Сценарий музыкально-спортивного досуга в бассейне «МОРСКОЙ БОЙ»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Досуг "Морской бой" проводился перед Новым Годом. Участники спасали Деда Мороза от пиратов.

Участники – воспитанники подготовительных групп (6 человек из группы в воде, остальные дети на суше). Дети поочередно выполняя задания, как в воде, так и на суше, зарабатывают звезды. 

В итоге, победив пиратов, а так же освободив Деда Мороза, дети получают подарки. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 92  Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Сценарий музыкально-спортивного досуга

 для подготовительной группы в бассейне

«МОРСКОЙ БОЙ»

Разработала:

Михеева А.В.

Инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург 2020-2021г.

Участники – воспитанники подготовительные группы (6 человек из группы в воде, остальные на суше)

Ведущий: ребята, я пригласила вас сюда, чтобы сыграть в увлекательную игру «Морской бой». Многие из вас слышали о такой игре, некоторые в нее играли, но вы играли в нее на бумаге, а сегодня мы попробуем сыграть в бассейне. Согласны?

Представьте себе, что перед вами не бассейн, а море и вы не ребята из детского сада, а команда большого корабля, который бороздит просторы морей и океанов. Скажите, ребята, кто самый главный на корабле? Правильно, капитан! Предлагаю назначить капитаном корабля вашего воспитателя……………., ведь она умный, знающий, опытный человек (не правда ли?) Не забывайте, ребята, что капитану на корабле надо беспрекословно подчиняться, внимательно его слушать и выполнять все его команды! Только тот побеждает, у кого строгая дисциплина на корабле!

ЗАДАНИЯ

№ п/п

Задание

Оценивание

1

Приветствие (дом. задание)

А теперь я хочу удостовериться, что вы готовы к игре! Я попрошу вашу команду представить свой корабль. Кораблей без названия не бывает. Говорят, что как назовешь корабль, так он и поплывет. Мы хотим узнать, как называется ваш корабль, и еще мы хотим узнать ваш девиз.

Молодцы!

А у вашего корабля есть своя морская песня? А ну-ка спойте нам, матросы! (команда строится под часами и поет песню)

Молодцы! Хорошо поете! Дружная у вас команда! Вы настоящие моряки!

2

Музыкальная разминка пловцов – 30 сек (дом. задание)

Капитан! А что это у вас на корабле за группа в купальных костюмах?

Капитан: На нашем корабле есть своя команда пловцов и водолазов. Эти моряки ныряют и плавают лучше всех.

Ведущий: Прошу команду пловцов построится и провести разминку, чтобы быть полностью готовыми к погружению. А поможет вам размяться Александра Витальевна!

(проводится разминка под музыку, остальные участники сидят)

Молодцы! Прошу занять свои места и готовиться к заплывам!

Итак, наш морской бой начинается!

3

Звучит сигнал sos.

Ведущий: Ребята, мне только что сообщили, что получен сигнал sos, а это означает, что-то случилось на море, какой-то корабль терпит бедствие, кому-то требуется помощь!

(Ведущий подходит и берет наушники, слушает сообщение в наушниках ). Мне подсказывают, что пираты захватили Деда Мороза, который плыл на корабле к детям поздравлять их с Новым годом. Они требуют за него выкуп. Мешок морских звезд. Ну что, ребята, поможем дедушке морозу вырваться из лап пиратов? Соберем мешок морских звезд? Только имейте ввиду, морские звезды так просто не получить, их нужно заслужить, заработать своими знаниями и умениями. Готовы? Хорошо.

На столе наушники

4

Вопросы по плаванию

Я сейчас буду задавать вам вопросы и за каждый правильный ответ буду давать морскую звезду.

Прошу вас до конца дослушивать вопрос, только после этого вы должны как можно быстрее поднять руку. Кто первый поднял руку, тот и сможет дать ответ. Если кто-то просто выкрикнул ответ, а руку не поднимал, то такой ответ не будет засчитан и право ответить будет у другого участника. Все заработанные звезды держите при себе, в конце мы сосчитаем, кто сколько звезд заработал.

Вопросы:

  1. Какие должны быть ноги в плавании? (прямые)
  2. Какие должны быть руки в плавании? (прямые)
  3. Какой должен быть носок в плавании? (вытянутый)
  4. Как правильно делать стрелочку? (прямые руки за головой)
  5. Где будет подбородок, когда мы плывем на животе? (прижат к груди)
  6. Где будет подбородок, когда мы плывем на спине? (в потолок)
  7. Когда мы плывем на спине, что должно быть сухим? (лицо, грудь, живот)

За прав.ответ – 1 зв

5

А теперь в бой вступают пловцы! А команда с берега может поддерживать их аплодисментами!

Первое задание называется «Морская звезда»

Участвуют все члены команды.

Все участники команды принимают положение звездочки на животе, лежат красиво (как настоящие морские звезды) как можно дольше.

Все участники команды принимают положение звездочки на спине, лежат красиво (как настоящие морские звезды) как можно дольше.

победитель – 2 зв

Личная грамота

«Суперзвезда плавания» 2 шт

6

Задачка 1 (выдать карточки)

Ребята! Пока пловцы восстанавливают свое дыхание и готовятся к следующим испытаниям, я вам выдам карточку с задачкой. Если ваша команда решит задачу, вы получите 2 звезды. На решение задачи дается 1 мин, время пошло.  

(музыка негромко)

За правильное решение задачи –2 зв

7

«Веселый дельфин» (эстафета в воде)

 

А сейчас опять внимание на пловцов!

Объявляется конкурс «Веселый дельфин». Условия конкурса: Спортсмены по 1 плывут с эстафетной палочкой в положении на животе и передают ее следующему участнику команды. Победителем становится та команда, чьи участники раньше приходят к финишу. Плыть можно любым стилем, но ни в коем случае не бежать по дну. Передача эстафетной палочки другому члену команды происходит у самого бортика. Если команда потеряла эстафетную палочку, с нее снимают 1 балл.

Кроме того, в этой будет засекаться время заплыва каждого участника, мы узнаем, кто самый быстрый пловец.

Команда корабля, поддержите своих пловцов!!!

(Музыка на эстафету)

победители – 2 зв

проигравшие – 1 зв

Личная грамота

«Самый быстрый пловец»

8

Задачка 2 (выдать карточки)

Ребята! Пока пловцы восстанавливают свое дыхание и готовятся к следующим испытаниям, я вам выдам карточку с задачкой. Если ваша команда решит задачу, вы получите 2 звезды. На решение задачи дается 1 мин, время пошло.  

(музыка негромко)

За правильное решение задачи –2 зв

9

На буксире (показательный номер в воде)

А теперь я прошу членов команды пловцов показать нам, как на море нужно спасать человека, если его выбросило за борт.

Участвует 3 человека.  2 участника буксируют круг до противоположной стороны, там принимают на буксир третьего участника, который должен быстро сесть в круг и везут его обратно как можно быстрее.

Молодцы, спасатели. Пока вы отдыхаете, ребята на корабле опять вступают в бой.        

10

Вопросы на эрудицию

Ребята!

Настоящие моряки не только сильные, быстрые, ловкие, но обязательно умные и много знающие. Сейчас проверим ваши знания и смекалку. Буду задавать вопросы, а вы на них на отвечать. Только прошу дослушивать вопрос до конца, только после этого вы должны как можно быстрее поднять руку. Кто первый поднял руку, тот и сможет дать ответ. Если кто-то просто выкрикнет ответ, а руку не поднимет, то такой ответ не будет засчитан и право ответить будет у другого участника. За каждый правильный ответ дается 1 звезда. Все заработанные звезды держите при себе, в конце мы сосчитаем, кто сколько звезд заработал.

Вопросы:

      1) Из него вода не пьется,

потому что не вкусна –

И горька, и солона,

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

2) Какие моря и океаны вы знаете

3) Что закидывают суда не дно, чтобы их не унесло течением и волнами (Якорь)

4) Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк)

5) Какую капусту нельзя вырастить в огороде? (Морскую)

6) Чем дышат рыбы? (Жабрами)

7) Что помогает человеку дышать под водой? (Акваланг)

8) Через море-океан

Плывет огромный великан

И судна видит капитан

На великане бьет фонтан! (Кит)

9) Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (Осьминог)

10) По волнам гуляет зонтик.

Вот так чудо!

Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза)

11) Как торпеда с плавниками,

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует. (Акула)

12) Назовите рыбу, нос у которой напоминает старинное оружие (Рыба-меч)

Молодцы моряки!

Много звезд заработали для спасения Дедушки Мороза! Давайте складывайте свои звезды в корзинку.

А капитана прошу подсчитать, кто у вас на корабле самый знающий моряк, у кого больше звезд.

За каждый правильный ответ – 1 зв

Личная грамота

«Знаток морей и океанов»

11

«Водный баскетбол» (эстафета в воде)

И опять внимание на пловцов!

Объявляется конкурс «Водный баскетбол».

Спортсмены, по 1 от каждой команды быстро плывут в стрелочке на животе на противоположную сторону бассейна, там берут мяч, бросают его в круг и быстро возвращаются в положении на спине обратно. Передача эстафеты другому члену команды происходит тогда, когда приплывший коснется бортика рукой, только тогда следующий участник стартует.

Побеждает та команда, которая быстрей приходит к финишу, при этом не нарушая условий задания (туда плыть на животе, обратно на спине, не ходить по дну). Дополнительные очки будут начисляться, если участники попадут мячом в круг.

(Музыка на эстафету)

победители – 2 зв

проигравшие – 1 зв

Дополнительная звезда – за попадание мячом в корзину

(1 попадание – 1 зв)

12

Обстрел пиратского корабля

Ребята! Собрали мы выкуп за Деда Мороза! Но разве честно платить выкуп разбойникам пиратам?  Как вы думаете? Не честно! Давайте с ними сразимся!

Представьте себе, что откуда не возьмись на горизонте показался пиратский корабль! Мы не будем сидеть сложа руки! Готовимся к бою!

Команда, построиться! (воспитатель строит детей в 2 шеренги по одному). Сейчас мы из наших пушек обстреляем пиратов! Задача команды, как можно больше снарядов (пластиковых мячей) закинуть во вражеский корабль (в плавающую надувную корзину). Мячи нужно бросать по очереди, пока они не закончатся. Итак, по моей команде: Огонь!

Молодцы, моряки! Пираты на своем пробитом корабле ушли далеко-далеко! Они так испугались, что даже отпустили деда Мороза без всякого выкупа. Вы его спасли, Спасли Новый год и подарки!

(звонок от деда мороза). 

До встречи Дедушка Мороз!

13

Подведение итогов. Награждение. Фото.

Ребята, наш морской бой завершился.

Я прошу пловцов подойти ко мне для награждения…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - спортивного досуга "Мама, папа,я в гостях у сказки"

Создание атмосферы общности интересов детей,родителей, педагогов.Приобщение к здоровому образу жизни....

сценарий музыкально-спортивного досуга "Страна здоровячков"

музыкально- спортивный досуг на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-спортивного досуга "В гостях у Снежной Бабы"

Сценарий музыкально-спортивного тематического досуга "В гостях у Снежной Бабы" для детей младшего дошкольного возраста включает в себя игры, соревнования, физкультминутки....

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Сценарий музыкально – спортивного досуга «Космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом».

Получился очень живой и весёлый досуг. Материал как всегда проверен и готов к употреблению)))...

Сценарий музыкально-спортивного летнего досуга "Сафари парк"

Сценарий музыкально-спортивного летнего досуга "Сафари парк" для детей старшего дошкольного возраста...