Мониторинг физической подготовленности по Тарасовой Т.А.
методическая разработка по физкультуре

Терещенко Наталья Васильевна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_fizicheskoy_podgotovlennosti_po_tarasovoy_t_a.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг

Физической подготовленности

По Тарасовой Т.А.

Мониторинг физической подготовленности

Тест для определения гибкости.

Наклоны туловища вперёд из положения сидя

На полу проводятся две перпендикулярные пересекающиеся линии,  как показано на рисунке.

Рис.1 Расположение линий при тестировании гибкости из положения сидя.

Ребёнок (без обуви) садиться со стороны «С», так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались её. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни стоят вертикально. Руки вперёд, ладонями вниз. Партнёр прижимает колени ребёнка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона ( ладони скользят по размеченной линии).Четвёртый наклон зачётный, выполняется за 3 сек. Результаты засчитываются по кончикам пальцев, результат может быть «+» или «-«, точность до 0,5.

Возраст (лет)

Уровни физической подготовленности и оценка

Низкий

≤ средний

средний

≥ средний

высокий

Мальчики

4

≤2

-2-0

1-5

6-8

≥8

5

≤1

-0-1

2-6

7-9

≥9

6

≤1

+1-2

3-7

8-10

≥10

7

≤2

+2-3

4-8

9-11

≥11

девочки

4

≤0

0-2

3-7

8-10

≥10

5

≤1

1-3

4-8

9-11

≥11

6

≤2

2-4

5-9

10-13

≥13

7

≤1

4-8

9-14

15-18

≥18

Тест для определения ловкости и координационных способностей

Челночный бег 3 раза по 10м.

Ребёнок встаёт у контрольной линии, по сигналу «марш» ( в этот момент воспитатель включает секундомер) трёхкратно преодолевает 10- метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5). Ребёнок оббегает каждый кубик, не задевая его.

Фиксируется общее время бега

Возраст (лет)

Уровни физической подготовленности и оценка

Низкий

≤ средний

средний

≥ средний

высокий

Мальчики

4

≤13,0

13,0-12,6

12,5-12,3

12,2-11,9

≥11,9

5

≤12,5

12-12,5

12,0-11,7

11,3-11,2

≥11,2

6

≤11,8

11,7-11,0

11,3-11,0

10.9-10,6

≥10,6

7

≤11,4

11,3-11,0

10,9-10,5

10,4-10,0

≥10,0

девочки

4

≤13,2

13.2-12,8

12,4-12,1

12,4-12,1

≥12,1

5

≤12,8

12-12,3

11,8-11,4

11,8-11,4

≥11,4

6

≤12,0

12,0-11,7

11,5-11,2

11,0-10,8

≥10,8

7

≤11,6

11,6-11,2

11,1-10,7

10,6-10.2

≥10,2

Тест для определения скоростно- силовых качеств

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10см. тестирование проводят 2 человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребёнок принял исходное положение для прыжка, даёт команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка с помощью сантиметровой ленты. Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1см. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.

Возраст (лет)

Уровни физической подготовленности и оценка

Низкий

≤ средний

средний

≥ средний

высокий

Мальчики

4

≤47

47-57

58-75

76-86

≥86

5

≤62

62-74

75-95

96-108

≥108

6

≤85

85-99

100-120

121-125

≥125

7

≤96

69-105

106-123

124-135

≥135

девочки

4

≤42

42-51

52-69

70-79

≥79

5

≤62

62-72

73-90

91-101

≥101

6

≤80

80-90

91-109

110-120

≥120

7

≤84

84-98

99-120

121-132

≥132

 

Тест для определения силы и силовой выносливости

Подъём из положения лёжа на спине

Ребёнок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребёнок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребёнка, сидя на мате рядом с ним), садиться и вновь ложиться. Воспитатель считает количество подъёмов. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Возраст (лет)

Уровни физической подготовленности и оценка

Низкий

≤ средний

средний

≥ средний

высокий

Мальчики

4

≤2

2-5

6-14

15-18

≥18

5

≤3

3-6

7-16

17-20

≥20

6

≤6

6-8

9-19

20-22

≥22

7

≤9

9-12

13-22

23-26

≥26

девочки

4

≤1

1-3

4-10

11-14

≥14

5

≤2

2-4

5-13

14-16

≥16

6

≤6

6-8

9-17

18-20

≥20

7

≤7

8-10

11-20

21-23

≥23

Тест для определения выносливости

Бег на выносливость

Тест проводиться с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учётом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и мед. Сестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю необходимо заранее измерить дистанцию беговой дорожки и разметить её- отметить линию старта и половину дистанции. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы даёт команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель пол физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно. Тест считается выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок, Фиксируется продолжительность бега.

Возраст (лет)

Уровни физической подготовленности и оценка

Низкий

≤ средний

средний

≥ средний

высокий

Мальчики

4

≤4,33

4,33-4,09

4.08-3.29

3,27-3,03

≥3.03

5

≤4,01

4,01-3,41

3,40-3.06

3,05-2.46

≥2.46

6

≤3,16

3,16-3.04

3,03-2,43

2.42-2,30

≥2.30

7

≤3,12

3,12-2,25

2,54-2.24

2.23-2,06

≥2.03

девочки

4

≤4,54

4,54-4.30

4,29-3.49

3,48-3,24

≥3.21

5

≤4,21

4.21-3,56

3.55-3.13

3,12-2,47

≥2.47

6

≤4,40

3,46-3,30

3,29-3.01

3,00-2.44

≥2.44

7

≤3,30

3,30-3.15

3,14-2.50

2.49-2.34

≥2.34

Тесты для определения скоростных качеств

Бег на 10 м с хода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша ( в 6-7 м от нее) ставиться ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того чтобы ребёнок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагается две попытки, отдых между ними 5 минут. Фиксируется лучший результат.

Виды движений

Возраст детей

4 года

5 лет

6 лет

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

Бег 10м

3,4-2.6

3,3-2.4

2.7-2.2

2.5-2.1

2.4-2.22

2,2-2.0

Тест для определения ловкости

 Метание мешочка с песком вдаль

 Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке . коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из и.п. стоя производит бросок мешочка (200 гр.), одной рукой из – за головы , одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Возраст (лет)

Уровни физической подготовленности и оценка

Низкий

≤ средний

средний

≥ средний

высокий

Мальчики

4

≤2,5

2.5-3.0

3,0-4,0

4,0-4,5

≥4,5

5

≤4,0

4.0-5.0

5.0-6.0

6.0-7.0

≥7.0

6

≤6.0

6.0-7.0

7.0-8.0

8.0-9.0

≥9.0

7

≤7.0

7.0-8.5

8.5-10.0

10.0-12.0

≥12.0

девочки

4

≤2.0

2.0-2.5

2.5-3.5

3.5-4.0

≥4.0

5

≤3.5

3.5-4.5

4.5-5.5

5.5-6.5

≥6.5

6

≤5.5

5.5-6.5

6.5-7.5

7.5-8.5

≥8.5

7

≤6.5

6.5-7.5

7.5-9.5

9.5-11.0

≥11.0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста

Мониторинг физической подготовленности детей дошколь­ного возраста является основой диагностики, в который входит подготовка и проведение тестовых упражнений. Для подготов­ки организма к предстоящим у...

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и воспитанника предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовл...

Мониторинг физической подготовленности дошкольников.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников....

Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста...

Внедрение единой системы мониторинга физической подготовленности детей в ДОУ

Методическое объединение для воспитателей по физической системе...

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста

Методическая разработка. В данном материале Вы найдете характеристики основных физических качеств детей дошкольного возраста и показатели их развития....

Мониторинг физической подготовленности детей с ТНР

Цель мониторинга физической подготовленности воспитанников - коррекция  собственной педагогической деятельности для  оптимизации работы с детьми с ТНР,  формирование позитивного подхода...