Игры с детьми 5-6 лет дома.
картотека по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры с детьми 5-6 лет дома.
Воспитатель: Васильева С.И. МКДОУ детский сад №1, город Острогожск
Какой игрушки не хватает?
В жизни человека, способного всё наблюдать и подмечать, гораздо больше впечатлений, чем у того, кто этой способностью обделён. Пусть жизнь вашего малыша будет интересной и насыщенной впечатлениями! Постарайтесь развить в нём наблюдательность — для этого существуют различные игры. Вот одна из них.
Разложите перед ребёнком 5-6 игрушек — пусть он хорошенько рассмотрит их. Через минуту попросите его отвернуться и уберите одну или две игрушки, а остальные переставьте.
Попросите малыша вспомнить, какой игрушки не хватает. Сразу он, может, и не назовёт, но постепенно будет играть в эту игру всё лучше и лучше. А вы усложняйте задачу — с каждым разом раскладывайте всё больше игрушек и убирайте по две-три сразу.
❀ Игра способствует развитию логического мышления, наблюдательности и памяти.
Съедобное — несъедобное
А вот простая и весёлая игра — наверняка вы её помните с детства. В неё можно играть вдвоём с ребёнком, а можно — в большой компании.
Все игроки выстраиваются в ряд. Ведущий с небольшого расстояния бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет — отбить (или просто не ловить).
Кто дал больше всего правильных ответов? Кто самый внимательный? Выходи в круг — будешь ведущим.
Самый лучший способ сбить всех с толку — назвать подряд несколько съедобных предметов, а потом вдруг — раз! — назвать несъедобный. Кто-то может случайно «съесть» кресло или табуретку. Или наоборот: отказаться от арбуза или мороженого.
❀ Игра развивает быстроту мышления, внимание, умение сосредоточиться на одном предмете.
Море волнуется — раз!
А вот игра, в которую любят играть все дети. Водящий произносит такие слова:
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте- замри!
Сначала все малыши прыгают, пляшут и размахивают руками, изображая волны. А при слове «замри» застывают на месте в той позе, в которой в этот момент находились.
Водящий проходит между фигурами и выбирает ту, которая ему больше всех понравилась. Именно эта «фигура» теперь будет водить.
❀ Игра развивает фантазию, координацию движений, поднимает настроение.
Сказка со счастливым концом
Дети обожают слушать сказки. Единственное, что может их огорчить, это грустный конец сказочной истории. Не беда! Придумайте вместе другой конец — счастливый. Совершенно не обязательно лисе съедать Колобка, если малышу от этого плохо и тяжело на душе. Пусть в вашей сказке Колобок перехитрит лису, убежит от неё и вернётся к бабушке и дедушке. Ведь они так любят его и ждут. И Колобку стало стыдно, что он доставил им столько огорчений. Он вернулся и больше никогда от них не убегал. И жили они долго и счастливо. Так можно переделать любую сказку, открывая малышу простые истины: нужно уважительно относиться к старшим, слушаться их и вообще ценить людей, которые тебя любят. И тогда любая история получится со счастливым концом!
❀ Игра пробуждает доброту и отзывчивость, развивает воображение и творческие способности.
Бабушкин чемодан
У бабушки всегда много подарков для малыша. Но она приезжает не каждый день, поэтому придётся немного пофантазировать. Говорите: «К нам едет бабушка, и в своём чемодане везёт... (например, тапочки)».
Теперь пусть малыш повторит всю фразу, а к ней добавит ещё одно слово. Например: «К нам едет бабушка и в своём чемодане везёт тапочки и платье». Дальше вы повторяете то же самое и добавляете ещё одну вещь. Так постепенно ваше предложение станет длинным-длинным.
Чтобы было ещё интересней, возьмите настоящий чемодан, сложите в него вещи и по очереди доставайте их. А можно «бабушкины подарки» нарисовать на листках бумаги.
❀ Эта игра развивает речь, память и воображение.
Порисуем!
Как приятно рисовать! Пальцем — на запотевшем окне или по насыпанной тонким слоем на столе или подносе крупе. А ещё можно намочить пальчик и водить им по грифельной доске. Вариантов — множество, и все они нисколько не исключают рисования красками, карандашами, мелками и фломастерами на листе бумаги.
Прежде всего покажите малышу, как проводить вертикальные линии снизу вверх и горизонтальные слева направо. Пусть маленький художник нарисует дорожку или цветные ленточки. Когда ребёнок освоит прямые линии, усложните задачу.
Обратите внимание малыша на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии. Они похожи на ленточки, ручейки и дорожки — правда, малыш?
❀ Рисование развивает мелкую моторику, воображение, чувство цвета и композиции.
Выбирай!
Вы и сами знаете, насколько сложно порой бывает сделать выбор. Нужно всё взвесить и проявить решительность. Попробуйте научить ребёнка выбирать между двумя различными вариантами.
Сядьте с ним на диван и усадите рядом его любимые игрушки — куклу и мишку. Обратитесь к кукле: «Ляля, что ты хочешь съесть — яблоко или банан?» Пусть малыш ответит за куклу. Вы можете вместе обсудить все «за» и «против» каждого варианта.
Потом обратитесь к мишке: «Мишутка, что мы будем делать — поиграем дома или пойдём гулять?» Снова дайте ребёнку подумать и обсудить эти два варианта. Решение принято? Тогда пусть малыш ответит за мишку. Главное, чтобы ребёнок остался доволен выбранным решением.
❀ Игра учит ответственности и умению принимать решения.
Математические пазлы
Как проще научить ребёнка считать? Для этого существуют специальные математические пазлы. Принцип их таков: на картинке изображена цифра, а под картинкой располагается кармашек, в который нужно вкладывать соответствующее количество предметов.
Сначала научите ребёнка считать до 3, потом — до 5. Покажите ему, как вкладывать пазлы в гнёзда с соответствующей цифрой.
Сложите вместе с малышом все пазлы. Назовите цифры по порядку.
Возьмите несколько предметов, попросите малыша пересчитать их и вставить в кармашек, расположенный под нужной цифрой.
Сразу может не получиться — проявите терпение. Как быстро получится — сказать трудно. Это зависит от того, насколько у ребёнка развиты память, речь и мышление.
❀ Игра помогает освоить порядковый счёт, запомнить изображение цифр, учит соотносить число с количеством предметов.
Что сначала, что потом?
Как объяснить ребёнку смысл слов «сначала» и «потом»? Только с помощью наглядных примеров, детских книг и различных игр с карточками. Комментируйте свои действия: «Сначала мы книжку откроем, а потом будем читать» или «Сначала мы карточки достанем из коробки, а потом будем рассматривать». Ну что, малыш всё понял? Пусть продолжит ваши фразы:
Сначала чай наливают, потом... (пьют).
Сначала человек ложится спать,
а потом... (встаёт).
Сначала птица взлетает, потом...
(садится).
Через какое-то время вы сможете поменяться ролями: ребёнок будет начинать фразы, а вы — продолжать.
❀ Игра способствует развитию речи, интеллекта, логического мышления.
Совершенствуемся в счёте
Как быстрее научить ребёнка считать? Конечно, с помощью игры. Можно, например, пересчитывать пальчики на руках, напевая песенки-потешки:
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три,
Четыре, пять!
А ещё дети очень любят подсчитывать конфетки в разноцветных фантиках. Попросите ребёнка: «Ну-ка отсчитай одну красную конфетку и две зелёные». Пересчитывайте различные предметы в квартире. Пусть ребёнок покажет на пальчиках, сколько яблок на столе, сколько стульев в комнате. А одновременно показывайте ему изображения цифр, чтобы он научился соотносить число с количеством предметов.
❀ Игра способствует развитию и закреплению навыков устного счёта, мышления, памяти, внимания.
Чего на свете не бывает?
Дети просто обожают фантазировать. Им только дай волю — такого напридумывают!
Вот и предоставьте своему ребёнку такую возможность. Пусть он нарисует на альбомном листе то, чего на свете не бывает.
Работа закончена? Рассмотрите рисунок очень внимательно и спросите малыша, что он изобразил. Пусть маленький художник придумает название для своей картины.
Так что же всё-таки изобразил ваш фантазёр?
Обсудите рисунок с ребёнком. Вдруг он и правда нарисовал что-то, чего не бывает?
❀ Игра развивает мелкую моторику, воображение и творческие способности ребёнка.
Хлоп — шлёп!
В эту игру можно играть по-разному. Например, первый вариант такой. Показывайте малышу на картинке или называйте устно одушевлённые и неодушевлённые предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и так далее. А малышу скажите, чтобы он хлопал в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее что-то живое, и шлёпал по коленям тогда, когда вы назовёте что-то неживое. Не торопитесь называть слова — дайте малышу подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами.
А можно ещё играть так: хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, игрушки или посуду.
Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое. Вы сами определите, с какой из этих игр вашему малышу легче справиться.
❀ Игра способствует развитию интеллекта и расширению кругозора, закрепляет представления о свойствах предметов.
Обруч-карусель
Скажите: «Вот обруч, сейчас мы возьмёмся за него, споём и побежим по кругу». Пойте песенку:
Мы катались на качелях,
А теперь на каруселях,
Поначалу еле-еле,
А потом, потом, потом
Всё быстрее и — бегом!
Сделав один-два круга, дайте команду: «Стоп!» Детишки остановятся, потом возьмутся за обруч другой рукой и побегут в противоположную сторону.
Заканчивать игру можно под такие слова:
Карусель остановите,
Не спешите, не спешите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
❀ Игра развивает умение действовать по команде и соблюдать правила.
Звериный алфавит
Вы можете создать свой домашний зоопарк. Вырежьте из картона квадратики и напишите на них буквы алфавита. Если малыш знает алфавит, пусть напишет сам. Хорошенько перемешайте карточки и попросите ребёнка выбрать одну из них. Пусть назовёт всех зверей на эту букву, которых он знает. Повторяйте игру до тех пор, пока ребёнок не вытащит все карточки.
А можно поиграть по-другому. Выберите карточку, а малыш пусть нарисует животное, название которого начинается с указанной буквы. Для того чтобы облегчить ребёнку задачу, вы можете положить перед ним какую-нибудь иллюстрацию — пусть срисовывает. Когда работа будет окончена, похвалите малыша, скажите, что вам очень понравились его рисунки. Постепенно у вас дома образуется целая коллекция — сохраните её на память!
❀ Игра знакомит с буквами алфавита, развивает мышление, расширяет кругозор.
Передай мячик!
Все детишки садятся в круг. Дайте одному из них мячик и включите музыку. Малыш толкает мячик по направлению к другому игроку, тот — к третьему и так далее.
К этому случаю прекрасно подойдут стишки или считалочки:
Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
Неожиданно вы выключаете музыку. Тот ребёнок, у которого оказался мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один малыш. Он — победитель!
❀ Игра развивает чувство ритма, координацию движений и быстроту реакции.
Мышка-лакомка
Расставьте стулья на некотором расстоянии друг от друга и натяните на них верёвку. Так вы отгородите «норку», в которой будет жить «мышка».
На другой половине комнаты разбросайте кубики и мячики — это будут «кусочки сыра» и «сухарики», которые так любят мышки.
Выберите, кто из детишек будет кошкой, а если вы играете вдвоём с малышом, то кошкой будете именно вы.
Задача «мышки» (или «мышат») — как можно быстрее собрать разбросанные игрушки (то есть лакомство) и утащить к себе в норку.
Ну а «кошка», конечно, должна выскочить из укрытия и постараться схватить «мышку».
❀ Игра развивает скорость реакции, координацию движений, умение играть в команде.
Мартышки
Поиграйте с малышами в весёлую и очень полезную игру. Расстелите на полу коврик, пусть детишки сядут в круг. А вы можете встать как в центре круга, так и за его пределами. Детки будут изображать маленьких обезьянок, которые хотят погрузить свои любимые кокосы на поезд. Они хотят отправить их своим друзьям. По вашей команде «Начать погрузку!» дети кидают мяч друг другу по кругу — и так мяч проходит три-четыре круга. Затем вы забираете мяч, а детишки должны делать круговые движения руками, произнося при этом: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» Это значит — поезд движется. Потом поезд останавливается — дети произносят на выдохе: «Ш-ш-ш».
Объясните ребятам, что сильный выдох получится, если губы сложить узкой трубочкой, а щёчки надуть.
❀ Игра улучшает глубину и ритм дыхания, укрепляет мышцы рук, учит согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Дуй ещё!
Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребёнок, проходя мимо, мог подпрыгнуть и подуть на него.
Если в игре участвуют несколько детей, то можно определить победителя — им станет тот, у кого шарик отлетел дальше. Но и остальных похвалить тоже обязательно.
Поставьте детей в пары — они будут соревноваться по очереди. На краю стола разверните ленту и на неё положите шарики. По вашему сигналу каждый из игроков должен сделать вдох через нос и что есть сил подуть на шарик. Там, где шарик остановится, положите яркую игрушку. Победит тот, чей шарик за три попытки укатится дальше.
❀ Игра развивает коммуникативные навыки, способствует адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
Необычный волейбол
Малыш хочет поиграть дома в волейбол? Возьмите вместо волейбольного мяча воздушный шарик — тогда комната вполне может стать волейбольной площадкой. Освободите место, в середине комнаты поставьте на некотором расстоянии два стула спинками друг к другу и натяните между ними верёвочку — это будет сетка. Для того чтобы её было лучше видно во время игры, привяжите к ней ленточки, флажки, фантики. Надуйте воздушный шарик и начинайте игру.
Очень интересно на ходу придумывать новые правила — например, подавать мяч только правой рукой или только левой. А может, вы будете подавать и отбивать мяч головой? Вариантов — множество.
❀ Игра развивает ловкость, подвижность, быстроту реакции и, конечно, поднимает настроение.
Самый большой?
Вы и представить себе не можете, насколько ваш ребёнок наблюдателен! Хотите в этом убедиться? Пожалуйста! Попросите его отыскать самый большой и самый маленький предмет в вашем доме. Для того чтобы облегчить задачу, можно сказать так: «Найди, пожалуйста, самую большую и самую маленькую игрушку». Нашёл? Отлично! Пусть теперь подробно её опишет. Когда он это сделает, продолжите игру — попросите его найти самую большую и самую маленькую чашку. Потом — книжку. Если в игре участвуют несколько детишек, разбейте их на две команды — одна команда будет искать крупные предметы, другая — мелкие.
Так можно играть до бесконечности, тем более что дома то и дело появляются новые предметы, а значит, можно найти что- то ещё — как большое, так и маленькое.
❀ Игра развивает логику, наблюдательность, умение работать в команде, то есть прививает навык к согласованным действиям.
Играйте вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Мы играем c детьми 3-4 лет дома"
Данная консультация поможет родителям правильно вести с детьми. Чтобы ребёнку стало интересно с вами играть ....
"Игры с детьми по развитию речи дома"
Трехминутные игры с детьми по развитию речи...
Консультация для родителей "Оздоровительно-развивающие игры с детьми 3-4 лет дома".
Родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные оздоровительно-разви...
Игры с детьми 2-3 лет дома
Значение игры для развития ребенка. Рекомендации родителям, как правильно подобрать игру для вашего малыша....
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»...
Консультация для родителей «Игры с детьми 6-7 лет дома»
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам игры для кар...
Игры с детьми 2х-3х лет дома
Основным видом деятельности ребенка 2х-3х лет, является игра....