Интегрированное физкультурное занятие "Путешествие в страну Играйкино"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие было проведено согласно годовой задаче «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraykino_st_gr_2021.docx | 82.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 26»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области «Физическое воспитание»
в старшей группе на тему
«Путешествие в страну Играйкино»
Конспект выполнила: Эссаулова
Любовь Александровна
воспитатель по физической культуре
МКДОУ «д /с № 26»
г. Еманжелинск
2021
Цель. Повышение качества речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательно – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать у детей навык ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением.
Развивающие: Развивать двигательную активность детей через игровую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к подвижным играм с элементами логоритмики.
Предварительная работа: Знакомство с новыми логоритмическими играми, заучивание считалок, комплекса самомассажа для рук.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям.
Оборудование: Маски совы и ежа, картинки совы и ежа, видео зарядка, аудио записи для игровой деятельности.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня.
Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите, пожалуйста, добро пожаловать.
Воспитатель. Ребята, вы любите играть? Предлагаю вам совершить путешествие в страну «Играйкино». Путь наш будет интересным, будьте внимательны. Смотрите на экран и повторяйте.
Зарядка « Мы пойдём налево…» на экране.
Воспитатель. Мы шли, шли и вы страну «Играйкино» пришли. Кого же мы нашли? Отгадайте загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж) (педагог показывает картинку ежа)
Мы с вами знаем подвижную игру «Ёжик, ёжик, покажи нам свои иголки…»
Предлагаю выбрать ловишку при помощи массажного мячика, он очень похож на ежа. Мы будем передавать мячик из рук в руки, на ком музыка остановиться – то и будет ловишкой.
Ёжик, ёжик, покажи нам свои иголки,
(дети топающим шагом подходят к «ёжику» в центр круга, вкладывают пальчик в пальчик и имитируют «иголки»)
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
(топающим шагом отходят назад и расправляют кулачки, выставляя пальчики – иголки)
Ты нас, ёжик не коли, а попробуй догони!
(грозят пальцем, а «ёжик» догоняет детей)
Воспитатель. А теперь отдохнём и восстановим дыхание. Вместе расскажем стихотворение про ежа, сначала произносим тихо, а второй раз громко:
Я лесной весёлый ёж – ф, ф, ф.
На колючку я похож – ф, ф, ф.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и потом скажете, в какую игру мы будем играть.
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов. (Н. Костюк) (педагог показывает картинку совы)
Воспитатель. Догадались? В какую игру поиграем? (ответы детей). Правильно, в русскую народную игру «Совушка – сова».
Давайте считалкой выберем сову.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Правила игры:
Играющие идут к «сове», которая находится на противоположной стороне зала, со словами:
Ах, ты, совушка – сова,
Ты большая голова,
День чудесный ты всё спишь,
Никуда не спешишь,
Ночью ты летаешь,
Спать нам мешаешь.
По сигналу воспитателя «День наступает – всё оживает!» дети разбегаются по залу, изображая зверей леса, птиц.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — всё замирает!». После этих слов дети замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.
Вылет «совушки» повторяется 2—3 раза. Воспитатель выбирает новую «совушку», и игра возобновляется. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с руками.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок,
Теперь зажмём их в кулачок.
Ребята, а вы знаете игру, в которой используем наши кулачки?
Игра «Ушки»
Дети стоят парами лицом друг к другу. Ударяют в кулачки, приговаривая:
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки,
Закрывай скорее ушки
На последние слова один из детей старается быстро поймать уши другого играющего, а он должен их быстро прикрыть ладонями.
Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами отдохнём и поиграем с ладошками, сделаем им массаж.
«Игровой самомассаж»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу
(захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги),
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну (плавными движениями вытягивают пальчики),
Затем руки я помою («моют»),
Пальчик в пальчик я вложу («замок») на замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, понравилась вам волшебная страна Играйкино? (ответы детей) Что больше понравилось? А теперь пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом.
Мы идём пешком, пешком (топ – топ – топ),
А потом в ладоши хлоп (хлоп – хлоп – хлоп).
А потом идём гуськом (га – га – га),
А потом бежим бегом (топ – топ – топ).
Остановка: бом!
Вот мы и детском саду. Ребята, вы молодцы! Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...
Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с мячом ...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».
Данное занятие подчинено одной цели: формирование у дошкольников устойчивого интереса к сиситематическим занятиям физической культуры и спортом, привычки вести здоровый образ жизни....
Физкультурное интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну Играйкино"
Занятие было проведено согласно годовой задаче «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности...
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Задачи:Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте, броске, ведении мяча, отбивании мяча...
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»...