Консультация для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования»
методическая разработка по физкультуре
Предлагаем вашему вниманию использование нестандартного физкультурного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.d.pedagogov_netraditsionnoe_oborudovanie.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование нестандартного физкультурного оборудования»
«Использование нестандартного физкультурного оборудования»
Цель: познакомить педагогов со способами изготовления нестандартного физкультурного оборудования.
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития. На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо.
1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2) Увеличить объём двигательной активности детей.
3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
4) Поднять эмоциональный настрой детей.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы,
волевых усилий;
* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Тренажёр "Тигрёнок прыгает в горящее кольцо"
Деревянное или картонное кольцо (диаметр - 40 см) крепится в дверном проёме. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с тигрёнком (мягкая игрушка) .
Назначение: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель,
Ребёнок должен попасть тигрёнком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.
«Воланчик»
Воланчик для игры в бадминтон можно изготовить из пластиковой бутылки, причем самодельный вариант не сильно будет уступать, тому, что продают в спортивных магазинах.
«Лошадки»
Назначение для игр и эстафет.
Материал: пластиковая бутылка, деревянная палочка, самоклеющаяся бумага, нитки или пакля.
«Тропа здоровья»
Материал: губки для мытья посуды, пуговицы, жёсткое напольное покрытие, деревянные
бусины, крышки от бутылок, поролон.
Назначение: стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Использование: физкультурные занятия, занятия по ЛФК, гимнастика после дневного сна, в течение дня.
Скакалка из «Киндер-сюрпризов»
используется для перешагивания, для перепрыгивания, в подвижной игре - как скакалка, как ориентир - в игре «Попади в цель».
Лыжи из пластмассовых бутылок
Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой или тканью.
Цель использования: развивает координацию движений, физические качества.
«Ловишка»
Материал: пластиковая бутылка, мячик или «киндер-сюрприз», шнурок.
Назначение: развитие ловкости, координации движений.
Использование: в свободной деятельности, в подвижных играх, эстафетах, специальные упражнения для зрения на физкультминутке.
«Баскетбол»
Назначение:развивать координацию движений, меткость,
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
Материал: пластиковая бутылка, пряжа синтетическая.
«Волшебные колечки»
Назначение: развитие ловкости, координации движений, навыки точного попадания в цель.
Использование: в ОРУ, в подвижных играх, в основных движения (метание в вертикальную и горизонтальную цель) .
Материалы: «киндер-сюрпризы», шнур.
«Пушистики»
Используются в ОРУ, подвижных играх, в основных движениях (различные задания в подбрасывании и ловле) .
Материалы: полиэтиленовые пакеты, нитки.
«Пчёлки на полянке»
Назначение: развитие ловкости, навыка точного попадания в цель.
Материал: пакеты из- под сока, скотч, «киндер-сюрпризы»- для пчёлок, материал для декора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Консультация для воспитателей «Использование нестандартного Физкультурного оборудования с детьми дошкольного возраста как средство привития здорового образа жизни»
Нетрадиционное физкультурное оборудование.Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ...
Консультация для воспитателей "Использование нестандартного физкультурного оборудования"
Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соо...
Консультация для педагогов "Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ"
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения....
Консультация для воспитателей Использование нестандартного физкультурного оборудования.
Консультация для воспитателейИспользование нестандартного физкультурного оборудования....
Консультация для воспитателей Использование нестандартного физкультурного оборудования.
Консультация для воспитателейИспользование нестандартного физкультурного оборудования....
Консультация для родителей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного...