"Картотека подвижных игр на координационной лестнице для детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Игры с бегом: «Два мороза», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Пустое место», «Встречные перебежки», игра – эстафета «Посадка картошки», «Огни светофора», «Найди свой кубик».
Игры с прыжками: «Кто лучше прыгает», «Классы», «С кочки на кочку», «Кто скорее до флажка».
Игры с ходьбой: «Холодно – горячо», «Автобусы», «Регулировщик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_na_koordinatsionnoy_lestnitse.docx | 453.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр на координационной лестнице.
Игры с бегом: «Два мороза», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Пустое место», «Встречные перебежки», игра – эстафета «Посадка картошки», «Огни светофора», «Найди свой кубик». Игры с прыжками: «Кто лучше прыгает», «Классы», «С кочки на кочку», «Кто скорее до флажка». Игры с ходьбой: «Холодно – горячо», «Автобусы», «Регулировщик». | Игра «Будь внимательным». Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания. Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по «лесенке» и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль, меняем вид ходьбы. |
Игра «Посадка картошки». Задачи: развитие координации движений, быстроты. Ход игры. «Лесенки» - «грядки» расположены на противоположных концах зала. Все играющие делятся на пары и выстраиваются в две шеренги по одному возле своей линии старта, друг против друга. На одной стороне зала в каждую ячейку «грядки» положить по одному мячу. По сигналу первые игроки переносят мячи на другой конец зала и кладут в соответствующую ячейку, мяч берет второй игрок из пары и возвращает мяч на первую «грядку». Побеждает пара, которая первой закончит эстафету. | Игра «Автобусы». Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде. Ход игры. «Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки в каждой команде быстрым шагом идут по своим «лесенкам», огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д., играющие держат друг друга за пояс. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Вид ходьбы по «лесенке» выбирается перед игрой. |
Игра «Передай мяч». Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде. Ход игры. Играющие строятся в две колонны, в ячейки «лесенки». Перед колоннами положить по одному мячу. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади стоящим, затем поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч. Передавать мяч можно только через голову. Не сумевший принять мяч бежит за ним, встает на свое место и продолжает игру. Варианты: передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус; передавать мяч между колен. | Игра «Меняемся местами». Ход игры. В центр зала кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою лесенку на разных сторонах зала. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону зала, то есть поменяла свое место. |
Игра «Пустое место». Задачи: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве. Ход игры. Выбирается один ведущий. Остальные участники игры становятся лицом друг к другу на «лесенки», лежащие параллельно друг другу на расстоянии 1 метр (по одному в каждую ячейку). Цель игры пустое место — надо оказаться быстрее соперника. Ведущий начинает бежать вокруг «лесенок», и определенный момент пятнает любого стоящего, не прекращая движения. Запятнанный в то же время бросается бежать в другую сторону. Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим. Меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника. | |
Игра «Пингвины». Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде. Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию. |
Игра «Встречные перебежки». Задачи: развитие координации движений, быстроты. Ход игры. Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки на «лесенках» в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. После касания бегущий возвращается на свое место и поднимает руку вверх. Побеждает тот, кто вернулся первым. | Игра «Кто скорее до флажка». Задачи: закрепление навыка выполнения движений, развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде. Ход игры. Дети распределяются на две колонны с равным количеством играющих в каждой. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить упражнение на «лесенке» и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием. |
Игра «Огни светофора». Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами, развитие внимания. Ход игры. В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу на «лесенке», когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Сигналы светофора меняются в произвольном порядке. На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. | |
Игра «Регулировщик». Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами «регулировщика», развитие внимания. Ход игры. Во время ходьбы по «Лесенке» в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое. |
Игра «Догнать соперника». Задача: упражнять в выполнении основных движений на координационной лестнице. Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны перед координационными лестницами. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом, учащенная ходьба, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает. | Игра «Найди свой кубик». Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве. Ход игры. В каждой из ячеек «Лесенки» стоит ребенок и лежит цветной кубик. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза. Каждый должен добежать до ячейки, где лежит его кубик и поднять кубик над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание. |
Игра «Повтори за мной». Задачи: упражнять в выполнении основных движений на координационной лестнице, развивать самостоятельность, активность, творчество в движении. Ход игры. Первый ребенок показывает движение на «Лесенке», другие дети повторяют. Ведущий выбирает того, кто повторил движение точнее всех. Новый ведущий предлагает следующее движение. | Игра «Вперед спиной» Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде. Ход игры. Из «лесенок» делаются две параллельные «трассы», которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь вперед спиной. Побеждает команда, первая прошедшая «трассу». |
Игра «Пустое место». Задачи: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве. Ход игры. Выбирается один ведущий. Остальные участники игры становятся лицом друг к другу на «лесенки», лежащие параллельно друг другу на расстоянии 1 метр (по одному в каждую ячейку). Цель игры пустое место — надо оказаться быстрее соперника. Ведущий начинает бежать вокруг «лесенок», и определенный момент пятнает любого стоящего, не прекращая движения. Запятнанный в то же время бросается бежать в другую сторону. Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим. Меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр с мячом-фитболом для детей старшего дошкольного возраста.
Подборка подвижных игр на фитбол-мячах для детей старшего дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА подвижных игр на развитие произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста.
Игры с правилами как средство развития произвольности поведения Под произвольным поведением понимаем поведение ребёнка, осуществляемое в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в ф...
Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста.
Сборник игр и игровых упражнений....
Сценарий физкультурного досуга " В гостях у Гнома" с применением координационной лестницы для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованим лестниц координации....
Картотека подвижных игр с координационной лестницей для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры с координационной лестницей для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека подвижных игр по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры по пожарной безопасности для детей старшего возраста...
Картотека подвижных игр с мячами фитболами для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Подвижные игры с мячами-фитболами способствуют развитию таких физических качеств как ловкость, быстрота реакции, координация движений; способствуют формированию навыка правильной осанки; развитию...