Космические просторы...
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы...»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материал:
1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;
2. Портреты космонавтов;
3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;
4. Кегли;
5. Воздушный шарик;
6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;
7. Звёзды красного и синего цветов.
Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.
Ход занятия:
- Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Ребята, вспомните сказки. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?
Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.
Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас отправиться в космическое путешествие. Вы хотите посетить другие планеты?
Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Автор: А. Хайт
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.
Чтобы отправится в космическое путешествие, у нас есть одно правило, мы должны пройти спортивные испытания, ведь путь очень далек и слабым и невыносливым не одолеть его. А мы выносливые? По утрам зарядку делаем?
Дети: Да
Воспитатель: А зарядку нам поможет сделать Незнайка. Он то знает что такое космос. Он со своими друзьями летал на Луну.
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки! А что так плохо здороваетесь. Тогда давайте поздороваемся еще раз. Внимание: А ну-ка, дружно враз «Здравствуйте» скажем сейчас. Три четыре! А ну-ка, дружно в ладони ударим сейчас и ногами притопнем сейчас. И засмеемся. Молодцы. Раз вы смеетесь, значит у вас прекрасное настроение.
Воспитатель: Тогда давайте не терять времени и приступим к подготовке. А поможет нам ее начать веселая космическая зарядка
- Веселая космическая зарядка под музыку.
Незнайка: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).
Незнайка: Сейчас мы разделимся на 2 экипажа, и пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)
Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием и разминку мы провели. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка). А кто же поможет нам в нашем комическом путешествии?
Появляется Робот (РЭМ) Инструктор под музыку
Здравствуйте ребята! Я инструктор космического корабля. Не будем терять времени и отправимся в космическое путешествие. Что-то не слышу энтузиазма в голосе. Летим или нет? Правильно, мы с вами еще не знакомы, а с незнакомыми людьми никуда не только лететь, а идти не нужно, давайте знакомится, сейчас по сигналу каждый называет свое имя. Раз, два, три имя свое назови.
Дети хором называют свои имена
Робот: Спасибо! Было очень хорошо слышно, что всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ, А всех девочек ПИ-ПИ-ПИ. А меня зовут Робот РЭМ. Ну вот, познакомились, а теперь в путь. Да я еще забыл! Ведь лететь могут только самые сильные, выносливые, смелые, внимательные. А чтобы узнать, какие ребята сегодня у нас в гостях проведем опрос. Я задаю вопросы, а вы мне отвечаете да или нет.
Игра «ДаНетки»
Ребята к нам пришли дружные? (Да!)
Сильные? (Да!)
Смелые? (Да!)
Старших уважают? (Да!)
Малышей обижают? (Нет!)
Природу любят? (Да!)
Деревья губят? (Нет!)
Из рогаток стреляют? (Нет!)
Кошек за хвосты таскают? (Нет!)
На занятиях кричат? (Нет!)
На праздниках молчат? (Да/Нет!)
Да, судя по всему, придется брать всех. Тогда слушай мою команду.
Космонавты к запуску космического корабля приготовиться.
Дети:
Есть приготовиться
Робот РЭМ:
Космонавты, включить контакты
Дети:
Есть включить контакты.
Робот РЭМ:
Космонавты включить двигатели
Дети:
Есть включить двигатели.
Робот РЭМ:
Раз, два, три …. летим!!!!!!
- Звучит Космическая музыка, дети переходят на подготовленную для соревнований площадку.
Незнайка: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной. Сколько планет впереди.
Игра-состязание "Звездный букет"
Незнайка: Мы прибыли на планету Цветов.
Инструктор: Для этой игры нужны 2 игрока из одной команды + 2 помощника. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"
Незнайка: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
(музыка)
Игра "Цветофон"
Незнайка: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.
Незнайка: Молодцы и с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Игра «Собери мячи» (музыка для конкурсов)
Незнайка: Мы приземлились на планету Мячей.
Инструктор: Здесь требуется собрать мячи с завязанными руками.
«Игра с кеглями» (музыка для конкурсов)
Незнайка: Планета Ловкачей.
Инструктор: Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Игра «Невесомость» (музыка для конкурсов)
Незнайка: Планета Невесомости.
Инструктор: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Незнайка: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом.
Робот РЭМ
Вот мы и выяснили, какие мы сильные, ловкие, выносливые. Всех, кто старался, ждут сладкие призы. А где же они?
Незнайка: Вот они, в корзине! Отдаем воспитателю!
Робот РЭМ и Незнайка прощается.
Воспитатель: Ну вот мы и возвращаемся. Хватит путешествовать, пора на землю. Приготовились… Летим… До новых встреч.
( Музыка космическая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"
Развлечение посвещено ко Дню космонавтики 12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...
Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....
На космических просторах.
Познавательный досуг.Старший дошкольный возраст.Цель: Расширять представление о космосе; знакомить с историей развития космонавтики; активизировать словарный запас. Совершенствовать умение...
НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ
Итоговое развлечение "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"...
«Космические просторы!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Космические просторы!» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие») ...
Дидактическая игра "Космические просторы".Речевое развитие.
В формирование грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Огромную помощь педагогу при обучении детей использованию предлогов в устной, а в дальне...