Конспект игровой встречи в ЦИПРе по физкультуре "Собака и щенок"
план-конспект занятия по физкультуре
Ранний возраст - важнейший период в формировании личности, период, когда закладываются и основы физического здоровья. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, выполнять упражнения с мячом и обручем. Но как? Как объяснить малышу, что надо двигаться и выполнять то или иное иупражнение только так? Очень сложно! Но можно! Это можно сделать с использованием крошки -сказки или сюжетного рассказа, когда малыш, подражая герою сюжета, старается выполнить задание: пройти по мостику, бросить шишку мишке, проползти вместе с жучком и т.д. Но, главное, не задерживаться на том, что уже усвоено ребенком, и постепенно предлагать, пользуясь присущим этому возрасту интересом к новому, овладевать более сложными движениями.
Каждая игровая встреча по физкультуре, как, впрочем и все мои встречи с малышами, посещающими ЦИПР, постороены на сюжете, на сказке. А, значит, каждая встреча должна быть эмоциональной, увлекательной, развивающей. Вот одна из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsipr_fizo_sobaka_i_shchenok.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1517
Дошкольные группы по адресу просп. маршала Жукова дом 53 корп. 2
Центр игровой поддержки ребенка «Солнышко»
Конспект игровой встречи
по физической культуре
« Собака и щенок»
Подготовила и провела
педагог ЦИПРа,
педагог высшей кв. категории
Пятова М.Н.
Москва 2021
ЦИПР
Конспект игровой встречи по физической культуре «Собака и щенок»
Цель встречи:
- Вызывать положительные эмоции от совместных действий со взрослыми;
- продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей; побуждать действовать в соответствии со словами;
- упражнять детей в выполнении знакомых движений: ходьба и бег по узкой дорожке, ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через препятствия, пролезание через тоннель и под дугами, прокатывание мяча под дугами и бег за ним.
Оборудование и материалы:
Узкие дорожки, гимнастическая скамейка, тоннель для пролезания, «лужи»
(плоские круги диаметром 10-12см), мячи, дуги по количеству детей, мягкие
игрушки большой и маленькой собаки.
Ход встречи:
По периметру зала выложены узкие дорожки, по которым двигаются дети. встречает детей со взрослыми, здоровается с ними.
Маму за руку берем,
По дорожке мы пойдем.
- Проводится подвижная игра « Зашагали наши ножки» ( чередование ходьбы и бега по узким дорожкам).
Зашагали наши ножки топ-топ, топ-топ,
Все по узенькой дорожке топ-топ, топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ, топ-топ.
Побежали наши ножки
Все по узенькой дорожке.
Вот так, вот так, все по узенькой дорожке.
Бежали, бежали, бежали, стоп - устали. остановились,
Постояли, отдохнули,
К солнцу ручки потянули. восстановление дыхания, руки через стороны вверх.
По дорожке долго шли,
К дедушке Егору во двор мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает. Да это же наши знакомые собака и щенок.
- Рано утром наш щенок проснулся и отправился по двору гулять. Хотите узнать, как?
- Щенок по двору гулял,
Друга он себе искал.
Головою он вертел,
Поиграть он захотел. Повороты головы в стороны.
Вот так, вот так
Головою он вертел.
- Во дворе щенок сидел,
Во все стороны глядел.
Повернулся раз и два
Все смотрел туда-сюда.
Вот так, вот так
Все смотрел туда-сюда. Повороты в стороны, ноги на ширине плеч
- Гулял по двору щеночек,
Видит пирога кусочек,
Под крыльцо залез и съел.
Вылез и повеселел.
Вот так, вот так
Пирожок он увидал. Наклоны вперед, ноги на ширине плеч
Вот так, вот так
У крыльца он приседал. Приседания
Прыгать, радоваться стал.
И нисколько не устал.
Вот так, вот так «Пружинка»; если ребенок освоил
Прыгать, радоваться стал. прыжковые упражнения – то прыжки
- Мама-собака позвала щенка гулять, пошли они на речку через мостик шагать.
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп
Четыре лапы, пятый хвост.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, страховка взрослого обязательна.
- Щенок лягушку увидал
И за нею побежал.
Пролезание через тоннель.
- Мама-собака сказала своему щенку:
«Во дворе большие лужи,
Но мочить лапы не нужно.
Если хочешь ты гулять,
Научись в лужи не наступать».
Ходьба по дорожке широким шагом, перешагивая через «лужи» (плоские круги диаметром 10-12см).
- Наш щенок мяч увидал, а как играть не знает. Давайте научим его через воротца мяч катать, под воротцами пролезть и мячик догонять. На одной стороне зала разложены дорожки для каждого ребенка, на расстоянии 1 метра от края дорожки стоят дуги. Дети стоят на краю дорожки с мячом в руках, родители рядом, помогая выполнять задание.
Педагог предлагает присесть, мяч положить на дорожку, «1-2-3, мяч в ворота прокати, под ворота проползи и свой мячик догони». Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью взрослых 3-4 раза.
- Отлично! Мы научили щенка мячик катать, под ворота проползать и мячик догонять. А теперь большая собака хочет с нами поиграть. Проводится подвижная игра «Вот лежит лохматый пес»(3-4 раза)
Вот лежит лохматый пес.
В лапы свой уткнул он нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим: дети спокойно подходят в игрушке, не трогая ее
В ладоши мы похлопаем, хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши
Ножками потопаем, топ-топ-топ, топают ногами
И посмотрим, что же будет.
Проснулась собака! Гав-гав!
Ой-ой-ой! Убегай быстрей домой! дети убегают на свое место к маме
- Как хорошо мы погуляли, с собакой и щенком поиграли. Надо нам запомнить, чтобы маме рассказать, как маленький щенок любит играть.
Проводится пальчиковая игра «Щенок»:
Во дворе щенок играл, хлопаем в ладоши
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок и три кивка, загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца
Два- направо голова.
Три – налево поворот»,
Вот помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел: большой палец зажимаем
Он устал и присмирел. разводим руки в стороны
- Давайте не будем щенку мешать, он будет отдыхать. Надо щенку и большой собаке «До свидания» сказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
конспект игровой встречи в ЦИПРе "Помощники"
Конспект игровой встречи "Помощники" - это описание игр в пальчиковом бассейне, т.е. игры с крупами. В этом конспекте не просто описание игр, а игры, объединенные с...
"Ку-ка-ре-ку, ха-ха-ха, мы встречаем год щенка!" - новогодний сценарий для детей средней группы
Праздник построен на игровой ситуации: "Зазвонил телефон". Дети с интересом следят за развитием событий, за появлением таких героев, как Петушок и Собачка, а затем Снегурочка и Дед Мороз при...
конспект игровой встречи в ЦИПРе "Шишки для белочки"
В данном конспекте описано игровое взаимодействие и совместная с родителями изобразительная деятельность....
Игровая встреча по физической культуре " В гости к бабушке Арине" ( ЦИПР)
Игровые встречи в ЦИПРе проводятся согласно тематического планирования. Каждая неделя посвящена одной теме, по ней и проводится игровое взаимодействие педагог...
Конспект игровой встречи в ЦИПРе по физической культуре "Лошадка"
Все игровые встречи в ЦИПРе проводятся в соотвествии с тематическим планированием. Каждая тема проходит через все виды образовательной деятельности: познавательное и ...