Комплекс утренней гимнастики для младших групп
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Комплекс утренней гимнасти для младших группы организации дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_dlya_mladshih_grupp.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2.
3. IIIч. | Ходьба стайкой за воспитателем Бег стайкой за воспитателем «Поиграем с солнышком» «Греем ладошки» И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. «Ищем лучик» И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза «Радуемся солнышку» И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора Ходьба стайкой за воспитателем. | 10 сек. 8 сек. 4 раза 2 раза 5 раз |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | Ходьба стайкой за воспитателем Бег стайкой за воспитателем ОРУ «Поиграем с солнышком» «Греем ладошки» И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – «Ищем лучик» И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – «Солнышко и тучка» Музыка звучит (бубен, солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». Ходьба стайкой за воспитателем. | 10 сек. 8 сек. 4 раз 2 раз 2раз |
Октябрь
I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | Ходьба стайкой за воспитателем Бег стайкой за воспитателем ОРУ «Веселый огород»
«Морковка» И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. «Горошина» Вы, горошины, бегите. Домик свой скорей найдите. Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. Ходьба стайкой за воспитателем. | 10 сек. 8 сек. 3 раз 4 раз 2 раз |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | Ходьба стайкой за воспитателем Бег стайкой за воспитателем ОРУ «Веселый огород»
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. «Морковка» И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. «Веселье» Дружный наш огород веселиться и поет И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. Ходьба стайкой за воспитателем. | 10 сек. 8 сек. 3 раз по 4раза 4 раз 2 раза |
Ноябрь
I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | Ходьба стайкой за воспитателем «Птички летают» Бег стайкой за воспитателем ОРУ «Птички» 1.«Птички ходят по водичке» И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. .«Пью птички» И.п. – о.с. Приседание на месте. .«Зернышки клюют» И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед. Полетели птички, птички невелички. Ходьба стайкой за воспитателем.
| 10 сек., 8 сек 6 раз 4 раз 4 раз |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | Ходьба стайкой за воспитателем., Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Бег стайкой за воспитателем ОРУ «Птички» «Птички ходят по водичке» И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. Пью птички» Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. И.п. – о.с. Приседание на месте. Непоседа-воробей» Непоседа воробей прыгает и кружится, Очень радуется он – не замерзла лужица. Хорохорится, храбриться! Только «Мяу» он боится! На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – | 10 сек 8 сек. 6 раз 6 раз 4раз 5 раз 2 раза 1 раз. |
Декабрь I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | Ходьба друг за другом «В гости к елочке» «Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. «Украшаем елку» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - «Радуемся елке» И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – Ходьба стайкой за воспитателем. | 10 сек. 4 раза. 4 раза. 4 раза |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1 2 IIIч. | «В гости к елочке» Ходьба в колонне друг за другом По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем и не чуть не устаем. Ходьба с высоким подниманием колена Холодно в лесу зимой побежали все за мной Бег в колонне по одному за воспитателем «Высокая елка»И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п. «Украшаем елку» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза. «Игра с зайцами» Разбежались зайки, Зайки - побегайки. Эй зайчишки, раз – два – три, К елке в круг скорей беги. На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза. | 10 сек. 10сек. 15 сек. |
Январь
I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1 2 3 IIIч. | «Снежинки» Ходьба в колонне друг за другом Ходьба на носках Бег в колонне по одному за воспитателем «Играем со снежинками» В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п. «Делаем снежок» На снежок ты погляди , да смотри не урони И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п «Замерзли ножки» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. Ходьба на месте | 10 сек. 10сек. 15 сек 4 раза.. 4 раза. |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. IIIч. | Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. Ходьба на носках 10сек. Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. 1.«Играем со снежинками» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. 2.«Делаем снежок» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п 3.«Замерзли ножки» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. 4.«Побежали наши ножки» Побежали наши ножки , мы погреем их немножко. Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги На первую строчку дети бегают врассыпную На вторую бегут к воспитателю – 2 раза Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. | 4 раза. 4 раза. 5 раз |
Февраль
I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. IIIч. | Ходьба в колонне друг за другом . Ходьба на носках Бег в колонне по одному за воспитателем «Веселые погремушки» 1.«Позвеним вверху» И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза 2.«Спрятали погремушки» И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза. 3.«Прыгаем с погремушкой» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. | 15 сек. |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. IIIч. | Ходьба в колонне друг за другом . Ходьба на носках Бег в колонне по одному за воспитателем «Веселые погремушки» 1.«Позвеним вверху» И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. 2.«Спрятали погремушки» И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. 3.«Прыгаем с погремушкой» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. 4.«Побежали наши ножки» Побежали наши ножки, мы погреем их немножко. Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги На первую строчку дети бегают врассыпную На вторую бегут к воспитателю Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. | 15 сек. 4 раза 4 раза. 5 раз 2 раза |
Март I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках. Бег в колонне по одному за воспитателем. «За воротами весна» «Сосульки» Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать Только в рот нельзя их брать. И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. «Капель» Солнце светит целый день кап-кап звенит капель И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. «Радуемся весне» Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте.
| 15 сек. 4 раза 4 раза. 5 раз |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. 4. IIIч. | «За воротами весна» Ходьба в колонне друг за другом Ходьба на носках . Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. «За воротами весна» «Сосульки» И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. «Капель» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. «Радуемся весне» Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. «Непоседа-воробей» На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. Ходьба стайкой за воспитателем. | 15 сек .4 раза 4 раза. 5 раз 1 раз |
Апрель I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. IIIч. | «Весна» Ходьба в колонне друг за другом Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко Ходьба на носках Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. Бег в колонне по одному за воспитателем Перестроение в полукруг «Весна» 1.«Скворцы прилетели» И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. 2.«Птички зернышки клюют» Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. 3.«Ленивый кот» лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое? Весна долгожданная пришла И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. | 20 сек. 15сек. 40 сек. 4 раза 4 раза. 5 раз |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1 2. 3. 4. IIIч. | «Весна» Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках. Бег в колонне по одному за воспитателем «Весна» .«Скворцы прилетели» И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза «Птички зернышки клюют» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза. «Ленивый кот»И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз «Гнездо»Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки. | 15сек. 40 сек. |
Май I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | «На лугу» Ходьба в колонне друг за другом . Ходьба на носках Бег в колонне по одному за воспитателем. «На лугу» «Бабочка» И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. «Стрекоза» И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. «Одуванчик» И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 4.«Жук» Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит. Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. | 20 сек. 40 сек 4 раза 4 раза. 5 раз 2 раза |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч.4. | «На лугу»Ходьба в колонне друг за другом.. Ходьба на носках Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. «На лугу» «Бабочка»И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. «Стрекоза»И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. «Одуванчик»И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. «Одуванчик, скинул желтый сарафанчик» Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки. Дети стоят в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Восп. ловит. | 20 сек 4 раза. 4 раза 5 раз 1 раз |
Июнь
I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2.
3. IIIч. | Ходьба стайкой за воспитателем Бег стайкой за воспитателем «Поиграем с солнышком» «Греем ладошки» И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. «Ищем лучик» И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза «Радуемся солнышку» И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора Ходьба стайкой за воспитателем. | 10 сек. 8 сек. 4 раза 2 раза 5 раз |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | Ходьба стайкой за воспитателем Бег стайкой за воспитателем ОРУ «Поиграем с солнышком» «Греем ладошки» И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – «Ищем лучик» И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – «Солнышко и тучка» Музыка звучит (бубен, солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». Ходьба стайкой за воспитателем. | 10 сек. 8 сек. 4 раз 2 раз 2раз |
Июль
Ι-ΙΙ неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Ιч. ΙΙч. 1. 2. 3. ΙΙΙч | Ходьба в колонне по одному, на носках. Бег 12с. Ходьба. Построение в круг. ОРУ без предметов. «Поймаем комара». И.п. Стать, ноги на ш/с, руки внизу. 1- поднять руки в стороны. 2- хлопок в ладоши над головой; 3-4- со словом «поймали» руки через стороны вниз. «Сорвем цветок». И.п. Стать, ноги на ш/с, руки на поясе, 1-2- со словом «сорвали» присесть, руки внизу – вперед; 3- выпрямиться, руки к лицу – вдох; 4- руки на поясе. «Побегаем по лугу». Легкий бег по всему залу. (12с.) Ходьба. Дыхательные упражнения. | 5 раз по 3 раза 4 раза 3 раза |
ΙΙΙ-ΙV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Ιч. ΙΙч. 1. 2. 3. 4. ΙΙΙч | Ходьба в колонне по одному.. Ходьба. Построение в шеренгу. ОРУ без предметов. «Потянись» И.п.: о.с., руки внизу, 1- вверх;2-вниз. «Часики » И.п.: ноги на ш/п, руки на поясе. 1-наклон вправо (тик) руки на поясе;2- и.п.(так). «покажем ручки». И.п.: ноги на ш/п, руки за спиной. 1-наклон вперед, руки вперед, прогнуться; 2-и.п. «Солнышко и тучка» Музыка звучит (бубен, солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». Ходьба в колоне по одному. Дыхательное упражнение. | 4 раза 2 раза 8 раз 8 раз 5 раз |
Август
I-II неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч. | «На лугу» Ходьба в колонне друг за другом . Ходьба на носках Бег в колонне по одному за воспитателем. «На лугу» «Бабочка» И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. «Стрекоза» И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. «Одуванчик» И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 4.«Жук» Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит. Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. | 20 сек. 40 сек 4 раза 4 раза. 5 раз 2 раза |
III-IV неделя
№ | Содержание | Доз-ка |
Iч. IIч. 1. 2. 3. IIIч.4. | «На лугу»Ходьба в колонне друг за другом.. Ходьба на носках Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. «На лугу» «Бабочка»И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. «Стрекоза»И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. «Одуванчик»И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. «Одуванчик, скинул желтый сарафанчик» Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки. Дети стоят в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Восп. ловит. | 20 сек 4 раза. 4 раза 5 раз 1 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексы утренней гимнастики в младшей группе
утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...
комплексы утренней гимнастики в младшей группе с 4 по 7
утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...
комплексы утренней гимнастики 2 младшая группа
по месяцам...
Комплексы утренней гимнастики для младшей группы.
Комплексы составлены по методике физвоспитания с учетом возрастных особенностей детей. Представлены комплексы с предметами и без....
Комплекс утренней гимнастики 2 младшая группа
Данные комплексы разработаны для детей 2 младшей группы на сентябрь...
Комплекс утренней гимнастики 1 младшая группа. «Зайчик»
Утреняя гимнастика в 1 младшей группе....
Комплексы утренней гимнастики для младшей группы
Материал представляет собой 13 тематических комплексов утренней гимнастики для детей второй младшей группы детского сада....