Клуб "Юные олимпийцы" для детей 4-5 лет
проект по физкультуре (средняя группа)
Цель клуба: улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи клуба:
- повышать здоровье детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости
- формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни
- формировать представления о спорте, его видах и пользе для организма человека
- формировать положительную мотивацию к занятиям спортом
- обучать необходимым умениям и навыкам элементарных спортивных упражнений
- развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений и творческие способности
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
- воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой
- вовлечь семьи детей в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_yunye_olimpiytsy_4-5.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Клуб «Юные олимпийцы»
группы общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет № 4
Воспитатель:
Милосердова В.Ю.
Участники клуба: дети 4-5 года
направленность: физкультурно - оздоровительная
Срок реализации: октябрь - май
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется потребность в движении.
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Таким образом, именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к спорту, к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, создавая тем самым крепкую базу здоровья.
Занятия физическими упражнениями направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности, развитию волевых качеств личности. Физические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, улучшают работу мышц, их гибкость, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Цель клуба: улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи клуба:
- повышать здоровье детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости
- формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни
- формировать представления о спорте, его видах и пользе для организма человека
- формировать положительную мотивацию к занятиям спортом
- обучать необходимым умениям и навыкам элементарных спортивных упражнений
- развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений и творческие способности
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
- воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой
- вовлечь семьи детей в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.
Проблемный вопрос:
Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.
Перспективный план работы по проекту:
1 этап - Организационный
- Изучение справочной, методической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по клубу «Юные олимпийцы»
- Подбор методической литературы для детей по выбранной тематике
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения клуба
2 этап – Практический
- Реализация клубных мероприятий.
3 этап - Заключительный этап
- Подведение итогов реализации клуба в форме досуга «Мама, папа, я – спортивная семья»
Охватываемые образовательные области:
- Физическое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие.
Педагогические условия: 1.Помещение группы. 2.Групповой участок на улице. 3.Спортивная площадка. 4.Спортивный зал
Перспективный план реализации клуба «Юные олимпийцы»
Сроки | Содержание деятельности с детьми |
Сентябрь |
. |
Октябрь «Легкая атлетика» | Цель: формировать у воспитанников представление о легкоатлетических упражнениях; Подвижные игры: «Перебежки», «Заяц и волк», «Лиса в курятнике», «Птичка и кошка», «Лошадки». Игровые упражнения: «Качалочка», «Цапля», «Морская звезда», «Самолет», «Потягивание», «Паровозик». |
Ноябрь «Футбол» | Цель: познакомить детей игрой футбол; Игры с элементами футбола: «Мой веселый, звонкий мяч», «Попади в ворота», «Детки и кот», «Где котик?», «Прокати мяч другому», «У ребят порядок строгий», «Гонка мячей», «Мяч по сетку». |
Декабрь «Хоккей» | Цель: познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой; Игры с элементами хоккея: «Метелица», «Хлопушки», «Попрыгунчики», «Снайперы», «С льдины на льдину», «Чья клюшка быстрее», «Гонка шайб», «Точный пас», «Пройди - не задень». |
Январь «Санки» | Цель: учить скатываться на санках с горки, подниматься с санками на гору, тормозить при спуске с нее; развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе, устойчивое равновесие, координационные способности при выполнении физических упражнений с санками. Игры и соревнования с санками: «Санный круг», «Парное катание», «Два на два», «Кто первый к флажку», «Быстрый и ловкий», «Кто быстрее». |
Февраль «Баскетбол» | Цель: познакомить детей с игрой «Баскетбол», инвентарем для нее, создать общее представление о действиях в этой игре (стойка, передача мяча, ведение мяча на месте и в движении);
Игры с элементами баскетбола: «Найди свой домик», «Не отдам», «Поздоровались», «Подними мяч», «Пролезь быстрее», «Лови, не зевай», «Мяч в обруч», «Попади в корзину», «Чье звено быстрее», «Прыг-скок». |
Март «Городки» | Цель: познакомить с площадкой для игры «Городки» («город», «кон», «полукон»), познакомить и закрепить названия и способы построения простейших фигур «забор», «бочка», «ворота», «рак», «письмо»); Игры с элементами городков: «Найди свой домик», «Дорожка», «Метни стрелку», «Попади в брусок», «У кого городок», «Носильщики», «Змеечка», «Составь фигуру», «Кто дальше». |
Апрель «Велосипед» | Цель: учить кататься на трехколесном и двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, выполнять повороты направо и налево. Игры с велосипедом: «По узкой дорожке», «Змейка», «По кругу». |
Май | • Оценка этапов реализации клубной деятельности воспитанников. • Итоговое мероприятие – досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» |
Предполагаемый результат:
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Умение детей играть в подвижные игры;
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....