Конспект игровой встречи в ЦИПРе по физкультуре "Собака и щенок"
план-конспект занятия по физкультуре

Пятова  Марина  Николаевна

    Ранний возраст - важнейший период в формировании личности, период, когда закладываются  и основы физического здоровья.  Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, выполнять упражнения с мячом и обручем.  Но как? Как объяснить малышу, что надо двигаться и выполнять то или иное иупражнение только так? Очень сложно!  Но можно! Это можно сделать с использованием крошки -сказки или сюжетного рассказа, когда малыш, подражая герою сюжета, старается выполнить  задание: пройти по мостику, бросить шишку  мишке, проползти вместе с жучком и т.д. Но, главное, не задерживаться  на том, что уже усвоено ребенком, и постепенно предлагать, пользуясь присущим этому возрасту  интересом к новому, овладевать более сложными движениями.

   Каждая игровая встреча по физкультуре, как, впрочем и все мои  встречи  с малышами, посещающими ЦИПР, постороены на сюжете, на сказке. А, значит, каждая встреча должна быть эмоциональной, увлекательной, развивающей. Вот  одна из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsipr_fizo_sobaka_i_shchenok.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное образовательное учреждение

Школа №1517

Дошкольные группы по адресу  просп. маршала Жукова дом 53 корп. 2

Центр  игровой  поддержки  ребенка  «Солнышко»

   Конспект   игровой   встречи

 по физической культуре

« Собака и щенок»                         

                                                                                 

Подготовила и провела

педагог  ЦИПРа,

педагог высшей  кв. категории

Пятова М.Н.

Москва  2021

ЦИПР

Конспект игровой встречи  по физической культуре «Собака и щенок»

Цель  встречи:

  • Вызывать  положительные эмоции  от  совместных  действий со  взрослыми;
  • продолжать учить  детей  согласовывать свои действия с действиями других  детей; побуждать  действовать  в соответствии со словами;
  • упражнять  детей  в выполнении  знакомых движений: ходьба и бег по  узкой дорожке, ходьба по гимнастической скамейке,  перешагивание  через препятствия, пролезание через тоннель и под  дугами, прокатывание мяча  под дугами и  бег за ним.

Оборудование и материалы:

  Узкие дорожки, гимнастическая скамейка, тоннель для пролезания,   «лужи»

 (плоские круги диаметром 10-12см), мячи, дуги по количеству детей,  мягкие    

  игрушки большой и маленькой собаки.

Ход   встречи:

По периметру зала   выложены  узкие дорожки, по которым двигаются дети.   встречает детей со взрослыми, здоровается с ними.

Маму  за руку берем,

По дорожке мы пойдем.

  • Проводится подвижная игра « Зашагали наши ножки» ( чередование ходьбы и бега по узким дорожкам).

Зашагали наши ножки  топ-топ, топ-топ,

Все по узенькой дорожке топ-топ, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ, топ-топ.

Побежали наши ножки

Все по узенькой дорожке.

Вот так, вот так, все по узенькой         дорожке.

Бежали, бежали, бежали, стоп - устали. остановились, 

Постояли, отдохнули,                            

К солнцу ручки потянули.        восстановление дыхания, руки через стороны вверх.

По дорожке долго шли,  

К дедушке Егору во двор мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает. Да это же наши  знакомые собака и щенок.

  • Рано  утром  наш щенок проснулся и отправился по  двору гулять.  Хотите узнать, как?
  • Щенок по двору гулял,

          Друга он себе искал.

          Головою  он вертел,

          Поиграть  он захотел.       Повороты головы в стороны.

          Вот так, вот так

          Головою он вертел.

  • Во дворе щенок сидел,

          Во все стороны глядел.

          Повернулся раз и два

          Все смотрел туда-сюда.

          Вот так, вот так

          Все смотрел туда-сюда.   Повороты   в стороны, ноги на ширине плеч

  • Гулял по двору щеночек,

         Видит пирога кусочек,

         Под крыльцо залез и съел.

         Вылез и повеселел.

         Вот так, вот так

         Пирожок он увидал.           Наклоны  вперед, ноги  на ширине плеч

         Вот так, вот так

        У  крыльца он  приседал.     Приседания

         Прыгать, радоваться стал.

         И нисколько не устал.

         Вот так, вот так                            «Пружинка»;    если  ребенок освоил

         Прыгать, радоваться стал.              прыжковые  упражнения – то прыжки

  • Мама-собака позвала щенка гулять, пошли они на речку через мостик шагать.

Шла собака через мост,

Четыре  лапы, пятый хвост.

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп

Четыре лапы, пятый хвост.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, страховка взрослого обязательна.

  • Щенок лягушку увидал

И за нею побежал.

Пролезание  через  тоннель.

  • Мама-собака сказала своему щенку:

«Во дворе большие лужи,

Но мочить лапы не нужно.

Если хочешь ты гулять,

Научись в лужи не наступать».

Ходьба  по  дорожке широким шагом, перешагивая через «лужи» (плоские круги диаметром 10-12см).

  • Наш щенок  мяч увидал, а как играть не знает. Давайте научим его  через воротца мяч катать, под воротцами пролезть и мячик догонять. На одной стороне зала разложены дорожки для каждого ребенка,  на расстоянии 1 метра от края  дорожки  стоят дуги. Дети стоят на краю дорожки с мячом в руках, родители рядом, помогая выполнять  задание.

Педагог  предлагает присесть, мяч положить на  дорожку, «1-2-3, мяч  в ворота прокати, под ворота проползи  и  свой мячик догони». Дети выполняют задание  самостоятельно или с помощью взрослых 3-4 раза.

  • Отлично!  Мы научили  щенка мячик катать, под ворота проползать и мячик догонять. А теперь большая собака хочет с нами поиграть. Проводится  подвижная игра «Вот лежит лохматый пес»(3-4 раза)

Вот лежит лохматый пес.

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим:      дети  спокойно  подходят в игрушке, не трогая ее

В ладоши мы  похлопаем,  хлоп-хлоп-хлоп,       хлопают в ладоши         

Ножками потопаем, топ-топ-топ,                         топают ногами

И посмотрим, что же  будет.  

Проснулась собака! Гав-гав!

Ой-ой-ой! Убегай быстрей домой!    дети убегают    на свое место к маме  

  • Как хорошо мы погуляли, с собакой и щенком поиграли. Надо нам  запомнить, чтобы маме рассказать, как маленький щенок любит играть.

Проводится  пальчиковая  игра «Щенок»:

Во дворе щенок  играл,      хлопаем в ладоши

Прыгал, бегал и считал:

«Раз- прыжок и три кивка,   загибаем пальцы по одному, начиная  с мизинца

Два- направо голова.

Три – налево поворот»,

Вот помчался до ворот.

А потом  вздохнул и сел:    большой палец зажимаем

Он устал и присмирел.     разводим руки в стороны

  • Давайте не будем  щенку мешать, он будет отдыхать.  Надо щенку и большой  собаке  «До свидания» сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

конспект игровой встречи в ЦИПРе "Помощники"

Конспект игровой встречи "Помощники" - это  описание  игр в пальчиковом бассейне, т.е. игры с крупами.  В этом конспекте  не просто  описание игр, а игры, объединенные  с...

"Ку-ка-ре-ку, ха-ха-ха, мы встречаем год щенка!" - новогодний сценарий для детей средней группы

Праздник построен на игровой ситуации: "Зазвонил телефон". Дети с интересом следят за развитием событий, за появлением таких героев, как Петушок и Собачка, а затем Снегурочка и Дед Мороз при...

конспект игровой встречи в ЦИПРе "Шишки для белочки"

В данном  конспекте   описано игровое взаимодействие  и совместная с родителями изобразительная деятельность....

Игровая встреча по физической культуре " В гости к бабушке Арине" ( ЦИПР)

Игровые встречи в ЦИПРе    проводятся согласно   тематического планирования. Каждая неделя посвящена  одной теме, по ней и проводится игровое взаимодействие  педагог...

Конспект игровой встречи в ЦИПРе по физической культуре "Лошадка"

Все игровые встречи в ЦИПРе  проводятся в соотвествии с  тематическим планированием. Каждая тема  проходит через все виды образовательной деятельности:  познавательное и ...