Методическая разработка праздника "23 февраля".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Для детей подготовительной к школе группы « Про то, как баба яга внука в армию провожала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_k_23_fevralya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей подготовительной к школе группы
« Про то, как баба яга внука в армию провожала»
Длительность праздника – 45 – 50 мин.
Инвентарь: иллюстрации боевой техники; лучики, для солнышка; канат; 2 подушки; 1 доска; 2 мешка; 2 спасательных круга; 2 письма; 2 стойки ограничителя.
Участники: Ведущий, баба яга (1 взрослый), Леший (ребенок), дети, родители.
Цель: Создание праздничной и веселой атмосферы. воспитание в детях чувства патриотизма, желание служить в армии, любовь к спорту;
Задачи: Привлечь детей и родителей к занятиям физкультуры; развивать положительные эмоции, чувства ответственности, сплоченности; развивать быстроту, силу, выносливость; развивать представление детей о празднике «День защитника Отечества».
Зал украшен рисунками детей на военную тему, шариками, флажками.
Дети входят в зал под марш.
Вед.: Здравствуй, праздник!
Здравствуй , праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад.
Стихи: (дети)
- Спешит весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
- Наши папы, очевидно,
Очень занятый народ:
На работе пропадают
Ежедневно круглый год.
- Я скажу вам без прикрас-
Дома папа высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботу с воскресеньем.
В эти дни мы непременно
Что-то с папой мастерим.
В перерывах между делом
Все футболы проглядим.
- Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки
И если кому-нибудь надо помочь-
Мой папа везде поработать не прочь.
- Я тоже папой стать хочу,
Чтоб водить машину,
Чтоб при встрече хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
- Чтоб быть высоким, сильным, смелым,
Чтоб спорилось любое дело.
Как ни хотел бы я, друзья,-
Без свадьбы папой стать нельзя.
В зал входит печальная баба яга.
Вед.: Посмотрите ,ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: Баба яга!
Вед.: Ребята поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: Здравствуйте!
Баба – яга: Здравствуйте ребятки!
Вед.: Бабушка яга, почему вы такая грустная?
Баба яга: Со мной такая беда приключилась – внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутёвый, такой неприспособленный. Как он служить будет? Ой горе горькое!
Вед.: Где же он у вас?
Баба – яга: Давайте позовём его. Он как имя услышит- вмиг явится.
Дети: Леший! Леший!
Входит Леший.
Леший: Я туточки! Здравствуй бабулечка ягулечка. Здорово ребята.
Баба яга: Вот он мой внучек. Я ведь его готовила к армии, книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок. Лёшенька, а давай мы тебе экзамен устроим. Смотри внимательно и думай. Готов?
Леший: Готов, бабушка!
Баба яга: Леша, что это? Отвечай!
( Баба яга показывает Лешему иллюстрации военной техники. Леший отвечает невпопад. Дети его поправляют.)
Вед.: Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
( Леший вздыхает.)
Баба яга: Ой, правду говоришь. Тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Вед.: Но ведь не даром говорится, что тяжело в ученье – легко в бою. Сейчас мы из вашего Лешеньки настоящего солдата сделаем.
Начинаем тренировку.
Легче служить солдату, когда на небе солнышко светит. Мы солнышку поможем лучики во все стороны протянуть.
1 эстафета « Солнышко».
( У каждого ребенка в руках по лучику. По сигналу воспитателя первый ребенок с лучиком бежит до кружочка и кладет возле него лучик. Возвращается в команду, передает эстафету следующему. Побеждает та команда которая быстрей выполнит задание, и у которой получится красивое солнышко.)
Баба яга: Старайся Лешенька, старайся. Видишь какие ребята ловкие да быстрые. Глядишь, и у тебя получится.
Вед.: Боец всегда выручит другого бойца. Чтобы научится чувствовать плечо друга ,у нас есть специальное задание.
2 эстафета « Бег в паре».
(Дети встают парами друг к другу спиной, руки сцеплены в локтях. По сигналу воспитателя, первая пара оббегает ограничитель и возвращается в команду передовая эстафету следующему.)
В одной из команд участвует Леший с одним из родителей.
Леший: Бабулечка, смотри, получается.
Баба яга: Тренируйся, внучок, больше, еще лучше получится.
Леший: (сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак.) Смотри, бабушка, сколько я сил накопил.
Баба яга: (трогает мышцы). Да, сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка.
Леший: Да я…. Да я…. Я, наверно, бабуля, теперь тебя сильнее.
Баба яга: Да ну тебя! Расхвастался! Яйца курицу не учат!
Леший: Давай силой мериться – вот и проверим, кто сильнее!
( Баба яга и Леший начинают перетягивать канат. Никто не может перетянуть друг друга. )
3 эстафета « Перетягивание каната»
( команды становятся друг на против друга, держа в руках канат. По сигналу воспитателя команды начинают перетягивать друг друга. Побеждает та команда, которая быстрее перетянет другую команду на свою сторону.)
Вед.: Леша, подумай и скажи, что должен уметь настоящий солдат?
Леший: Чего тут думать – то? Спать, конечно. Даже поговорка такая есть: солдат спит – служба идет. Я у бабушки ложусь спать в 9 часов вечера, сразу после передачи « Спокойной ночи, малыши!» , а встаю в 12 часов дня! Где моя подушечка, мягонькая, хорошенькая. ( достает подушечку и прижимается к ней щекой.) Я на ней самые сладкие сны вижу. А теперь давайте подушками драться.( ударяет кого ни-будь из детей подушкой.
4 эстафета « Бой подушками».
( В этой игре участвуют только мальчики. Выбираются 2 мальчика, у каждого из них в руках по подушке. Они становятся на дощечку, напротив друг друга. По сигналу воспитателя, мальчишки начинают бить друг друга подушкой по ногам, стараясь, чтобы соперник сошел с дощечки.)
Баба яга: (отбирает подушки). Ишь, безобразники! Расшалились. Разве можно подушками драться?
Вед.: Права твоя бабушка, Леший. И вообще солдат спит мало и никогда не спит на посту.
А теперь посмотрим кто из наших пап в армии был.
Конкурс для пап.
Вед.: Ребята, а у меня есть еще для вас испытание.
5 эстафета « Бег в мешках».
( У каждой команды по мешку. По сигналу воспитателя, первые участники встают в мешок и начинают прыгать вперед, до ограничителя и обратно, передавая мешок следующему( дети помогают друг другу одевать мешок)побеждает та команда, которая быстрей выполнит задание.)
Леший: А еще солдат должен уметь плавать. Я так боюсь, что попаду на флот. А плавать не умею. В нашем болоте не поплаваешь.
Вед.: Не бойся, Леший, пока ты не научился плавать, будешь упражняться со спасательным кругом.
6 эстафета « Доплыви на спасательном круге».
( У каждой команды по одному спасательному кругу. По сигналу, первые надевают на себя спасательный круг и бегут до ограничителя и обратно, передают круг следующему.)
Баба яга: (растроганно). Лешенька, ты скоро совсем будешь готов идти в солдаты.
Леший: Стараюсь, бабушка!
Вед.: Ну, вот и последнее соревнование: нужно доставить в штаб пакет с донесением.
7 эстафета « Доставь пакет». Полоса препятствия.
( По сигналу воспитателя первые участники сначала пролезают под дугой, затем перепрыгивают на 2-х ногах через кубики ( высота 20 -25 см.) обегают ограничитель, и на обратном пути обегают кегли змейкой. Передают письмо следующему. Побеждает, та команда, которая быстрее всех доставит письмо.)
Вед.: (раскрывает пакет и читает)
« Поздравляем Лешего Лёшу со вступлением в ряды нашей доблестной армии!»
Баба яга: Иди, мой родной! Будь достоин славы русских воинов! А я писем от тебя ждать буду.
Леший: Я тебе, бабушка, часто писать буду. Еще фотографию пришлю.
Леший и баба яга прощаются и уходят.
Стих: (ребенок)
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Вед.: Солдаты, стройся! Смирно!
Дню защитника Отечества трёх кратное …
Дети: Ура! Ура! Ура!
Вед.: А теперь вас ждет награждение.
( Воспитатель и ведущая награждают детей).
Вед.: На-лево! Раз, два!
Дети под марш уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Здоровье-сберегающие технологии.Прогулка на февраль
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е....
Методическая разработка на тему "23 февраля - День Защитника Отечества"
Целями методической разработки являются: приобщение воспитанников к традициям как основам российского общества и государства, знакомство детей с различными видами войск, особенностями военной службы, ...
Методическая разработка тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой!»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.Задачи:1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге. 2.Воспитывать любовь к своей...
Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного 23 февраля
Методическая разработка праздничного досуга...
Методическая разработка Конспект занятия к празднику 23 февраля
презентация к занятию по развитию речи посвященный празднику 23 февраля...
Методическая разработка на тему: "Физкультурный праздник посвященного 23 февраля "Дню защитника отечества" для старших и подготовительных групп"
Краткое описание: методическая разработка будет полезна для применения в педагогической практике инструкторов по физкультуре, воспитателей дошкольных учереждений и педадгогам допольнительного образова...
Методическая разработка - Сценарий праздника посвященного 23 февраля" для младших групп
Пригодится для инструкторов по фк в детском саду. Сценарий праздника содержит в себе, игры и описание действий согласно возрастному периоду данной группы и очень интересен для детей....