Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Дружные пары"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Цель: Упражнять в умении действовать в паре (в ходьбе, беге, перестроении)
Программное содержание:
- Образовательные задачи – совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке; закреплять умение прыгать в длину на двух ногах, ползать на четвереньках.
- Развивающие задачи – упражнять в умении действовать в паре во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.
- Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координировать свои действия с партнером.
- Оздоровительные задачи – укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.
Средства и методы решения: физические упражнения, словесные методы (рассказ, объяснение), наглядный метод (показ), практические методы (метод обучения двигательным действиям)
Способы организации детей: фронтальный, групповой
Инвентарь:
1. гимнастическая скамейка
2. гимнастический мат
3. 3 дуги
4. 5 обручей
5. диск со звукозаписями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_starshaya_gruppa.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №246
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект занятия по физической культуре
в старшей группе
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Матвеева Мария Сергеевна
г. Санкт-Петербург
2020 год
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 25 мин
Цель: Упражнять в умении действовать в паре (в ходьбе, беге, перестроении)
Программное содержание:
- Образовательные задачи – совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке; закреплять умение прыгать в длину на двух ногах, ползать на четвереньках.
- Развивающие задачи – упражнять в умении действовать в паре во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.
- Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координировать свои действия с партнером.
- Оздоровительные задачи – укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.
Средства и методы решения: физические упражнения, словесные методы (рассказ, объяснение), наглядный метод (показ), практические методы (метод обучения двигательным действиям)
Способы организации детей: фронтальный, групповой
Инвентарь:
1. гимнастическая скамейка
2. гимнастический мат
3. 3 дуги
4. 5 обручей
5. диск со звукозаписями
Ход занятия
Содержание частей занятия по физической культуре | Время выполнения | Методические указания |
Вводная часть (8 мин) | ||
Построение в шеренгу. Равнение, контроль за осанкой. Ходьба: 1. на носках, руки вверх 2. с остановкой по сигналу инструктора Бег:
Ходьба руки на пояс
Перестроение в колонну по четыре по команде инструктора «через середину в колонну по четыре шагом Марш!» Команда: Группа – налево-направо разомкнись ОРУ в парах без предметов в парах 1. «Потягушки» И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки 1-поднимают руки через стороны вверх, поднимаются на носки 2- И. П. 2. «Маятник» И. П. -стоят лицом друг другу, прямые руки лежат на плечах партнера 1-наклон в сторону 2-И.П. 3-наклон в другую сторону 4-И.П.
3. «Приседание в парах» И.П: узкая стойка ноги врозь, держась за руки, руки опущены 1-присед, руки вперед 2-и.п. 4. «Борцы» И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). 5.«Дружба» И. П. - Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс; 1-одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки; 2-и. п. ; 3-4 то же в др. сторону. 6. «Прыжки на одной ноге» И.П: стоя на правой ноге, держась за руки. Перестроение для выполнения основных видов движения поточным методом | 30 сек 0,5 круга 1 круг 2 круга 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 4-6 раз 3-4 раза 5-6 раз 3-4 раза 4-5 раз 5-6 раз 30 сек | Приветствие. Объяснение основных моментов занятия, его цели и задачи. Следить за осанкой Вдох ртом, выдох через нос. Не отставать (не спешить) от партнера Соблюдении дистанции между парами Размыкание на 2 шага. Координировать свои действия с партнером, тянуться выше, проверить постановку ног и работу рук. Больше амплитуда, локти не сгибать. Колени не сгибать. Спина ровная. Соблюдать дистанцию между партнерами. Выполнять в умеренном темпе под счет инструктора. Выполнять в умеренном темпе. Соблюдать дистанцию Выполнять в медленном темпе. По сигналу «Смена» поменять прыжковую ногу. Руки не расцеплять. |
Основная часть 15 мин | ||
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. На середине выполнить полуприсед - встать и пройти дальше. Выполнить мягкий соскок, руки вверх-в стороны 2. Ползание на четвереньках под дугами (3 шт) по прямой 3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч Эстафеты с использованием различного инвентаря Группа делится на две команды, которые становятся в колонны по одному за общей чертой. По сигналу главные игроки обеих команд, выбегают вперед, преодолевают препятствие и возвращаются обратно, минуя эти препятствия. Прибежавшие, дотронувшись до руки очередного игрока, встают в конец колонны. | 2 раза 3-4 раза 5-7 раз 8 мин 4-5 эстафет | Руки точно в стороны Страховка обязательна Мягкое приземление на полусогнутые ноги Голову не опускать, проползать любым способом Ноги вместе, руки на пояс Задача: развитие ловкости, прыгучести, равновесия Инвентарь: скамейки, барьеры, обручи. Правила: 1. Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание. Головной игрок поднимает руку вверх 2. Выигрывает команда, игроки которой более ловко и четко преодолели все препятствия. |
Заключительная часть | ||
Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания Перестроение в шеренгу. Подведение итогов. Под музыку выход из зала | 2 мин | Соблюдение правил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"
Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1. Рассказать чем питаются птицы2. Расширять представление детей о много...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы "Гуси-лебеди"
Сюжетное занятие для детей старшего возраста....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Конспект заняти по физической культуре в старшей группе с элементами основных видов движения...
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Задачи:1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь в...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...