картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
Подбор подвижных игр для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
Младшая группа
Птица и птенчики
Взрослый приглашает детей играть: «Я буду птица, а вы – мои птенчики». Взрослый чертит круг (выкладывает круг из шнура) и говорит: «Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!»
Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Взрослый дает сигнал: «Полетели, полетели за кормом». Птенцы выпрыгивают из гнезда и летают по всей группе, птица летает вместе с ними. Затем она говорит: «Полетели домой». Птенцы летят домой.
Атрибуты: маска-птица, шнур.
Мыши и кот
Дети-мыши сидят в норах – на стульях или на скамейках. В одном из углов площадки (группы) сидит кошка.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по группе. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по группе, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.
Атрибуты: шапочка-кот, игрушка-бибабо.
Найди свой цвет
Дети получают флажки 3-4 цветов: одни – зеленые, другие – синие, третьи – желтые – и группируются по 4 – 6 человек в разных углах группы (площадки). Взрослый ставит на подставке цветной флажок.
По сигналу взрослого: «Идите гулять» - дети расходятся по группе (площадке) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Когда дети хорошо усвоят игру, взрослый предлагает детям во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время взрослый переставляет подставки с флажками. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Взрослый отмечает, какая группка собралась быстрее других.
Атрибуты: цветные флажки, подставки для флажков.
Трамвай
Дети стоят парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Взрослый держит в руке три цветных флажка – желтый, красный и зеленый. Взрослый поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут – трамвай двигается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.
Атрибуты: шнур, три флажка – зеленый, желтый и красный.
Поезд
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены группы. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны.
Взрослый дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит взрослый. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Взрослый вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Взрослый регулирует темп и продолжительность движения детей.
Атрибуты: медальон-паровозик.
Птички в гнездышках
В разных концах группы (площадки) устраиваются гнезда. Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу взрослого дети вылетают из гнезд. Взрослый кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки (группы): дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом взрослый говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова занимают свои гнезда.
Атрибуты: гнездышки – обручи, шнуры.
По ровненькой дорожке
Взрослый предлагает детям пойти погулять.
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (присаживаются на корточки)
После 2-3 повторений:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
Там мы живем.
По окончании текста дети бегут к стульям и занимают каждый свое место.
Воробушки и кот
Дети стоят вдоль стен группы на скамеечках. Это – воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка. «Воробушки полетели», -говорит взрослый. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышек и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по все группе. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
Атрибуты: маска-кошка.
Наседка и цыплята
Дети изображают цыплят, а взрослый – наседку.
На одной стороне группы или площадки огорожено место, это – дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40-50 см). В доме помещается наседка с цыплятами.
Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют.
После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали, взрослый говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой.
Игра повторяется несколько раз.
Атрибуты: веревка с нанизанными флажками, маска –наседка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-406847-1393253809.jpg)
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-495992-1679427150.jpg)
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Подвижные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-634618-1443292124.jpg)
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-678236-1558967819.jpg)
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-705872-1447185391.jpg)
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Подвижные игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000699-1516726376.jpg)
Картотека подвижных игр в младшем дошкольном возрасте.
Картотека подвижных игр в младшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-971194-1510240646.png)
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребёнка. Данный материал может использоваться в работе с детьми младшего дошкольного возраста....