"Методика проведения занятий по профилактике и коррекции плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Методическое пособие представляет интерес в работе к данной проблеме, полученные результаты имеют практическое значение и могут быть использованы при работе с детьми по профилактике и коррекции плоскостопии работниками в дошкольных учреждениях города и района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_ploskostopiya.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения занятий по профилактике и коррекции плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособие представляет интерес в работе к данной проблеме, полученные результаты имеют практическое значение и могут быть использованы при работе с детьми по профилактике и коррекции плоскостопии работниками в дошкольных учреждениях города и района.
Пояснительная записка.
Предлагаемое пособие является результатом обобщения и систематизации опыта работы по теме: «Профилактика и коррекция плоскостопия».
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Плоскостопие – болезнь серьёзная. Именно стопы являются основой положения нашего тела. И если идет деформация стопы ни о какой здоровой осанке речи быть не может. Проблема в том, что пассивное лечение – стельки, только усугубляют положение дел и еще больше обостряют проблему (Мы не ведем речи о патологии укороченных конечностей, когда стельки являются необходимостью). Многие ортопеды зачастую назначают стельки с целью хорошего заработка, заведомо зная, что они не решают проблемы. Плоскостопие трудно излечить. Без специальных упражнений формирующий прочный мышечный каркас не обойтись. В своей работе я использую активную, включающую тренировку мышц стопы и голени, корригирующую гимнастику, игровой массаж, подвижные игры, ходьбу по оздоровительным дорожкам. При работе по профилактике и коррекции плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – веточки ели, степы, дорожки с мелкими различными предметами – палочки, веревочки, камешки, шишки и т.д.все, что является хорошим раздражителем для рецепторов стопы.
Очень важно, чтобы работники дошкольного учреждения и родители воспитанников хорошо знали приемы и способы профилактики и коррекции плоскостопия.
Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- Выявление механизмов и методов по укреплению стопы;
- коррекция плоскостопия;
- выявление уровня заболеваний плоскостопием у детей дошкольного возраста;
- использование специальных физических упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.
- закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;
- формирование правильной осанки и гигиенических навыков.
-Создать в группах условия для коррекционной работы.
Образовательные задачи:
- Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп
- формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
- осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях желание быть здоровым.
- выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;
- воспитание физических качеств;
- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Цель . Ожидаемый результат:
- улучшение работы мышц стопы и голени ног;
-устранение недостатка развития мышц стопы;
- повышение уровня физической подготовленности;
- осознанная потребность в выполнении
упражнений в домашних условиях.
- благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
В результате систематических занятий по профилактике и коррекции плоскостопия мы увидим изменения свода стопы детей в положительную сторону. Хочу отметить, что вылечить полностью плоскостопие невозможно, но при целенаправленном физическом воздействии можно подкорректировать мышцы и дети будут чувствовать себя лучше.
Перспективный план работы с детьми по профилактике и коррекции плоскостопия
Месяц Этапы работы | неделя | задачи | пособия |
Сентябрь Подготовительный этап Изучение литературы. Изготовление оборудования. Подбор комплекса гимнастических упражнений по теме. Создание картотеки игр и упражнений. Выявление плоскостопия и других деформаций стопы у детей. | 1 неделя | Осмотр стоп детей. Общение с родителями, консультация родителей и воспитателей на тему: «профилактика и коррекции плоскостопия» , вовлечение их в проект | |
2 неделя | |||
3 неделя | ( Комплексы упражнений подробно описаны в Приложении 1 к данному перспективному плану) Комплекс №1 | Рыбки и шарики, Стулья | |
4 неделя | Комплекс №1 | Рыбки и шарики, Стулья | |
Основной этап Выполнение упражнений корректирующих и развивающих мышцы стопы и голени октябрь | 1 неделя | Комплекс №2 | Обруч, рыбки, Шарики |
2 неделя | Комплекс №2 | Обруч, рыбки, Шарики | |
3 неделя
| Комплекс №3 | Ребристая доска, гимнастич. скамья, мяч | |
4 неделя
| Комплекс №3 | Ребристая доска, гимнастич. скамья, мяч | |
Ноябрь | 1 неделя | Комплекс №4 | Мяч, коврик, скамья гимн., канат. Спортивное развлечение Видеотчет |
2 неделя | Комплекс №4 | Мяч, платок, скамья гимн., канат. | |
3 неделя | Комплекс №5 | Мяч, платок, скамья гимн., канат. Ребрист.доска,рейки, камешки, соснов. веточки «Рисование ножками» | |
4 неделя | Комплекс №5 | Мяч, коврик, скамья гимн., канат. Ребрист.доска,рейки, камешки, сосновые веточки | |
Декабрь | 1 неделя | Комплекс №6 | Мяч, гимн. Скамья, канат. |
2 неделя | Комплекс №6 | Мяч, гимн. Скамья, канат. Наблюдение детей в динамике развития за полугодие | |
3 неделя | Комплекс №7 | Гимн. палки, шишки, степы, ребристая дорожка. | |
Январь | 2 неделя | Комплекс №7 | Гимн. палки, шишки, степы, ребристая дорожка. |
3 неделя | Комплекс №8 | Бруски деревянные, камешки, сосновые веточки | |
4 неделя | Комплекс №8 | Бруски деревянные, камешки, сосновые веточки | |
Февраль | 1 неделя | Комплекс №9 | Бруски деревянные, массажные дорожки, гимн. палки |
2 неделя | Комплекс №9 | Бруски деревянные, массажные дорожки, гимн. палки | |
3 неделя | Комплекс №10 | Гимн. скамья, сосновые веточки, степы, ребристая дорожка | |
4 неделя | Комплекс №10 | Гимн. скамья, сосновые веточки, степы, ребристая дорожка | |
Март | 1 неделя | Комплекс №11 | Мяч, матерчатый коврик, шнур |
2 неделя | Комплекс №11 | Мяч, матерчатый коврик, шнур | |
3 неделя | Комплекс №12 | Брусок | |
4 неделя | Комплекс №12 | Брусок | |
Апрель | 1 неделя | Комплекс №13 | Гимн. палка, шишки, степы |
2 неделя | Комплекс №13 | Гимн. палка, шишки, степы | |
3 неделя | Комплекс №14 | Гимн. скамья | |
4 неделя | Комплекс №14 | Гимн. скамья |
Май | 1 неделя | Комплекс №15 | Гимн.палки |
2 неделя | Комплекс №15 | Гимн.палки | |
3 неделя | Комплекс №16 | Гимн.палки, массажные дорожки 3 - 4 недели: Проведение диагностики по выявления изменения свода стопы к концу года | |
4 неделя | Комплекс №16 | Гимн.палки, массажные дорожки Видеоотчет о проделанной работе за и наблюдении детей в динамике развития за год «от и до» |
Тематический план с родителями на тему «Детское плоскостопие»
Сентябрь
1.Дать задание родителям, изготовить степы-скамейки для занятий.
2. Анкетирования.
Октябрь
1.Беседа с родителями на тему «Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия»
2. Родительское собрание «Показ элементов оздоровительной работы в ДОУ»
Ноябрь
1. Консультация на тему «Массаж ног» эффективный вид закаливания.
Декабрь.
1. Беседа на тему «Пальчиковая гимнастика для ног».
2. Перечень упражнений выполняемых в различных и.п.
Январь
1. Индивидуальная консультация с родителями на тему «Массаж ног».
Февраль.
1. Показ нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия.
Март.
1. Спортивное развлечение с детьми «Рисуем ножками».
Апрель.
1. Консультация с родителями на тему «Хождение босиком по ребристой доске, веткам ели как эффективный метод профилактики плоскостопия».
Май.
1. Создание видео отчета- результата занятий для родителей в младшей, средней и подготовительных группах.
Приложение
Комплекс упражнений и занятий корректирующих и развивающих мышцы стопы и голени
- Разминка. 2-3 мин. Укрепление мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках и внешних краях стопы.
- Выполнение основных упражнение, а также упражнений при помощи пособий. 5-7 мин.
- Заключительная часть.1-2 мин.
Для подготовительной к школе группы в скобках будут указаны дополнительные занятия и усложненные варианты техники выполнения задания.
Сентябрь
Комплекс№ 1
Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.
Пособия: дорожка со следами, канат, гимнастическая скамейка
I часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с постановкой ног на внешний и внутренний край стопы. Положением рук произвольно. Построение в круг.
II часть:
Упражнение сидя на стульях.
- И.П. Сидя на стуле, руки на колени. Поднять ступни на носки, опустить.(5 раз)
- Поднять ступни на пятки, носок на себя, опустить ( 5 раз)
- Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3раза каждой ногой)
- Ходьба по дорожке со следами (2-3раза)
III часть: Игра: « Ловись рыбка большая и маленькая» (на одной ноге пропрыгать до «пруда», взять ногой рыбку и вернуться прыгая на одной ноге в «дом»)
Октябрь.
Комплекс№ 2
I часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с постановкой ног на внешний и внутренний край стопы. Положением рук произвольно. Построение в шеренгу.
II часть:
- И.П. Стоя (можно придерживаться за спинку стула). Поднять ступни на носки(на полу пальцы), опустить.(5 раз)
- Поднять ступни на пятки, носок на себя, опустить ( 5 раз)
- Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3 раза каждой ногой)
- Ходьба по обручу серединой ступни, пальцами, пятками (2-3раза)
III часть: Игра: « Ловись рыбка большая и маленькая» (на одной ноге пропрыгать до «пруда», взять ногой рыбку и вернуться прыгая на одной ноге в «дом»)
Комплекс№ 3
I часть: Ходьба на носках с различными положениями рук, чередуя с ходьбой на пятках. Ходьба по ребристой доске.
а) Ходьба по гимнастической скамейке правым (левым) боком, обхватывая ее края сводами стоп (2-3раза)
б) Ходьба по канату боком приставным шагом и передом в медленном темпе (2-3раза)
II часть:
I этап: Массаж ног сидя на коврике.
II этап: ОРУ (на стульях с мячом)
1. И.п.: сидя на стуле – катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз)
2. И.п.: то же ; обхватить мяч с боков стопами ног. поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза)
3. И.п.: сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза)
4. И.п.: сидя на стуле: прокатывание мяча стопами ног поочередно правой и левой ногой (5-6 раз)
Игра: «Пройди – не задень»(между мячами)
III часть: ходьба по следам, по ребристой доске(боком, скрестным шагом).
Ноябрь.
Комплекс № 4
I часть: Ходьба , с выполнением движений для рук. Ходьба гимнастическим шагом. (Ходьба скрестным шагом вперед-назад). Построение в круг.
II часть: 1. Массаж стопы и голени ног.
2. ОРУ (с предметами)
1) И.п.: сидя на стуле. Разведение и сведения пяток, не отрывая от пола (5-6раз)
2) И.п.: то же. Захватывание стопами мяча и приподнимание его (5-6раз)
3) И.п.: то же. Сдавливание стопами резинового мяча (5-6раз)
4) И.п.: то же. Собирание пальцами ног матерчатого платка в складки (5-6раз) (перехватывание матерчатого платка из ноги в ногу)
5) И.п.: то же. Катание палочки стопами ног (5-6раз)
6) Повтор. 1 упражнения.
3. Основные движения.
а) Ходьба по ребристой дорожке(2-3раза)
б) Легкий бег по следам(2-3раза)
в) Ходьба приставным шагом по канату боком (2-3раза) (ходьба скрестным шагом вдоль каната, канат между ног)
III часть: Подвижная игра: «Пройди – не задень»(между мячами)
Комплекс№ 5
I часть: Ходьба гимнастическим шагом, на пятках, «пингвины». Бег с захлестыванием голени назад. Ходьба по ребристой доске.
II часть: 1. Массаж.
2. Упражнения, выполняемые в процессе ходьбы.
а) Ходьба босиком по рейке.
б) Ходьба (лазание) по гимнастической стенке (бокохождение)
в) Ходьба по ребристой доске.
г) Ходьба по дорожке с камешками.
д) Ходьба по сосновым веточкам.
3. Подвижная игра: «Страус»
Содержание игры – страус рассыпал по всей площадке предметы, которые предлагает собрать своим птенчикам, захватывая пальцами ног. дети собирают камушки, палочки и т.д. После чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк» бегом возвращаются домой, волк старается их поймать.(2-3раза).
III часть: малоподвижная игра «Сделай вот так» . Простоять на одной ноге. (сделать «Ласточку» (стоя на одной ноге, другая вытянута назад, руки в стороны)
Комплекс№ 6
I часть: ходьба на носках с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны, вниз) – чередуя с ходьбой на пятках. Ходьба.
IIчасть:
1 этап: Массаж сидя на коврике.
2 этап: ОРУ на стульчиках (с мячиком)
- И.п.: сидя на стуле, катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз)
- И.п.: сидя на стуле; обхватить мяч с боков стопами ног. поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза)
- И.п.: сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза)
- И.п.: сидя на стуле. Катание мяча стопами ног поочередно левой и правой (5-6раз)
3 этап: Основные движения
а) Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом обхватывая ее края сводами стоп (2-3раза)
б) Ходьба по канату боком или приставным шагом передом (2-3раза)
Игра: «Пройди - не задень» (дорожка 15 см)
III часть: под композицию песни «Сапожник »
I. Дети, дети вы куда идете?
Ой, сапожник, мы идем на площадь.
II. Дети, дети башмаки порвете?
Ой, сапожник, ты их залатаешь.
III. Дети, дети кто же мне заплатит?
Ой, сапожник, тот, кого поймаешь! (в догонялки на одной ноге)
Декабрь .
Комплекс№ 7
I часть: Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, гимнастическим шагом. Ходьба на пятках, с полуприседанием на одну ногу, другую отвести в сторону. Бег с захлестыванием пяток назад, «змейкой». Ходьба. Построение в круг.
II часть: 1. Массаж - дополнение (поколачивание кулачком на стопе ноги)
2. Упражнения в положения стоя.
а) приподнимание на носки с упором на наружный край стопы;
б) повороты туловища при фиксированных стопах
(в) упражнение «ласточка» с последующим поворотом туловища в сторону опорной ноги;)
г) полуприседания и приседания стоя поперек палки и вынося руки вперед или в стороны;
д) захватывание пальцами и приподнимание от пола какого-либо предмета.
Е) Упражнение «четверка»
Стоя на одной ноге обхватить ее другой и обвить, присесть как на стульчик)
3. Основные движения
а) Ходьба по дорожке с шишками (2-3раза)
б) Прыжки с «кочки на кочку» (2-3раза)
в) Лазание по гимнастической стенке (2-3раза)
Подвижная игра: «Сапожник»
III часть: Ходьба по следам, по ребристой дорожке.
Январь.
Комплекс№ 8
I часть: Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках – руки на поясе. Бег по диагонали. Ходьба с носка на пятку. Построение в круг.
II часть: 1 этап: Массаж стоп.
2. этап: Упражнения, выполняемые в процессе ходьбы.
1. Ходьба по бруску с наклонными поверхностями
2. Приведение переднего отдела стопы
3. Поднимание на носки с каждым шагом.
(4. Приседания и подъём из положения ног по-турецки. На одну и другую ногу.)
3 этап: Основные движения:
а) ходьба по камешкам (2-3раза)
б) бег по узкой дорожке (2-3раза)
в) ходьба по сосновым веточкам (2-3раза)
3 этап Подвижная игра: «Турпоход» Ходьба носок в пятку.
III часть: Спокойная ходьба.
Февраль.
Комплекс№ 9
I часть: Построение в шеренгу. Равнение. Ходьба за ведущим. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. Бег «змейкой», с захлестыванием пяток назад. Ходьба. Построение в круг.
II часть: 1 этап. Массаж.
2 этап. ОРУ (с бруском)
1. И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях под прямым углом, под пятками брусок. Поднимать и опускать носки ног. .(10раз)
2. И.п.: то же, но брусок под носками. Поднимать пятки и опускать.(10раз)
3. И.п.: то же, ноги соединены, брусок под пятками. Развести носки ног в стороны и свести, не отрывая стопы от пола. .(10раз)
4. И.п.: то же, брусок под носками. Развести и свести пятки, не отрывая ног от пола.(10раз)
3 этап: Основные движения:
а) Ходьба по дорожкам со следами
б) Прыжки через гимнастические палки
в) Ходьба по гимнастической скамейки боком, обхватывая края сводами стоп
5. этап: Подвижная игра: «Страус»
(по команде собирать камешки стопами ног)
III часть: Дыхательная гимнастика «Лети мой шарик»(дуть на шарик и прогнать его с одной стороны зала на другую не касаясь руками)
Комплекс№ 10
I часть: Ходьба одной колонной (двумя колоннами противоходом «Трамвай». Бег противоходом. ) Ходьба, построение в колонну по одному.
II часть: 1 этап: Массаж.
1) Подошву и тыльную сторону стопы растирать по направлению от пальцев к голеностопному суставу (30с)
2) Пальцами обеих рук разминать и растирать основание пальцев ног с подошвенной стороны (30с)
3) Все также , но только пятку (30с)
4) Поглаживающими движениями массировать стопу, охватывая ее обеими руками (30с)
5) Прием массирование со всех сторон ноги от голеностопного сустава до коленного (10с)
2 этап: ОРУ (на гимнастической скамейке)
1. И.п.: сидя на скамейке верхом. Вставать на носки в полуприсядя.(5раз)
2. И.п.: сидя на полу лицом к скамейке, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Вытягивать ноги и доставать носками края скамейки. (5раз)
3. И.п.: стоя лицом к скамейки. Запрыгивать и спрыгивать со скамейки спиной (задом)(5ра)
4. И.п.: стоя боком к скамейке. Прыжки вокруг скамейки (2-3раза)
3 этап: Основные движения.
а) Ходьба по фасолинам (2-3раза)
б) Прыжки с кочки на кочку(2-3раза)
в) Бег по ребристой дорожке(2-3раза)
4 этап: Подвижная игра: «Сапожник»(метание мешочков ногами «кто дальше»)
III часть: Ходьба в колонне(по двое).
Март
Комплекс№ 11
I часть: Ходьба в колонне. Ходьба спиной вперед, на носках и пятках. (Бег боковым галопом (вправо-влево). ) Ходьба.
II часть: 1 этап: Массаж.
1) Растирание подошвы и тыльной стороны стопы(30с)
2) Разминание и растирание пальцев ног руками(30с)
3) Пятку разминать и растирать(30с)
4)Поглаживание стопы обеими руками(30с)
5) Прием массирования со всех сторон ноги от голеностопного до коленного сустава (30с)
2 этап: ОРУ (с пособиями сидя на стульях)
1) Максимальное сгибание и разгибание стоп (30с)
2) Захватывание стопами мяча и приподнимание его (4раза)
3) Захватывание и приподнимание пальцами ног камешков и палочек (по 3раза)
4) Собирание пальцами ног матерчатого коврика в скатки (2раза)
3 этап: Основные движения:
а) По следам
б) Ходьба по шнуру
4 этап: Подвижная игра: «Гусеница» собираем стопу и ногу сгибаем в колене –гусеница ползет в гору, разгибанием стопы движем стопу от себя и выпрямляем колено-гусеница сползла с горы) ( «Гибкий носок» игра на полупальцах)
IIIчасть: Ходьба.
Комплекс№ 12
I часть: Ходьба в колонне по одному (по двое). Ходьба с выпадами, с высоким подниманием колен. Бег трусцой. Ходьба.
II часть:
1 этап: Массаж.
2 этап: ОРУ (в процессе ходьбы)
1) Ходьба по обручу
2) Приведение переднего отдела стопы
3) То же, поднимаясь на носки, на каждом шагу
3 этап: Основные движения:
а) Лазание на гимнастической стенке (не пропуская реек)
б) Ходьба босиком по песку
4 этап: Подвижная игра: «День и ночь»
III часть: Игра «Найди и промолчи» (Метание мешочков(200гр) ногой)
Апрель
Комплекс№ 13
I часть: ходьба между степами, на носках, пятках, внешней стороны стопы. Бег между степами, змейкой. Ходьба.
II часть: 1 этап. Массаж (сидя на степах)
а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Сделать разминание стопы всеми пальцами рук.
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
г) Похлопать подошву ладонью.
д) Покатать ногами палку, несильно нажимая на неё.
е) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
2 этап. Гимнастика для пальцев ног.
Вот как пляшет наш Большак:
И вот эдак и вот так!
(изо всех сил шевелят большими пальцем ноги)
Он один – впереди,
Остальные позади.
(шевелят всеми пальцами ноги)
Дед Егор срубил забор.
Щели и дыры – чтобы виден был вор.
(разводят пальцами ног как можно шире, а потом с силой поджимают их)
Пять и пять пошли гулять,
Вот и стало – дважды пять.
(по возможности разворачивают ступни ног друг другу, соединяют их и делают 2волну» - по очереди совмещают пальцы ног, от мизинца к большому пальцу)
Предлагаю детям лист бумаги и карандаш для рисования пальчиками ног.
3 этап. Основные движения.
а) Ходьба по камушкам (2-3р)
б) Прыжки с «кочки» на «кочку» (2-3р)
в) Лазание по гимнастической стенке (2-3р)
4 этап. Подвижная игра: «Кто быстрее » собирают камушки (Сбор камешков разного диаметра пальцами ног в чаши (сортировка по чашам)
III часть: Ходьба.
Спортивное развлечение
Дети входят в зал и занимают свои места.
Вед.: Все ли в сборе? Все ли тут?
Оглянитесь! Помолчите!
А потом скажите в слух:
Что вас ждет?
Дети: Нас ждет досуг!
Пусть игры и старты, как книжки и сказки
Украсят сегодня досуг!
Вед.: Внимание! Внимание!
Всех участников прошу
Приготовиться к старту!
Проводятся эстафеты.
1) «Кто быстрее прыгает в мешке»
2) «Не упусти мяч»
- прыжки с мячом ( мяч зажат между ногами);
- передача мяча над головой;
- передача мяча между ногами.
3) «Преодолей полосу препятствий»
4) Словесная игра: «Кто больше назовет виды спорта»
Жюри подводит итоги соревнований. Награждение.
Вед.: Чтоб расти и закаляться!
Будем спортом заниматься!
Закаляйся детвора. В добрый час!
Дети: Физкульт-ура!
Праздник заканчивается песней «Физкульт-ура!»
Комплекс№ 14
I часть: Ходьба в колонне по одному. (Перестроение в пары. Прохождение парами через середину зала. Размыкание и смыкание приставным шагом боком. ) Бег врассыпную: «Аист», «Зайцы». Ходьба.
II часть: 1 этап. Массаж.
2 этап. Упражнения, лежа на спине.
1) Поочередное и одновременное оттягивание носков ног, приподнимая и опуская наружный край стопы (30с).
2) Согнув ноги и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны
3) Скольжение стопой одной ногой по голени другой, как бы обхватив ее
4) Согнув ноги и упираясь стопами о пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола
3 этап. Основные движения:
а) Прыжки в длину с места (2-3раза)
б) Ползание по доске на ступнях и ладонях (2-3раза).
4 этап. Подвижная игра: «Турпоход»
III часть: Ходьба.
Май
Комплекс№ 15
I часть: ходьба в колонне. Ходьба на носках, на внешней стороне стопы. Бег семенящим шагом. Ходьба. Построение в круг.
II часть: 1 этап. Массаж (тот же).
2 этап. Упражнения выполняемые сидя.
1) Носочки от себя на себя
2) Носочки от себя на себя . Разноименные ни поочередно
3) Круговые движения стопами (загребаем песок, горку делаем ногами)
4) Круговые движения стопами в др. сторону (загребаем песок ковыряем ямку ногами)
5) Ходьба по палкам боком (одной и другой стороной)
(2-3раза)
4 этап. Подвижная игра: по желанию детей.
III часть: игра на внимание с конструктором 4х цветов.
Комплекс№ 16
I часть: Ходьба в колонне. Ходьба на носках змейкой между конусами. Бег змейкой. Ходьба. Перестроение в круг.
II часть: (а) Работа с фитнес резинками от 6 лет
б) Подьем больших пальцев ног, при этом остальные 4е пальца прижаты. И наоборот, большие пальцы плотно прижаты к полу, остальные 4е пальца подняты.)
в) Покатать ногами палку, несильно нажимая на неё.
Упражнения из положения, лежа на полу, сидя на стуле, стоя и в ходьбе.
1) Согнув ноги и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны (30с) (лежа на полу)
2) Подгребание пальцами ног матерчатого коврика (30с) сидя на стуле.
3) Полуприседания, стоя поперек палки и вынося руки вперед или в стороны (30с)
4) ходьба по дорожке со следами
3 этап. Основные движения
Расставить пособия и оборудования для свободного выполнения движений.
4 этап. Подвижная игра: «Сапожник» (2-3раза)
III часть: «Волшебная коробка». Попадание карандашами в дырочки коробки пальцами ног
.
Список литературы:
- Александровская М. Пальчиковая зарядка для ног «Обруч», 1998г. №5, 32стр.
- Лосева В.С. Плоскостопие у детей . – Москва , 2004г.
- Попов С.Н. Лечебная физическая культура. – Москва , 1988г.
- Саркисян А., Овакимян Г. Детское плоскостопие и косолапость, ж. «Дошкольное воспитание» 1991г. №7, 19-25 стр.
- Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании //Дошкольное воспитание. 1997, № 12, с. 2-6.
- Сергеев И. Профилактика плоскостопия //Дошкольное воспитание. 1985, № 6, с. 58-60.
- Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения //Дошкольное воспитание. 1996, № 6, с. 2-14.
- Стеркина P.Б., Коркина Ю.В. Итоги первого заседания Научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования МОПО РФ //Дошкольное воспитание. 1997, № 10, с. 2-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
Программа профилактики и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...
Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке»....
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
Работа дефектолога по коррекции коммуникативного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
«Применение социально-психологических игр как метода профилактики и коррекции конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.»
Описание адаптированной игры "Лепёшка" и пособия Ю.Гиппенрейтер...