Клуб "Юные олимпийцы" для детей 3-4 лет
проект по физкультуре (младшая группа)

Милосердова Виктория Юрьевна

Цель клуба: улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.

Задачи клуба:

  • способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми;
  • формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). удовлетворять потребность детей в движении;
  • развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
  • повышать здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона с помощью физических упражнений;
  • поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yunye_olimpiytsy_3-4.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Клуб «Юные олимпийцы»

группы общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет № 4

Воспитатель:

Милосердова В.Ю.

Участники клуба: дети 3-4 года

направленность : физкультурно - оздоровительная

Срок реализации: октябрь - май

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется потребность в движении.    

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.

Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и следовательно в более равномерном их развитии. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Вырабатываются организационные навыки, выдержка и т.п.

Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей. Преимуществом таких игр является то, что они наиболее доступны и понятны, вследствие близости игровых образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них.

Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей. Они имеют большое значение в воспитании взаимоотношений, лучшим средством воспитания личности ребёнка. Кроме того они способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, учат ориентироваться в пространстве.

Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные), а для этого надо широко практиковать их в повседневной работе с детьми.

Цель клуба: улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.

Задачи клуба:

  • способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми;
  • формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). удовлетворять потребность детей в движении;
  • развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
  • повышать здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона с помощью физических упражнений;
  • поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

Проблемный вопрос:

В прошлом учебном году мы набирали детей раннего возраста. Несмотря на то, что адаптация детей прошла успешно, дети часто болели. Поэтому в этом учебном году мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей. Перед нами встал вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей младшего возраста?

Все знают, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо игровую деятельность. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день.  

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и всё это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения).

Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе физкультурно-оздоровительных мероприятий становится крайне необходимой и важной.

Перспективный план работы по клубу:

1 этап - Организационный

  • Изучение справочной, методической литературы.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по клубу «Юные олимпийцы»
  • Подбор методической литературы для детей по выбранной тематике
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения клуба

2 этап – Практический

  • Реализация клубных мероприятий.

3 этап - Заключительный этап

  • Подведение итогов реализации клуба в форме досуга «Малыши – крепыши»

Охватываемые образовательные области:

  • Физическое развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие.

Педагогические условия:                                                                                                          1.Помещение группы.                                                                                                                    2.Групповой участок на улице.                                                                                                     3.Спортивная площадка.                                                                                                                  4.Спортивный зал              

Перспективный план реализации клуба «Юные олимпийцы»

Сроки

Содержание деятельности с детьми

Сентябрь

  • Разработка плана реализации клуба
  • Подборка атрибутов
  • Подборка подвижных, пальчиковых игр, гимнастики для глаз и логоритмические упражнения.

Октябрь

«Зоркие глазки»

1,2 неделя

Гимнастика для глаз «Найди зайку»

Цель: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Логоритмическое упражнение «Листья»

Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания

3,4,5

неделя

Гимнастика для глаз «1-2-3-посмотри»

Цель: развивать глазодвигательные навыки.

Логоритмическое упражнение «Дождик»

Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания.

Логоритмическое упражнение «Осень»

Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания.

Ноябрь

«Веселые пальчики»

1,2 неделя

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Логоритмическое упражнение «За грибами»

Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания.

3,4

неделя

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Логоритмическое упражнение «Мячик»

Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания.

Декабрь

«Звонкий мяч»

1,2 неделя

Упражнений с массажными мячиками «Непростой шарик»

Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Игровое упражнение с мячом «Прокатывание мяча в ворота»

Цель: формировать умение прокатывать мяч в прямом направлении.

3,4

неделя

Упражнений с массажными мячиками «Ласковый ёж»

Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Игровое упражнение с мячом «Соберем мячики»

Цель: формировать умение добежать до мяча и с мячом вернутся на свое место.

Январь

«Ловкие ребята»

1, 2, неделя

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой.

Подвижная игра  «Сбей кеглю»

Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

3

неделя

Развлечение «Зайцы-побегайцы»

Февраль

«Разноцветные флажки»

1,2 неделя

Игровое упражнение с флажками «Флажки вверх»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Подвижная игра «Найди флажок»

Цель: Развитие ходьбы и бега.

3,4

неделя

Игровое упражнение с флажками «Прыжки»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Подвижная игра «Бегите к флажку»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, учить действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге и ходьбе.

Март

«Поиграем»

1,2 неделя

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: Развитие внимания, ходьбы и бега.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге и ходьбе колонной, знакомить с ПДД.

3,4

неделя

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Апрель

«1,2,3,4,5- я иду с тобой играть»

1,2 неделя

Гимнастика для глаз «Кискины глазки»

Цель: укрепить глазную мышечную систему.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

3,4,5

неделя

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Цель: снять физическое, психическое и зрительное напряжение

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в подлезании, в беге.

Подвижная игра «Зайка»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Май

•        Оценка этапов реализации клубной деятельности  воспитанников.

•        Итоговое мероприятие – досуг «Малыши – крепыши»

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение детей играть в подвижные игры;
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей ( считалки, новые для детей слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....