мыши в кладовой»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала  протянута верёвка на высоте  50 см от уровня  пола, за ней находится «кладовая».

    Сбоку от играющих сидит воспитатель- «Кошка». «Кошка засыпает», а «Мыши» бегут в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть верёвку. Там они приседают на корточки  и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит  за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что пытается поймать)

Карточка №34

«Кот и воробушки»

«Кот» располагается на одной стороне зала, а дети –«воробушки»- на другой.

     Дети «воробушки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

                                                Котя, Котенька, Коток,

  Котя- чёрненький хвосток,

Он на  брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают  от него в свой домик (за черту).

Карточка №35

«Огуречик, огуречик»

На одной стороне зала сидит «мышка», на другой- дети. Прыжками на двух ногах  дети приближаются к «мышки». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

               Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик», а воспитатель их догоняет.

Карточка №36

«Коршун и птенчики»

Дети- «птенчики» сидят в «гнездах»(на скамейках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве(стуле)на расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зёрнышек. Дети выполняют ходьбу  врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «Коршун!»- «птенчики»  быстро возвращаются в свои  «гнёздышки», а «коршун» старается поймать кого- либо из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...