Методическая разработка «Проект для детей старшего дошкольного возраста: Мы жители планета Земля»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Куракина Ольга Андреевна

Методическая разработка «Проект для детей старшего дошкольного возраста: Мы жители планета Земля»

Полезна педагогам дошкольного образования и родителям.

Экологическое воспитание детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhiteli_planeta_zemlya.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Мы жители планета Земля»

Проект появился по инициативе наших воспитанников и был вызван их интересом к данной проблеме.

Цель проекта: объединить усилия педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете, её ресурсах.
  2. Дать ребёнку знания об окружающей природе родной планеты, познакомить с множеством экосистем планеты, с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы нашей планеты.
  3. Дать представления об экологических проблемах нашей планеты.
  4. Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию творческих способностей.
  5. Пробуждать и поддерживать интерес к нашей планете, к окружающему миру.
  6. Способствовать формированию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы планеты, понимания общечеловеческой ценности природы планеты.
  7. Способствовать развитию и совершенствованию экспериментально-исследовательских навыков.
  8. Воспитывать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе планеты, её ресурсам.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение общего кругозора детей: формирование элементарных знаний по теме «Планета Земля».
  2. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, умения анализировать, делать выводы.
  3. Развитие экспериментально-исследовательских навыков.
  4. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природе планеты.
  5. Формирование у детей основ экологической культуры: развитие у детей внутренней потребности в любви к природе планеты, участию в природоохранной и экологической деятельности.

месяц

Формы работы

Название мероприятия

Материально-техническое оборудование

Сентябрь

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

РППС

НОД

Взаимодействие с родителями

Развивающие игры:

«Круглый год», «Времена года и погода», «Как избежать неприятностей в природе».

Целевая прогулка по территории детского сада «Что нас окружает?».

Сбор материала для гербария, пополнение коллекции природного материала.

Знакомство с глобусом – моделью земного шара.

НОД «Времена года», «Кладовая осени», «Осеннее настроение».

Просмотр видеофильма «Планета Земля».

Беседа «Мы – жители планета Земля».

Опытно-экспериментальная деятельность с глобусом «Смена времён года».

Консультация для родителей «Формирование у детей основ экологической культуры».

Развивающие игры.

Наглядный материал.

Оборудование для экспериментальной деятельности: лампа, глобус

Материал для проведения НОД с использованием ИКТ.

Электронный носитель с записью фильма.

Консультация для родителей.

Октябрь

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

РППС

НОД

Взаимодействие с родителями

Развивающие игры:

«Вода – волшебница», «Домашние животные и их детёныши», «Звери, птицы, рыбы».

Игра-эксперимент «Водяная мельница».

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух невидим», «Вода, песок, земля».

НОД «Путешествие в осенний лес», «Мир домашних животных», «Мир птиц».

Беседа «Жизнь на планете Земля».

Презентация: «Воздух, вода, земля».

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками».

Выставка семейных творческих работ «Парад фантазий» (из природного материала).

Папка-передвижка для родителей «Воспитание у детей интереса к окружающему, любви к природе» (приметы, признаки осени).

Развивающие игры.

Игровое оборудование «Водяная мельница».

Оборудование для исследовательской деятельности: контейнер с водой, песком, землёй.

Материал для проведения презентации с использованием ИКТ.

Выставка работ.

Папка-передвижка для родителей.

Ноябрь

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

РППС

НОД

Взаимодействие с родителями

Развивающие игры:

«Юный путешественник», «Времена года», «Сравниваем противоположности», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Кто где живёт», «Ералаш».

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода не имеет формы, цвета, вкуса».

НОД «Дружат дети всей земли», «Вода – источник жизни».

Презентации с использованием ИКТ «Широка страна моя родная», «Вода на Земле».

Беседы «Капля за каплей и океан», «Моя Родина - Россия».

Наглядный материал для родителей «Наша родина – Россия. Что дети 6-7 лет должны знать о своей стране».

Консультация для родителей «Берегите воду».

        

Развивающие игры.

Наглядный материал.

Оборудование для экспериментирования: пластиковые стаканчики, воронка, краски, соль, сахар.

Материал для проведения презентации с использованием ИКТ

Наглядный материал и консультация для родителей.

Декабрь

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

РППС

НОД

Взаимодействие с родителями

Развивающие игры:

«Чей домик?», «Чей малыш?», «Сравни и подбери», «Любимые животные», «Кто где живёт?», «Животные и их детёныши», «Ералаш», «Как животные приспосабливаются к смене времён года».

Опытно-экспериментальная деятельность «Смена дня и ночи», «Превращения воды».

Рассматривание зимних пейзажей.

НОД «Разнообразный мир животных России».

Презентация с использованием ИКТ «Животные мир России».

Беседа «Как звери готовятся к зиме».

Консультация для родителей «Неизведанное рядом».

Создание плаката « Наши братья меньшие».

Участие в конкурсе плакатов.

Развивающие игры.

Наглядный материал.

Оборудование для экспериментальной деятельности: глобус, фонарик

Материал для проведения презентации с использованием ИКТ.

Выставка работ.

Консультация для родителей.

Методическая литература:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Экология. – Воронеж: «Учитель»

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера

Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн.: «Асар»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «Детство-Пресс»

Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М.: «Издательство Гном и Д»

Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д»

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. –Москва«ТЦ Сфера», 2011 г.

А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир!». Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - Москва «Баласс», 2006 г.

Электронные ресурсы:

http://maam.ru

http://nsportal.ru

http://doshkolnik.ru

https://www.youtube.com

https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Спасение жителей планеты «Семицветик».

Задачи:обучающие:- сформировать у детей потребность  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);- акту...

Методическая разработка Проект для детей старшего дошкольного возраста "Гуляют ребятки в зимние святки"

Пиобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их собрядом колядования.Россия богата своими традициями, обычаими,народными праздниками. Один из таких праздников Колядки.Познакомить детей ...

Методическая разработка "Проект для детей старшего дошкольного для возраста по теме: «Народная кукла»

ull;В результате проведения данного проекта ребята познакомятся с русскими народными игрушками; узнают их историю и технологию изготовления различных традиционных игрушек, а также узнают о традициях...