Проект для детей средней группы «Спортик»
проект по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Спортик»
Проект для детей средней группы
Тема: «Спортик»
Актуальность проекта.
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н. А. Амосов.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Продолжительность:одна неделя
Тип проекта:познавательно-оздоровительный
Участники проекта:дети,воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Цель проекта:
Формировать потребность в здоровом образе жизни; развитие интереса у детей к видам спорта
Задачи проекта.
1. Сформировать у детей представление о видах спорта.
2. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
6. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Предполагаемый результат проекта:
1. Сформировать у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обогашение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
4. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду « Осенний Марафон»
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
• Сбор и анализ методической литературы;
• Разработать план реализации проекта;
• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для игр и соревнований;
• Составление картотеки подвижных игр.
• Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного инвентаря.
2этап-основной (реализация проекта)
-Утренняя гимнастика.
-Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
-Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте.
-Беседа «Наш режим дня»(составление режима дня с помощью картинок).
-Дыхательное упражнение
-Прогулка-экскурсия на спортивную площадку детского сада.
-Игра-эстафета «Кто выше бросит мяч».
-П/и «Кто обгонит?»
-Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»,хождение по дорожкам здоровья.
-Пальчиковая гимнастика «Мы спортсмены»).
-Малоподвижная игра «Делай, как я».
-Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.
-П/и «Ловишки-перебежки»
-Пальчиковая игра «Спортсмены».
-Аппликация: «Любимый вид спорта»
-Малоподвижная игра «Кто дальше бросит мешочек».
-Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель:учить быстро двигаться по сигналу,меняя направление движения.
-П/и-имитация «Отгадай спортсменов по действию».
-Конструирование «Стадион».
-Наблюдение за солнцем.
-Игра-эстафета «Сбей кеглю».
-П/и «Беги к тому, что назову»
-Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»,хождение по дорожкам здоровья.
-Настольная игра «Спортивное лото»
-Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». (на тему спорта)
-Рисование: «Дети делают зарядку»
-Дидактическая игра «Узнай вид спорта»
-Д/И «Каких спортсменов поменяли местами?»
-Составление рассказа «Каким видом спорта занимается моя семья».
-Д/и «Узнай,чье это?»-учить детей правильно называть спортивное оборудование, учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта.
-Народная игра «Золотые ворота»
Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
-Развлечение «Осенний Марафон»
3 этап-заключительный
Развлечение для детей «Осенний Марафон»
Цель:формировать у детей потребность в двигательной активности; воспитывать умение действовать в команде;закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.
Оформление стенгазеты «Осенний Марафон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-367094-1431517901.jpg)
Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »
Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...
Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202361-1577359391.jpg)
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-836618-1631037969.jpg)
Проект для детей средней группы "Права детей среди людей"
Cемья является традиционно главным институтом воспитания. Важно осозновать, что каждый человек имеет право на семью. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей пос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336936-1383837005.jpg)
Проект для детей средней группы в ДОУ "Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой"
Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-1503651-1727849598.jpg)
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...