Диагностика физической подготовленности дошкольников
учебно-методический материал по физкультуре
Диагностика физической подготовленности дошкольников.
Физическая подготовленность ребёнка-дошкольника характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание, лазание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Диагностика проводится на занятиях по физкультуре и в индивидуальном порядке. Данные обследования заносятся в «Паспорта здоровья», результаты сравниваются со стандартными количественными и качественными показателями для детей данного возраста.
Оценку качества выполнения двигательных заданий в дошкольных учреждениях следует оценивать в баллах.
При проведении диагностики необходимо учитывать сенситивные периоды развития психофизических качеств и сконцентрировать внимание на сформированности:
в 3 – 4 года – быстроты, выносливости, мышечной силы;
в 4 – 5 лет – быстроты, выносливости, гибкости;
в 5 – 6 лет – скоростно-силовых качеств и выносливости;
в 7 лет – ловкости и выносливости.
Для оценки физической подготовленности предлагается следующая батарея тестов.
Виды двигательных заданий.
Быстрота – бег на скорость 10 м.
Скоростная выносливость – бег 30 м.
Ловкость – бег 10 м с поворотом.
Сила ног – прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места.
Скоростно-силовые качества – прыжки в длину и в высоту с разбега.
Сила рук – метание набивного мяча весом 1 кг.
Гибкость – наклон туловища вперёд сидя на полу.
Статическое равновесие – удержание равновесия, стоя на одной ноге, руки на пояс.
Сила мышц спины – подъём туловища из положения лёжа на животе, руки на пояс.
Сила мышц брюшного пресса – подъём туловища из положения лёжа на спине, руки на пояс.
Задачи диагностики.
Диагностика физической подготовленности дошкольников позволяет выявить не столько исходный уровень развития двигательных способностей, сколько его изменение за определённое время. Так же она позволяет выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий, помогает видеть сильные и слабые стороны перспективного планирования всей работы по физическому воспитанию.
Организация диагностики физической подготовленности
детей дошкольного возраста.
Сроки проведения диагностики физической подготовленности согласуются с программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности детей. Первое целесообразно проводить в третью – четвёртую неделю сентября (после того, как учебный процесс войдёт в нормальное русло), а второе – за две недели до окончания учебного года (в более поздние сроки могут иметь место организационные трудности, вызванные каникулами).
Перед проведением тестирования педагогу следует позаботиться об обеспечении необходимого уровня мотивации и концентрации внимания испытуемых на предстоящей деятельности, чтобы они могли показать свои оптимальные результаты. Испытуемым необходимо предоставить несколько пробных попыток для того, чтобы облегчить разучивание или привыкание к опыту.
Контрольные испытания нужно проводить в основной части занятия после короткой разминки. Им не должна предшествовать большая физическая нагрузка. После каждой попытки испытуемым должна следовать точная информация о достигнутом результате, которая способствует мотивации и коррекции двигательных действий ребёнка.
Анализ и оценка результатов диагностики
в дошкольном учреждении.
Для оценки темпов прироста показателей физических качеств рекомендуется пользоваться формулой:
W= V2 – V1 х100% , или W = V2 x 100%
V2 V1
Где W – прирост показателей темпов, %.
V1 – исходный уровень (средний по группе);
V2 – конечный уровень (средний по группе).
Диагностические тесты
Бег на 30 м со старта
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м). Отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один из них находится на линии старта, другой (с секундомером) на линии финиша. За линией финиша ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «Внимание» ребёнок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш». В это время воспитатель, стоящий на линии финиша включает секундомер. Ребёнок пробегает дистанцию до ориентира, находящегося за линией финиша. Во время бега не следует торопить ребёнка, корректировать его бег. После короткого отдыха (3 – 5 мин.) ребёнку предлагается вторая попытка, фиксируется лучший результат.
Бег на 10 м со старта.
Задание проводится на беговой дорожке. Отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один из них находится на линии старта, другой (с секундомером) на линии финиша. За линией финиша (около 5 м.) ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «Внимание!» ребёнок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!». В это время воспитатель, стоящий на линии финиша включает секундомер. Ребёнок пробегает дистанцию до ориентира, находящегося за линией финиша. После короткого отдыха (3 – 5 мин.) ребёнку предлагается вторая попытка, фиксируется лучший результат.
Бег 10 м с поворотом (ловкость).
Задание можно выполнять как на улице, так и в спортивном зале. Отмечается линия старта и линия финиша. За линией финиша ставится яркий ориентир. На середине дистанции 5м на пол ложится обруч. Ребёнок перед стартом берёт в руки какой-нибудь предмет (например, кубик). По команде «Внимание!» ребёнок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. По команде «Марш!» ребёнок бежит к обручу, кладёт в него предмет (кубик), поворачивается и бежит к линии финиша. После короткого отдыха (3 – 5 мин.) ребёнку предлагается вторая попытка, фиксируется лучший результат.
Прыжок в длину с места (сила ног).
Тест проводится в спортивном зале. Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя делать шаги назад и опираться руками сзади. Результат измеряется от линии старта до «ближайшей» ноги. Ребёнку предлагается 2 – 3 попытки, фиксируется лучший результат. Если ребёнок допускает грубые ошибки в технике выполнения – результат не защитывается.
Прыжок в длину с разбега (скоростно-силовые качества и координация движений).
Тест выполняется в спортивном зале на гимнастический мат. Отмечается линия отталкивания. Ребёнок разбегается, выполняет отталкивание одной ногой, прыгает и приземляется на полусогнутые ноги перекатом с пятки на носок. Результат измеряется от линии отталкивания до линии приземления «ближайшей» ноги. Ребёнку предлагается 2 – 3 попытки, фиксируется лучший результат. Если ребёнок допускает грубые ошибки в технике выполнения – результат не защитывается.
Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя.
Ребёнок встаёт у контрольной линии, берёт мяч. Исходное положение для выполнения теста – и стойка одна нога впереди, другая сзади. Выполняя бросок, ребёнок не должен отрывать ноги от пола. Ребёнку предлагается 2 – 3 попытки, фиксируется лучший результат.
Статическое равновесие.
Ребёнок встаёт в стойку на одной ноге, руки на пояс, пытаясь сохранить равновесие. Ребёнок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.
8. Наклон вперёд (гибкость).
Ребёнок садится на пол, ноги на ширине плеч, пятками к линии старта
(отметка 0). Задание: наклониться вперёд, как можно дальше, стараясь не сгибать колени. Результат фиксируется по кончикам пальцев. Если ребёнок не дотягивается пальцами до нулевой отметки, результат засчитывается со знаком минус.
Сгибание туловища из положения лёжа на спине (брюшной пресс).
Ребёнок лежит на гимнастическом коврике на спине, руки на поясе. По команде «Марш!» ребёнок поднимается, стараясь не сгибать коленей, садится и снова ложится. Оценивается количество выполненных подъёмов. Тест считается выполненным, если ребёнок при подъёме не касается локтями коврика.
10. Разгибание туловища из положения лёжа на животе ( сила мышц спины).
Ребёнок лежит на гимнастическом коврике на животе, подбородок на ладошках. По команде «Начали» испытуемый должен поднять спину, отвести руки назад, потянуться к пяткам и опустится в исходное положение. Тест считается выполненным, если ребёнок при разгибании туловища не помогает себе руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика физической подготовленности дошкольников.
Физическая подготовленность ребёнка-дошкольника характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание, лазание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Диагностика проводится на занятиях по физкультуре и в индивидуальном порядке. Данные обследования заносятся в «Паспорта здоровья», результаты сравниваются со стандартными количественными и качественными показателями для детей данного возраста.
Оценку качества выполнения двигательных заданий в дошкольных учреждениях следует оценивать в баллах.
При проведении диагностики необходимо учитывать сенситивные периоды развития психофизических качеств и сконцентрировать внимание на сформированности:
в 3 – 4 года – быстроты, выносливости, мышечной силы;
в 4 – 5 лет – быстроты, выносливости, гибкости;
в 5 – 6 лет – скоростно-силовых качеств и выносливости;
в 7 лет – ловкости и выносливости.
Для оценки физической подготовленности предлагается следующая батарея тестов.
Виды двигательных заданий.
Быстрота – бег на скорость 10 м.
Скоростная выносливость – бег 30 м.
Ловкость – бег 10 м с поворотом.
Сила ног – прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места.
Скоростно-силовые качества – прыжки в длину и в высоту с разбега.
Сила рук – метание набивного мяча весом 1 кг.
Гибкость – наклон туловища вперёд сидя на полу.
Статическое равновесие – удержание равновесия, стоя на одной ноге, руки на пояс.
Сила мышц спины – подъём туловища из положения лёжа на животе, руки на пояс.
Сила мышц брюшного пресса – подъём туловища из положения лёжа на спине, руки на пояс.
Задачи диагностики.
Диагностика физической подготовленности дошкольников позволяет выявить не столько исходный уровень развития двигательных способностей, сколько его изменение за определённое время. Так же она позволяет выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий, помогает видеть сильные и слабые стороны перспективного планирования всей работы по физическому воспитанию.
Организация диагностики физической подготовленности
детей дошкольного возраста.
Сроки проведения диагностики физической подготовленности согласуются с программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности детей. Первое целесообразно проводить в третью – четвёртую неделю сентября (после того, как учебный процесс войдёт в нормальное русло), а второе – за две недели до окончания учебного года (в более поздние сроки могут иметь место организационные трудности, вызванные каникулами).
Перед проведением тестирования педагогу следует позаботиться об обеспечении необходимого уровня мотивации и концентрации внимания испытуемых на предстоящей деятельности, чтобы они могли показать свои оптимальные результаты. Испытуемым необходимо предоставить несколько пробных попыток для того, чтобы облегчить разучивание или привыкание к опыту.
Контрольные испытания нужно проводить в основной части занятия после короткой разминки. Им не должна предшествовать большая физическая нагрузка. После каждой попытки испытуемым должна следовать точная информация о достигнутом результате, которая способствует мотивации и коррекции двигательных действий ребёнка.
Анализ и оценка результатов диагностики
в дошкольном учреждении.
Для оценки темпов прироста показателей физических качеств рекомендуется пользоваться формулой:
W= V2 – V1 х100% , или W = V2 x 100%
V2 V1
Где W – прирост показателей темпов, %.
V1 – исходный уровень (средний по группе);
V2 – конечный уровень (средний по группе).
Диагностические тесты
- Бег на 30 м со старта
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м). Отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один из них находится на линии старта, другой (с секундомером) на линии финиша. За линией финиша ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «Внимание» ребёнок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш». В это время воспитатель, стоящий на линии финиша включает секундомер. Ребёнок пробегает дистанцию до ориентира, находящегося за линией финиша. Во время бега не следует торопить ребёнка, корректировать его бег. После короткого отдыха (3 – 5 мин.) ребёнку предлагается вторая попытка, фиксируется лучший результат.
- Бег на 10 м со старта.
Задание проводится на беговой дорожке. Отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один из них находится на линии старта, другой (с секундомером) на линии финиша. За линией финиша (около 5 м.) ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «Внимание!» ребёнок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!». В это время воспитатель, стоящий на линии финиша включает секундомер. Ребёнок пробегает дистанцию до ориентира, находящегося за линией финиша. После короткого отдыха (3 – 5 мин.) ребёнку предлагается вторая попытка, фиксируется лучший результат.
- Бег 10 м с поворотом (ловкость).
Задание можно выполнять как на улице, так и в спортивном зале. Отмечается линия старта и линия финиша. За линией финиша ставится яркий ориентир. На середине дистанции 5м на пол ложится обруч. Ребёнок перед стартом берёт в руки какой-нибудь предмет (например, кубик). По команде «Внимание!» ребёнок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. По команде «Марш!» ребёнок бежит к обручу, кладёт в него предмет (кубик), поворачивается и бежит к линии финиша. После короткого отдыха (3 – 5 мин.) ребёнку предлагается вторая попытка, фиксируется лучший результат.
- Прыжок в длину с места (сила ног).
Тест проводится в спортивном зале. Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя делать шаги назад и опираться руками сзади. Результат измеряется от линии старта до «ближайшей» ноги. Ребёнку предлагается 2 – 3 попытки, фиксируется лучший результат. Если ребёнок допускает грубые ошибки в технике выполнения – результат не защитывается.
- Прыжок в длину с разбега (скоростно-силовые качества и координация движений).
Тест выполняется в спортивном зале на гимнастический мат. Отмечается линия отталкивания. Ребёнок разбегается, выполняет отталкивание одной ногой, прыгает и приземляется на полусогнутые ноги перекатом с пятки на носок. Результат измеряется от линии отталкивания до линии приземления «ближайшей» ноги. Ребёнку предлагается 2 – 3 попытки, фиксируется лучший результат. Если ребёнок допускает грубые ошибки в технике выполнения – результат не защитывается.
- Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя.
Ребёнок встаёт у контрольной линии, берёт мяч. Исходное положение для выполнения теста – и стойка одна нога впереди, другая сзади. Выполняя бросок, ребёнок не должен отрывать ноги от пола. Ребёнку предлагается 2 – 3 попытки, фиксируется лучший результат.
- Статическое равновесие.
Ребёнок встаёт в стойку на одной ноге, руки на пояс, пытаясь сохранить равновесие. Ребёнок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.
8. Наклон вперёд (гибкость).
Ребёнок садится на пол, ноги на ширине плеч, пятками к линии старта
(отметка 0). Задание: наклониться вперёд, как можно дальше, стараясь не сгибать колени. Результат фиксируется по кончикам пальцев. Если ребёнок не дотягивается пальцами до нулевой отметки, результат засчитывается со знаком минус.
- Сгибание туловища из положения лёжа на спине (брюшной пресс).
Ребёнок лежит на гимнастическом коврике на спине, руки на поясе. По команде «Марш!» ребёнок поднимается, стараясь не сгибать коленей, садится и снова ложится. Оценивается количество выполненных подъёмов. Тест считается выполненным, если ребёнок при подъёме не касается локтями коврика.
10. Разгибание туловища из положения лёжа на животе ( сила мышц спины).
Ребёнок лежит на гимнастическом коврике на животе, подбородок на ладошках. По команде «Начали» испытуемый должен поднять спину, отвести руки назад, потянуться к пяткам и опустится в исходное положение. Тест считается выполненным, если ребёнок при разгибании туловища не помогает себе руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика физической подготовленности старших дошкольников
Данный материал поможет инструктору по физической культуре, воспитателю определить физическую подготовленность детей 6 - 7 лет на основе тестов для определения скоростных качеств, скоростн...
Диагностика физической подготовленности дошкольников.
Опыт работы...
Диагностика физической подготовленности детей 4-5 лет
Методическая разработка по физкультуре по теме: методика оценки физической подготовленности детей 4-5 лет...
Диагностика физической подготовленности дошкольников
В физическом воспитании дошкольников тестирование помогает решению ряда сложных педагогических задач, например таких, как выявление уровней развития двигательных качеств, оценка уровня владения двигат...
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
Тесты для определения уровня сформированности быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости и ловкости, а также задания для оценки функции равновесия, координации движения у детей дошкол...
Диагностика физической подготовленности 2015-2019 гг.
Анализ диагностики позволяет вовремя увидеть проблемы в физическом развити, спрогнозировать направления работы, составить индивидуальные образователные маршруты....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!...