11.12.2020 Спортивное мероприятие "Малые Олимпийские игры"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Участники: Воспитанники 5 и 6 группы, ответственный: инструктор по физ. культуре и Кудрина Е.П.
Детям было рассказано,что же такое Олимпиада и ее девиз: «Быстрее, выше, сильнее». К детям пришел белый медведь-как символ зимней Олимпиады.
Были проведены такие соревнования:
- «Ловкие хоккеисты» с использованием 2х клюшек и 2х шайб (ведем шайбу змейкой вокруг кегель до конца зала-обратно бегом);
-«Лыжные гонки» с использованием лап, как имитация лыж доходим на них ко конца-обратно бегом;
-«Бобслей»- на четвереньках или на спине пролезть через туннель;
-«Санный спорт»-прокатить белого мишку на ватрушке до конца зала и обратно;
-«Биатлон»-имитируя бег на лыжах с палками, добегаем до корзины с мешочками, берет их , бросает в корзину, обратно бежит бегом.
Всем участникам были вручены памятные медали с символикой Олимпиады-белым мишкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Малые Олимпийские игры | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Д/c Островок»
_________Н.Н. Баравая
Приказ № от «__»_______2020г.
Сценарий спортивного мероприятия
«Малые Олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной группы
Составил: Инструктор по физической культуре
Кудрина Е.П.
с. Малокурильское,2020г.
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (старшие и подготовительные группы) 11.12.2020г.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
-создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;
-закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
-приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
-способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
-развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
-укрепить отношение между взрослыми и детьми;
-приобщить взрослых к здоровому образу жизни;
-воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
-активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, эмблема,
-создать в зале и на площадке атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Оборудование:
Детские клюшки 2шт, снежки - мячи, лыжи - 4шт, ватрушки – 2шт, ориентиры – 4 шт, цель для метания , аудиозапись спортивных песен.
Участники: Команды старшей группы и подготовительной групп по 10 чел.
Ход праздника:
Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх!
Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!
Дети: привет!
Инструктор: Право пронести олимпийский флаг и Олимпийский огонь предоставляется Мишке (Белый Мишка с флагом и огнём в руках проходит мимо команд и ставит в определённое место)
Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Девиз олимпийских игр
Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!
Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.
Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается разминка.!
(Проводится разминка под веселую музыку)
Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два Все хлопают в ладоши
Мы топаем ногами – раз, два, раз, два Топают ногами
Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два Наклоны вниз
И подпрыгнем тысячу раз Прыжки
Слепим мы снежок, Лепят снежок
Пусть летит дружок!
Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.
Каждая команда говорит своё название и свой девиз.
Эстафета №1. «Передача Олимпийского Огня»
(звучит песня «Огонь Олимпиады»)
Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.
Главный судья оценивает результаты.
Эстафета №2. «Назови зимние виды спорта»
(звучит песня «Эстафета»)
Команды строятся в две колонны, напротив спортсменов (5 м) сидит Белый Мишка. По сигналу первые участники от команд бегут к Белому Мишке, преодолевают препятствие (бегут змейкой между ориентирами), хлопают в «лапу» Белому Мишке и называют любой вид зимнего спорта, бегут по прямой обратно в команду. Как только вернулся первый участник, бежит следующий игрок команды и так далее. Выигрывает команда назвавшая большее видов спорта и преодолеет дистанцию за максимальное количество времени.
Главный судья оценивает результаты.
Инструктор: А теперь небольшая передышка.
Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта
Инструктор: отгадайте загадки о зимних видах спорта.
На коньки спортсмен встаёт,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — … (Хоккей).
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)
Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.
Эстафета №3. «Парное фигурное катание»
Бежит пара детей, зажав у себя между животами мяч; до конуса и обратно.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Эстафета №4. «Кёрлинг»
По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.
Эстафета №5 «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат по паре лыж-необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до ориентира. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Инструктор: Сани летом кто готовит? К финишу придёт скорей,
Есть у нас такой вид спорта - называется бобслей!
Эстафета №6 «Бобслей двойки»
На ватрушку – санки садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Инструктор: Эй, вы, трусы, поскорее уходите! Сейчас хоккей!
Спорт ведь этот по зубам Настоящим храбрецам!
Эстафета №7 «Хоккей»
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой мяч к воротам, стараясь закатить его в ворота, оббежав ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Инструктор: Вышел месяц из тумана,
Вынул лыжи из кармана
И винтовку вынул он —
Славься, славься биатлон!
Это самый зрелищный и любимый вид спорта всех Россиян!
Эстафета №8 «Биатлон»
Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к стрельбищу, зарядить оружие и выстрелить в мишень, вернуться обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Слово жюри.
Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!
А пока наше жюри совещается, я предлагаю вам провести игру. Все ребята встают в большой ровный круг и берутся за руки.
Подвижная игра «Карусель».
«Еле, еле, еле, еле – закружились карусели
А потом бегом, бегом – все кругом, кругом, кругом
Тише, тише – не спешите, карусель остановите
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Игра проводится несколько раз.
Закрытие Олимпийских игр
Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!
Председатель Олимпийских игр: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!
- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"
Конспект спортивного развлечения « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». Место и время проведения: Спортивная площадка...
Спортивный праздник "Олимпийские игры в "Чапаёнке"
Сценарий спортивного праздника в детском саду "Олимпийские игры в "Чапаёнке"...
Спортивный досуг "Олимпийские игры в детском саду"
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Разработка содержит практический материал для проведения спортивного досуга. Может служить итоговым мероприятием по теме "Олимпийские игры"....
Спортивный праздник "Олимпийские игры дошколят"
Мы решили в своем детском саду так же открыть Олимпийские игры, чтобы дети смогли проявить свои физические качества. Посоревноваться друг с другом....
Музыкально - спортивное развлечение "Олимпийские игры - великий праздник спорта!"
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...
Спортивный праздник "Олимпийские игры"
Спортивный праздник «Детские олимпийские игры» ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры. Воспитывать чувств...
Спортивное развлечение "Олимпийские игры"
Спортивное развлечение "Олимпийские игры"Цели:продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,приучат...