Проект Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
проект по физкультуре
использование нестандартного оборудование для физического развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.doc | 880.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Использование нестандартного оборудования для физического развития детей дошкольного возраста
Тип проекта: практико-ориентированный
Сроки реализации: 1месяц
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физ.воспитанию.
Основание для разработки.
Проблема:
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Актуальность:
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, такое оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Цель проекта: Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием для повышение интереса детей к двигательной активности.
Задачи для детей:
Образовательные:
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность
Оздоровительные:
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.
Задачи для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно –оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Задачи для педагогов:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности
- обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей
- привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования
- обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Обсуждение с родителями и педагогами темы проекта;
Создание перечня нестандартного оборудования;
Подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и пр.) для изготовления физкультурного оборудования;
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
2 этап - практический:
Организация детско-родительского проекта, реализация проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
3 этап - заключительный:
Презентация готового оборудования,
Проведение итогового мероприятия «День Здоровья».
Ожидаемые результаты проекта:
методические:
- методические рекомендации для родителей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для развития физической активности детей в домашних условиях;
- организация институционального конкурса среди родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для группы;
- анкетирование педагогов и родителей.
образовательные:
- повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования;
- развитие навыков самостоятельной двигательной активности у детей при использовании нестандартного оборудования;
- обогащение двигательного опыта детей.
продуктивные:
- разработка комплексов утренних гимнастик с использованием нестандартного оборудования;
- составление картотек подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
- обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.
Данные до проекта:
В анкетировании участвовали родители воспитанников младшей группы - 28человек.
На Ваш взгляд, возможно ли изготовление нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях своими руками?
План реализации проекта:
Проведение анкетирования среди родителей и педагогов
Определение запросов и интересов участников проекта
1 неделя проекта
инструктор по физ.воспитанию
2.Фотовыставка для родителей и педагогов под названием «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования;
1 неделя проекта
инструктор по физ.воспитанию.
воспитатели.
3.Мастер- класс для родителей «Вторая жизнь ненужных вещей»
Показать родителям разнообразие использования бросового материала при изготовлении нестандартного физкультурного оборудования для игр дома
1 неделя проекта
инструктор по физ.воспитанию.
воспитатели, родители.
4.Проведение институционального конкурса для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования
Взаимодействие с родителями, укрепление детско-родительских отношений
2 неделя проекта
инструктор по физ.воспитанию.
воспитатели.
5.Подвижные игры:
«Ловишки с хвостиком», «Бильбоке», «Рыбак и рыбки»
Развитие двигательной активности детей
В течение всего проекта
инструктор по физ.воспитанию.
воспитатели.
6.Малоподвижные игры: «Моталочки», «Бусы», «Гантели», Развитие мелкой моторики
В течение всего проекта
инструктор по физ.воспитанию.
воспитатели.
7.Открытый показ НОД по физической культуре для родителей и педагогов
Демонстрация использования нестандартного физкультурного оборудования в развитии двигательной активности детей
3 неделя проекта
инструктор по физ.воспитанию.
воспитатели.
8.Семинар –практикум для педагогов «Использование массажных дорожек в режимных моментах»
Повышение компетентности педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования;
2 неделя проекта
инструктор по физ.воспитанию, воспитатели.
9.Итоговое мероприятие:
«День Здоровья»
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности.
4 неделя проекта
инструктор по физ.воспитанию, воспитатели.
Взаимодействие с родителями:
- анкетирование родителей (приложение 1)
- подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и пр.) для изготовления физкультурного оборудования;
- участие в институциональном конкурсе по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования;
- участие и проведение мастер- класса для родителей «Вторая жизнь ненужных вещей».
Условия реализации проекта:
методические: Интернет ресурс, консультационные материалы и рекомендации по теме.
кадровые: инструктор по физ. воспитанию.
Данные после проекта: В анкетировании участвовали родители воспитанников младшей группы - 28 человек. На Ваш взгляд, возможно ли изготовление нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях своими руками?
ДА
28 человек
26 человек
27 человек
НЕТ
2 человека
НЕЗНАЮ
1 человек
обогащение среды:
- картотека подвижных игр для всех возрастов с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
- комплексы утренних гимнастик для всех возрастов с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
-изготовленные пособия:
массажные дорожки, гантели, «бильбоке», «косички», мягкие модули «божья коровка», массажный коврик «Цветок», массажные следы, моталочки, игра «Поймай поплавок», «Лошадка».
Перспективы проекта
обогащение двигательного опыта детей.
укрепление детско-родительских отношений
Пополнение двигательного центра нестандартным физкультурным оборудованием
разнообразие игровой деятельности детей.
Обогащение педагогического опыта родителей
Развитие креативных способностей родителей.
Нестандартный подход к организации двигательной активности детей.
Литература :
1. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л.Н.
2. Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр.38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
3. Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»
4. Дошкольная педагогика №3/2005г. Стр. 24 «Нестандартное оборудование для физкультурных занятий»
Приложение 1
Анкета для родителей
1.Знакомо ли Вам понятие «нестандартное физкультурное оборудование»?
ДА
НЕТ
2.Как Вы считаете, использование нестандартного физкультурного оборудования способствует развитию физических качеств у детей (скорость, выносливость, сила, координация и др.)?
ДА
НЕТ
НЕЗНАЮ
3.На Ваш взгляд, возможно ли изготовление нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях своими руками?
ДА
НЕТ
Фотоотчет по проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект здоровьесберегающих технологий (титул,листы 1-3,план)
В материале в форме пректа представлены краткие рекомендации в работе с детьми в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов,методов, форм; соблюдение з...
Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:
«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....
Итоговый исследовательский проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях: музицирование на свирели»
ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла Итоговый исследовательский проект«Здоровьесберегающие техноло...
проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный
долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"...
Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»
Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потре...
Проект "Здоровьесберегающие технологии в организационных формах работы с детьми"
Данный проект направлен на использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. В проекте также предложена своя технология ознакомления дете...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...