Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Дружные пары"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Матвеева Мария Сергеевна

Цель: Упражнять в умении действовать в паре (в ходьбе, беге, перестроении­)

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи – совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке; закреплять умение прыгать в длину на двух ногах, ползать на четвереньках.
  2. Развивающие задачи – упражнять в умении действовать в паре во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.
  3. Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координировать свои действия с партнером.
  4. Оздоровительные задачи – укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.

Средства и методы решения: физические упражнения, словесные методы (рассказ, объяснение), наглядный метод (показ), практические методы (метод обучения двигательным действиям)

Способы организации детей: фронтальный, групповой

Инвентарь:

1. гимнастическая скамейка

2. гимнастический мат

3. 3 дуги

4. 5 обручей

5. диск со звукозаписями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatia_starshaya_gruppa.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №246

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект занятия по физической культуре

 в старшей группе

Подготовила: инструктор        

по физической культуре        

Матвеева Мария Сергеевна        

г. Санкт-Петербург

2020 год

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 25 мин

Цель: Упражнять в умении действовать в паре (в ходьбе, беге, перестроении)

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи – совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке; закреплять умение прыгать в длину на двух ногах, ползать на четвереньках.
  2. Развивающие задачи – упражнять в умении действовать в паре во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.
  3. Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координировать свои действия с партнером.
  4. Оздоровительные задачи – укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.

Средства и методы решения: физические упражнения, словесные методы (рассказ, объяснение), наглядный метод (показ), практические методы (метод обучения двигательным действиям)

Способы организации детей: фронтальный, групповой

Инвентарь:

1. гимнастическая скамейка

2. гимнастический мат

3. 3 дуги

4. 5 обручей

5. диск со звукозаписями

Ход занятия

Содержание частей занятия по физической культуре

Время выполнения

Методические указания

Вводная часть (8 мин)

Построение в шеренгу. Равнение, контроль за осанкой.

Ходьба:

1. на носках, руки вверх

2. с остановкой по сигналу инструктора

Бег:

  1. Обычный бег.
  2. Бег с высоким подниманием колен (как лошадки)
  3. Ножницы (бег с выносом прямых ног вперед)

Ходьба руки на пояс

 

Перестроение в колонну по четыре по команде инструктора «через середину в колонну по четыре шагом Марш!»

Команда:

Группа – налево-направо разомкнись

ОРУ в парах без предметов в парах

1. «Потягушки»

И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки

1-поднимают руки через стороны вверх, поднимаются на носки

2- И. П.

2. «Маятник»

И. П. -стоят лицом друг другу, прямые руки лежат на плечах партнера

1-наклон в сторону

2-И.П.

3-наклон в другую сторону

4-И.П.

  1. раз в каждую сторону.

3. «Приседание в парах»

И.П: узкая стойка ноги врозь, держась за руки, руки опущены

1-присед, руки вперед

2-и.п.

4. «Борцы»

И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой).

5.«Дружба»

И. П. - Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс;

1-одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки;

2-и. п. ;

3-4 то же в др. сторону.

6. «Прыжки на одной ноге»

И.П: стоя на правой ноге, держась за руки.

Перестроение для выполнения основных видов движения поточным методом

30 сек

0,5 круга

1 круг

2 круга

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

4-6 раз

3-4 раза

5-6 раз

3-4 раза

4-5 раз

5-6 раз

30 сек

Приветствие. Объяснение основных моментов занятия, его цели и задачи.

Следить за осанкой

Вдох ртом, выдох через нос.

Не отставать (не спешить) от партнера

Соблюдении дистанции между парами

Размыкание на 2 шага.

Координировать свои действия с партнером, тянуться выше, проверить постановку ног и работу рук.

Больше амплитуда, локти не сгибать.

Колени не сгибать.

Спина ровная.

Соблюдать дистанцию между партнерами. Выполнять в умеренном темпе под счет инструктора.

Выполнять в умеренном темпе.

Соблюдать дистанцию

Выполнять в медленном темпе.

По сигналу «Смена» поменять прыжковую ногу.

Руки не расцеплять.

Основная часть 15 мин

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. На середине выполнить полуприсед - встать и пройти дальше. Выполнить мягкий соскок, руки вверх-в стороны

2. Ползание на четвереньках под дугами (3 шт) по прямой

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Эстафеты с использованием различного инвентаря

Группа делится на две команды, которые становятся в колонны по одному за общей чертой. По сигналу главные игроки обеих команд, выбегают вперед, преодолевают препятствие и возвращаются обратно, минуя эти препятствия. Прибежавшие, дотронувшись до руки очередного игрока, встают в конец колонны.

2 раза

3-4 раза

5-7 раз

8 мин

4-5 эстафет

Руки точно в стороны

Страховка обязательна

Мягкое приземление на полусогнутые ноги

Голову не опускать, проползать любым способом

Ноги вместе, руки на пояс

Задача: развитие ловкости, прыгучести, равновесия

Инвентарь: скамейки, барьеры, обручи.

Правила: 1.        Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание. Головной игрок поднимает руку вверх

2.        Выигрывает команда, игроки которой более ловко и четко преодолели все препятствия.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания

Перестроение в шеренгу.

Подведение итогов. Под музыку выход из зала

2 мин

Соблюдение правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект заняти по физической культуре  в старшей группе  с элементами основных видов движения...

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».

Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь в...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...