Спортивное развлечение "Путешествие в космос"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Создать радостное настроение, совершенствование двигательных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_aprel_2021.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19
комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности по физической культуре.
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в космос».
Автор: инструктор по физической культуре Глотова О.И.
апрель 2021
Цель: Создание радостного настроения, совершенствование двигательных умений и навыков.
Задачи:
1. Повышать двигательную активность, через подвижные игры.
2.Воспитать в детях любовь к спорту посредством подвижных игр и игровых упражнений.
3.Развивать внимание, обогащать речь - активизация и расширение словаря.
4. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Формы работы с воспитанниками:
Фронтальная
групповая
Используемые технологии:
- использование игровых методик
- технология интегрированного спортивного развлечения
- здоровьесберегающие технологии
• подвижные игры
• коммуникативные игры
• дыхательная гимнастика
Место проведения: спортивный зал
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Методы и приёмы:
- Словесные методы
- Наглядные методы
- Практические методы
Предварительная работа: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий на улице, в зале во время образовательной деятельности по физической культуре; беседы на тему «Космос». Рассматривание журналов, картинок космонавтов. Просмотр с родителями телепередач про космос.
Необходимое оборудование: 10 -12 обручей; 2 мяча; маска инопланетянина.
Музыкальное сопровождение: флеш носитель.
Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал под музыку и встают в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? (Ответы детей).
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 56 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
инструктор: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Инструктор: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
А вы хотите отправиться в космическое путешествие. (Ответы детей)
– Скажите мне, какая самая большая звезда существует в космосе? (Солнце). Давайте вместе с солнышком подготовимся к предстоящему полёту.
Инструктор: Внимание, внимание! Приглашаю всех совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи.
Подвижная игра с элементами имитации «Роботы и звёзды»
Дети под музыкальное сопровождение расходятся врассыпную как роботы, музыка меняется легкий бег (разлетаются как звёзды).
Инструктор: я приглашаю всех занять места в космических ракетах.
Эстафета: «Построй ракету»
Дети построены 2 командами, у каждого игрока кубик, последний участник с конусом. Участники начинают бег по команде, выполняя постройку.
Подвижная игра: «Ракета»
Обручи разложены по кругу, на один меньше чем участников. Участники проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Команда «Хлоп»
С окончанием слов занимают свободный обруч, руки вверх соединяя ладошками. Игра на выбывание.
Инструктор: Наша первая остановка – планета Венера. Она очень горячая, мы даже не можем держать в её руках долго. Поэтому наша следующая игра называется «Не обожгись!»
Игра- эстафета «Не обожгись!»
Капитаны с мячом в руках встают перед своими командами на расстоянии 1,5 метров. Затем по сигналу, капитан бросает мяч игроку команды, тот должен поймать и перебросить мяч своему капитану. Ронять мяч нельзя. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Инструктор: Наш полёт продолжается. Следующая остановка – Луна.
Эстафета «Гонки на луноходах»
Дети построены 2 колонами. Первый участник стоит в обруче, держа руками его сбоку. По команде бежит мимо метеоритов (мячи в кольце) и возвращается в команду, передавая обруч.
Инструктор: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! Нам нужно продолжать наше путешествие по космосу. Чтобы полёт к планете Сатурн нам не показался долгим, предлагаю командам отгадать загадки.
1. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА)
2. Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ)
3. Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО)
4. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА)
Инструктор: Отлично! Вот мы уже и на Сатурне.
Подвижная игра: «Кольца Сатурна»
Участник держит в руках летающую тарелку с теннисным мячиком. Игрок обежит по прямой до ориентира и обратно , предав тарелку следующему.
Инструктор: Следующий на нашем пути – Марс, на котором много вулканов и гор.
Подвижная игра: «Перебежки марсиан»
ХОД ИГРЫ: Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка - марсианин.
Инструктор:
Вот и всё. Наше космическое путешествие подходит к завершению. Мы садимся в ракету и отправляемся на планету Земля.
Дыхательное упражнение: "Ракета".
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком У, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза.
Инструктор: Скажите, чему мы научились, путешествуя в космическом пространстве? Какими нужно быть космонавтами? Теперь вы поняли, как важно заниматься физкультурой.
Подводятся итоги, награждаются все участники. Звучит музыка, команды строем выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".
3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....
Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)
Может быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...
мы в космос полететь хотим - спортивное развлечение в младшей группе
Спортивное развлечение , посвященное Дню Космонавтики...
Спортивное развлечение "Мы в космос полететь хотим"
Для детей старшей группы...
Спортивное развлечение "Покорители космоса".
В день весенний, день апрельский,Много лет тому назад.Мчалась в космосе ракетаЗавораживая взгляд.Новость слышала планета:"Русский парень полетел!" - И героем - космонавтомКаждый мальчик...
Спортивный досуг "В космос полетел отряд"
Для старшего дошкольного возраста....