Рабочая программа по физическому развитию
рабочая программа
Оглавление
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
|
1.1. | Пояснительная записка |
|
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
|
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) |
|
2.1.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 3 - 4 лет |
|
2.1.2 | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 4 - 5 лет |
|
2.1.3 | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 5 -6 лет |
|
2.1.4 | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 6 -7 лет |
|
2.2. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников |
|
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ |
|
3.1. | Создание развивающей предметно- пространственной среды бассейна. |
|
3.2. | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) |
|
| Приложение Критерии достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию (плавание) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.rabochaya_programma_po_fizicheskomu_razvitiyu_plavanie_na_2018-2019_uchebnyy_god.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) | |
2.1.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 3 - 4 лет | |
2.1.2 | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 4 - 5 лет | |
2.1.3 | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 5 -6 лет | |
2.1.4 | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития с детьми 6 -7 лет | |
2.2. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Создание развивающей предметно- пространственной среды бассейна. | |
3.2. | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) | |
Приложение Критерии достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию (плавание) |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель | Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | - Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №87 Красносельского района Санкт-Петербурга - Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога, реализующего Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детского сада №87 Красносельского района Санкт-Петербурга |
Срок реализации рабочей программы | 2018-2019 учебный год (Сентябрь 2018 – август 2019 года) |
Задачи обучения. | - Обучить безбоязненному передвижению по бассейну, с опорой и без опоры. - Обучить передвижения по дну бассейна различными способами. - Обучить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой. - Обучить выдоху в воде. - Обучить лежанию в воде на груди. - Обучить скольжению в воде на груди. - Обучить работе ног при плавании кролем на груди. - Обучить работе рук при плавании кролем на груди. - Обучить плаванию кролем на груди в полной координации с работой рук и ног. - Обучить плаванию кролем на груди с дыханием вперед; в сторону. - Обучить лежанию на спине. - Обучить скольжению на спине; скольжению с работой ног. - Обучить плаванию на спине с работой рук, ног, в п/к. -Обучить нырянию, плаванию под водой, с задержкой дыхания. - Обучить игре «Водное поло» в упрощенном варианте. - Обучить старту из воды. - Обучить элементарным правилам спасения на воде. |
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками | -Для детей 3 -4 лет: Научить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться. - Учить, не бояться входить в воду и выходить из нее самостоятельно. - Знакомить со свойствами воды. - Приучать к простейшим передвижениям в воде, к погружению. - Учить выдохам в воду, прыжкам. Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи. Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его команды. Для детей 4 – 5 лет - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Продолжать обучать передвижениям в воде. - Учить погружаться в воду. - Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать - выдоху на границе воды и воздуха. - Обучать выдоху в воду. - Учить открывать глаза в воде. - Учить различным прыжкам в воде. - Обучать кратковременному лежанию и скольжению на груди и на спине на воде. - Учить выполнять плавательные движения ногами кролем на груди и на спине. - Начать обучение нырянию. Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи. Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его команды. Для детей 5 -6 лет Продолжать знакомить со свойствами воды. - Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. - Научить выдоху в воду. - Учить различным прыжкам в воду, научить прыжку ногами вперед. - Продолжить обучение плаванию кролем на груди: -Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди. - Разучивать попеременные и одновременные движения руками. - Дыхание при плавании кролем на груди. - Разучивать технику способа плавания на спине: - Лежание на спине; - Скольжение на спине, скольжение с работой ног; - Начать обучение работе рук при плавании на спине;. - Продолжить обучение ныряния под водой с задержкой дыхания Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи. Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования. Для детей 6 – 7 лет: -Продолжить обучение плаванию кролем на груди. -Продолжить обучение плаванию кролем на спине. -Продолжить обучение ныряния, погружение в воду, ,передвигаться и ориентироваться под водой. -Научить выдоху в воду при плавании кролем на груди и на спине. -Совершенствовать навыки плавания кролем на груди и на спине в полной координации с дыханием. - Обучить выполнению старта из воды. - Ознакомить и обучить правилам безопасности на воде и спасения на воде. Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи. Правила поведения: знать основные правила поведения и сознательно их выполнять. |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
2.1.1. Содержание образовательной работы с детьми младшего возраста (3 – 4 лет).
Программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет и составляет 36 занятий в год. Занятия проводятся в бассейне с начальной температурой воды +34С, с постепенным понижением до +28 С.
Занятия проводятся подгруппами по 8-10 человек, один раз в неделю.
Продолжительность занятий: – 15 минут
Используемый инвентарь:
- Надувные круги.
- Плавательные доски .
- Нудлсы.
- Надувные и резиновые мячи.
- Плавающие горизонтальные обручи.
- Комплекс « Подводный слалом»
- Плавающие надувные ворота .
- Тонущие игрушки .
- Резиновые игрушки.
- Комплекс « Водный волейбол»
Месяц/ Тема | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
Сентябрь | Физическое развитие | 1.Знакомство с бассейном. 2.Правила поведения в нём. 3.Передвижения по бассейну. 4.Окунания. | Групповая НОД Тематические беседы: «Знакомимся с бассейном», « Я учусь плавать» Игровая деятельность «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?», «Карусели» Наглядные пособия плакаты по теме безопасности у воды и на воде. |
Познавательное развитие | Дать представление о плавании, как виде спорта. Формировать представление о свойствах воды. Проведение беседы о правилах поведения на воде и у воды. | ||
Октябрь | Физическое развитие | 1.Ознакомление со свойствами воды, адаптация к водному пространству. 2.Самостоятельный спуск в воду. 3.Различные передвижения по бассейну. 4.Погружение в воду на разные уровни; по шею, по подбородок, полностью. 5.Тестирование на начало учебного года. | Групповая НОД Игровая деятельность. «Водолазы», «Караси и карпы», «Непослушный мяч», «Рыбки в домик». "Кто быстрее спрячется под воду?" Открытые занятия для родителей. Индивидуальная работа по преодолению водобоязни.….. |
Познавательное развитие | Рассказать о возможностях организма (задержка дыхания, возможность смотреть под водой и т.д.) | ||
Ноябрь | Физическое развитие | 1.Самостоятельный спуск в воду. 2.Безбоязненно е передвижение по бассейну. 3. Опускание в воду на разные уровни. 4..Опускание лица в воду с закрытыми и открытыми глазами. 5.Выдохи в воду. | Групповая НОД. Игровая деятельность. «Водолазы», «Карусели», «Крокодильчики» «Паровозик» « Кипит чайник» «Надуй пузырь» Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры на воде, позволяющие испытать свойства воды (бег в воде, прыжки в воде) | ||
Декабрь | Физическое развитие | 1.Безбоязненное движение по бассейну. 2.Опускание лица в воду. 3.Обучение лежанию на воде. 4.Выдох в воду. | Групповая НОД Игровая деятельность : « Спрячься в воду» «Цапля и лягушата» Спортивно – развлекательное мероприятие : «Новогодние приключения» Индивидуальные занятия для преодоления водобоязни. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры для изучения свойств воды (доставание предметов со дна с открытыми глазами). | ||
Январь | Физическое развитие | 1.Различные передвижения в бассейне. 2.Выдохи в воду. 3.Лежание на воде с поддержкой и без. 4.Окунания. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Кто дольше просидит под водой», « У кого всех больше пузырей», «Кораблики», « Кто быстрее». Индивидуальные занятия для преодоления водобоязни. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевые игры для преодоления водобоязни и безбоязненному передвижению по воде. | ||
Февраль | Физическое развитие | 1.Выдохи в воду. 2.Обучение лежанию на воде в горизонтальном положении на груди с помощью инвентаря и без. 3.Окунания на различную глубину с задержкой дыхания.. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Водолазы» , « Рыбак и рыбки» «Кораблики» «Спрячься в воду» Индивидуальные занятия по обучению плавания в надувном круге. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевые игры для преодоления водобоязни и безбоязненному передвижению по воде. | ||
Март | Физическое развитие | 1.Выдохи в воду. 2.Лежание на груди . 3.Окунания с задержкой дыхания.. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Кораблики» « Дельфинчики» « Плыви мячик» «Бабка сеяла горох» Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни и обучению плавания с надувными игрушками. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевые игры для преодоления водобоязни и безбоязненному передвижению по воде. | ||
Апрель | Физическое развитие | 1.Выдохи в воду. 2.Лежание на груди с поддержкой и без. 3.Окунания с задержкой дыхания.. | Групповая НОД. Игровая деятельность: «Насос», « Кораблики», « Крокодильчики», «Дельфины» Индивидуальные занятия обучения плаванию в надувных игрушках. Беседа с применением наглядных пособий по теме правила поведения на отдыхе у открытых водоемах, оказание первой помощи. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Тематические беседы о поведении на природе у открытых водоемах. | ||
Май | Физическое развитие | 1.Выдох в воду. 2.Лежание с поддержкой и без на груди . 4.Окунания и ныряние. 5.Итоговое занятие. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Уточки на пруду», « Кто живет в болоте», «Кораблики», « Дельфины», Индивидуальные занятия по обучению лежанию на воде, с опорой. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевые игры соревновательного характера. |
2.1.2. Содержание образовательной работы с детьми среднего возраста (4 -5 лет).
Программа рассчитана на детей от 4 до 5 лет и составляет 36 занятий в год. Занятия проводятся в бассейне с начальной температурой воды +34С, с постепенным понижением до +28 С.
Занятия проводятся подгруппами по 8-10 человек, один раз в неделю. Продолжительность занятий:-20 минут
Используемый инвентарь:
- Надувные круги.
- Плавательные доски .
- Нудлсы.
- Надувные и резиновые мячи.
- Плавающие горизонтальные обручи.
- Плавающие надувные ворота.
- Тонущие игрушки .
- Комплекс «Подводный слалом»
- Резиновые игрушки»
- Комплекс « Водный волейбол»
Месяц/ Тема | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
Сентябрь | Физическое развитие | 1.Вводное занятие. Правила поведения в бассейне. 2. Свойствами воды. 3.Адаптация в водном пространстве. 4.Повторение окунаний в воду, передвижений по бассейну, упражнений на задержку дыхания. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Насос», « Бабка сеяла горох», « Водолазы». Тематические беседы: :«Знакомимся с бассейном», « Я учусь плавать» Наглядные пособия ( плакаты по теме безопасности у воды и на воде. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Дать представление о плавании, как виде спорта. Формировать представление о свойствах воды. Проведение беседы о поведении в воде и у воды. | ||
Октябрь | Физическое развитие | 1..Самостоятельный спуск в воду, передвижения по бассейну. 2.Выдохи в воду. 3.Погружения на различные уровни и опускание лица в воду. 4.Ныряние. 5.Лежание на воде. 6. Тестирование на начало учебного года. | Групповая НОД Игровая деятельность: «Кто быстрее добежит?»» Водолазы ищут клад», « Кораблики», « Караси и карпы». Открытые занятия для родителей. Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни и лежание на груди с опорой. Открытое занятие для родителей. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Рассказать о возможностях организма ( задержка дыхания, возможность смотреть под водой и т.д.) Проведения игр для безбоязненного окунания лица в воду. | ||
Ноябрь | Физическое развитие | 1..Самостоятельный спуск в воду, передвижения по бассейну. 2.Выдохи в воду. 3.Погружения на различные уровни с открыванием глаз в воде. Опускание лица в воду и выдохи на границе воды и воздуха. 4.Ныряние с задержкой дыхания и за предметами. 5.Обучение упражнениям « Звездочка», «Поплавок» | Групповая НОД Игровая деятельность: « Паровозики», «Водолазы», « Тигры прыгают в кольцо» Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни , лежание на груди с опорой. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры на воде, позволяющие испытать свойства воды (бег в воде, прыжки в воде), доставание различных предметов и ныряние за ними. | ||
Декабрь | Физическое развитие | 1. Выдох в воду. 2. Упражнение «Звездочка», «Поплавок», «Медуза». 3. Лежание на груди с опорой и без. 4. Лежание на спине с опорой. 5.Упражнение «Стрелочка» 6. Ныряние. Прыжки вперед, с паданием на воду, с прямыми руками, спиной вперед. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Уточки на пруду», «Попади в домик», «Лилипуты и великаны», « Успей присесть» Спортивно – развлекательное мероприятие : «Новогодние забавы» Индивидуальные занятия по преодолению водобоязни; лежание на груди с опорой и без. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры для изучения свойств воды ( доставание предметов со дна с открытыми глазами). | ||
Январь | Физическое развитие | 1.Выдохи в воду. 2.Лежание на груди. 3. Лежание на спине с опорой. 4. Упражнение «Стрелочка», без работы ног. 5.Упражнение «Стрелочка» с работой ног. 6.Ныряние за предметами, с задержкой дыхания. | Групповая НОД Игровая деятельность: «Кораблики»,» Тигры прыгают в кольцо», «Торпеды», « Ищем сокровища» Индивидуальные занятия для обучения стрелочке на груди с поддержкой. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно ролевые игры для освоения и закрепления приобретенных навыков. | ||
Февраль | Физическое развитие | 1.Выдохи в воду. 2.Лежание на груди. З. Лежание на спине 4.Упражнение «Стрелочка» с работой ног. 5.Ныряние за предметами и через веревочку. | Групповая НОД Спортивно – развлекательное мероприятие: «Марш бросок», к Дню защитника отечества. Игровая деятельность: «Великаны и карлики», «Торпеды», «Дельфины» «Ищем сокровища» Индивидуальные занятия для обучения стрелочке на груди с опорой. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Проведение эстафет с использованием военной атрибутики. | ||
Март | Физическое развитие | 1.Выдохи в воду. 2. «Стрелочка» на груди; с работой ног. 3. Лежание на спине, с опорой, без опоры ( работа в парах с поддержкой). 4.Скольжение на груди. 5. Ныряние. | Групповая НОД Игровая деятельность: «Дельфины», «Корабли», «Достаем богатства со дна моря» Индивидуальные занятия. Положение рук и ног. Досуг «Осторожно тонкий лед». Беседа о безопасности на льду, с использованием ЭОР. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно ролевые игры для освоения и закрепления приобретенных навыков. | ||
Апрель | Физическое развитие | 1.Выдохи в воду; вперед, в сторону. 2.Скольжение на груди с задержкой дыхания. 3.Скольжение на груди с работой ног. 4.Лежание на спине с открытыми глазами и выдохом вверх. 5. Скольжение на спине. 6.Ныряние. | Групповая НОД Игровая деятельность: эстафета с игрушками ,для обучения выдоху в воду, игры «Торпеды и корабли», «Винт», «Кто дальше», «Сокровища пиратов». Индивидуальная деятельность: правильное положение туловища, рук и ног, у каждого. Открытые занятия для родителей по итогам учебного года. Открытое занятие для педагогов Красносельского района «Учимся нырять». |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно ролевые игры для освоения и закрепления приобретенных навыков. Игры соревновательного характера. | ||
Май | Физическое развитие | 1.Выдохи в воду. 2.Скольжение на груди, с работой ног. 3. Скольжение на спине с работой ног; без работы ног. 3.Ныряние. 4.Итоговое занятие. | Групповая НОД. Игровая деятельность: эстафета с игрушками ,для обучения выдоху в воду, игры «Торпеды и корабли», «Винт», «Кто дальше», « Сокровища пиратов» Индивидуальные занятия. Прохождение оценочных тестов и индивидуальный краткий разбор ошибок. «Здравствуй лето» -досуг. |
2.1.3. Содержание образовательной работы с детьми старшего возраста (5 - 6 лет).
Программа рассчитана на детей от 5 до 6 лет и составляет 36 занятий в год. Занятия проводятся в бассейне с начальной температурой воды +32С, с постепенным понижением до +28 С.
Занятия проводятся подгруппами по 8-10 человек, один раз в неделю.
Продолжительность занятий: старшая группа (5-6 лет) - 25 -30 минут
Используемый инвентарь:
- Надувные круги.
- Плавательные доски .
- Надувные и резиновые мячи.
- Комплекс «Подводный слалом»
- Резиновые игрушки.
- Плавающие горизонтальные обручи.
- Плавающие надувные ворота.
- Тонущие игрушки .
- Нудлсы.
Месяц/ Тема | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
Сентябрь | Физическое развитие развитие | 1.Вводное занятии. Правила поведения и безопасности в бассейне. 2.Адаптация в водном пространстве. 3.Опускание лица в воду. 4.Погружения в воду. 5. Повторение лежание на груди и на спине. 6.Скольжения на груди. 7. Выдох в воду. | Групповая НОД Тематические беседы. Наглядные пособия. Игровая деятельность: «Ищем сокровища», «Водолазы», «Корабли и подводные лодки», «Торпеды». «Кто дольше просидит под водой» Индивидуальная деятельность : следить за правильным положением головы, туловища, ног и рук. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Дать представление о плавании, как виде спорта. Формировать представление о свойствах воды. Беседа о поведении в бассейне, соблюдение правил безопасности. | ||
Октябрь | Физическое развитие | 1.Повторение упражнения «Стрелочка» 2.Ныряния. 3. Лежание на спине с опорой и без. 4.Скольжение на груди, без дыхания с работой ног. 4.Выдох в воду. 5. Тестирование приобретенных навыков плавания на начало года. | Групповая НОД. Игровая деятельность: «Дельфины» «Кто дальше» Эстафеты для закрепления умения скольжения на груди; с работой ног. Индивидуальные занятия, работа ног при скольжении на груди. Открытые занятия для родителей. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры и развлечения на воде, дающие представления о физических свойствах воды. Игры для закрепления приобретенных навыков. | ||
Ноябрь | Физическое развитие | 1. Скольжение на груди. 2.Ныряния. 3.Скольжение на груди с работой ног. 4. «Стрелочка» на спине. 5.Игры на воде с мячом. 6.Выдохи в воду в сторону.. 7. Эстафета для закрепления навыка скольжения на груди с работой ног. | Групповая НОД. Игровая деятельность: « Корабли уходят из гавани» «Дельфины» «Искатели сокровищ» «Водное поло» Упражнения индивидуальные -«Стрелочка» на спине – в парах. Положение головы, тела при скольжении на груди, работа рук и ног. Наглядные пособия рассказывающие об игре Водное поло. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Краткий рассказ о игре Водное поло. Изучение элементарных движений на воде для обучения водному поло. | ||
Декабрь | Физическое развитие | 1.Выдох в воду. 2.Скольжение на груди из различных положений. 3.Работа ног кролем на груди с плавательной доской. 4..Элементарные движения руками. 5.Скольжение на спине, без р/н; с работой ног. 6.Водное поло. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Корабли уходят из гавани» «Дельфины» «Искатели сокровищ» «Водное поло». Эстафеты для закрепления работы рук и ног. Спортивно – развлекательное мероприятие- «Новогоднее настроение» |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Продолжаем учиться играть в водное поло. Великие ватерполисты. Беседа о спасении провалившихся под лед, оказание первой помощи. | ||
Январь | Физическое развитие | 1.Скольжение на груди из различных положений. 2.Работа ног кролем на груди с плавательной доской. 3.Элементарные движения руками. 4.Плавание кролем на груди (упрощенное) без дыхания. 5. Скольжение на спине с работой ног, открытыми глазами. Дыхание. | Групповая НОД. Игровая деятельность: « Корабли уходят из гавани» «Дельфины» «Искатели сокровищ» Эстафеты для закрепления плавания кролем на груди. Индивидуальные занятия: правильное положения головы, работа рук и ног при плавании кролем. Презентация с использованием ЭОР |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Презентация «Крещенские купания», с использованием ЭОР, Сюжетные игры соревновательного характера. | ||
Февраль | Физическое развитие | 1.Скольжение на груди с работой ног, с вдохом вперед. 2.Работа ног кролем на груди с плавательной доской с дыханием. 3..Плавание кролем на груди (упрощенное). 4. Скольжение на спине. 5. Элементарные движения руками при плавании на спине. | Групповая НОД. Игровая деятельность: игры на закрепление навыков плавания на груди соревновательного характера: «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Водолазы», « Корабли уходят из гавани». Индивидуальные занятия положение туловища, головы, при вдохе. Спортивно – экологический праздник на воде «Проделки Кикиморы» (о защите окружающей среды) |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно ролевые игры для закрепления приобретенных навыков. Беседа о значении плавания для солдата. | ||
Март | Физическое развитие | 1.Скольжение на груди с работой ног, выдох в сторону. 2.Работа ног кролем на груди с плавательной доской с дыханием. 3.Плавание кролем на груди (упрощенное). 4.Скольжение на спине. 5. Плавание на спине в п/к. | Групповая НОД. Игровая деятельность: игры на закрепление навыков плавания на груди соревновательного характера: «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Водолазы», « Корабли уходят из гавани». Индивидуальные занятия положение туловища, головы, при вдохе. Досуг « Танцы на воде» посвященный дню 8 марта. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно ролевые игры для закрепления приобретенных навыков. | ||
Апрель | Физическое развитие | 1.Скольжение кролем на груди с работой рук и ног. 2.Скольжение кролем на груди задержкой дыхания. 3.Плавание кролем на груди (упрощенное). 4. Скольжение кролем на спине. 5.Плавание кролем на спине. | Групповая НОД. Игровая деятельность: игры на закрепление навыков плавания на груди соревновательного характера: «Кто быстрее «Водолазы», «Торпеды» « Корабли уходят из гавани». Эстафеты для укрепления приобретенных навыков. Индивидуальные занятия положение туловища, головы, при вдохе. Открытые занятия для родителей по итогам учебного года. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно ролевые игры для закрепления приобретенных навыков. | ||
Май | Физическое развитие | 1.Скольжение кролем на груди с работой рук, ног, с задержкой дыхания. 2.Проплывание 5-8 м. кролем на груди без дыхания. 3. Работа ног; рук при плавании кролем на груди – различные положения. 4. Скольжение кролем на спине. 5.Плавание кролем на спине. 6.Итоговое занятие. | Групповая НОД. Игровая деятельность: эстафеты для закрепления плавания кролем на груди с использованием игрушек. Игры: « Подводный десант», « Достань сокровища», «Торпеды». Индивидуальные занятия: правильное положение головы при вдохе кролем на груди и на спине. Презентация с использованием ЭОР. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно ролевые игры для закрепления приобретенных навыков. Презентация « Чтобы лето было безопасным», о поведении у воды, в лесу, во время грозы и т.д. |
2.1.4. Содержание образовательной работы с детьми подготовительного возраста (6 -7 лет).
Программа рассчитана на детей от 6 до 7 лет и составляет 36 занятий в год. Занятия проводятся в бассейне с начальной температурой воды +32С, с постепенным понижением до +28 С.
Занятия проводятся подгруппами по 8-10 человек, один раз в неделю.
Продолжительность занятий: подготовительная группа (6 – 7 лет) – 30 минут
Используемый инвентарь:
- Надувные круги.
- Плавательные доски.
- Нудлсы.
- Надувные и резиновые мячи.
- Комплекс «Подводный слалом»
- Плавающие горизонтальные обручи.
- Плавающие надувные.
- Тонущие игрушки .
- Резиновые игрушки.
- Комлекс «Водныйволейбол»
Месяц/ Тема | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
Сентябрь | Физическое развитие | 1.Вводное занятие. 2.Окунания, ныряния с задержкой дыхания, за предметами. 3. Скольжение на груди с работой ног. 4. Скольжение на спине с работой ног. 5. Элементарные движения руками при плавании кролем на груди и на спине. Плавание кролем на груди и на спине. | Групповая НОД Беседа с использованием наглядных пособий и инвентаря. Игровая деятельность: « Собери подарки» «Корабли и подлодки» «Корабли выходят из гавани» Тематические беседы. Индивидуальная деятельность Правильное положение головы, туловища, рук и ног при скольжении, при плавании кролем на груди и на спине. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Проводится беседа о правилах поведения в бассейне. | ||
Октябрь | Физическое развитие | 1.Скольжение кролем на груди 2. Скольжение на груди с работой ног; рук; с пл. доской и без. Плавание кролем на груди с работой рук и ног без дыхания. 3.Выдохи в воду, в сторону при кр/гр. 4. Скольжение на спине. 5. Скольжение на спине с работой рук и ног, с дыханием. 6.Ныряние. 7. Тестирование: уровень подготовленности и развития | Групповая НОД Игровая деятельность: «Кто дольше» «Корабли выходят из гавани» «Гонка катеров» «Собери подарки» Индивидуальная деятельность: правильное положение всех частей тела при работе кролем на груди. Работа в парах при плавании кролем на спине, удержание партнера в правильном положении. Открытые занятия для родителей. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры и развлечения на воде, для повторения раннее изученных умений и навыков. | ||
Ноябрь | Физическое развитие | 1.Скольжение кролем на груди с работой ног. 2.Плавание кролем на груди в п/к, без и с дыханием. 3.Выдохи в воду. 4.Работа кролем на груди с пл. доской. 5.Плавание кролем на спине с дыханием в п/к. 6. Подготовка к соревнованиям «Веселый дельфин» 7.Водное поло.. | Групповая НОД Игровая деятельность : Эстафеты с использованием сюжетов из сказок. « Мельница» «Самый быстрый» «Гонка катеров» «Водное поло» Наглядные пособия. Соревнования « Веселый дельфин» с привлечением родителей как болельщиков и группы поддержки. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Знакомство с игрой Водное поло. Краткая история. Изучение элементарных движений на воде для обучения водному поло. Подготовка к соревнованиям: название команды, девиз, эмблема. | ||
Декабрь | Физическое развитие | 1.Скольжение кролем на груди с работой ног. 2.Плавание кролем на груди в п/к, без и с дыханием. 3.Выдохи в воду. 4.Работа кролем на груди с пл. доской. 5.Плавание кролем на спине с дыханием в п/к. 6. Старт из воды оттолкнувшись от борта одной ногой. 6.Водное поло. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Мельница» «Самый быстрый» «Гонка катеров» «Водное поло» Индивидуальные занятия: положение всех частей тела при плавании кролем на груди. Спортивно – развлекательное мероприятие : «Новогоднее настроение». |
Познавательное развитие | Продолжаем учиться играть в водное поло. Беседа о спасении провалившихся под лед, оказание первой помощи. Подготовка к развлекательному досугу на воде: частушки, новогодние песенки. | ||
:Январь | Физическое развитие | 1.Скольжение кролем на груди с работой ног. 2.Плавание кролем на груди в п/к, без и с дыханием. 3.Выдохи в воду. 4.Работа кролем на груди с пл. доской. 5.Плавание кролем на спине с дыханием в п/к. 6. Старт из воды оттолкнувшись от борта одной ногой. 6.Водное поло. | Групповая НОД Игровая деятельность: « Ловцы жемчуга» «Корабли уходят из гавани» Эстафеты с использованием сюжетов сказок. Индивидуальные занятия: правильное положение тела при плавании кролем на груди, положение головы при вдохе. Презентация с использованием ЭОР |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Презентация «Крещенские купания» | ||
Февраль | Физическое развитие | 1Плавание кролем на груди без дыхания. 2.Плавание кролем на спине в п/к. 3.Плавание кролем на груди с работой рук и ног, дыхание вперед, в сторону. 4.Старт кролем на груди из воды. 5. Ныряния. | Групповая НОД « Самый быстрый» - различные варианты плавания. «Гонка героев» Индивидуальные занятия положение тела и головы при вдохе. Спортивно развлекательное мероприятие к Дню защитника отечества « Марш бросок» |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры для закрепления приобретенных навыков. Подготовка к спортивно – развлекательному досугу «Марш бросок» | ||
Март | Физическое развитие | 1.Плавание кролем на груди с работой рук и ног, с задержкой дыхания и с дыханием ;вперед, в сторону. 2. Плавание кролем на спине в п/к. 3. Ныряния. 4.Проплывание кролем на груди в полной координации с дыханием и без 3 – 5 м.(вдоль бассейна). 5. Проплывание кролем на спине вдоль бассейна в п/к. 6.Старт из воды. | Групповая НОД Игровая деятельность: Эстафеты для закрепления навыков; «Мельница» «Гонка героев» «Хрустальный шар» Индивидуальные занятия: положение тела и головы при плавании кролем на груди с дыханием. «Танцы на воде» досуг посвященный дню 8 марта. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетные игры соревновательного характера для закрепления полученных навыков. | ||
..Апрель | Физическое развитие | 1.Плавание кролем на груди с работой рук и ног, с задержкой дыхания и с дыханием ;вперед, в сторону. 2. Плавание кролем на спине в п/к. 3. Ныряния. 4.Проплывание кролем на груди в полной координации с дыханием и без (вдоль бассейна). 5. Проплывание кролем на спине вдоль бассейна в п/к. 6.Старт из воды. Итоговые тестирования плавательной подготовки на конец года. | Групповая НОД. Игровая деятельность: Эстафеты для закрепления навыков; «Мельница» «Гонка героев» «Собери сокровища» Индивидуальные занятия :старт из воды – положение тела и рук. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетные игры соревновательного характера для закрепления полученных навыков. | ||
Май | Физическое развитие | 1Плавание кролем на груди с работой рук, ног , с дыханием со старта из воды. 2.Продолжение обучения дыханию при плавании кролем на груди. 3. Плавание кролем на спине с работой рук, ног с дыханием, открытыми глазами. 4.Старт из воды оттолкнувшись от дна ногами. 5.Итоговое занятие. 6.Эстафеты с закреплением приобретенных навыков. | Групповая НОД Игровая деятельность: Эстафеты для закрепления навыков; «Мельница» «Гонка героев» «Собери сокровища» « Дельфины» Индивидуальные занятия: положение тела и головы при старте, плавании и повороте кролем на груди. Презентация с использованием ЭОР. Итоговое занятие по результатам обучения за год с приглашением родителей. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Презентация « Чтобы лето было безопасным», о поведении у воды, в лесу, во время грозы и т.д. |
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Участие в родительских собраниях. Консультации для родителей. |
Октябрь | Открытые занятия во всех группах. |
Ноябрь | Соревнования «Веселый дельфин» группа № 6;10. |
Декабрь | Досуги « Новогоднее настроение» во всех группах. |
Январь | Консультации по запросу родителей. |
Февраль | «Проделки Кикиморы» праздник на воде для групп№№5;9. |
Март | Досуги для всех групп «Танцы на воде» ко дню 8 марта. |
Апрель | Открытые занятия по итогам учебного года. |
Май | Досуги «Здравствуй лето» о безопасности на летнем отдыхе. |
1.Родителям, перед началом занятий, рекомендуется провести дома беседу с ребенком, рассказать о плавании, о пользе для здоровья, о жизненной необходимости уметь плавать. Обязательно поговорить о правилах поведения в бассейне и на воде.
2. Каждый родитель может прийти, чтобы осмотреть бассейн, раздевалки, душевые и проконсультироваться, по существующим вопросам.
3. Родители должны контролировать, чтобы ребенок в день посещения бассейна имел все необходимые принадлежности, при этом они должны быть сухие и чистые.
4. Если у ребенка имеются противопоказания для занятий плаванием или в день занятия он не может по каким то причинам заниматься, об этом следует предупредить заранее воспитателя или медработника.
5. Родители могут посещать занятия по плаванию, после согласования с инструктором по плаванию.
6.Родители должны принимать самое непосредственное участие в организации и проведении водных праздников.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Создание развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная область | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды | Срок (месяц) |
Физическое здоровье | Пополнять предметно-развивающую среду для полноценного и разностороннего развития, для удобного и облегченного обучения плаванию. Приобретение помимо спортивного детского оборудования, предметы для игр и развлечений на воде для всех возрастов.…….. Приобрести плавательные надувные круги, надувные игрушки для младшего возраста в виде животных, птиц . Приклеивающиеся игрушки для младшего возраста, тонущие игрушки для старшего и подготовительного возраста. Различные плавательные детские доски, ласты, водный волейбол, водную горку.…….. Изготовить наглядные пособия для занятий по правилам в бассейне, по правилам поведения у воды в разные сезоны года, для занятия о помощи при спасении утопающих и провалившихся под лед. Оформить стенд с информацией для родителей и гостей д/сада о работе бассейна. | В течение года |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности
Образовательная область | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Физическая культура (плавание) | Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 87 Красносельского района Санкт-Петербурга 1.Чеменева А.А. Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста – «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2011 2.«Занятия в бассейне с дошкольниками» М.В.Рыбак 3.«Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. |
Приложение 1
Критерии достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы по физическому развитию в бассейне
для детей 3 – 4 лет
Передвижения по бассейну | Окунания с головой с задержкой дыхания | Окунания с головой | Выдох в воду |
для детей 4 -5 лет
«Поплавок» | Скольжение на груди с работой ног. | Окунание с задержкой дыхания | Лежание на спине. |
для детей 5 -6 лет
Скольжение на груди. | Скольжение на груди с работой ног и рук. | Скольжение на спине. | Скольжение на спине с работой рук и ног . |
для детей 6 - 7 лет
Скольжение на груди с работой ног и рук. | Плавание кролем на груди в полной координации с дых 5-8 м. | Скольжение с работой ног и рук на спине. | Плавание кролем на груди в полной координации с дых 5-8 м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому развитию дошкольников 4-5 лет
Образовательная область "Физическая культура"...
Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое ра...
Рабочая программа по физическому развитию во второй младшей группе разработана на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработанна по методическим рекомендациям Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физическому развитию в подготовительной к школе группе разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработана по методическим рекомендациям Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физическому развитию в средней группе разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработанна на методических рекомендациях Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по физическому развитию в старшей группе разработана на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработана на основе методических рекомендаций Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС....