СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА - ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Антропова Ирина Николаевна

Формирование у воспитанников детского сада понятие «Мы – Россияне» - единый дружный многонациональный народ нашей общей родины - России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_druzhba_narodov.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО  ПРАЗДНИКА -

ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

«ХОРОВОД  ДРУЖБЫ»

Цель:

Формирование у воспитанников детского сада понятие «Мы – Россияне» - единый дружный многонациональный народ нашей общей родины - России

Задачи:

- воспитание у  детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории России;

- воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций;

-формирование положительной мотивации для развития динамической активности  детей;

-создание условий, способствующих закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива;

-воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора, посредством народных игр;

На центральной стене в спортивном  зале  размещены национальные  флаги  разных народов.

Звучит песня «Я, ты, он, она вместе дружная семья ….».  Дети под музыку вбегают (подскоками) в спортивный зал, встав в круг, выполняют ритмичные упражнения по показу ведущего.  Садятся на скамейки.

Ведущая:  Ребята, я рада видеть всех вас сегодня на нашем празднике – «Хоровод дружбы».

                    У нас в России живут люди разных национальностей, живут в дружбе, в согласии.  

                    У всех у них разные игры, и интересные забавы. Сегодня мы поиграем в народные игры

                    разных стран. А сейчас давайте послушаем стихи о дружбе народов.

                    Живут в России разные народы с давних пор.

                    Одним – тайга по нраву, другим – степной простор

                    У каждого народа язык свой и наряд.

                    Один рубаху носит, другой – надел халат.

                    Один -  рыбак с рождения, другой – оленевод.

                    Один  - кумыс готовит, другой – готовит мед.

                    Одним – милее осень, другим милей весна.

                    А Родина – Россия у нас у всех одна!

                             

1 Ребенок:   Дружба народов – не просто слова,

                      Дружба народов навеки жива.

                      Дружба народов – счастливые дети,

                      Колос на ниве и сила в рассвете.

                   

 2 Ребенок:  Народы – как одна семья,

                      Хотя язык их разный.

                      Все дочери и сыновья

                      Своей страны  прекрасной.            

3 Ребенок:     Россией зовется общий наш дом.

.                       Пусть будет уютно каждому в нем.

                        Любые мы трудности вместе осилим.

                        И только в единстве сила России.

4 Ребенок:     Много народов в России живет.  

                        К новым вершинам отчизну ведет.

                        В единстве народов -  сила страны.

                        Дети России дружбой сильны!

5 Ребенок:     Корейцы, русские, армяне

                        И казахи, и мордва

                        Проживают в добром мире

                        Как на дереве листва

6 Ребенок:     Общие игры у нас и забавы

                        Общее солнце, земля,   где живем

                         Учимся вместе и вместе растем

Ведущая:       Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом – земля».

                        Я буду называть страну, а вы - народ, который живет в этой стране.

                        Вы готовы?

Дети:               Да!

Ведущая:   Россия.

Дети:           русские

 Ведущая:   Азербайджан.

Дети:           азербайджанцы

Ведущая:   Армения.

Дети:           армяне

Ведущая:   Украина.

Дети:           украинцы

 Ведущая:   Казахстан.

Дети:           казахи

Ведущая:   Таджикистан.

Дети:           таджики

Ведущая:   Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

                   

                     Ой, ребята, тише, тише,

                     Что – то странное я слышу

                     Кто – то к нам сюда спешит…

Выбегает под веселую музыку Скоморох-петрушка.

Петрушка:  Здравствуйте,  Ребятишки,

                    Девчонки и мальчишки

                    Я, веселая игрушка,

                    А зовут меня ?....

                                Петрушка

                   А вас как зовут?

Дети все хором отвечают.

Ведущая:   Петрушка,  сегодня мы будем играть с ребятами в  игры разных народов.

                    Ты хочешь поиграть с нами?

Петрушка:   Конечно хочу.

                     Тысяча игр на празднике  нашем!

                     Играем, шутим, поем и пляшем!

                     В играх рот не разевай –

                     Смелость, ловкость проявляй.

                    А сейчас вы не зевайте

                    Мою загадку отгадайте:

                    Сама не ест, а всех кормит?

                                                      ( ложка)

Ведущая:  Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Где работа, там еда»

На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев. Под музыку дети  бегут вокруг стульев. По окончании музыки они берут ложки и садятся на стулья.  Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.

Ведущая: Наши бабушки играли в эти игры давние.

                 Эй, ребята, выходите!

                 «Ручеек» вы заводите

Проводится русская народная игра «Ручеек»

Петрушка:  Поиграть  здесь все мы рады

                     И скорей хотим узнать

                     В Казахстане как ребята играют,

                     Чтобы не скучать

Проводится казахская народная игра «Кумс алу» - подними монету.

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта, в руках у них  палки с головой лошади.  По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Правила игры: Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.

Петрушка:   А сейчас я хочу поиграть с вами в интересную игру, но сначала ответьте мне ребята,

                     знаете ли вы русские народные сказки?

Дети:               Да!

Петрушка:  Итак,  приготовьтесь детвора, вы играть готовы?

Дети:               Да!

Проводится игра  «Добавлялки»

1. Ок-ок-ок-покатился (колобок)

2. Су-су-су-су-петушок прогнал (лису)

3. Цо-цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо)

4. Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)

5. А-на-на-на-несут лебеди (Ивана)

6. Ёк-ёк-ёк-ёк-не садись ты на (пенек)

7. Ок-ок-ок-ок-стоит в поле (теремок)

Петрушка:   Приглашаю детвору

                     На веселую азербайджанскую игру

                     А кого не примем

                     За уши поднимем

                     Ушки будут красные

                     До того прекрасные

Азербайджанская  народная игра  «Десмалы вер» -отдай платочек.

 Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами  стоит ведущий. В каждой команде выбирают игрока, которому дают платочек. Он проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей, ведущий в центре говорит слова – «Ты иди, иди, иди и платочек подари!».  После этого он дает команду: «Отдай платочек!».  Дети, в чьих руках платочек,  должны  выбежать и отдать его ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Петрушка:   Поиграть здесь все мы рады.

                     И скорей хотим узнать

                     Как Украинские ребята играют,

                     Чтобы не скучать.

 

Проводится украинская игра «Посадка бульбы» (посадка картофеля).

Создаются две команды по 8-10 человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны лежат пять колец. По сигналу капитаны бегут к кольцам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают пустой мешочек следующему игроку, который, взяв его, бежит собирать картошку  и т. д.

Правила игры:

Капитаны стартуют только по  сигналу. Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать дальше. Подбегать к команде надо с правой стороны.

Ведущая:  Ребята, а сейчас мы поиграем в игру,  в которую любят играть дети всех национальностей.

                  Мы будем рисовать солнце.  У меня в корзинке есть разноцветные ленточки, они такого же

                  цвета как  национальные флаги,  давайте из этих ленточек сделаем  солнышко, чтобы оно

                  светило всем нам и согревало всю нашу землю.

Дети встают в две колонны, напротив каждой, лежат обручи. Под музыку «Солнечный круг»  первые игроки берут по ленточке из корзинки, бегут к обручам и кладут «лучик» к обручу, затем возвращаются к команде, бегут следующие игроки.

Ведущая и Петрушка после игр каждый по строчке читают стихотворение:

Ведущая:    За руки возьмемся, встанем в круг,

Петрушка:  Каждый человек,  человеку друг,

Ведущая:    Мы будем в мире, дружбе жить,

Петрушка:  И нашей дружбой,

Ведущая:    Крепко дорожить!

Все вместе исполняют песню – танец «С нами друг» (Слова Н. Соловьёвой

музыка Г. Струве).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваль национальных культур "Наша дружная многонациональная семья"

Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.Задачи:Прививать интерес к культуре разных народов через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусств...

Сценарий фестиваля национальных культур "Дружба народов"

Фестиваль проводится с детьми 4-7 лет в рамках празднования Дня народного единства (4 ноября)....

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «ШИРЕ КРУГ».

quot;Оренбуржье - большой и многонациональный край, где в мире и согласии проживают разные народы: русские, татары, башкиры, немцы, чуваши и мордва, белорусы и украинцы, казахи и другие народности.Не...

Сценарий спортивного досуга, совместно с родителями «Фестиваль национальных игр»

Цель: создание психологически комфортной обстановки для пребывания ребенка в детском саду...

Сценарий спортивногопраздника "Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад"

Цель: систематизировать знания детей об Олимпийском движении. Задачи в познавательной области: - Обучать запоминанию и воспроизведению изученного материала. - Развивать способность пони...

Сценарий фестиваля национальных культур «Народы России» в старшей группе

Сценарий фестиваля национальных культур «Народы России» в старшей группеЦель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего От...