Конспект спортивного досуга
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект спортивного досуга по ОО «Физическое развитие» на тему: «Мы на кораблик сели, на маленький речной, мы посмотреть хотели на город над Невой» для детей 5-6 лет
с использованием технологий: здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной, игровой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивного досуга по ОО «Физическое развитие» на тему: «Мы на кораблик сели, на маленький речной, мы посмотреть хотели на город над Невой» для детей 5-6 лет
с использованием технологий: здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной, игровой
Автор: инструктор по физической культуре
Москальчук С.Н.
Санкт-Петербург
2020
Цель: Развивать физические качества и двигательные навыки воспитанников в процессе подвижных игр и эстафет
Задачи:
1.Образовательны:
- Упражнять: в беге, передаче мяча над головой, в бросании мяча двумя руками от груди, ловле мяча двумя руками;
- Закреплять знания детей о Санкт-Петербурге в игровой форме
- Вызвать у воспитанников интерес и любовь к родному городу
2. Развивающие:
- Упражнять в умении действовать по сигналу педагога;
- Развивать внимание, выносливость
3. Оздоровительные:
- Укреплять сердечно - сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат
4. Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности;
- Воспитывать целеустремленность, организованность, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации, магнитофон для прослушивания аудиозаписей; карта, изображенная путь по рекам и каналам Санкт-Петербурга согласно маршруту песни «Кораблик» (муз.и сл. И. Конвенан); две скамейки и модули для строительства корабля, российский флаг; два мяча, пара детских вожжей, шнур и два ориентира, изображения львов и кармашки для подвижной игры и эстафет.
Предварительная работа:
- Рассматривание открыток с видами Санкт-Петербурга, а также иллюстраций с достопримечательностями Санкт-Петербурга ( Аничков мост, Летний сад, Лебяжья канавка, Адмиралтейская набережная, Дворцовая площадь, Медный всадник, Зимний дворец, Петропавловская крепость, Невский проспект, Александровская колонна, Ростральные колонны, Смольный собор, Исаакиевский собор, Казанский собор, Михайловский замок и др.).
- Знакомство с реками и каналами Петербурга по книгам и иллюстрациям, проведение бесед по теме.
- Разучивание песни И. Конвенан «Кораблик», стихов о Петербурге, чтение художественной литературы (В. Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей», К. Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург», М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду» и др.)
- Изображение различными средствами видов города на занятиях по изодеятельности и в самостоятельной деятельности.
- Задание родителям: проведение пешеходных экскурсий по местам, указанных педагогом (по определенному плану).
Ход досуга
Вход под музыку. Построение в шеренгу.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящается Санкт-Петербургу. О Петербурге написано много стихов, ведь наш город - один из самых красивых городов мира.
1 ребенок: Мы очень любим город свой,
2 ребенок: Сияет солнце над Невой,
3 ребенок: Или дожди стучат в окно,
4 ребенок: Его мы любим всё равно.
5 ребенок: Мы в этом городе живём,
6 ребенок: И он растёт, и мы растем. (С. Скаченков)
Педагог: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Чтобы в дороге не устать, надо ноги нам размять. Подравняйся, не ленись, на разминку становись!
Музыкальная разминка по песню «Петербург - город мой» в исполнении Гребневой Вероники (шоу-группа «Саманта»)
Педагог: Наше путешествие будет проходить по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Как называется главная река нашего города? …Правильно, Нева.
Ребенок: У красавицы-Невы ожерелье из листвы,
Из гранитов самых лучших сшито платье на века,
Но совсем не белоручка знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева,
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева. (М. Борисова)
Педагог: Какие еще реки протекают в нашем городе? (Мойка, Фонтанка и др.) Слайд №2
Предлагаю совершить водную прогулку на кораблике. Как мы назовем наш корабль? («Невские просторы», «Морской ветер» и т.п.) Наш маршрут будет проходить согласно плану на карте. (На карте укреплен кораблик из картона).
Дети подходят к карте, рассматривают ее, находят пристань, откуда отправится кораблик.
Посмотрите, вот пристань на реке…Фонтанке (правильно). Отсюда наш кораблик начнет свой путь. Занимайте свои места, мы отправляемся!
Начинаем наше путешествие. Слайд №3
Дети садятся на две скамейки лицом друг к другу в построенный из модулей и скамеек «корабль»; под песню «Кораблик» (муз.и сл. И. Конвенан) отправляются в путешествие.
Первая остановка: Аничков мост. Дети подходят к карте и перемещают кораблик.
(Аналогичным образом картонный кораблик перемещается по карте на протяжении всего пути)
Педагог: Спросите любого петербуржца – какой мост украшают четыре конные скульптуры? Сразу получите ответ…(Дети - хором) – Аничков! Правильно.
Ребенок: Мы Аничков мостик знаем
Всех коней пересчитаем
Счет до четырех ведем-
Столько их стоит на нем.
Педагог: Представим, что скульптуры ожили, и всадники устроили скачки.
Парная командная эстафета: «Быстрые наездники»
Дети распределяются на команды и встают парами двумя параллельными колоннами. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 м от стартовой черты установлены ориентиры. Один ребенок «лошадь», другой – наездник, у него в руках детские вожжи. По команде пары бегут до ориентира, огибают его, возвращаются, передают эстафету следующей паре и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Педагог: Ребята, вы обратили внимание на слова песни: «Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз». Почему, как вы думаете? Да, на реке были волны.
Эстафета «Волна»
Участники стоят в колоннах на расстоянии выпрямленных вперед рук. У капитанов в руках по мячу. Первые участники передают мяч назад между ногами, вторые – над головой, третьи – снова между ногами, и так «волной» до последнего в каждой колонне.
Игра на невербальное общение «Волна». Дети встают в шеренгу.
Педагог: А теперь изобразим большую волну, плавно приседая друг за другом, а затем вставая.
Продолжаем путешествие. Слайд №4
Вторая остановка: Летний сад.
Педагог: Скажите, где находится Лебяжий канал (Лебяжья канавка)?
Правильно, рядом с Летним садом.
Ребенок: Лебяжья канавка…Фонтанка…Нева…
Меж ними деревьев густая листва,
И лебеди плавно скользят по пруду
В Летнем саду… (С. Фогельсон)
Педагог: У поэтессы Анны Андреевны Ахматовой есть такие строчки: «Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград». Ограда Летнего сада – одна из самых красивых в мире, она состоит из гранитных колонн и кованых решеток между ними. Вся конструкция кажется легкой, ажурной (фото на слайде).
Летний сад – любимое место отдыха взрослых и детей. Давайте поиграем в Летнем саду.
Игра с мячом «Продолжи название»
Цели: совершенствовать навык бросания и ловли мяча разными способами, закреплять знания о достопримечательностях Санкт- Петербурга, расширять словарный запас детей.
Описание игры.
Воспитанники образуют круг, в центре – педагог. Дети идут по кругу, поизносят стихи:
В Летний сад мы сегодня пойдем,
Вдоль Лебяжьей канавки пройдем.
Ветер с Невы деревья качает,
Поиграть нас с мячом приглашает. (Т. Толкачева)
Педагог называет прилагательное и бросает мяч игроку. Поймавший мячик, заканчивает фразу и перебрасывает мяч ведущему любым способом. Впоследствии роль ведущего может взять на себя ребенок.
Дворцовая…(площадь)
Медный…(всадник)
Петропавловская…(крепость) и др.
Невский…(проспект) .
Исаакиевский…(собор)
Зимний…(дворец)
Летний…(сад)
Лебяжья…(канавка)
Казанский…(собор)
Александровская..(колонна)
Ростральная…(колонна)
Смольный…(собор) и др.
Продолжим нашу водную прогулку. Слайд №5
Третья остановка: Сторожевые львы
Недалеко от Дворцового моста, напротив здания Адмиралтейства находятся самые знаменитые скульптуры львов. Их взгляды обращены на красавицу Неву.
Скажите, ребята, где живут львы? Да, в жарких странах. Но вот, как в сказке, поселились львы в нашем городе. Каменные и бронзовые, огромные и небольшие, грозные и добрые, они прекрасно чувствуют себя в нашем северном городе.
Ребенок:
С поднятой лапой, как живые
Стоят два льва сторожевые,
Шар мощный лапой подпирают,
Как будто мячиком играют.
(М. Борисова)
Игра «Сторожевые львы»
Дети встают в круг, считалкой выбираются «львы» - ловишки с мячиками, они в центре круга.
Считалка:
Вы видали, как красивы наши питерские львы?
Им причесывают гривы гребни белые Невы! (С. Скаченков)
Ход игры:
Дети: Что ты лев лежишь, молчишь, так загадочно глядишь?
Лучше с нами поиграй и быстрее догоняй!
Дети разбегаются, «львы» их догоняют, стараясь попасть мячом в нижнюю часть туловища.
Педагог: На Адмиралтейской набережной завершается наша водная прогулка. Слайд №6
Надеюсь, вам понравилось путешествие. Что вы видели во время путешествия? Где мы побывали? (ответы детей)
Педагог: Город музеев, чудных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,-
Самый прекрасный ты на земле!
Скоро мы будем отмечать День рождения Санкт-Петербурга. Давайте поздравим любимый город с наступающим днем основания, подарим Петербургу красивый танец.
Музыкально-ритмическая композиция
Дорогие друзья, нам посчастливилось родиться и жить в Санкт-Петербурге. Любите и берегите свой город, с гордостью носите почетное звание – петербуржцы!
Под музыку воспитанники выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...
Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Папа, мама, я- спортивная семья»
В данном конспекте описаны эстафеты и спортивные упражнения в совместной деятельности вхзрослых(родителей) и детей....
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт Боярд»...
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт Боярд»...
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе с родителями «День рождения Снеговика»
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе с родителями«День рождения Снеговика»...
Конспект спортивного досуга «Мама папа и я спортивная семья»
Конспект спортивного досуга «Мама папа и я спортивная семья»совместная деятельность с детьми старшей группы...
Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на спортивную площадку"
Цель спортивного досуга: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии....