Комплекс занятий по физическому развитию детей с ОИН ( средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

в материале предоставленф занятия по физическому развитию детей с общей интеллектуальной недостаточностью. камплекс занятий разработан на весь год для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_fizo_v_sred._gr.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       

1-2 неделя

3-4 неделя

Сентябрь.

Задачи:

Ход занятия:

1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в круг.

2. ОРУ :

- И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять согнутые в локтях руки вверх (показать ушки), опустить руки вниз. (Д- 5 раз)

- «Зайчики поджали лапки». И.п. сидя, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, вернуться в и.п.(Д 5 раз)

- «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки – ушки. Повороты влево – вправо (Д 5 раз)

- «Зайчики прыгают». И.п. И.п. ноги слегка расставлены, руки – лапки у пояса. (Д 2 раза по 6 прыжков чередуя с ходьбой)

3. Основные движения:

  • Ходьба по прямой дорожке выложенной из веревки;
  • Ползание на четвереньках под дугами h 70 см
  • П/и «Зайка беленький сидит»
  • Малоподвижная игра «Найди флажок»

  • Ходьба по извилистой дорожке  S 20 см
  • Прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты.
  • П/и «Беги ко мне»
  • Малоподвижная игра «Подарки»

Задачи:

Ход занятия:

1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в круг.

2. ОРУ :

- И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять согнутые в локтях руки вверх (показать ушки), опустить руки вниз. (Д- 5 раз)

- «Зайчики поджали лапки». И.п. сидя, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, вернуться в и.п.(Д 5 раз)

- «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки – ушки. Повороты влево – вправо (Д 5 раз)

- «Зайчики прыгают». И.п. И.п. ноги слегка расставлены, руки – лапки у пояса. (Д 2 раза по 6 прыжков чередуя с ходьбой)

3. Основные движения:

  • Ходьба по извилистой  дорожке S 20 см
  • Катание мяча друг другу
  • П/и «Лохматый пес»
  • Малоподвижная игра «Найди игрушку»

  • Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой  S 20 см
  • Прокатывание мяча двумя руками друг другу.
  • П/и «Зайцы в кладовой»
  • Малоподвижная игра «Подарки»

1-2 неделя

3-4 неделя

Октябрь.

Задачи:

Ход занятия:

1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в колонну.

2. ОРУ (с игрушками) :

- И.п. сидя на полу ноги скрестить, игрушки перед детьми. «Прятки». Взять игрушку правой рукой, повернуться вправо, положить ее как можно дальше. Вернуться в и.п., спросить где? (назвать игрушку). Вновь повернуться вправо, поставить игрушку на место сказать «вот». (Д - 3 раза)

- И.п. ноги слегка расставлены, руки с игрушками внизу. Поднять игрушки вверх, сказать «вот». (Д- 4 раза)

- И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты  перед собой «качели». Наклон вперед, ноги не сгибать, руки провести между ног, сказать «Ух». Вернуться в и.п. (Д- 5 раз)

- И.п. ноги узенькой дорожкой, руки согнуты в локтях с игрушкой. Прыгаем с игрушкой в чередовании с ходьбой

3. Основные движения:

  • Ходьба с перешагиванием через предметы h 10-15 см;
  • Прокатывание мяча друг другу двумя руками по хлопку
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч»
  • Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»

  • Ходьба с перешагиванием через рейки
  • Ползание на средних четвереньках за катящимся предметом
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч»
  • Малоподвижная игра «Колпачок»

Задачи:

Ход занятия:

1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в колонну.

2. ОРУ (с игрушками) :

- И.п. сидя на полу ноги скрестить, игрушки перед детьми. «Прятки». Взять игрушку правой рукой, повернуться вправо, положить ее как можно дальше. Вернуться в и.п., спросить где? (назвать игрушку). Вновь повернуться вправо, поставить игрушку на место сказать «вот». (Д - 3 раза)

- И.п. ноги слегка расставлены, руки с игрушками внизу. Поднять игрушки вверх, сказать «вот». (Д- 4 раза)

- И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты  перед собой «качели». Наклон вперед, ноги не сгибать, руки провести между ног, сказать «Ух». Вернуться в и.п. (Д- 5 раз)

- И.п. ноги узенькой дорожкой, руки согнуты в локтях с игрушкой. Прыгаем с игрушкой в чередовании с ходьбой

3. Основные движения:

  • Прокатывание мяча между предметами S 60 см;
  • Ползание на средних четвереньках за катящимся предметом
  • П/и «В гости к зверятам»
  • Малоподвижная игра «Море волнуется»

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  • Прокатывание мяча между предметами S 60 см
  • П/и «Мы веселые ребята»
  • Малоподвижная игра «Поиграем

 (стр. 42)

1-2 неделя

3-4 неделя

Ноябрь.

Задачи:

1.Учить понимать инструкцию взрослого.

2.Учить детей ходить по наклонной доске.

3. Закрепить умение ползать на четвереньках.

4. Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх

Ход занятия:

1. Вводная ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом с ускорением и замедлением, построение в колонну.

2. ОРУ (с шишкой) :

- И.п. «Быстро возьми». По кругу разложены шишки. Дети идут по кругу и по сигналу «Бери» дети должны взять шишку.

- И.п. сидя на полу, ноги вытянуты, шишка в правой руке. Согнуть ноги в коленях, передать шишку из руки в руку, вернуться в и.п. (Д-5 раз)

- И.п. ноги слегка расставлены, руки с шишкой вытянуты вверх. «Шишки упали, ребята их подняли» (Д-4 раза)

- И.п. ноги узенькой дорожкой, руки согнуты в локтях с шишкой. Прыгаем с шишкой в чередовании с ходьбой

3. Основные движения:

  • Ходьба по наклонной доске и спуск с нееS 50 см;
  • Ползание на четвереньках от предмета до предмета;
  • П/и «Волк и зайцы»
  • Малоподвижная игра «Найди шишку»

  • Ходьба по наклонной доске и спуск с нее S 50см;
  • Ползание по доске на средних четвереньках;
  • П/и «Найди свой домик» (цвет)
  • Малоподвижная игра «Поймай бабочку»

Задачи:

1.Учить понимать инструкцию взрослого.

2.Учить прокатывать мяч под дугу.

3.Закрепить умение детей ходить по наклонной доске.

4. Закрепить умение ползать на четвереньках.

5. Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх

Ход занятия:

1 Вводная ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом с ускорением и замедлением, построение в колонну.

2. ОРУ (с шишкой) :

- И.п. «Быстро возьми». По кругу разложены шишки. Дети идут по кругу и по сигналу «Бери» дети должны взять шишку.

- И.п. сидя на полу, ноги вытянуты, шишка в правой руке. Согнуть ноги в коленях, передать шишку из руки в руку, вернуться в и.п. (Д-5 раз)

- И.п. ноги слегка расставлены, руки с шишкой вытянуты вверх. «Шишки упали, ребята их подняли» (Д-4 раза)

- И.п. ноги узенькой дорожкой, руки согнуты в локтях с шишкой. Прыгаем с шишкой в чередовании с ходьбой

3. Основные движения:

  •  Ходьба по наклонной доске и спуск с нее S 50см;
  • Ползание по доске на средних четвереньках;
  • Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю;
  • П/и «Кот и цыплята»
  • Малоподвижная игра «Едет, едет паровоз»(стр 50)

  • Ползание по доске на средних четвереньках;
  • Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю
  • П/и «Наседка и цыплята»
  • Малоподвижная игра «Поймай бабочку»

1-2 неделя

3-4 неделя

Декабрь.

Задачи:- учить понимать инструкцию взрослого; - учить детей бросать мяч вверх, вниз ловить, не прижимая к груди;- учить ходить по доске навстречу друг к другу, сходясь при встрече, и расходясь на доске не уронив, друг друга.

- учить детей прыгать из глубокого приседа на месте, чередуя с расслаблением.

Ход занятия:

1. Вводная ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом по извилистой дорожке, с остановкой по сигналу «гуси» - дети произносят «га-га-га»; построение в колонну.

2. ОРУ (с кубиками) :

- И.п. стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше, выпрямиться, руки положить на пояс; наклониться взять кубики и вернуться в и.п. (Д- 4 раза)

- И.п. ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть ими, опустить, вернуться в и.п. (Д – 5 раз)

- И.п. то же кубики за спиной. Присесть положить кубики. Присесть положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки на поясе; присесть, взять кубики, вернуться в и.п. (Д- 5 раз)

- И.п. ноги вместе, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на 2 – х ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой. (Д – 2 раза)

3. Основные движения:

  • Бросать мяч вверх, вниз об пол и ловля его, не прижимая к груди;
  • Ходьба на доске, сходясь, при встрече и расходясь, на доске не уронив друг друга;
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч»
  • Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
  • Ходьба на доске, сходясь, при встрече и расходясь, на доске не уронив друг друга
  • Прыжки из глубокого приседа на месте, чередуя с расслаблением;
  • П/и «Котята и щенята» (цвет)
  • Малоподвижная игра «Пузырь»

Задачи: - продолжать учить детей понимать инструкцию взрослого; - закреплять умения детей ходить по доске при встречу друг к другу, и расходясь, на доске не уронив друг друга; - учить отбивать мяч об пол на месте правой и левой рукой;

Ход занятия:

1. Вводная ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом по извилистой дорожке, с остановкой по сигналу «гуси» - дети произносят «га-га-га»; построение в колонну.

2. ОРУ (с малыми мячами):

- И.п. стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше, выпрямиться, руки положить на пояс; наклониться взять кубики и вернуться в и.п. (Д- 4 раза)

- И.п. ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть ими, опустить, вернуться в и.п. (Д – 5 раз)

- И.п. то же кубики за спиной. Присесть положить кубики. Присесть положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки на поясе; присесть, взять кубики, вернуться в и.п. (Д- 5 раз)

- И.п. ноги вместе, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на 2- х ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой. (Д – 2 раза)

3. Основные движения:

  • Ходьба на доске, сходясь, при встрече и расходясь, на доске не уронив, друг друга;
  • Отбивание мяча об пол на месте;
  • П/и «Ловишки с ленточкой»
  • Малоподвижная игра «Едет, едет паровоз» (стр. 50)

  • Отбивание  мяча об пол на месте (правой, левой)
  • Пролезание между ножками стула на низких  четвереньках.
  • П/и «Орел и птенчики»
  • Малоподвижная игра «Поймай бабочку»

1-2 неделя

3-4 неделя

Январь.

Задачи:

Ход занятия:

1. Разминка на вытянутые руки вперед, в стороны. Ходьба с преодолением препятствий (перешагивание через предметы, с кочки на кочку). Бег «змейкой»

2. ОРУ  «Буги – вуги»

3. Основные движения:

    «Зимние забавы»

  • Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой;
  • Перелезанье через гимнастическое бревно.
  • П/и «Пилоты»
  • Малоподвижная игра «Поймай бабочку»

1-2 неделя

3-4 неделя

Февраль.

Задачи:

Ход занятия:

1. Повороты кругом переступая на месте. Чередование  обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами, бег друг за другом по извилистой дорожке.

2. ОРУ (с мячом) :

- И.п. сидя ноги врозь, мяч у груди. Поднять мяч вверх, наклониться  и дотронуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться в и.п. (Д – 4 раза)

- И.п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить его. (Д – 5 раз)

- И.п. то же мяч в обеих руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, встать. (Д- 5 раз)

- И.п. ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на 2-х ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. (Д- 2 раза)

3. Основные движения:

  • Прыжки вверх с места с касанием одной или двумя руками предмета;
  • Метание предмета в горизонтальную цель правой и левой рукой;
  • П/и «Мыши в кладовой»
  • Малоподвижная игра «Найди шишку»

  • Лазанье на низких и высоких четвереньках на доске.
  • Прыжки вверх с места и с разбега с касанием предмета головой.
  • П/и «Подбрось и поймай» (цвет)
  • Малоподвижная игра «Пузырь»

Задачи:

Ход занятия:

1. Повороты кругом переступая на месте. Чередование  обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами, бег друг за другом по извилистой дорожке.

2. ОРУ (с мячом) :

- И.п. сидя ноги врозь, мяч у груди. Поднять мяч вверх, наклониться  и дотронуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться в и.п. (Д – 4 раза)

- И.п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить его. (Д – 5 раз)

- И.п. то же мяч в обеих руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, встать. (Д- 5 раз)

- И.п. ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на 2-х ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. (Д- 2 раза)

3. Основные движения:

  • Прыжки стоя на месте с зажатым мячом между ног;
  • Бросание мяча двумя руками из-за головы через шнур;
  • П/и «Прилет птиц»
  • Малоподвижная игра «Едет, едет паровоз»(стр 50)

  • Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в прямых руках, над головой; на середине повороты вокруг себя;
  • Бросание мяча двумя руками из-за головы ;
  • П/и «Медведь и пчелы»
  • Малоподвижная игра «Поймай бабочку»

1-2 неделя

3-4 неделя

Март.

Задачи:

Ход занятия:

1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Ходьба с дополнительными заданиями для рук и плечевого пояса с гимнастической палкой. Непрерывный бег змейкой с гимнастической палкой в руках. .

2. ОРУ (с гимнастической палкой) :

- И.п. стоя на коленях, палка в двух руках вытянута вперед. Повернуться вправо, вернуться в и.п. то же влево (Д- 5 раз)

- И.п. ноги на ширине ступни, палка в двух руках внизу. Поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в и.п. (Д – 5 раз)

- И.п. то же , палка за плечами, присесть вынести палку вперед, встать, вернуться в и.п.  (Д- 5 раз)

- И.п. ноги слегка расставлены, палка одним концом вниз. Прыжки на 2 – ногах вокруг палки с чередованием с ходьбой. (Д- 2 раза)

3. Основные движения:

  • Прыжки на одной ножке по цветной дорожке;
  • Бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствия;
  • П/и «Пастух и стадо»
  • Малоподвижная игра «Найди шишку»

  • Лазанье по гимнастической стенке произвольным способом.
  • Прыжки с высоты в обруч.
  • П/и «Подбрось и поймай» (цвет)
  • Малоподвижная игра «Пузырь»

Задачи:

Ход занятия:

1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Ходьба с дополнительными заданиями для рук и плечевого пояса с гимнастической палкой. Непрерывный бег змейкой с гимнастической палкой в руках.

2. ОРУ (с гимнастической палкой) :

- И.п. стоя на коленях, палка в двух руках вытянута вперед. Повернуться вправо, вернуться в и.п. то же влево (Д- 5 раз)

- И.п. ноги на ширине ступни, палка в двух руках внизу. Поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в и.п. (Д – 5 раз)

- И.п. то же , палка за плечами, присесть вынести палку вперед, встать, вернуться в и.п.  (Д- 5 раз)

- И.п. ноги слегка расставлены, палка одним концом вниз. Прыжки на 2 – ногах вокруг палки с чередованием с ходьбой. (Д- 2 раза)

3. Основные движения:

  • Метание предметов на дальность;
  • Лазанье по гимнастической стенке произвольным способом;
  • П/и «Бездомный заяц»
  • Малоподвижная игра «Едет, едет паровоз»(стр 50)

  • Прыжки в высоту с места h 10-15 см.
  • Метание предмета на дальность;
  • Лазанье по гимнастической стенке произвольным способом ;
  • П/и «Бездомный заяц»
  • Малоподвижная игра «Поймай бабочку»

1-2 неделя

3-4 неделя

Апрель.

Задачи:

Ход занятия:

1Ходьба в колонне змейкой с поворотом вокруг себя по сигналу. Чередование бега в колонне с бегом врассыпную.

2. ОРУ (с хлопками) :

- И.п. сидя, руки упор сбоку, голова приподнята. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопать. (Д- 5 раз)

- И.п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Хлопнуть перед собой, сказать «хлоп», положить руки за спину. (Д – 5 раз)

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, хлопнуть сказать «хлоп», выпрямиться, руки на поясе.  (Д- 5 раз)

- И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний с хлопками, в чередовании с ходьбой. (Д- 2 раза)

3. Основные движения:

  • Ходьба по лавочке с перешагиванием через кубики;
  • Прыжки высоту с места h 10-15 см.;
  • П/и «Перелет птиц»
  • Малоподвижная игра «Найди шишку»

  • Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой приставным шагом.
  • Прыжки через 3-4 предмета поочередно h 10-15 см.
  • П/и «Подбрось и поймай» (цвет)
  • Малоподвижная игра «Пузырь»

Задачи:

Ход занятия:

1. Ходьба в колонне змейкой с поворотом вокруг себя по сигналу. Чередование бега в колонне с бегом врассыпную.

2. ОРУ (с хлопками) :

- И.п. сидя, руки упор сбоку, голова приподнята. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопать. (Д- 5 раз)

- И.п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Хлопнуть перед собой, сказать «хлоп», положить руки за спину. (Д – 5 раз)

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, хлопнуть сказать «хлоп», выпрямиться, руки на поясе.  (Д- 5 раз)

- И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний с хлопками, в чередовании с ходьбой. (Д- 2 раза)

3. Основные движения:

  • Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой;
  • Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет приставным шагом;
  • П/и «Нам не страшен серый волк»
  • Малоподвижная игра «Едет, едет паровоз» (стр 50)

1-2 неделя

3-4 неделя

Май

Задачи:

Ход занятия:

1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в круг.

2. ОРУ :

- И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять согнутые в локтях руки вверх (показать ушки), опустить руки вниз. (Д- 5 раз)

- «Зайчики поджали лапки». И.п. сидя, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, вернуться в и.п.(Д 5 раз)

- «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки – ушки. Повороты влево – вправо (Д 5 раз)

- «Зайчики прыгают». И.п. И.п. ноги слегка расставлены, руки – лапки у пояса. (Д 2 раза по 6 прыжков чередуя с ходьбой)

3. Основные движения:

  • Ходьба по прямой дорожке выложенной из веревки;
  • Ползание на четвереньках под дугами h 70 см
  • П/и «Зайка беленький сидит»
  • Малоподвижная игра «Найди флажок»

  • Ходьба по извилистой дорожке  S 20 см
  • Прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты.
  • П/и «Беги ко мне»
  • Малоподвижная игра «Поезд»
  • Кинезиологические упражнения параллель, перекрест

Задачи:

Ход занятия:

1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в круг.

2. ОРУ :

- И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять согнутые в локтях руки вверх (показать ушки), опустить руки вниз. (Д- 5 раз)

- «Зайчики поджали лапки». И.п. сидя, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, вернуться в и.п.(Д 5 раз)

- «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки – ушки. Повороты влево – вправо (Д 5 раз)

- «Зайчики прыгают». И.п. И.п. ноги слегка расставлены, руки – лапки у пояса. (Д 2 раза по 6 прыжков чередуя с ходьбой)

3. Основные движения:

  • Ходьба по извилистой  дорожке S 20 см
  • Катание мяча друг другу
  • П/и «Лохматый пес»
  • Малоподвижная игра «Найди игрушку»

  • Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой  S 20 см
  • Прокатывание мяча двумя руками друг другу.
  • П/и «Зайцы в кладовой»
  • Малоподвижная игра «Подарки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Физкультурное занятие по физической культуре для детей средней группы

Открытое, традиционное занятие по физической культуре для детей средней группы....