Диагностика физической подготовленности детей 4-5 лет
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Методическая разработка по физкультуре по теме: методика оценки физической подготовленности детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
1. ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
2. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНОСТЬ ИЛИ ОБУСЛАВЛИЛИВАЮЩИХ ПРОСЧЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ, ИНФОРМИРУЯ О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
- НАПРАВЛЕНА НА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ;
- ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПРИВЫЧНОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ОБСТАНОВКЕ;
- В ПРОЦЕССЕ ДИАГНОСТИКИ ИДЕТ СРАВНЕНИЕ С НОРМОЙ И ДИНАМИКОЙ;
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МНОЖЕСТВА ЧАСТНЫХ ОЦЕНОК (НАБЛЮДЕНИЕ ПРОХОДИТ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ).
Методика промежуточной оценки физического развития
детей 4 - 5 летнего (среднего) возраста
Критерии уровней/ № задания | Баллы | Итоговый балл | |
Метание (упражнения с мячом) | 1. Метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м., | Высокий – 3 (метает от 5 и более метров) Средний – 2 (метает от 3 до 5 метров) Низкий – 1 (метает до 2 метров) | Средний балл = 2,3 Н-р: в первом задании ребенок набрал 2 балла, во втором 3 балла, в третьем 2 б. 2+3+2=7 делим на кол-во заданий, т. е. 7:3=2,3 балла |
2. Катание мяча в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | ||
3.Удары мячом об пол, бросание его вверх 2-3 раза подряд и ловить. | |||
Прыжки | 1.Энергичное отталкивание в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-80 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 45-70 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 40 см.) | Балл - 2 |
Бег | 1. Бег, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) | Балл - 3 |
Равновесие (ориентир) | 1. Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости | Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания) Средний - 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого) Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания). | Средний балл = 2,6 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 3 балла 3+2+3 =8/3=2,6 |
2. Сохранение равновесия при перешагивании через предметы. | |||
3. Ориентирование в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||
Лазание (ползание) | 1. Ползание на четвереньках | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | Средний балл – 2 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 2 балла 2+2+2=6/3=2 |
2. Лазание по лесенке-стремянке | |||
3.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. | |||
Средний балл | Н-р: 2,3+2+3+2,5+2=11,8 (общий балл) Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, 11,8 : 5 = 2,4 (средний балл) |
Система оценок диагностики трёхуровневая:
3 балла – «качество проявляется устойчиво»;
2 балла– «качество проявляется неустойчиво», т.е. по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности;
1 балл – «качество не проявляется»
Обработка данных
K - Коэффициент успеха каждого ребенка
Чтобы найти K, нужно количество балов по строке (столбцу) разделить на количество вопросов – это и есть среднее значение по строке; далее K умножить на 100 и разделить на 3, равно % соотношение успеха каждого ребенка.
Или запись по формуле:
=…% успеха каждого ребенка
Методика итоговой оценки физического развития
детей 4 - 5 летнего (среднего) возраста
Критерии уровней/ № задания | Баллы | Итоговый балл | |
Метание (упражнения с мячом) | 1. Принимает правильное исходное положение при метании; | Высокий – 3 (задание может выполнить на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | Средний балл = 3 Н-р: в первом задании ребенок набрал 3 балла, во втором 3 балла, в третьем 3 балла, в четвертом – 3 балла. 3+3+3+3=12 делим на кол-во заданий, т. е. 12:4=3 балла |
2. Метание предмета разными способами правой и левой рукой; | |||
3. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | |||
4. Отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | |||
Прыжки | 1.Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 55 см.
| Высокий – 3 (отталкивается и прыгает на расстоянии 70-90 см.) Средний – 2 (отталкивается и прыгает на расстоянии 55-70 см.) Низкий – 1 (отталкивается и прыгает на расстоянии до 55 см.) | Балл - 3 |
Бег | 1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) | Балл - 3 |
Бег | 1. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя). | Высокий – 3 (бег на 10 м. за 2.6 сек) Средний – 2 (бег на 10 м. за 3.3 сек) Низкий - 1 (бег на 10 м. от 3.4 и более сек) | Балл - 3 |
Равновесие (ориентир) | 1. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости | Высокий – 3 (проявляет указанные качества, самостоятельно, без ошибок выполняет задания) Средний - 2 (проявляет указанные качества, для выполнения заданий требуется помощь взрослого) Низкий – 1 (не выражает интереса к занятию, не выполняет задания) | Средний балл = 3 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 3 балла 3+3+3 =9/3=3 |
2. Сохраняет равновесие при перешагивании через предметы. | |||
3. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||
Лазание (ползание) | 1. Может ползать на четвереньках. | Высокий – 3 (задание может выполнить с энтузиазмом, на хорошем уровне. Способен к самоконтролю и контролю исполнения на высоком уровне). Средний - 2 (не проявляет интереса к выполнению упражнений, но задания может выполнить. Способен к самоконтролю в незначительной степени). Низкий – 1 (имеет слабо сформированные физические навыки, не может выполнить задание без помощи педагога. Не способен к самоконтролю) | Средний балл – 2,6 Задание №1 – 3 балла Задание №2 – 2 балла Задание №3 – 2 балла 3+3+2=8/3=2,6 |
2. Может лазать по лесенке-стремянке | |||
3. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. | |||
Средний балл | Сумма полученных баллов делится на кол-во критерий, Н-р: 3+3+3+3+2,6=14,6 (общий балл) 14,6 : 5 = 2,9 (средний балл) |
Диагностическая карта группы № 6 оценки физического развития детей средней группы.
Начало 2013-2014учебного года.
№п.п | Фамилия имя ребенка | Метание (упражнение с мячом) | Прыжки | Бег | Равновесие (ориентир) | Лазание (ползание) | Общий итоговый балл | Средний балл | % успеха ребенка | Уровень развития | |||||||||
1 | 2 | 3 | итог | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | итог | 1 | 2 | 3 | итог | ||||||
1. | Винокуров Матвей | 2 | 1 | 1 | 1,3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1.3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8,6 | 1,7 | 56% | низкий |
2. | Гадеев Арслан | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 2 | 3 | 2 | 2,3 | 12,6 | 2,5 | 83% | высокий |
3. | Ганеев Ильназ | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 2 | 3 | 2 | 2,3 | 12,6 | 2,5 | 83% | высокий |
4. | Давлетшина Яна | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | 2 | 2 | 1 | 1,6 | 6,9 | 1,4 | 46% | низкий |
5. | Ефремов Костя | 2 | 1 | 1 | 1,3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8,6 | 1,7 | 56% | низкий |
6. | Зиганшина Анелия | 3 | 2 | 3 | 2,6 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12,2 | 2,4 | 80% | средний |
7. | Каткова Александра | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 11,3 | 2,3 | 76% | средний |
8. | Каткова Дарья | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 11,3 | 2,3 | 76% | средний |
9. | Корсаков Дмитрий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | 66% | средний |
10. | Куприенко Ульяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | 2 | 2 | 1 | 1,6 | 6,9 | 1,4 | 46% | низкий |
11. | Курбаналиева Фатима | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | 66% | средний |
12. | Лукьянов Никита | 2 | 1 | 1 | 1,3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8,6 | 1,7 | 56% | низкий |
13. | Маннанова Самира | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 2 | 3 | 2 | 2,3 | 12,6 | 2,5 | 83% | высокий |
14. | Расулов Амир | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 11,3 | 2,3 | 76% | средний |
15. | Романов Илья | 2 | 3 | 3 | 2,6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 3 | 3 | 2 | 2,6 | 12,5 | 2,5 | 83% | высокий |
16. | Сайфуллина Амина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | 80% | средний |
17. | Семенычев Иван | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | 66% | средний |
18. | Спирин Глеб | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | 2 | 2 | 1 | 1,6 | 6,9 | 1,4 | 46% | низкий |
19. | Тазиев Рустам | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 11,3 | 2,3 | 76% | средний |
20. | Тарасов Егор | 2 | 3 | 3 | 2,6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 3 | 3 | 2 | 2,6 | 12,5 | 2,5 | 83% | высокий |
21. | Чернова Анастасия | 2 | 3 | 3 | 2,6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 3 | 3 | 2 | 2,6 | 12,5 | 2,5 | 83% | высокий |
22. | Шайхиев Азат | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | 66% | средний |
23. | Яхин Руслан | 2 | 1 | 1 | 1,3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8,6 | 1,7 | 56% | низкий |
24. | Алексанян Виталий | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 11,3 | 2,3 | 76% | средний |
Сводная диаграмма по группе № 6 (средняя).
Начало 2013-2014 учебного года.
46% |
29% |
25% |
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Высокий Средний Низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика физической подготовленности старших дошкольников
Данный материал поможет инструктору по физической культуре, воспитателю определить физическую подготовленность детей 6 - 7 лет на основе тестов для определения скоростных качеств, скоростн...
Диагностика физической подготовленности дошкольников
В физическом воспитании дошкольников тестирование помогает решению ряда сложных педагогических задач, например таких, как выявление уровней развития двигательных качеств, оценка уровня владения двигат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011220-1518464617.jpg)
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
Тесты для определения уровня сформированности быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости и ловкости, а также задания для оценки функции равновесия, координации движения у детей дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271622-1600870340.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-245480-1674101499.jpg)
Педагогическая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
Педагогическая физической подготовленности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073665-1540363904.jpg)
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности...
Комментарии
Подскажите пожалуйста
Подскажите пожалуйста разработчика данного мониторинга