КАРТОТЕКА подвижных игр для младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)

КАРТОТЕКА подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотеку составила

Воспитатель группы № 3

Митина Ирина Андреевна

Сыктывкар, 2020

Содержание подвижных игр.

  1. «Мяч в кругу»
  2. «Прокати мяч»
  3. «Лови мяч»
  4. «Попади в воротца»
  5. «Целься точнее»
  6. «Мой весёлый, звонкий мяч».
  7. «Зайка беленький сидит».
  8. «Птички в гнёздышках».
  9. «Через ручеёк»
  10. «Где звенит».
  11.  «Найди флажок»
  12.  «Поезд»
  13.  «Заинька»
  14.  «Солнышко и дождик»
  15.  «Птички летают»
  16.  «Принеси предмет»
  17.  «Доползи до погремушки»
  18.  «Обезьянки»
  19.  «Проползти в воротца
  20.  «Догони мяч»
  21.  «Догоните меня»
  22.  «Кто тише»
  23.  «Воробушки и автомобиль»
  24.  «По тропинке»
  25.  «Через ручеек»

«Мяч в кругу»

(Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в

пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую

функцию глаза.

Атрибуты и оборудование: мяч.

«Прокати мяч»

(Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Атрибуты и оборудование: мячи, стулья или скамейки.

«Лови мяч»

(Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч.

Атрибуты и оборудование: мяч.

«Попади в воротца»

(Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

Цель: Тренировка точности движений.

Атрибуты и оборудование: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м, мяч.

«Целься точнее»

(Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди);

развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).

«Мой весёлый, звонкий мяч»

(Подвижная игра с подпрыгиванием)

Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом

стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в

подпрыгивании на 2 ногах.

Атрибуты и оборудование: мячи, стулья.

«Зайка беленький сидит»

(Подвижная игра подпрыгиванием)

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Атрибуты и оборудование: шнур, обручи.

«Птички в гнёздышках»

(Подвижная игра с подпрыгиванием)

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Атрибуты и оборудование: обручи по количеству детей.

«Через ручеёк»

(Подвижная игра с подпрыгиванием)

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в

равновесии.

Атрибуты и оборудование: стулья, 2 шнура, дощечки.

«Где звенит?»

(Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве).

Цель: Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Атрибуты и оборудование: колокольчик.

«Найди флажок»

(Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве)

Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до

сигнала «пора»).

Атрибуты и оборудование: стулья, флажки по числу детей.

«Поезд»

(Движение под музыку и пение)

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Атрибуты и оборудование: цветы и грибы.

«Заинька»

(Малоподвижная игра под музыку и пение)

Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Атрибуты и оборудование: эмблемы с изображением мордочки зайчика.

«Солнышко и дождик»

(Подвижная игра с ходьбой и бегом).

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты и оборудование: стульчики.

«Птички летают» 

(Подвижная игра с ходьбой и бегом).

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,

действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Атрибуты и оборудование: доска, кубики или бруски.

«Принеси предмет»

(Подвижная игра с ходьбой и бегом).

Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления;

изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.

Атрибуты и оборудование: любой предмет или игрушка.

«Доползи до погремушки»

(Подвижная игра с ползанием).

Цель: развивать самостоятельную игру детей.

Атрибуты и оборудование: погремушка

«Обезьянки»

(Подвижная игра с ползанием).

Цель: Приучать лазать по лесенке-стремянке (в удобном для детей положении).

Атрибуты и оборудование: Лесенка - стремянка, картинка с изображением

лазающих по лесенке обезьян, вырезанные из бумаги обезьянки.

«Проползти в воротца»

(Подвижная игра с ползанием).

Цель: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому

движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по

ограниченной площади.

Атрибуты и оборудование: стулья, воротца, стойка с сеткой, мяч.

«Догони мяч»

(Подвижная игра с бегом).

Цель: Учить бегать в разных направлениях.

Атрибуты и оборудование: Мяч.

«Догоните меня»

(Подвижная игра с бегом).

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

«Кто тише»

(Малоподвижная игра с ходьбой).

Цель: Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Ход игры: Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке в одном направлении. Идут на носочках, так чтобы их не было слышно.

 

«Воробушки и автомобиль»

(Подвижная игра с бегом).

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Атрибуты и оборудование: Руль.

«По тропинке»

(Малоподвижная игра с ходьбой).

Цель: Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

Атрибуты и оборудование: 2 верёвки длинной 2.5-3 м.

«Через ручеёк»

(Малоподвижная игра с ходьбой).

Цель: Развивать у детей чувство равновесия. Учить ходить в колонне, не

наталкиваясь друг друга.

Атрибуты и оборудование: Шнур длинной 2-3м; доска.

«Перешагни через палку»

(Малоподвижная игра с ходьбой).

Цель: Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Атрибуты и оборудование: 2-3 палки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для младшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Подвижные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организ...

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Подвижные игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в ...

Картотека подвижных игр в младшем дошкольном возрасте.

Картотека подвижных игр в младшем дошкольном возрасте....