Конспект спортивного досуга
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Meньшuкoвa Любoвь Влaдuмupoвнa

Конспект спортивного досуга по ОО «Физическое развитие» на тему: «Мы на кораблик сели, на маленький речной, мы посмотреть хотели на город над Невой» для детей 5-6 лет

с использованием технологий: здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной, игровой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект спортивного досуга по ОО «Физическое развитие» на тему: «Мы на кораблик сели, на маленький речной,  мы посмотреть хотели на город над Невой»  для детей 5-6 лет

с использованием технологий: здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной, игровой

Автор: инструктор по физической культуре

Москальчук С.Н.

Санкт-Петербург

2020

Цель: Развивать физические качества и двигательные навыки воспитанников в процессе подвижных игр и эстафет

Задачи:

1.Образовательны:

  • Упражнять: в беге, передаче мяча над головой, в бросании мяча двумя руками от груди, ловле мяча двумя руками;
  • Закреплять знания детей о Санкт-Петербурге в игровой форме
  • Вызвать у воспитанников интерес и любовь к родному городу

2. Развивающие:

  • Упражнять в умении действовать по сигналу педагога;
  • Развивать внимание, выносливость

3. Оздоровительные:

  • Укреплять сердечно - сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат

4. Воспитательные:

  • Воспитывать желание заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности;
  • Воспитывать целеустремленность, организованность, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации, магнитофон для прослушивания аудиозаписей; карта, изображенная путь по рекам и каналам Санкт-Петербурга согласно маршруту песни «Кораблик» (муз.и сл. И. Конвенан); две скамейки и модули для строительства корабля, российский флаг; два мяча, пара детских вожжей, шнур и два ориентира, изображения львов и кармашки для подвижной игры и эстафет.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание открыток с видами Санкт-Петербурга,  а также иллюстраций с достопримечательностями Санкт-Петербурга ( Аничков мост, Летний сад, Лебяжья канавка, Адмиралтейская набережная, Дворцовая площадь, Медный всадник, Зимний дворец, Петропавловская крепость, Невский проспект, Александровская колонна, Ростральные колонны, Смольный собор, Исаакиевский собор, Казанский собор, Михайловский замок и др.).
  2. Знакомство с реками и каналами Петербурга по книгам и иллюстрациям, проведение бесед по теме.
  3. Разучивание песни И. Конвенан «Кораблик», стихов о Петербурге, чтение художественной литературы (В. Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей», К. Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург», М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду» и др.)
  4. Изображение различными средствами видов города на занятиях по изодеятельности и в самостоятельной деятельности.
  5. Задание родителям: проведение пешеходных экскурсий по местам, указанных педагогом (по определенному плану).

Ход досуга

Вход под музыку. Построение в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящается Санкт-Петербургу.  О Петербурге написано много стихов, ведь наш город - один из самых красивых городов мира.

1 ребенок: Мы очень любим город свой,

2 ребенок: Сияет солнце над Невой,

3 ребенок: Или дожди стучат в окно,

4 ребенок: Его мы любим всё равно.

5 ребенок: Мы в этом городе живём,

6 ребенок: И он растёт, и мы растем. (С. Скаченков)

Педагог: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Чтобы в дороге не устать, надо ноги нам размять. Подравняйся, не ленись, на разминку становись!

Музыкальная разминка по песню «Петербург - город мой» в исполнении Гребневой Вероники (шоу-группа «Саманта»)

Педагог: Наше путешествие будет проходить по рекам и каналам Санкт-Петербурга.  Как называется главная река нашего города? …Правильно, Нева.

Ребенок: У красавицы-Невы ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших сшито платье на века,

Но совсем не белоручка знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева,

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева. (М. Борисова)

Педагог: Какие еще реки протекают в нашем городе?  (Мойка, Фонтанка и др.) Слайд №2

Предлагаю совершить водную прогулку на кораблике. Как мы назовем наш корабль? («Невские просторы», «Морской ветер» и т.п.) Наш маршрут будет проходить согласно плану на карте. (На карте укреплен кораблик из картона).

Дети подходят к карте, рассматривают ее, находят пристань, откуда отправится кораблик.

Посмотрите, вот пристань на реке…Фонтанке (правильно). Отсюда наш кораблик начнет свой путь. Занимайте свои места, мы отправляемся! 

Начинаем наше путешествие. Слайд №3

Дети садятся на две скамейки  лицом друг к другу в построенный из модулей и скамеек «корабль»; под песню «Кораблик» (муз.и сл. И. Конвенан) отправляются в путешествие.

Первая остановка: Аничков мост. Дети подходят к карте и перемещают кораблик.

(Аналогичным образом картонный кораблик перемещается по карте на протяжении всего пути)

Педагог: Спросите любого петербуржца – какой мост украшают четыре конные скульптуры? Сразу получите ответ…(Дети - хором) – Аничков! Правильно.

Ребенок: Мы Аничков мостик знаем

Всех коней пересчитаем

Счет до четырех ведем-

Столько их стоит на нем.

Педагог: Представим, что скульптуры ожили, и всадники устроили скачки.

Парная командная эстафета: «Быстрые наездники»

Дети распределяются на команды и встают парами двумя параллельными колоннами. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 м от стартовой черты установлены ориентиры. Один ребенок «лошадь», другой – наездник, у него в руках детские вожжи.  По команде пары бегут до ориентира, огибают его, возвращаются, передают эстафету следующей паре и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Педагог: Ребята, вы обратили внимание на слова песни: «Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз». Почему, как вы думаете? Да, на реке были волны.

Эстафета «Волна»

Участники стоят в колоннах на расстоянии выпрямленных вперед рук. У капитанов в руках по мячу. Первые участники передают мяч назад между ногами, вторые – над головой, третьи – снова между ногами, и так «волной» до последнего в каждой колонне.

Игра на невербальное общение «Волна». Дети встают в шеренгу.

Педагог: А теперь изобразим большую волну, плавно приседая друг за другом, а затем вставая.

Продолжаем путешествие. Слайд №4

Вторая остановка: Летний сад.

Педагог:  Скажите, где находится Лебяжий канал (Лебяжья канавка)?  

Правильно, рядом с Летним садом.

Ребенок: Лебяжья канавка…Фонтанка…Нева…

Меж ними деревьев густая листва,

И лебеди плавно скользят по пруду

В Летнем саду… (С. Фогельсон)

Педагог:  У поэтессы Анны Андреевны Ахматовой есть такие строчки: «Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград». Ограда Летнего сада – одна из самых красивых в мире, она состоит из гранитных колонн и кованых решеток между ними. Вся конструкция кажется легкой, ажурной (фото на слайде).

Летний сад – любимое место отдыха взрослых и детей. Давайте поиграем в Летнем саду.

Игра с мячом «Продолжи название»

Цели: совершенствовать навык бросания и ловли мяча разными способами, закреплять знания о достопримечательностях Санкт- Петербурга, расширять словарный запас детей.

Описание игры.

Воспитанники образуют круг, в центре – педагог. Дети идут по кругу, поизносят стихи:

В Летний сад мы сегодня пойдем,

Вдоль Лебяжьей канавки пройдем.

Ветер с Невы деревья качает,

Поиграть нас с мячом приглашает. (Т. Толкачева)

Педагог называет прилагательное и бросает мяч игроку. Поймавший мячик, заканчивает фразу и перебрасывает мяч ведущему любым способом. Впоследствии роль ведущего может взять на себя ребенок.

Дворцовая…(площадь)

Медный…(всадник)

Петропавловская…(крепость) и др.

Невский…(проспект) .

Исаакиевский…(собор)

Зимний…(дворец)

Летний…(сад)

Лебяжья…(канавка)

Казанский…(собор)

Александровская..(колонна)

Ростральная…(колонна)

Смольный…(собор) и др.

Продолжим нашу водную прогулку. Слайд №5

Третья остановка: Сторожевые львы

Недалеко от Дворцового моста, напротив здания Адмиралтейства находятся самые знаменитые скульптуры львов. Их взгляды обращены на красавицу Неву.

Скажите, ребята, где живут львы? Да, в жарких странах. Но вот, как в сказке, поселились львы в нашем городе. Каменные и бронзовые, огромные и небольшие, грозные и добрые, они прекрасно чувствуют себя в нашем северном городе.

Ребенок:

С поднятой лапой, как живые

Стоят два льва сторожевые,

Шар мощный лапой подпирают,

Как будто мячиком играют.

(М. Борисова)

Игра «Сторожевые львы»

Дети встают в круг, считалкой выбираются «львы» - ловишки с мячиками, они в центре круга.

Считалка:

Вы видали, как красивы наши питерские львы?

Им причесывают гривы гребни белые Невы! (С. Скаченков)

Ход игры:

Дети: Что ты лев лежишь, молчишь, так загадочно глядишь?

Лучше с нами поиграй и быстрее догоняй!

Дети разбегаются, «львы» их догоняют, стараясь попасть мячом в нижнюю часть туловища.

Педагог: На Адмиралтейской набережной завершается наша водная прогулка. Слайд №6

Надеюсь, вам понравилось путешествие. Что вы видели во время путешествия? Где мы побывали?  (ответы детей) 

Педагог: Город музеев, чудных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,-

Самый прекрасный ты на земле!

Скоро мы будем отмечать День рождения Санкт-Петербурга. Давайте поздравим любимый город с наступающим днем основания, подарим Петербургу красивый танец.

Музыкально-ритмическая композиция

Дорогие друзья, нам посчастливилось родиться и жить в Санкт-Петербурге.  Любите и берегите свой город, с гордостью носите почетное звание – петербуржцы!

Под музыку воспитанники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Папа, мама, я- спортивная семья»

В данном конспекте описаны эстафеты и спортивные упражнения в совместной деятельности вхзрослых(родителей) и детей....

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт  Боярд»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт  Боярд»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе с родителями «День рождения Снеговика»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе  с родителями«День рождения Снеговика»...

Конспект спортивного досуга «Мама папа и я спортивная семья»

Конспект спортивного досуга «Мама папа и я спортивная семья»совместная деятельность с детьми старшей группы...

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на спортивную площадку"

Цель спортивного досуга: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии....