Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения «Ловкие малыши» Ранний возраст
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Биричевская Елена Александровна

Конспект

физкультурно-оздоровительного развлечения

«Ловкие малыши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lovkie_malyshi.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ловкие малыши»

Цель: Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье. Создать у детей радостное, бодрое настроение. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

Задачи:

Обучающие: Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Развивающие: Развивать умение помогать друг другу, координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помогать друг другу.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, дорожка, дуга, два больших кольца, заяц, грязная морковка, книжка, фрукты и овощи, корзинки.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»

Ход развлечения:

Инструктор: - Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Костя. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

Инструктор: Ребята, зайчик Костя заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы?

Ответ детей (да).

Инструктор: Тогда в путь ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по извилистой дорожке, проползти под дугой, перепрыгнуть из одной ямки в другую.

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий)

Инструктор: вот мы и пришли к зайчику.

(Стучит в домик, зайчик чихает и кашляет.)

Зайка(Воспитатель): Здравствуйте ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Инструктор: А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик(Воспитатель) - А вы тоже часто болеете?

Инструктор: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик(Воспитатель): А меня научите?

Инструктор: Конечно, смотри и повторяй.

ОРУ «Зайчики»

Гляньте, детки, на лужок, встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки - делают зарядку.

Повторяют ребятишки с ними по порядку.

1. зайки сели на качели, покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз - Прямо в небо понеслись.

(качают руками вперед, назад)

2. посмотрите, как же ловко зайцы спрятали морковку.

Показали и опять - той морковки не видать

(прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3. наклоняемся вперед - каждый пусть морковь сорвет

хлоп - раз, еще раз, урожай большой у нас.

(наклоняются и хлопают внизу)

4.раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать

зайки начали скакать - как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята, отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

И. п.: дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик(Воспитатель): Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку

Инструктор: А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты - в них содержится много полезных для здоровья веществ - витаминов.

Зайчик(Воспитатель): А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

(Дает инструктору грязную морковку.)

Инструктор: Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик(Воспитатель): Вы ешьте, и не обращайте внимания - в желудке помоется!

Инструктор: Чтобы от микробов защититься, водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть.

Инструктор: Ребята, а давайте зайки поможем перенести овощи и фрукты

Игра «Перенеси овощи и фрукты»

(Дети по очереди в корзинках переносят овощи и фрукты)

 Инструктор: Вот видишь, зайка, сколько овощей и фруктов мы тебе принесли, только не забудь перед едой их помыть, а то заболеешь. А наши ребята еще делают массаж оздоровительный, поэтому они такие бодрые и крепкие.

Игровой массаж «Зайка».

Тили - тили - тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчик(Воспитатель): ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.

А вы, ребята, внимательные? Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком.

(Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

Появляется "волк" все дети убегают.

Зайчик(Воспитатель): вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров и мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить и здоровьем дорожить!

За это вам большое спасибо, и от меня подарок-книжка!

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста.

План физкультурно-оздоровительной работы во второй  группе раннего возрсата...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1.     Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...

Статья «Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста»

Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования инновационных подходов для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий с учетом специфики периода раннего детства.Ключев...

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста " Комета"

План физкультурно-оздоровительной работы для воспитателя...

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста ...

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы  по образовательной области «Физическая культура»  в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)  на 2021-2022...