Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Стрельцова Любовь Александровна

Актуальность проекта.

-пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;

-желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;

-укреплять здоровье детей

Вид проекта. Физкультурно-образовательный

Цель проекта.

-формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умении заботится о своем здоровье.

-добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

-вызвать эмоционально- положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом

 

Задачи проекта.

-развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни

- рассказать детям о витаминах и полезных продуктах

-продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели, инструктор по ФК, родители

Продолжительность проекта – краткосрочный

Ожидаемые результаты.

- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

-повышение речевой активности, активизация словаря

-приобретенные навыки помогут осознано выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя здоровья64.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя здоровья»

Актуальность проекта.

-пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;

-желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;

-укреплять здоровье детей

Вид проекта. Физкультурно-образовательный

Цель проекта.

-формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умении заботится о своем здоровье.

-добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

-вызвать эмоционально- положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом

Задачи проекта.

-развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни

- рассказать детям о витаминах и полезных продуктах

-продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта – краткосрочный

Ожидаемые результаты.

- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

-повышение речевой активности, активизация словаря

-приобретенные навыки помогут осознано выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

Содержание проекта

1 этап –подготовительный

Цель.

-создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, материально технической базы;

-организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;

-подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.

2 этап-основной

Понедельник – «Сохрани свое здоровье»

Цель. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умении заботится о своем здоровье. Укреплять физическое здоровье детей;

закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Утро радостных встреч

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе.

Девиз дня

Чтобы день наш был в порядке,

Начинаем мы с зарядки!

Интегрированное занятие «Где прячется здоровье» (приложение 1)

Цель: 

-формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
 -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

Рассматривание иллюстраций «Почему заболели ребята»

Прогулка

Игры с бегом, прыжками, бросанием и ловлей «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушка и цапля», «Кого назвали-тот ловит мяч»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна комплекс «Неболейка» (приложение1)

Беседа с детьми «Что я знаю о здоровье» (приложение 1)

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Прогулка.

Подвижные игры с парашютом

«Карусель»

Цель игры:

Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

«Солнышко и дождик»

Цель игры:

1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры: 

Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры:

Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

Вторник – «Чистота залог здоровья»

Цель. Довести до сознания детей необходимсть и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. Прививать любовь к физическим упражнениям, развивать ловкость, быстроту, силу.

Утро радостных встреч

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе.

Девиз дня

«Не унывать! Все пройти и все узнать!»

«Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!»

Интегрированное занятие «Осторожно микробы» (приложение 2)

Цель. Формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Обобщать знания детей о здоровом образе жизни.

Игры-эстафеты «Помой посуду», «Собери мусор»

Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивных уголках групп и на прогулке (под руководством воспитателя)

Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое»

Спортивные игры и соревнования с мячами.

                         Для веселья, для порядка

                           Загадаю вам загадку:

                           На пол бросишь ты его

                           он подпрыгнет высоко,

                           Скучно не бывает с ним

                           Мы играть в него хотим.

Сегодня мы проводим соревнования с мячом и пусть победят самые ловкие!

Вторая половина дня

 Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены.

Среда – «День Витаминки»

Утро радостных встреч

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе

Девиз дня

Кто со спортом дружит крепко,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым,

И веселым, целый день

Цель: 

-закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья;

-создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем;

-продолжать развивать физические качества;

- помочь детям понят , что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна буть не только вкусной, но и полезной.

Экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара, закреплять словарь по темам, продукты, овощи, фрукты.

Беседа «Витамины для здоровья» (приложение 3)

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры «Хитрая лися», «Прятки»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Физкультурный досуг «Физкульт-ура» (приложение 3)

Цель: 

-совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по физкультуре;

-упрочение дружеских отношений между детьми; воспитание духа товарищества.

Четверг- «В сказку за здоровьем»

Цель.

-Воспитывать интерес детей к играм эстафетам.

-Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки

Утро радостных встреч

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе.

Девиз дня:

«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»

Игры эстафеты по сказкам К.И.Чуковского

1.Эстафета «Прими душ».

   Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину.

Муха, муха –цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!

2.Эстафета. «Принеси воду для самовара».

    Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.

Выигрывает команда, которая набрала больше воды.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Едут и смеются,

 Пряники жуют.

Вдруг из подворотни,

Страшный великан-

Жирный и усатый - таракан.

3.Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

    Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).

Тут Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

И помчались во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Из какой это сказки?

4.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег)

   Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Вторая половина дня

 Гимнастика после сна.

Мойдодыр загадывает детям загадки:

Чтобы тело чище было,

нужен нам кусочек…(мыла).

От простой воды и мыла

У микробов тает…(сила).

Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам и волосам

А зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей.

(расческа)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

 кто тогда наш первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

 Берега гад озером,

 Словно снег, белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет.

(ванна)

Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Отгадайте еще одну загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?

(доктор).

Пятница – «Путешествие по стране здоровья»

Утро радостных встреч

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе.

Девиз дня: Не унывать! Всё пройти и все узнать!

п/и «Охотники и зайцы», Гусеница», игры-эстафеты –не урони, меткий стрелок.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Спортивный праздник «Папа, мама, я-здоровая семья!» (приложение 4)

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям. 
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к спорту.
2. Создать благоприятные условия для проведения праздника.
3. Формировать между детьми и родителями отношения, основанные на любви, взаимопонимании и творчестве.

Работа с родателями.

  1. Консультация «Закаляемся правильно»
  2. Изготовление газеты родителям «Будь здоров», «Поиграем с носиком» (самомассаж носа)
  3. Фотовыставка «Путешествие по стране здоровья»

3 этап-заключительный.

-Итогом нашей работы станет спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»

- фоторепортаж «Неделя здоровья»

Приложение 1.

1.Музыкально-ритмическая гимнастика «Зверобика»

1.Уселась кошка на окошко            Приседание, руки под щёку 
И стала лапой уши мыть,
Понаблюдав за ней немножко,       
Круговые вращения руками над головой.
Ее движенья можно повторить.
   Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,                      
Приседание, руки под щёку              
3-4-5, повтори опять.                      
Круговые вращения руками над головой.


2.Стоит весь день в болоте цапля,    
Наклоны вперёд, отводя руки назад
И ловит клювом лягушат,
Не трудно нам стоять ни капли,       
Стойка на одной ноге, руки в стороны
Для нас, для тренированых ребят.
     Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,                         
Наклоны вперёд, отводя руки назад
3-4-5, повтори опять.                         
Стойка на одной ноге, руки в стороны


3.Змея ползет лесной тропою,        
Приставной шаг вправо-влево с наклоном
Как лента по земле скользит
,          в ту же сторону.
Ее движение такое                            
Волнообразные движения за рукой в 
Рукою можно так изобразить.         
противоположную сторону
   
Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,                        
Приставной шаг вправо-влево с наклоном
3-4-5, повтори опять.                        
Волнообразные движения за рукой в
                                                            
противоположную сторону

4.Живет на свете очень много          
Круговые вращения руками над головой
Мартышек, кошек, птиц и змей,      
Волнообразные движения за рукой
Но человек он друг природы            
Грозить пальцем, выполняя пружинки.
Он должен знать повадки всех зверей.

      Припев:                          
1-2-3, ну-ка повтори,                        
Наклоны вперёд, отводя руки назад 
3-4-5, повтори опять.                        
Повороты вправо-влево, руки в стороны

2.  Конспект ОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
         Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
         
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В.Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.
Ход ОД
         Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
         
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе и в каждом из нас.
         
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым?  А как ты считаешь?  А ты здоров? Почему?  
         
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (открываю лучик) 
         
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
         
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? 
          Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
         Кто зарядкой занимается,
         Тот здоровья набирается!
         
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню «Вместе весело шагать»
         Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
         
Вопрос: Добавилось? 
         
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
         
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? 
         
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
         Крепится человек – крепче камня
         Ослабнет – слабее воды!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья,  я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь. 
         
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. 
         
Вопрос:  Что за невидимка сидел в стаканчике? 
         
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
         Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
         Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. 
         
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
         
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?  А ты что чувствовал? 
         
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
         
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
    2.Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
         3.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
     А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос:  Как же зовут второй лучик здоровья?  (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки») Молодец, первым догадался…
         Полноценная еда
         Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?  Вы согласны? 
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама  попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!» 
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.  
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 
         
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
         
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь?  Чем полезно молоко?  Какой витамин в свекле?  Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? 
         
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю  лучик)
 
Вопрос:  Что такое заливание?  Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?  А вам нравится закаляться?  Какие виды закаливания вы знаете?
 Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
 Здоровый человек и старый не болеет.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик) 
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А  вы сможете  беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

3.Гимнастика после сна

Комплекс «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

   

  4.Беседа «Что я знаю о здоровье»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Развивающие: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход

- Что такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети выкладывают пазлы.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Приложение 2.

1.Интегрированное занятие «Осторожно, микробы!»

Цель. Формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Обобщать знания детей о здоровом образе жизни.

Звучит музыка: «Закаляйся, будь здоров!»

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Обходит детей, держа в руках зеркало.

- Что это у меня в руках? (Зеркало)

- А теперь посмотрите в него, там вы увидите себя – самое дорогое для всех мам, пап, бабушек, дедушек. Вы все здоровы. А для того, чтобы вы оставались здоровыми, вы должны знать как возникают болезни и как от них уберечься.

«Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражались друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.

Микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. (Демонстрируются иллюстрации.)

- Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и стал этими же руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и придвигаются.

- А теперь рассуждайте сами. Бегала собака возле мусорного ящика… Догадайтесь , как микробы попали в желудок ребенка? (Ответ: микробы прилипли к ее шерсти, морде, к лапкам; ребенок погладил собаку – они прилипли к рукам, потом к еде, с едой попали в желудок.)

Что едят микробы? Все. Хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю.

- Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачную крышку вы ее хорошо увидите. (Показываю кусочек хлеба,покрытый плесенью.)  

А как можно узнать, что ты заболел?

        - высокая температура

        - озноб

        - боли в горле

        - кашель

        - насморк

        - плохо ест

        - покраснели глаза

        - бледный

- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство. Оно подействовало на микробов, те сморщились, слиплись между собой… Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек. Выздоровел.

        И для того, чтобы не заболеть, надо знать определенные правила:

        -почаще мыть руки с мылом

        -пользоваться носовым платком

        -не есть немытые фрукты

Поговорка:

        Чистота здоровье сохраняет.

        А сейчас вновь посмотрим на себя в зеркало.

        Здоровы ли вы? (да!)

        Проверим все наше тело

        Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

        - Головушка – солнышко. (гладят голову).

        - Лобик – бобик (набычиваются).

        - Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа)

        - Щеки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями)

        - Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)

        - Глазки – краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь его красотой)

        - Реснички – сестрички (моргают глазами)

        - Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши)

        - Шейка – индейка (вытягивают шею)

        - Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)

        - Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)

        - Грудочка – уточка (грудь колесо)

        - Пузик – арбузик (вытягивают живот вперед)

        - Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

        - Ножки – сапожки (топают ногами).

        

        Покажите свои ручки. Все ли они чистые? Как проверить? (Дети мочат ватные диски и протирают руки).

        

        Игра: «Найди пару»

        (Звучит музыка, дети берут по одному предмету и передвигаются. Музыка заканчивается – каждый ищет пару «мыло – полотенце»)

        Люди могут пользоваться туалетными принадлежностями. А как же умываются животные?

        Кошка – лапкой

        Медведь – ныряет, плавает

        Попугай – клювом перышки

        Утка – плавает в воде

        Слон – хобот, словно душ.

Речевая игра. «Наш ослик очень болен»

        Ну вот, теперь мы знаем как уберечься от микробов, еще раз покажите свои руки: теперь это- руки любви. Погладим себя с любовью. Как приятно поглаживание!

        Дотронься рукой до товарища. Пожелайте ему доброго здоровья!

        А в подарок всем мыло душистое

Приложение 3

  1. Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"  

Цель: 

  • закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем;
  • продолжать развивать физические качества;
  • воспитывать интерес к своему здоровью;
  • совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по физкультуре;
  • упрочение дружеских отношений между детьми; воспитание духа товарищества.

Ход развлечения.

Дети  входят под музыку на  спортивную площадку, строятся.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Веселые движения – полезные движения,

Кто ими занимается – здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается.

Входит Болейка

Ведущий:

Здравствуйте! Вы кто?

- Болейка.

Я Болейка. Ведь болею я, друзья!

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колит бок.

Врач мне нужен, чтоб помог!

Ведущий:

Хватит охать и реветь!

Стыдно ведь тебе болеть!

Ты пришёл к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровой, сильной быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети? Мы ведь сможем?

Болейке мы в беде поможем?

Ведущий:  Как странно Вас зовут – Болейка.

Болейка: А мне нравится моё имя. Оно мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришла, а завтра я заболею, и буду опять сидеть дома!

Ведущий: Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки.

1-й ребёнок:  А скажи, Болейка, нам, чем ты занят по утрам?

Болейка:  Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

2-й ребёнок:  Расскажи нам по порядку,  как ты делаешь зарядку?

3-й ребёнок:  Физкультурой занимаешься? А водою обливаешься?

Болейка:  Нет. Зарядку-то, ребята, я не делал никогда.

Закаляться? Что вы, братцы, ведь холодная вода.

Может, средство есть такое, чтобы сильным стать,

От других не отставать?

4-й ребёнок:  Утром долго не валяться, физкультурой заниматься! »

5-й ребёнок:  Рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй! »

Ведущий: А теперь поспешим на утреннюю разминку. И ты, Болейка присоединяйся к нам.

Спортивный танец «Солнышко лучистое»

Болейка: Как здорово и весело! Теперь я каждое утро буду делать зарядку.

Ведущий: Конечно, делай, ведь это лучше чем всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки.

-А вы, ребята, любите болеть?                     (нет)

- А почему?                          (скучно сидеть дома, лежать в постели)

Ведущий: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей: делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)…

Болейка: Ой, что-то кушать захотелось… .

Ведущий: - Болейка, а что ты любишь кушать?

Болейка: Конфеты, печенье, торт, кока – колу, лимонад, жвачки, чипсы…

Ведущий:

- А это вкусно ребята? (да)

- А полезно? (нет)

- А какие продукты полезны для вашего здоровья? (слайд шоу)

- А чем они полезны? (в них много витаминов)

- А что такое витамины? (Это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нам расти, набираться сил, бороться с болезнями)

- Что случится с человеком, если он ест пищу, в которой мало витаминов? (он грустный, часто болеет, быстро устаёт

Игра «Полезные продукты».

Из предложенных продуктов выбрать полезные и поставить на стол, а вредные продукты выбросить в ведро.

Ведущий: Теперь, Болейка, ты поняла, какие надо есть продукты, а какие нет. Запомни «Кто правильно питается, с болезнями не знается».

Чтоб здоровыми стать,

Нужно бегать, прыгать и скакать!

Эстафеты.

1. «Полоса препятствий».

Дети проходят полосу препятствий, выигрывает та команда, которая придёт первой.

2. «Поход в магазин».

Дети поочерёдно бегут с пакетом к корзине с мячами, кладут в пакет мячик и возвращаются обратно, передают пакет следующему участнику команды.

3. «Не урони».

Дети по очереди бегут до ориентира и обратно, держа в руках два мяча, затем передают их следующему участнику.

4. Подвижная игра «Весёлые перебежки».

Дети бегут до ориентира и  обратно.

Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу,

приглашаем всех на веселый танец «Утята»

Надеемся Болейка, ты будешь заниматься спортом

и следить за своим здоровьем

Болейка: Конечно, обещаю ребята

Ведущий:

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Под музыку детям раздаются медальки «Физкультуре, ура!

2.Беседа « Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход:

— Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

 Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

 Дети рисуют продукты.

 Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Приложение 4.

Спортивный праздник «Папа, мама, я-здоровая семья!»

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям. 
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к спорту.
2. Создать благоприятные условия для проведения праздника.
3. Формировать между детьми и родителями отношения, основанные на любви, взаимопонимании и творчестве.

Предварительная работа: творческая работа на тему «Моя семья», беседы на тему «Моя семья», «Праздники в семье», разучивание пословиц, стихов, песен; игры – шнуровки; спортивные игры – эстафеты; чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: оформление зала; 2 веника, мячи; 2 конструктора; 2 ведра; 8 картошек; 2 ножа; 2 корзины;2 тарелки; сок; 2 стакана; 6 трубочек; медали для участников; 2 скакалки: 4 сосуда;2 деревянные ложки; 6 соломинок; грамоты.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном, красивом зале. 
Итак, мы начинаем! 
Занавес открыт и это значит, 
Что в нашем зале праздник начат. 
Я хочу пригласить вас в гостиную под названием «Семь Я».
Сегодня наш праздник мы посвящаем семье. 
В нашей игре будут принимать участие не только команды – семьи, но и все дети, и гости, сидящие в зале. 
Дети:
Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования.
Будем вместе бегать, прыгать
Будем вместе в мяч играть
В самых сложных эстафетах
Вместе будем побеждать.
Чья семья сильнее всех?
Кто отпразднует успех?
Не боится кто преград?
Эй, родители, на старт!
Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят семейные команды и занимают свои места на старте.
Ведущий:
Команда «Успех » - воспитанник группы Исаев Никита и его родители.
Команда «Дружба» - воспитанница группы Иванова Екатерина и ее родители.
Приветствуем их! 
Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз.
Команда «Дружба» наш девиз:
Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Ведущий: Команда «Успех» ваш девиз.
Команда «Успех» наш девиз:
Папа, мама, я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Ведущий:
Оценивать наши успехи будет жюри (представление жюри)
Ведущий:
Желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.
Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Приглашаю всех на комплекс упражнений.. Повторяйте их за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение 
Все собрались? Все готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь! (построение родителей и детей в круг).

(начинается разминка под музыку)
Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево повернулись
И ещё раз повторили.
А теперь, рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!).
Ведущая: Молодцы! Все готовы!
Ведущий:
1.Первый конкурс – разминка для всех детей и взрослых.
Дети:
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем.
Ведущий:
1 конкурс Игра «Скажи наоборот»
(Плакать – смеяться, трусливый – смелый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый, враги – друзья, зло – добро, обман – правда, грубость – вежливость. Ненависть – любовь)
Молодцы! Это слова волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к другу, она крепкая и благополучная.
(Подведение итогов)
2 Следующий конкурс называется «Что нам стоит дом построить»
Перед вами конструктор. Каждая семья за определенное количество времени строит свой дом. Участвуют все члены команды.
(Команды работают)

Ведущий:
А вы умеете отгадывать загадки?
Предлагаю отгадать загадки.
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги . (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
(Коньки)

За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.
(ролики)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь руле
(Велосипед) 
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы 
(санки)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня
(скакалка)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной.
(рюкзак)

Над трибунами висит
Этот очень нужный щит.
Каждый гол покажет он –
Видно счёт со всех сторон.
(табло)
(Подведение итогов)
3.Конкурс «Кто быстрее выпьет сок»
Каждой команде мы предлагаем стакан вкусного сока и три соломинки. Кто быстрее выпьет из своего стакана через соломинку сок, тот и победил. Но пить нужно всем членам команды вместе. 
(Команды соревнуются.) 
4. Конкурс «Спортивная эстафета»
И сейчас у нас будет спортивная эстафета.
Мама веником ведёт мяч. Ребенок прыгает с мячом. 
папа – ведет мяч как на футболе.)
(Команды соревнуются.)

5. Конкурс 
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно в свою семью прийти.
первое препятствие - вода!
Нести ее - беда!
Кто плохо воду понесет,
Тот из игры мокрый уйдет! 
Каждой команде предлагаю по две баночки с подкрашенной водой и деревянную ложку. Нужно перечерпать воду из одной банки в другую.
6.Следующий конкурс для команд участников. 
Называется он «Доскажи пословицу о семье»
Дети не в тягость, а (в радость)
Когда семья вместе и (сердце на месте)
Дом вести – не (рукавом трясти)
Не нужен и клад, если (в семье лад)
Семейные нелады (доведут до беды)
В гостях хорошо, а (дома лучше)

Ведущий: А теперь играют зрители.
Не красна изба углами, а (красна пирогами)
Доброе слово человеку, что (дождь в засуху)
Каково на дому, таково и (самому)

7.Ведущий: А сейчас посмотрим, как в вашей семье умеют трудиться.
Следующее препятствие – ложка!
А в ложке – картошка!
Бежать нельзя,
Дрожать нельзя,
Дышать можно,
Только осторожно.
Дети берут из ведра картошку, кладут в ложки, осторожно несут к маме. 
Мама ножом чистит картошку.
Ведущий: 8-е соревнование: «Попади в корзину»
Ну-ка, папы выходите!
Свою ловкость покажите!
На виду у всех детей!
Поймайте мячик поскорей! Папа держит корзину, а мама и ребенок с расстояния забрасывают туда мячи. 
9.Ведущий: Эстафета «Неразлучная семья».
Спортивное оборудование: скакалка.
Исходная позиция команды: по парам, две ноги связаны».
Правила эстафеты: первые два участника бегут до указанной линии и в обратном направлении – у них связаны две ноги (левая – одного участника, правая – другого), передают эстафету следующей паре. Задача: не упасть во время бега. Если скакалка развязалась, то нужно ее снова закрепить и только после этого продолжить преодоление полосы.
Ведущий: Молодцы! Все семьи у нас в прекрасной форме. И я им предлагаю отдохнуть. 
Ведущий:

10.Конкурс «Угадай сказку»
Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок)
2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
3. «Не пей братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
4. «Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
5. «Спи глазок, спи другой…» (Хаврошечка);
6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
10. «Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка - бурка).

11Замечательный кроссворд про спортивный инвентарь для родителей и гостей 
ПО ВЕРТИКАЛИ - отгадывают дети
2. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине, Коль в поход пойдёшь со мной Я повисну за спиной.
4. Я конём рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он на меня.
7. Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим. 
10. 
Кинешь в речку – не тонет, 
Бьёшь о стенку – не стонет. 
Будешь о земь кидать 
Станет кверху летать. 
ПО ГОРИЗОНТАЛИ – отгадывают родители
1. Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу.
3. Маленький, удаленький Громко кричит, Судье помогает, Устали не знает. 5. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги. 
6. Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. 
8. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. 
9. Эта птица не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется ________ 
11. Что это у Галочки? 
Ниточка на палочке, 
Ниточка в воде, 
Палочка в руке. 

Ведущий: А сейчас родители детям дадут несколько полезных советов.
Полезные советы родителей детям:
1-й родитель:
Всем ребятам наш совет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
2-й родитель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3-й родитель:
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
4-й родитель:
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
5-й родитель:
Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья 
Должен быть режим дня. 
6-й родитель:
Следует, ребята, знать 
Нужно всем подольше спать. 
Ну, а утром не лениться– 
На зарядку становиться! 

7-й родитель:
Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда 
Не страшна тебе хандра. 
8-й родитель:
У здоровья есть враги, 
С ними дружбы не води! 
Среди них тихоня лень, 
С ней борись ты каждый день. 
9-й родитель:
Чтобы ни один микроб 
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой 
Нужно мылом и водой. 
Ведущий: 
Последний вид соревнований,
Мы завершили, и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Подведение итогов.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий: 
Молодцы те, кто выиграл! Молодцы те, кто играл! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах. Это – семейные труд, отдых и занятия спортом. Главное, чем бы вы ни занимались, чтобы вы всегда были вместе и любили друг друга! Крепкого вам здоровья и счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

Проект "Неделя здоровья в старшей группе"

Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей или подготовительной группе детского сада, направленный на соблюдение здоровье-зберегащих технологий в детском саду....

Проект неделя здоровья средне-старшая группа

Проект «Неделя здоровья»Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятия...

Проект «Неделя здоровья в старшей группе» (практико–ориентированный)

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект «Неделя здоровья в старшей группе»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...