"Мы любим спортом заниматься"
план-конспект занятия по физкультуре

Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya_gruppa_n._v.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 5»

Конспект

итогового занятия по физической культуре

в старшей группе

«Мы любим спортом заниматься»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

 Караченкова Н. В.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, выявить уровень усвоения программного материала образовательной области «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: закреплять различные виды  ходьбы и бега; упражнять в лазании по гимнастической стенке; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навык ползания на четвереньках змейкой между кеглями, толкая перед собой головой мяч, тренировать умение броска мяча вверх и ловля его двумя руками. Закреплять правила безопасного поведения при беге.

Развивающие: развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений, воображение и мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физкультурой и выполнению более разнообразных и сложных движений.

Оборудование: гимнастическая стенка с колокольчиком на высоте 1,5 метра, гимнастическая скамейка, обручи, мячи по количеству детей.  Аудиозаписи для ходьбы, бега, игры.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия.

1.  Вводная  часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор: Доброе утро, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит,  вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость!

Скажите, ребята, а что вам может поднять настроение и укрепить здоровье? (игры, веселье, занятия спортом)

Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, красивым и успешным)

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

 Спорт – игра,

 физкульт – ура!

Инструктор: Группа, равняйсь, смирно! За ведущим направо, шагом марш!

- ходьба обычная;

- ходьба на носочках – руки вверх;

 - ходьба на пятках – руки произвольно,

- ходьба на внешней стороне стопы,

- ходьба с высоким подниманием колен;

- легкий бег;

- боковой галоп;

- бег с высоким подниманием колен;

 - ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в 4 колонны.

2. Основная часть

ОРУ (с малым мячом).

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку;

3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

 1 – поворот вправо (влево), руки вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. –  основная стойка, мяч в правой руке.

1 – присесть, переложить мяч в другую руку; 2 – вернуться в и. п. (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.

 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 – поднять верхнюю часть туловища, посмотреть на мяч;

2 – вернуться в и. п. (6 р.)

6. Игровое упражнение «Пингвины».

Дети зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах на месте, как пингвины.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

ОВД

Инструктор: Чтобы добиться хороших результатов и быть самыми лучшими, спортсмены много тренируются. Мы с вами, как настоящие спортсмены тоже приступим к тренировкам.
Задания:

1. Бросок мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками.

2. Ползание на четвереньках змейкой между кеглями, толкая перед собой головой мяч.

3. Подтягивание по гимнастической скамейке лежа, хват рук с боков.

4. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки произвольно.

Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода» 

Инструктор по физической культуре дает команды: «День!» – дети свободно перемещаются по залу; «Ночь!» – замирают; «Огонь!» – быстро залезают на предметы высотой не более 30-50 см; «Вода!» – ложатся на пол, поднимают верхнюю часть туловища, имитируют плавание брассом. Команды даются быстро, в любом порядке, могут повторяться. Игра проводится 2-4 мин.

Правила игры: четко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде. 

3. Заключительная часть 

Инструктор: Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо потренировались, здоровья много набрались? А теперь давайте вдохнем аромат весны, вдохнем в себя силу природы. Упражнение на восстановление дыхания «Весенний ветерок».

Построение в шеренгу.

Инструктор: Что же нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым? (Нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой) Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Желаю вам всем крепкого здоровья и спасибо за отличную тренировку.

Под марш в колонне по одному дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг " Любим спортом заниматься"

Развитие физических навыков и командного духа....

Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе "Мы любим спортом заниматься"

Данный материал будет полезен инструкторам ФК и воспитателям ДОУ для проведения итогового занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мы любим спортом заниматься". Целью ...

Детско - взрослый проект «Мы любим спортом заниматься»

Детско - взрослый проект "Мы любим спортом заниматься"...

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы...

План конспект спортивного развлечения "И зимой мы любим спортом заниматься"

План конспект спортивного развлечения "И зимой мы любим спортом заниматься"...

Конспект занятия «МЫ ЛЮБИМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ»

Цель: Развитие двигательной активности детей старшего возраста....