Предметно - развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО
презентация по физкультуре

Майгова Ольга Валерьевна

Предметно-развивающая среда физического развития детей должна преследовать следующие цели:

v Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
v Активизация двигательной деятельности.
v Развитие движений и совершенствование двигательных функций.
v Укрепление здоровья и закаливание  детского организма.
v  Достижение необходимой для возраста физической подготовленности.
v  Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата.
v Создание условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
v Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задачи и направления физического развития

Образовательные задачи:

* Формирование двигательных умений и навыков;

* Развитие психофизических качеств( быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

* Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

Оздоровительные задачи:

* Формирование правильной осанки;

* Развитие гармоничного телосложения;

* Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов;

Воспитательные задачи:

* Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

* Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

* Приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

* Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи;

Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1.Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук;

2.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

3. Овладение подвижными играми с правилами;

4. Становление ценностей здорового образа жизни;

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МА ДОУ «Детский сад №8 «Полянка» Яшкинский муниципальный округ» Предметно - развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО Составитель: Майгова О.В.

Слайд 2

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда физического развития детей должна преследовать следующие цели: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни. Активизация двигательной деятельности. Развитие движений и совершенствование двигательных функций. Укрепление здоровья и закаливание детского организма. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата. Создание условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Слайд 4

Задачи и направления физического развития Образовательные задачи: * Формирование двигательных умений и навыков; * Развитие психофизических качеств( быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); * Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

Слайд 5

Оздоровительные задачи: * Формирование правильной осанки; * Развитие гармоничного телосложения; * Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов;

Слайд 6

Воспитательные задачи: * Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; * Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; * Приобретение грации, пластичности, выразительности движений; * Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи;

Слайд 7

Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 1.Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук; 2.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; 3. Овладение подвижными играми с правилами; 4. Становление ценностей здорового образа жизни;

Слайд 8

Требования к развивающей предметно – пространственной среде Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Универсальность Вариативность Доступность Безопасность

Слайд 9

Классификация оборудования физкультурных уголков Подвижные игры Дидактические игры Спортивные игры Предметы для общеразвивающих упражнений (флажки, ленты, гимнастические палки обручи и др. п ) Традиционное оборудование Нетрадиционное оборудование: различные массажоры , мелкие предметы (колечки, палочки, шарики – для захвата пальцами ног и т.д

Слайд 10

Картотека режимных моментов: Утренние гимнастики Физминутки Массажи Подвижные игры Считалки Гимнастики пробуждения

Слайд 11

Атрибуты Для подвижных игр для общеразвивающих видов движений

Слайд 12

Профилактика плоскостопия Гимнастика пробуждения

Слайд 13

Развития мелкой моторики рук Массаж и самомассаж

Слайд 14

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования

Слайд 15

Дидактические и настольные игры (средние и старшие группы)

Слайд 16

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

quot; Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"...

Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...

«Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...

Методические рекомендации воспитателям по организации РПС в группе для стимуляции физического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.

Методические рекомендации воспитателям по организации занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО....