Клуб "Юные олимпийцы" для детей 3-4 лет
проект по физкультуре (младшая группа)
Цель клуба: улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи клуба:
- способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми;
- формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). удовлетворять потребность детей в движении;
- развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
- повышать здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона с помощью физических упражнений;
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_yunye_olimpiytsy_3-4.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Клуб «Юные олимпийцы»
группы общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет № 4
Воспитатель:
Милосердова В.Ю.
Участники клуба: дети 3-4 года
направленность : физкультурно - оздоровительная
Срок реализации: октябрь - май
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется потребность в движении.
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.
Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и следовательно в более равномерном их развитии. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Вырабатываются организационные навыки, выдержка и т.п.
Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей. Преимуществом таких игр является то, что они наиболее доступны и понятны, вследствие близости игровых образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них.
Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей. Они имеют большое значение в воспитании взаимоотношений, лучшим средством воспитания личности ребёнка. Кроме того они способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, учат ориентироваться в пространстве.
Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные), а для этого надо широко практиковать их в повседневной работе с детьми.
Цель клуба: улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи клуба:
- способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми;
- формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). удовлетворять потребность детей в движении;
- развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
- повышать здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона с помощью физических упражнений;
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
Проблемный вопрос:
В прошлом учебном году мы набирали детей раннего возраста. Несмотря на то, что адаптация детей прошла успешно, дети часто болели. Поэтому в этом учебном году мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей. Перед нами встал вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей младшего возраста?
Все знают, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо игровую деятельность. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и всё это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения).
Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе физкультурно-оздоровительных мероприятий становится крайне необходимой и важной.
Перспективный план работы по клубу:
1 этап - Организационный
- Изучение справочной, методической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по клубу «Юные олимпийцы»
- Подбор методической литературы для детей по выбранной тематике
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения клуба
2 этап – Практический
- Реализация клубных мероприятий.
3 этап - Заключительный этап
- Подведение итогов реализации клуба в форме досуга «Малыши – крепыши»
Охватываемые образовательные области:
- Физическое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие.
Педагогические условия: 1.Помещение группы. 2.Групповой участок на улице. 3.Спортивная площадка. 4.Спортивный зал
Перспективный план реализации клуба «Юные олимпийцы»
Сроки | Содержание деятельности с детьми | |
Сентябрь |
| |
Октябрь «Зоркие глазки» | 1,2 неделя | Гимнастика для глаз «Найди зайку» Цель: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения. Логоритмическое упражнение «Листья» Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания |
3,4,5 неделя | Гимнастика для глаз «1-2-3-посмотри» Цель: развивать глазодвигательные навыки. Логоритмическое упражнение «Дождик» Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания. Логоритмическое упражнение «Осень» Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания. | |
Ноябрь «Веселые пальчики» | 1,2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Логоритмическое упражнение «За грибами» Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания. |
3,4 неделя | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Логоритмическое упражнение «Мячик» Цель: развивать координацию движений и моторных функций, развитие дыхания. | |
Декабрь «Звонкий мяч» | 1,2 неделя | Упражнений с массажными мячиками «Непростой шарик» Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Игровое упражнение с мячом «Прокатывание мяча в ворота» Цель: формировать умение прокатывать мяч в прямом направлении. |
3,4 неделя | Упражнений с массажными мячиками «Ласковый ёж» Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Игровое упражнение с мячом «Соберем мячики» Цель: формировать умение добежать до мяча и с мячом вернутся на свое место. | |
Январь «Ловкие ребята» | 1, 2, неделя | Подвижная игра «Попади в круг» Цель: упражнять в метании правой и левой рукой. Подвижная игра «Сбей кеглю» Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. |
3 неделя | Развлечение «Зайцы-побегайцы» | |
Февраль «Разноцветные флажки» | 1,2 неделя | Игровое упражнение с флажками «Флажки вверх» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Подвижная игра «Найди флажок» Цель: Развитие ходьбы и бега. |
3,4 неделя | Игровое упражнение с флажками «Прыжки» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Подвижная игра «Бегите к флажку» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, учить действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге и ходьбе. | |
Март «Поиграем» | 1,2 неделя | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: Развитие внимания, ходьбы и бега. Подвижная игра «Трамвай» Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге и ходьбе колонной, знакомить с ПДД. |
3,4 неделя | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Подвижная игра «Мыши и кот» Цель: Развитие ходьбы и бега. | |
Апрель «1,2,3,4,5- я иду с тобой играть» | 1,2 неделя | Гимнастика для глаз «Кискины глазки» Цель: укрепить глазную мышечную систему. Подвижная игра «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. |
3,4,5 неделя | Гимнастика для глаз «Солнышко» Цель: снять физическое, психическое и зрительное напряжение Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в подлезании, в беге. Подвижная игра «Зайка» Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. | |
Май | • Оценка этапов реализации клубной деятельности воспитанников. • Итоговое мероприятие – досуг «Малыши – крепыши» |
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Умение детей играть в подвижные игры;
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей ( считалки, новые для детей слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....