Квест: «Поиски здоровья» для детей 4-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ларионова Ольга

Квест: «Поиски здоровья»

для детей  4-7 лет.

Цель: формирование установки на здоровый образ жизни у всех участников квеста через совместную игровую деятельность детей и взрослых.

Задачи:

- способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека;

формировать у детей навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Действующие лица: ведущие; Врач; Спортсмен; Повар; Будильник.

Оборудование и материалы (общие): музыкальный центр; аудиозаписи «Лежебоки» и «Закаляйся как сталь», детские песни о физкультуре, «ЗОЖ женский взгляд на здоровый образ жизни»; указатели станций шарики воздушные – желтый -2 шт., красный – 2 шт., синий -2 шт., зеленый -2 шт. картинки  (гигиена и закаливание, спорт, еда, режим дня) – по 2 шт. (одна целая, вторая разрезанная на 4 шт.) разложенные по конвертам (желтый, красный, синий, зеленый) – 4 шт. каждого цвета, мяч,  маршрутный лист- 4 шт. – карточка с картинками, изображающими станцию и стрелочками указывающими последовательность их прохождения.

Участники: дети и родители групп старшего дошкольного возраста.

Место проведения: территория детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_poiski_zdorovya.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест: «Поиски здоровья»

для детей  4-7 лет.

Цель: формирование установки на здоровый образ жизни у всех участников квеста через совместную игровую деятельность детей и взрослых.

Задачи:

- способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека;

формировать у детей навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Действующие лица: ведущие; Врач; Спортсмен; Повар; Будильник.

Оборудование и материалы (общие): музыкальный центр; аудиозаписи «Лежебоки» и «Закаляйся как сталь», детские песни о физкультуре, «ЗОЖ женский взгляд на здоровый образ жизни»; указатели станций шарики воздушные – желтый -2 шт., красный – 2 шт., синий -2 шт., зеленый -2 шт. картинки  (гигиена и закаливание, спорт, еда, режим дня) – по 2 шт. (одна целая, вторая разрезанная на 4 шт.) разложенные по конвертам (желтый, красный, синий, зеленый) – 4 шт. каждого цвета, мяч,  маршрутный лист- 4 шт. – карточка с картинками, изображающими станцию и стрелочками указывающими последовательность их прохождения. 

Участники: дети и родители групп старшего дошкольного возраста.

Место проведения: территория детского сада.

Ход квеста.

Дети и взрослые строятся на площадке перед детским садом. Звучит музыка, появляется ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! 

Ответ:…

Ведущий: Давайте поздороваемся друг с другом.

Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!»,

А что означает для вас – «Здравствуйте»?

Ответы:….

Ведущий: Я думаю, что говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья. И не спроста, мы это делаем, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Нет здоровья и радость не в радость.

Я хочу рассказать всем вам здесь сказку Ириса Ревю «Про умное Здоровье»:

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Ведущий: А вы знаете, где прячется здоровье?

Ответ:…

В: Я приглашаю вас в путешествие на «Поиски здоровья».

2. Основной этап

В: Перед началом путешествия  предлагаю вам выбрать цвет шарика, с какого цвета вы начнете свое путешествие. Для этого каждый участник по очереди выберет цвет шарика.

Ведущий 1:

Для того, чтобы узнать, где же «прячется» здоровье вам необходимо пройти станции, находящиеся на территории нашего детского сада, и собрать четыре конверта, каждый из которых вы получите после выполнения заданий на каждой станции. Первая задача для каждой команды - собрать четыре конверта и вернуться на место нашего построения и запомните вскрывать конверты нельзя.

Порядок следования команд по станциям определяется маршрутным листом (командам вручаются маршрутные листы), будьте внимательны и соблюдайте очередность прохождения станций. Определить нужную станцию вам помогут цветные шарики. В маршрутных листах описан маршрут.

В: Но прежде, чем отправиться на поиски здоровья, предлагаю немного размяться.

Проводится музыкальная физкультминутка «Лежебоки»

В: Ну что вперед, друзья, на поиски здоровья…

Таблица очередности прохождения командами станций

Команда

№ станции

«Желтый шарик»

№1

Желтый шарик

«Закаливание и Гигиена»

№2

Синий шарик

«Спортивная»

№3

Зеленый шарик

«Витаминная»

№ 4

 Красный шарик

«Режим дня»

«Синий шарик»

№2

Синий шарик

«Спортивная»

№3

Зеленый шарик

«Витаминная»

№ 4  

Красный шарик

«Режим дня»

№1

Желтый шарик

«Закаливание и Гигиена»

«Зеленый шарик»

№3

Зеленый шарик

«Витаминная»

№ 4  

Красный шарик

«Режим дня»

№1

Желтый шарик

«Закаливание и Гигиена»

№2

Синий шарик

«Спортивная»

«Красный шарик»

№ 4  

Красный шарик

«Режим дня»

№1

Желтый шарик

«Закаливание и Гигиена»

№2

Синий шарик

«Спортивная»

№3

Зеленый шарик

«Витаминная»

Станция № 1 – «Закаливание и Гигиена» Желтый шарик (конверт).

Ведущий: Врач.

Здравствуйте! Приветствую вас на станции «Закаливание и Гигиена»

Средняя группа

1. Вопросы:

1. Скажите, пожалуйста, чтобы быть здоровым, сохранить здоровье,  что нужно делать человеку?

Ответы: (Закалятся, умываться, чистить зубы, причесываться, делать зарядку, отдыхать днем (дневной сон), гулять, проветривать помещение, кушать здоровую пищу)

2. Молодцы. А как закаляться?

Ответ: купаться, загорать, обливаться, ходить босыми ….

В: Молодцы, а теперь предлагаю вам  собрать картинку, самого главного по Гигиене. Вам нужно собрать картинку и назвать имя персонажа и название  произведения.

Оборудование: разрезная картинка «Мойдодыр»; стол.

2.Задание: дидактическая игра «Собери картинку».

Ход игры: участники при общем взаимодействии должны собрать части картинки воедино, чтобы узнать, что на ней изображено (имя персонажа, название произведения).

1. Загадки

Старшая группа

1. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …(Вода)

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. Зубная щётка

3. Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. Мыло

4. Я шагаю по квартире

Приседаю: три-четыре.

И уверен твердо я-

С нею ждет успех меня (Зарядка)

5. Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять

Подготовительная группа

1. Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я! (Душ)

2. Настежь  форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе. (Проветривание)

3. Солнца жаркие лучи

Летом очень горячи.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Нужно с солнышком дружить,

В лучах его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться.  (Солнечные ванны)

4. Есть еще у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться! ( Зубная щетка и паста)

5. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (Вода.)

В: Молодцы, все угадали.

А теперь предлагаю вам  собрать картинку, самого главного по Гигиене. Вам нужно собрать картинку и назвать имя персонажа и название  произведения.

Оборудование: разрезная картинка «Мойдодыр»; стол.

2. Задание: дидактическая игра «Собери картинку».

Станция № 2 – «Спортивная» Синий  шарик (конверт).

Ведущий: Спортсмен.

Здравствуйте! Приветствую вас на станции «Спортивная». На моей станции, я предлагаю вам по соревноваться и поиграть.

Оборудование: мяч.

Средняя группа.

1. Задание: Подвижная игра «Передай – встань».

Ход игры: играющие садятся по кругу друг за другом на расстоянии вытянутых рук на корточки. Одному из участников дается мяч. По сигналу Спортсмена: «Передай! » -начинается передача мяча через голову позади сидящему. Участник, передавший мяч, встает и поворачивается лицом к следующему за ним участнику и так далее пока все участники не поднимутся на ноги.

Старшая и  подготовительная группы.

1.Задание: Эстафета  

В командах (2-3). Дети встают  в колонны. По команде  первый  участник передает мяч над головой, второй  между ног. Последний бежит вперед и поднимает мяч над головой. Конец эстафеты.

Эстафета: «Передача мяча».

Команды встают парами. По команде первая пара начинает бежать и передавать мяч друг другу до ориентира. Обратно бегут, взявшись парой и мяч с собой несут.

Эстафета: «Дружная команда»

В командах (2-3). Дети встают  в колонны. По команде  первый  участник бежит до ориентира, оббегает его и бежит обратно,  берет за руку следующего и они бегут вместе. И так бегают до последнего участника. Главное всем прибежать вместе не расцепиться.

Станция № 3 – «Витаминная» (Здоровая пища) Зеленый шарик (конверт)

Ведущий: Повар. 

В: Здравствуйте! Приветствую вас на станции «Витаминной».

Расскажите, пожалуйста какие продукты вы знаете вредные для здоровья? А какие полезные и почему?

Ответы:…

В: Молодцы, все вспомнили, а теперь предлагаю вам все продукты разложить по местам.

Оборудование: карточки с изображением разнообразной еды; Изображение девочки веселой и  расстроенной.– по 1 шт., стол.

1.Задание: дидактическая игра «Полезная и вредная  еда»

Ход игры: разложить все картинки с едой для определенной девочки.

Повар: Я предлагаю вам сделать массаж спины «Варим суп».

2. Массаж спины «Варим суп»

Взрослые встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща!             Похлопывать ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,               Постукивать ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,                Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок!             Поглаживать ладонями.

И готов наш борщичок!

Станция № 4 – «Режим дня».

Ведущий: Будильник (часы)

В: Здравствуйте!  Приветствую вас на станции «Режим дня».

В: А что такое, режим дня?

Ответ: (Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье).

В: Представьте утро,  вы только что проснулись, во время пробуждения, когда мы только открываем глаза, самое первое, что мы делаем – это? (потягивания). Давайте покажем, как мы это делаем.

Имитационное упражнение «Потягушки» все изображают потягивание.

В: Хорошенько потянулись, а что мы делаем потом?

Ответы: (Умываемся …..)

Средняя, старшая и подготовительная группы.

В: Правильно, я смотрю, вы все знаете, вот мы сейчас и проверим. Вам надо всем вместе расположить в правильном порядке свой режим дня и постараться ничего не перепутать.

1.Задание: дидактическая игра «Режим дня»

Оборудование: картинки с режимом дня.

Ход игры: расположить картинки в правильном порядке режим дня.

В: А для того, чтобы весь день быть бодрым нужно хорошо выспаться. Нужен здоровый сон. И спать нужно не только ночью, но и днем.  И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Оборудование: отсутствует.

2.Задание: подвижная игра «Раз, два, три – усни»

Ход игры: по сигналу Сони: «День!» - дети бегают в рассыпную, по сигналу: «Раз, два, три парами (тройками) усни!» - дети должны взяться за руки по двое (трое) человек, замереть на месте, закрыв глаза.

Заключение.

После того, как команды соберут по четыре конверта и построятся, ведущие предлагают участникам вскрыть конверты, в каждом из которых находится часть  своей разрезанной картинки на четыре части с изображением фактора, влияющего на сохранение здоровья. (мальчик закаляется, часы с режимом дня, физкультура, здоровая еда)

Ведущий: В конвертах находятся части одного целого, если вы правильно их сложите, то узнаете, где «прячется» здоровье, то есть, что нужно делать, чтобы сберечь здоровье и сможете рассказать об этом всем. Желаем вам удачи!

Команды складывают свои картинки  на мальберте.

Ведущий: Все части собраны воедино. Теперь скажите, где же все-таки «прячется» здоровье»?

Участники: Здоровье «прячется»:

- в соблюдении гигиенических норм и закаливании.

- в занятиях физкультурой и спортом;

- в правильном питании;

-  в соблюдении режима дня.

Ведущий: Вот мы и узнали, где «прячется» здоровье. Не забывайте об этом и будьте здоровы. До свидания.

Детей можно угостить витаминками, аскорбинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "На поиски здоровья"

В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ...

Квест – игра « В поисках здоровья»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деят...

Квест-игра по физической культуре "В поисках здоровья".

Материал представляет собой сценарий квест-игры и приложения к нему. Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Игра проводится в городском парке. Участники...

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Квест – игра для педагогов: «В поисках здоровья»

Квест-игра проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям...

КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы

Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....

квест "В поисках здоровья"

конспект НОД для подготовительной группы...