Физическое развитие детей раннего возраста
консультация по физкультуре

Организация условий для проявления двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Физическое развитие детей раннего возраста»

Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п.

 Организация условий для проявления двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служат условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом.

Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать, осваивая различные способы передвижения. Поэтому так важно создавать предметно – развивающую среду, где есть возможность двигаться много и разносторонне: на полу, управляя игрушками, взбираться на лесенку – стремянку, горку, упражняться в играх с различными материалами – стоя, сидя, лёжа. Пространство помещения должно быть спланировано так, чтобы оно позволяло и самим малышам, и вместе со взрослыми играть, прятаться.

Однако ещё можно сказать то, что двигательный опыт малышей ещё не велик, движения детей недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

Поэтому наша задача, для повышения активности и обогащения движений малыша, создать необходимые условия, с использованием различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок) побуждающих их к различным двигательным действиям.

Одним из условий успешного решения задач физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • физкультминутки
  • спортивные и подвижные игры
  • индивидуальная работа
  • самостоятельная двигательная деятельности детей
  • физкультурные досуги и праздники
  • закаливание

Первоочередная задача дошкольного образовательного учреждения – создание оздоровительного режима, оптимальных условий для роста и развития ребенка, к которым относятся:

  • доброжелательное отношение к детям
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)
  • рациональное питание
  • оздоровительные мероприятия
  • мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Детям необходимо обеспечить потребность в движениях. С момента рождения ребенок стремиться к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, повышают деятельность лейкоцитов. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Во время выполнения движений с детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Заниматься с детьми следует постоянно, систематически. Большое разнообразие движений доступных ребенку создает условие для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Бег, прыжки, метание, лазание, умение уверенно и ловко действовать – все это необходимое в игровых и жизненных ситуациях приносит успех в спортивных играх.

Таким образом, здоровье, физическое развитие, стимуляция двигательной активности, является основой разностороннего развития малыша. Физкультура стимулирует ум ребёнка, развивает его речь, творческие способности, учит общению и приносит ему радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста

В данной презентации раскрыта тема по подвижным играм в раннем возрасте. Она состоит из трез разделов: 1) цели и задачи, 2) примеры подвижных игр, 3) вывод...

Физическое развитие детей раннего возраста

Общеизвестно, что потенциал здоровья закладывается в генофонде человека и передается по наследству, но полнота реализации этого потенциала зависит от самого человека, природной и социальной среды его ...

Физическое развитие детей раннего возраста в домашних условиях

Буклет для родителей детей раннего возраста о о развитии физических навыков дома и об укреплении здоровья...

Опыт работы " Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста. "

Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста....