Консультация для педагогов "Виды утренней гимнастики и возможности её использования"
консультация по физкультуре
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели утренней гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_utrenney_gimnastiki_i_vozmozhnosti_eyo_ispolzovaniya.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Бумбин Орн»
Консультация для педагогов
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Подготовила: воспитатель
Надеева Анна Андреевна
г. Элиста 2021г.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели утренней гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
Какой должна быть утренняя гимнастика?
1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
3. Доступной. Упражнения должны быть достаточно простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
Формы утренней гимнастики.
Используются различные формы проведения утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;
–обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы отправляемся путешествовать»,
– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);
Для проведения утренней гимнастики используются нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально-ритмических движений с музыкальным сопровождением)
К нетрадиционным формам относят и игровой стретчинг.
- Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
- Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микро-динамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах.
Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?
Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен, строевые упражнения) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.
Основная часть
Укрепление основных мышечных групп, формирование правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.
Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка.
В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
1. упражнения на восстановление дыхания.
2. Пальчиковые гимнастики.
3. Упражнения для глаз.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.
Весной и летом, как правило, утренняя гимнастика проводится с детьми во всех возрастных группах на участке. Воспитатель в зависимости от погоды регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения упражнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма.
Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования
Утренняя гимнастика традиционной формы проведения условно объединяет три части: вводную, основную и заключительную. Содержание данных частей, длительность и методика проведения раскрыты в таблице.
Схема построения утренней гимнастики
Содержание частей | Методика проведения | Длительность |
Вводная часть | ||
Строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега, упражнения на внимание, динамические дыхательные упражнения. Завершается перестроение на ОРУ. | Исключить длительные бесцельные движения и прыжки, давать четкие распоряжения, команды, продумать ритмическое сопровождение | Ранний возраст – 1-1,5 мин; Младший дошкольный – 1.5-2 мин; Средний2-2,5 мин; Старший – 2,5-3мин. |
Основная часть | ||
Комплекс ОРУ на разные мышечные группы, с разных и.п.
Подвижная игра средней интенсивности | Продумать комплекс общеразвивающих упражнений и методику его проведения (раздачу пособий, размещение детей). При выборе ОРУ и подвижной игры ориентироваться на рекомендации руководителя физического воспитания | Ранний возраст – 2,5-3 мин; Младший дошкольный – 3-3,5 мин; Средний3,5-4 мин; Старший – 4-5 мин. |
Заключительная часть | ||
Медленная ходьба, динамические и статические дыхательные упражнения, подвижная игра малой интенсивности, упражнения в расслаблении | Исключить интенсивные движения | Ранний возраст – 1 мин; Младший дошкольный – 1 мин; Средний1,5-2 мин; Старший – 1,5-2мин. |
Использованная литература:
1. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, Э.М.Дорофеева инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М. Мозаика-синтез, 2019. – С.139 - 299
2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1972. С. 203 – 208.
3. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Мн, «Вышэйшая школа», 2013. С.288
4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2000. – С.120 – 122.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоциона...
«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального...
Консультация для педагогов "Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"
quot;Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"...
Консультация для педагогов. «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального...
Консультация для педагогов. «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Консультация для педагогов. «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»...
консультация для педагогов "Виды утренней гимнастики и возможности её использования"
Виды утренней гимнастики для детей всех возрастов...
Консультация для педагогов «Виды утренней гимнастики и возможности её использования»
Утренняя гимнастикаУтренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для подн...