Военно -патриотическая игра "Зарница"
план-конспект занятия по физкультуре

Гежа Марина Васильевна

Военно-патриотическая игра для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница» на улице, посвящённая Дню защитника отечества для детей подготовительной группы.

Цель игры. Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, в прохождении полосы препятствий. 
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 

Участники:
Дети подготовительной группы «Сказка»

Атрибуты и оборудование:


Самолёты, сделанные из бумаги  и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей машину”,
Пластиковые бутылки с крышками (по 10  шт. на каждую команду), для выполнения задания “Разминируй поле”, гимнастические палки

Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Грамоты

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого и голубого  цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей подготовительной группы

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети под руководством командиров отрядов (воспитатель) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит инструктор по физ. культуре.
Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий. Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет славная Российская армия. Наша армия гордится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное будущее – это вы сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей армии и сила нашей любимой и непобедимой России. Ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!
Главнокомандующий : Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из штаба пропали флаги Российской Федерации . Ваша задача заключается в том, чтобы найти и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получит т отряд, вернувшиеся с флагом  в штаб, , набравшие наибольшее количество баллов за игру.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

.
Дети: Готовы!

Главнокомандующий  : Командирам представить свои отряды

Командир отряда "Лётчики": Наш отряд!

Все хором: «Летчики».

Командир: Наш девиз!

Все хором: Только ввысь, крепче за штурвал держись!

Командир: Командир отряда Рудев Андрей Михайлович

Командир отряда "Танкисты": Наш отряд!

Все хором: «Танкисты».

Командир: Наш девиз!

Все хором: Наш танк везде проедет, вперед к победе!

Командир: Командир отряда Павленко Алексей Алексеевич


Главнокомандующий : А сейчас мы проверим вашу строевую подготовку .

Инструктор:  В одну колонну становись .Равняйсь, смирно .

Перестроение 



Командиры подходят и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Пароли:

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется ... (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

Это Солдат стреляет редко, 
Да попадает метко….(снайпер) 
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют № детей (количество участников указано условно, необходимо за это число брать количество детей в самом малочисленном отряде для честной игры)
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны пройти пригнувшись  под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть пригнувшись к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2. Станция «Саперы».

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (гимнастическими палками ) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной. 
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: максимум №*2 баллов минус ранения

3. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком). 
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. 
Итог: столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

4 Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –шишки еловые, самолеты подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от самолетов.
4. Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда. 
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения. 
снаряды с земли подбирать строго запрещено.

 5. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры: за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет. 
Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

6. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию. 
Правила игры: за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снардами минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти флаг  и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д.), командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку под которой флаг. Отряд нашедший флаг  строем движется к главному штабу.

Главнокомандующий  : Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.

Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ инструктор ! Отряд “Летчики” задание выполнил!

Командир отряда Ф.И.О.

Командир вручает флаг

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий ! Отряд “Пограничники” задание выполнил!

Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает флаг

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Главнокомандующий  : Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Флаги  доставлены в штаб. 

Инструктор :Пока я с командирами отрядов посчитаем полученные вами баллы
все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас овсяным печеньем и чаем.(затем собираются на площадке)

Пришло время награждения отрядов.
Награждаются призовыми местами отряды  пришедшие с документами первыми в штаб
Главнокомандующий :Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.

Самоанализ военно-патриотической  игры «Зарница» в подготовительной группе.

Вашему вниманию сегодня была представлена военно-спортивная игра «Зарница» в подготовительной группе «Сказка»

Целью проведения данной игры было : Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Для достижения цели мною были поставленны следующие задачи:

-Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»,

-закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.  

-Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, в прохождении полосы препятствий.

-Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.

-Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Перед проведением игры была проведена предворительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей подготовительной группы

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.

Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики.

Отработка техники метания в цель, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ”

Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.

В игре приняли участие 2 команды «Летчики» и «Пограничники».

Каждой  команде было присвоено название и соответствующая эмблема.  Перед началом игры, командирами команд (в роли которых выступили воспитатели группы)  были сданы рапорта командующему.  В роли командующего выступила я- инструктор по физическому воспитанию Я  оповестила   детей о начале военно - спортивной  игры и сообщила  об этапах, которые им предстоит пройти.

 Игра «Зарница» была проведена на свежем воздухе и   построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определенному маршруту: «Доставка боеприпасов», «Пройди через болото», «Разминируй поле», «Сбей самолет», «Приготовь обед».

Больше всего детям понравилось задание «Разминируй поле», в котором детям предлагалось найти «мины»(пластиковые бутылки и, их «обезвредить», т.е. открутить крышки.

           На каждом этапе  находились  взрослые – работники детского сада, которые сообщали детям задание, отмечали правильность его выполнения. В одних заданиях учитывалась ловкость или меткость выполнения, а в  других - скорость. Дети с интересом выполняли все задания, с удовольствием проводили время на свежем воздухе. На последнем этапе получив карту-план, команды искали  флаг России . Флаги  были  доставлены в штаб.

             Игра «Зарница» способствовала сплочению детского коллектива, развитию физических качеств дошкольников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.

Благодаря слаженной работе взрослых и детей  игра «Зарница» прошла организованно, интересно, познавательно.

Название команды: « Летчики»

Командир :

Название этапа

Очки

Ранения

Разведчики

 

 

Саперы

 

 

Снайперы

 

 

Зенитчики

 

 

Связисты

 

 

Пройди через болото

 

 

Итог

 

 

 

Название команды: « Танкисты»

Командир :

Название этапа

Очки

Ранения

Саперы

 

 

Разведчики

 

 

Зенитчики

 

 

Снайперы

 

 

Пройди через болото

 

 

Связисты

 

 

Итог

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...