Семинар - практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ»
презентация по физкультуре

Каждый педагог стремиться к тому, чтобы его воспитанники были здоровы. Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ" поможет воспитателям различать и использовать в своей работе разные здоровьесберегающие технологии. Для того чтобы семинар - практикум прошел плодотворно и интересно была проведена предварительная работа в виде тестов, также воспитатели были разделены на группы по цвету жетона и каждая группа готовила практическое задание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Тополек » комбинированного вида Семинар - практикум для педагогов « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ » Выполнила: Пчелина Ольга Ивановна Инструктор по физической культуре р.п. Маслянино 2019г.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в ДОУ. Цель : обучение педагогов различать и использовать здоровьесберегающие технологии в работе по оздоровлению детей.

Слайд 3

План консультации: 1- я часть. Физкультурная р азминка для воспитателей 2- я часть. Подведение итогов т еста «Веду ли здоровый образ жизни» 3- я часть Здоровьесберегающие технологии 4- я часть. В икторина 5– я часть. Методические приемы 6 –я часть. К какому виду технологии относятся эти формы работы? 7 –я часть. Десять правил здоровьесбережения .

Слайд 4

от 30 и выше баллов - Вам можно смело сказать, что вы умеете жить, хорошо организовали режим работы и отдыха. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность –напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной. 17 – 30 баллов - Вы ближе к идеалу, вы уже овладели искусством восстановить силы и при самой авральной работе. Важно чтобы служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». 12 -16 баллов - Вы середничок , но если вы будете жить в таком режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает на вас и вы можете изменить свои вредные навыки и привычки. Менее 12 баллов - По правде говоря, не завидная у вас жизнь. Если вы жалуетесь на какие – то недомогания, можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Вам нужен совет специалиста врача – гигиениста или психолога. Но лучше если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье. Физкультурная разминка для воспитателей 2. Подведение итогов теста «Веду ли здоровый образ жизни» Оцените в баллах: а) 3- балла, б) 2 – балла, в) 1 - балл

Слайд 5

3. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками по физическому развитию. Одной из главных человеческих ценностей является здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Одним из приоритетных направлений нашей дошкольной организации стало совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни. Решение данной проблемы видится нам во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, т.е. тех технологий, использование которых в воспитательно – образовательном и коррекционно – развивающем процессе идет на пользу здоровью детей. Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что именно можно отнести к здоровьесберегающим технологиям в педагогическим процессе ДОО, до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально – педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.

Слайд 6

4 . Викторина

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии – технологии , направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов (в д /саду : дети, педагоги, родители). Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня его реального здоровья и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его. В обучении использованию полученных знаний в повседневной жизни. Что же такое здоровье? Здоровье –является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия человека (Устав Всемирной организации здравохранения ). Здоровье человека закладывается в детстве и согласно данных научных исследований, оно обусловливается на 50% - образом жизни ,на 20 % наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% -возможностями медицины. Что такое здоровьесберегающие технологии?

Слайд 8

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьясбережения и здоровьеобогащения , направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Слайд 9

Виды технологий Медико –профилактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ Физкультурно – оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (развитие физ. качеств, двигательной активности, формирование правильной осанки, становление физ.культуры, воспитание привычки к повседневной физ. активности и заботе о здоровье..) Коррекционно – развивающие технологии направлены на развитие мелкой моторики, сенсомоторном развитии, выработке пространственно –временных представлений

Слайд 10

В нашем д /саду получила широкое применение здоровьесберегающая практика в которую входят следующие здоровьесберегающие технологии: - медико – профилактические; - физкультурно – оздоровительные; - технологии обеспечения социально – психического благополучия ребенка; - технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - валеологического просвещения родителей; - здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 11

Медико –профилактические технологии оздоровительный комплекс (прогулки и физкультурные занятия на воздухе) сон без майки использование фитонцидов ( лук, чеснок) закаливание нормализация сна и питания

Слайд 12

Физкультурно – оздоровительные технологии занятия по здоровому образу жизни физкультурные занятия спортивные игры игры - эстафеты физкультурные досуги, развлечения – праздники Кружки Дни здоровья прогулки - экскурсии дыхательная гимнастика гимнастика для глаз динамические паузы физкультминутки массаж и самомассаж утренняя гимнастика

Слайд 13

Коррекционно – развивающие технологии игры на развитие зрительного восприятия, осязаний и мелкой моторики артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика психогимнастика сказкотерапия песочная терапия цветотерапия музыкотерапия

Слайд 14

5. Методические приемы Используются следующие м етодические приемы : Рассказы и беседы воспитателя Заучивание стихотворений Моделирование различных ситуаций Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры Игры – тренинги Подвижные игры Пальчиковая и дыхательная гимнастика Самомассаж физкультминутки

Слайд 15

6. К какому виду технологии относятся эти формы работы?

Слайд 16

Соблюдать режим Когда мы спим, организм избавляется от токсинов и восстанавливает силы. А у детей во время сна еще и развивается мозг. Поэтому так важно спать и высыпаться. Недосып приводит к проблемам со здоровьем, ухудшению памяти и концентрации, перепадам настроения, депрессии. Чтобы этого избежать нужно соблюдать режим. Дети должны ложиться и вставать в одно и то же время. Придумайте ритуалы для засыпания и пробуждения, к примеру, на ночь читайте книги , а утром готовьте вкусный завтрак .

Слайд 17

Мыть руки Мойте руки как можно чаще и научите детей поступать также. Чистые руки уберегут от распространения микробов, тем самым защитят всю семью от многих болезней – простуды, бронхита, менингита, гепатита и т.д. Покупайте красивое мыло необычной формы, яркие пушистые полотенца с изображениями любимых героев из мультфильмов, и гигиена превратится в веселое занятие.

Слайд 18

Ограничить время гаджетов Родители часто жалуются на то, что дети много времени проводят за гаджетами , при этом сами от них не отрываются. Самый лучший способ воспитания – это личный пример. Установите четкие временные рамки для просмотра телевизора и игр за компьютером. Помните, что сидячий образ жизни увеличивает риск ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний .

Слайд 19

Рекомендации для родителей по профилактике простудных заболеваний

Слайд 20

7. Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня Обращайте внимание на питание Больше двигайся Спите в прохладной комнате Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью Гоните прочь уныние и хандру Адекватно реагируйте на все проявления своего организма Старайтесь получить как можно больше положительных эмоций Жалейте себя и окружающим только добра

Слайд 21

Полезные советы О.Прочан Мы желаем вам друзья, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Вы зарядкой занимайтесь – Ежедневно по утрам И, конечно, закаляйтесь,- Это так поможет вам! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы – И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада....

Семинар–практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Наша основная задача - сохранить и укрепить физическое и нервно-психическое развитие ребенка....

Семинар-практикум для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Здоровьесбережение - очень важный фактор в дошкольном учреждении. Этому и посвящена моя презентация....

Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...

Семинар - практикум по теме: "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

семинар - практикум для педагогов ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий и цифровых образовательных ресурсов....

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»

В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...