Предметно - развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО
презентация по физкультуре
Предметно-развивающая среда физического развития детей должна преследовать следующие цели:
Задачи и направления физического развития
Образовательные задачи:
* Формирование двигательных умений и навыков;
* Развитие психофизических качеств( быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);
* Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
Оздоровительные задачи:
* Формирование правильной осанки;
* Развитие гармоничного телосложения;
* Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов;
Воспитательные задачи:
* Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
* Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
* Приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
* Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи;
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1.Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук;
2.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
3. Овладение подвижными играми с правилами;
4. Становление ценностей здорового образа жизни;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда.
Предметно-развивающая среда физического развития детей должна преследовать следующие цели: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни. Активизация двигательной деятельности. Развитие движений и совершенствование двигательных функций. Укрепление здоровья и закаливание детского организма. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата. Создание условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задачи и направления физического развития Образовательные задачи: * Формирование двигательных умений и навыков; * Развитие психофизических качеств( быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); * Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)
Оздоровительные задачи: * Формирование правильной осанки; * Развитие гармоничного телосложения; * Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов;
Воспитательные задачи: * Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; * Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; * Приобретение грации, пластичности, выразительности движений; * Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи;
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 1.Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук; 2.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; 3. Овладение подвижными играми с правилами; 4. Становление ценностей здорового образа жизни;
Требования к развивающей предметно – пространственной среде Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Универсальность Вариативность Доступность Безопасность
Классификация оборудования физкультурных уголков Подвижные игры Дидактические игры Спортивные игры Предметы для общеразвивающих упражнений (флажки, ленты, гимнастические палки обручи и др. п ) Традиционное оборудование Нетрадиционное оборудование: различные массажоры , мелкие предметы (колечки, палочки, шарики – для захвата пальцами ног и т.д
Картотека режимных моментов: Утренние гимнастики Физминутки Массажи Подвижные игры Считалки Гимнастики пробуждения
Атрибуты Для подвижных игр для общеразвивающих видов движений
Профилактика плоскостопия Гимнастика пробуждения
Развития мелкой моторики рук Массаж и самомассаж
Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования
Дидактические и настольные игры (средние и старшие группы)
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
«Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
ОО "Физическое развитие"...
Консультация для родителей «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
quot; Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"...
Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...
«Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...
Методические рекомендации воспитателям по организации РПС в группе для стимуляции физического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.
Методические рекомендации воспитателям по организации занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО....