Комплекс занятий по физическому развитию детей с ОИН ( средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
в материале предоставленф занятия по физическому развитию детей с общей интеллектуальной недостаточностью. камплекс занятий разработан на весь год для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_fizo_v_sred._gr.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Сентябрь. | Задачи: Ход занятия: 1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в круг. 2. ОРУ : - И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять согнутые в локтях руки вверх (показать ушки), опустить руки вниз. (Д- 5 раз) - «Зайчики поджали лапки». И.п. сидя, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, вернуться в и.п.(Д 5 раз) - «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки – ушки. Повороты влево – вправо (Д 5 раз) - «Зайчики прыгают». И.п. И.п. ноги слегка расставлены, руки – лапки у пояса. (Д 2 раза по 6 прыжков чередуя с ходьбой) 3. Основные движения:
| Задачи: Ход занятия: 1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в круг. 2. ОРУ : - И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять согнутые в локтях руки вверх (показать ушки), опустить руки вниз. (Д- 5 раз) - «Зайчики поджали лапки». И.п. сидя, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, вернуться в и.п.(Д 5 раз) - «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки – ушки. Повороты влево – вправо (Д 5 раз) - «Зайчики прыгают». И.п. И.п. ноги слегка расставлены, руки – лапки у пояса. (Д 2 раза по 6 прыжков чередуя с ходьбой) 3. Основные движения:
|
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Октябрь. | Задачи: Ход занятия: 1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в колонну. 2. ОРУ (с игрушками) : - И.п. сидя на полу ноги скрестить, игрушки перед детьми. «Прятки». Взять игрушку правой рукой, повернуться вправо, положить ее как можно дальше. Вернуться в и.п., спросить где? (назвать игрушку). Вновь повернуться вправо, поставить игрушку на место сказать «вот». (Д - 3 раза) - И.п. ноги слегка расставлены, руки с игрушками внизу. Поднять игрушки вверх, сказать «вот». (Д- 4 раза) - И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой «качели». Наклон вперед, ноги не сгибать, руки провести между ног, сказать «Ух». Вернуться в и.п. (Д- 5 раз) - И.п. ноги узенькой дорожкой, руки согнуты в локтях с игрушкой. Прыгаем с игрушкой в чередовании с ходьбой 3. Основные движения:
| Задачи: Ход занятия: 1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в колонну. 2. ОРУ (с игрушками) : - И.п. сидя на полу ноги скрестить, игрушки перед детьми. «Прятки». Взять игрушку правой рукой, повернуться вправо, положить ее как можно дальше. Вернуться в и.п., спросить где? (назвать игрушку). Вновь повернуться вправо, поставить игрушку на место сказать «вот». (Д - 3 раза) - И.п. ноги слегка расставлены, руки с игрушками внизу. Поднять игрушки вверх, сказать «вот». (Д- 4 раза) - И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой «качели». Наклон вперед, ноги не сгибать, руки провести между ног, сказать «Ух». Вернуться в и.п. (Д- 5 раз) - И.п. ноги узенькой дорожкой, руки согнуты в локтях с игрушкой. Прыгаем с игрушкой в чередовании с ходьбой 3. Основные движения:
(стр. 42) |
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Ноябрь. | Задачи: 1.Учить понимать инструкцию взрослого. 2.Учить детей ходить по наклонной доске. 3. Закрепить умение ползать на четвереньках. 4. Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх Ход занятия: 1. Вводная ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом с ускорением и замедлением, построение в колонну. 2. ОРУ (с шишкой) : - И.п. «Быстро возьми». По кругу разложены шишки. Дети идут по кругу и по сигналу «Бери» дети должны взять шишку. - И.п. сидя на полу, ноги вытянуты, шишка в правой руке. Согнуть ноги в коленях, передать шишку из руки в руку, вернуться в и.п. (Д-5 раз) - И.п. ноги слегка расставлены, руки с шишкой вытянуты вверх. «Шишки упали, ребята их подняли» (Д-4 раза) - И.п. ноги узенькой дорожкой, руки согнуты в локтях с шишкой. Прыгаем с шишкой в чередовании с ходьбой 3. Основные движения:
| Задачи: 1.Учить понимать инструкцию взрослого. 2.Учить прокатывать мяч под дугу. 3.Закрепить умение детей ходить по наклонной доске. 4. Закрепить умение ползать на четвереньках. 5. Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх Ход занятия: 1 Вводная ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом с ускорением и замедлением, построение в колонну. 2. ОРУ (с шишкой) : - И.п. «Быстро возьми». По кругу разложены шишки. Дети идут по кругу и по сигналу «Бери» дети должны взять шишку. - И.п. сидя на полу, ноги вытянуты, шишка в правой руке. Согнуть ноги в коленях, передать шишку из руки в руку, вернуться в и.п. (Д-5 раз) - И.п. ноги слегка расставлены, руки с шишкой вытянуты вверх. «Шишки упали, ребята их подняли» (Д-4 раза) - И.п. ноги узенькой дорожкой, руки согнуты в локтях с шишкой. Прыгаем с шишкой в чередовании с ходьбой 3. Основные движения:
|
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Декабрь. | Задачи:- учить понимать инструкцию взрослого; - учить детей бросать мяч вверх, вниз ловить, не прижимая к груди;- учить ходить по доске навстречу друг к другу, сходясь при встрече, и расходясь на доске не уронив, друг друга. - учить детей прыгать из глубокого приседа на месте, чередуя с расслаблением. Ход занятия: 1. Вводная ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом по извилистой дорожке, с остановкой по сигналу «гуси» - дети произносят «га-га-га»; построение в колонну. 2. ОРУ (с кубиками) : - И.п. стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше, выпрямиться, руки положить на пояс; наклониться взять кубики и вернуться в и.п. (Д- 4 раза) - И.п. ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть ими, опустить, вернуться в и.п. (Д – 5 раз) - И.п. то же кубики за спиной. Присесть положить кубики. Присесть положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки на поясе; присесть, взять кубики, вернуться в и.п. (Д- 5 раз) - И.п. ноги вместе, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на 2 – х ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой. (Д – 2 раза) 3. Основные движения:
| Задачи: - продолжать учить детей понимать инструкцию взрослого; - закреплять умения детей ходить по доске при встречу друг к другу, и расходясь, на доске не уронив друг друга; - учить отбивать мяч об пол на месте правой и левой рукой; Ход занятия: 1. Вводная ходьба в колонне друг за другом, бег друг за другом по извилистой дорожке, с остановкой по сигналу «гуси» - дети произносят «га-га-га»; построение в колонну. 2. ОРУ (с малыми мячами): - И.п. стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше, выпрямиться, руки положить на пояс; наклониться взять кубики и вернуться в и.п. (Д- 4 раза) - И.п. ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть ими, опустить, вернуться в и.п. (Д – 5 раз) - И.п. то же кубики за спиной. Присесть положить кубики. Присесть положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки на поясе; присесть, взять кубики, вернуться в и.п. (Д- 5 раз) - И.п. ноги вместе, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на 2- х ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой. (Д – 2 раза) 3. Основные движения:
|
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Январь. | Задачи: Ход занятия: 1. Разминка на вытянутые руки вперед, в стороны. Ходьба с преодолением препятствий (перешагивание через предметы, с кочки на кочку). Бег «змейкой» 2. ОРУ «Буги – вуги» 3. Основные движения: «Зимние забавы»
| |
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Февраль. | Задачи: Ход занятия: 1. Повороты кругом переступая на месте. Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами, бег друг за другом по извилистой дорожке. 2. ОРУ (с мячом) : - И.п. сидя ноги врозь, мяч у груди. Поднять мяч вверх, наклониться и дотронуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться в и.п. (Д – 4 раза) - И.п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить его. (Д – 5 раз) - И.п. то же мяч в обеих руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, встать. (Д- 5 раз) - И.п. ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на 2-х ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. (Д- 2 раза) 3. Основные движения:
| Задачи: Ход занятия: 1. Повороты кругом переступая на месте. Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами, бег друг за другом по извилистой дорожке. 2. ОРУ (с мячом) : - И.п. сидя ноги врозь, мяч у груди. Поднять мяч вверх, наклониться и дотронуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться в и.п. (Д – 4 раза) - И.п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить его. (Д – 5 раз) - И.п. то же мяч в обеих руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, встать. (Д- 5 раз) - И.п. ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на 2-х ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. (Д- 2 раза) 3. Основные движения:
|
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Март. | Задачи: Ход занятия: 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Ходьба с дополнительными заданиями для рук и плечевого пояса с гимнастической палкой. Непрерывный бег змейкой с гимнастической палкой в руках. . 2. ОРУ (с гимнастической палкой) : - И.п. стоя на коленях, палка в двух руках вытянута вперед. Повернуться вправо, вернуться в и.п. то же влево (Д- 5 раз) - И.п. ноги на ширине ступни, палка в двух руках внизу. Поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в и.п. (Д – 5 раз) - И.п. то же , палка за плечами, присесть вынести палку вперед, встать, вернуться в и.п. (Д- 5 раз) - И.п. ноги слегка расставлены, палка одним концом вниз. Прыжки на 2 – ногах вокруг палки с чередованием с ходьбой. (Д- 2 раза) 3. Основные движения:
| Задачи: Ход занятия: 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Ходьба с дополнительными заданиями для рук и плечевого пояса с гимнастической палкой. Непрерывный бег змейкой с гимнастической палкой в руках. 2. ОРУ (с гимнастической палкой) : - И.п. стоя на коленях, палка в двух руках вытянута вперед. Повернуться вправо, вернуться в и.п. то же влево (Д- 5 раз) - И.п. ноги на ширине ступни, палка в двух руках внизу. Поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в и.п. (Д – 5 раз) - И.п. то же , палка за плечами, присесть вынести палку вперед, встать, вернуться в и.п. (Д- 5 раз) - И.п. ноги слегка расставлены, палка одним концом вниз. Прыжки на 2 – ногах вокруг палки с чередованием с ходьбой. (Д- 2 раза) 3. Основные движения:
|
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Апрель. | Задачи: Ход занятия: 1Ходьба в колонне змейкой с поворотом вокруг себя по сигналу. Чередование бега в колонне с бегом врассыпную. 2. ОРУ (с хлопками) : - И.п. сидя, руки упор сбоку, голова приподнята. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопать. (Д- 5 раз) - И.п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Хлопнуть перед собой, сказать «хлоп», положить руки за спину. (Д – 5 раз) - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, хлопнуть сказать «хлоп», выпрямиться, руки на поясе. (Д- 5 раз) - И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний с хлопками, в чередовании с ходьбой. (Д- 2 раза) 3. Основные движения:
| Задачи: Ход занятия: 1. Ходьба в колонне змейкой с поворотом вокруг себя по сигналу. Чередование бега в колонне с бегом врассыпную. 2. ОРУ (с хлопками) : - И.п. сидя, руки упор сбоку, голова приподнята. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопать. (Д- 5 раз) - И.п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Хлопнуть перед собой, сказать «хлоп», положить руки за спину. (Д – 5 раз) - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, хлопнуть сказать «хлоп», выпрямиться, руки на поясе. (Д- 5 раз) - И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний с хлопками, в чередовании с ходьбой. (Д- 2 раза) 3. Основные движения:
|
1-2 неделя | 3-4 неделя | |
Май | Задачи: Ход занятия: 1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в круг. 2. ОРУ : - И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять согнутые в локтях руки вверх (показать ушки), опустить руки вниз. (Д- 5 раз) - «Зайчики поджали лапки». И.п. сидя, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, вернуться в и.п.(Д 5 раз) - «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки – ушки. Повороты влево – вправо (Д 5 раз) - «Зайчики прыгают». И.п. И.п. ноги слегка расставлены, руки – лапки у пояса. (Д 2 раза по 6 прыжков чередуя с ходьбой) 3. Основные движения:
| Задачи: Ход занятия: 1. Вводная ходьба, легкий бег, построение в круг. 2. ОРУ : - И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять согнутые в локтях руки вверх (показать ушки), опустить руки вниз. (Д- 5 раз) - «Зайчики поджали лапки». И.п. сидя, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, вернуться в и.п.(Д 5 раз) - «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки – ушки. Повороты влево – вправо (Д 5 раз) - «Зайчики прыгают». И.п. И.п. ноги слегка расставлены, руки – лапки у пояса. (Д 2 раза по 6 прыжков чередуя с ходьбой) 3. Основные движения:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
комплекс занятий по развитию фонематического слуха в средней группе
занятия по логопедии...
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....
конспект занятия по физической культуре для детей средней группы
Тема: "В гостях у трёх поросят"...
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
Сюжетное занятие по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «К нам пришел доктор Пилюлькин»
сюжетное занятие...
Физкультурное занятие по физической культуре для детей средней группы
Открытое, традиционное занятие по физической культуре для детей средней группы....