Сценарий спортивного досуга, совместно с родителями «Фестиваль национальных игр»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание психологически комфортной обстановки для пребывания ребенка в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_igry_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 415.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка»
Сценарий спортивного досуга, совместно с родителями
«Фестиваль национальных игр»
Подготовили: воспитатели
Андреенкова Е. М.
Сукач М. Ю.
г.Гагарин
2019 г.
Цель: создание психологически комфортной обстановки для пребывания ребенка в детском саду.
Задачи:
- Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
- Приобщать к истокам игрового фольклора.
- Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
- Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
- Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны и других республик и стран, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
- Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества; совершенствовать моторный аппарат.
- Воспитывать толерантное отношение к народам населяющим Россию, путем познания фольклора посредством народных игр.
Предварительная работа: выбор и разучивание игр разных народов, беседы о народных играх.
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, шапка – ушанка, флаги России, Армении, Татарстана, Украины, географическая карта, спортивное оборудование для игр.
Технологии: здоровьесберегающие технологии:
- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;
- личностно-ориентированная технология.
Ход праздника.
Под фонограмму песни «Я, ты, он, она» дети приглашаются в спортивный зал.
Ведущий: Сегодня праздник «Фестиваль игры»
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте признаки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
Ведущий: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!
Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Ведущий: Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей: их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, умение проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Ведущий: С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других стран, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Ведущий:Россию населяют разные народы. (Ведущий показывает территорию России на карте). Около России находятся страны, которые дружат с нашей страной.
Дети читают стихи:
Ребёнок 1: Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Вся наша земля, как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
Ребенок 2:Пусть общими будут навеки, навеки!
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и красное знамя.
Пусть будут все дети навеки друзьями!
Ведущий: Давайте, ребята, совершим путешествие на поезде в другие страны. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Поезд наш будет многонациональный, в нём едут ребята в национальных костюмах, а из каких они республик мы узнаем из нашего путешествия. Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей земли.
Дети строятся по кругу, кладут друг-другу руки на пояс и идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде».
Ведущий: Мы отправились в поход,
Поезд наш вперед идет.
А чтоб было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Музыкально-ритмическая композиция
Далее ведущий показывает на карте указкой страну, где будет останавливаться поезд путешественников. На каждой остановке поезд встречает один из родителей с флагом страны, дети демонстрируют национальный костюм.
Ведущий: Стоп поезд, остановка Армения! Город Ереван – столицаАрмении. Армения-это древняя страна. Как и у каждой страны, у Армении есть свой флаг (показываю) флаг? Армению называют солнечной страной, в Армении живут доброжелательные,трудолюбивые и гостеприимные люди-армяне. В нашем поезде едут дети в национальных костюмах Армении (дети выходят и демонстрируют костюмы). В Армении взрослые и дети тоже любят играть.
Ребёнок: Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как в Армении ребята играют, чтобы не скучать.
Ведущий: В Ереване нас познакомят с Армянской игрой «Земля, вода, огонь, воздух».
Родители проводят игры.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие встают в круг, в центре круга встает ведущий. Он бросает мяч кому- нибудь из игроков, при этом называет одно из четырех слов: «Земля, вода, огонь, воздух». Если звучит слово: «Земля», то игрок ловящий мяч должен назвать любое животное, если слово: «Вода», то любую рыбу, если слово: «воздух», то любую птицу, а если слово: «огонь», то все игроки поднимают руки на верх и кружатся вокруг себя три раза. Затем мяч возвращается водящему.
Правила игры: ошибающийся выходит из игры.
Игра «Пастух»
Из числаиграющих выбираются пастух и волк, остальные – овцы. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс. Напротив пастуха стоит волк.
Волк обращается к пастуху: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!
Услышав не отдам, волк старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не позволяя ему дотронуться до них. Волк, в случае удачи уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.
Ведущий: Дальше мы отправляемся в Татарстан. Стоп, остановка! Город Казань – столица Татарстана.
Ребёнок читает стихотворение «Казань»
Радостью Казань моя полна
И светла и зелена.
Город кажется весной,
Белой чайкой над волной.
Чудны парки и сады.
Всюду яркие цветы.
В этом городе живет
Дружный труженик – народ.
Ведущий: Анна Владимировна познакомит с татарской народной игрой «Продаем горшки».
Родители:Приглашаю детвору
на весёлую татарскую игру.
А кого не примем, за уши поднимем
Ушки будут красные до того прекрасные!
Игра «Продаем горшки»
Играющие разделяются на две группы. Дети - горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
- Эй, дружок, продай горшок!
- Покупай!
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей), касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Игра «Спутанные кони»
Играющие делятся на три команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры.Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).
Воспитатель: продолжаем наше путешествие, следующая остановка Украина. Стоп, поезд! Киев – столица и самый крупный город Украины. Украина, дружеский сосед России. Раньше наши страны были одним государством. Поэтому очень много общего в исторической культуре украинцев и русских: сказки, песни, народные хороводы, игры и игрушки. Народ на Украине стремится к миру, труду, красоте и богатству родной земли.
Родители проводят игры.
Игра «Чакля»
Правила игры: дети выбирают водящего (цаплю). Остальные игроки становятся лягушками. Исходная позиция: цапля спит (игрок наклоняется вперед, положив руки на колени), в это время остальные двигаются, имитируя прыжки-движения лягушек. Неожиданно цапля просыпается и, крикнув, начинает ловить лягушек. Внимание: цапля может двигаться только большими шагами на прямых ногах, не сгибая коленей, а лягушки прыгают на корточках. Тот, кто из лягушек поднимается во весь рост, становится цаплей.
Игра «Дедушка Макар»
Одного из детей выбирают дедушкой Макаром, который должен узнать, что они будут делать. Дети отходят от него, загадывают какую-нибудь работу: шить, рвать ягоды, танцевать… Загадав, подходят к дедушке и говорят:
- Здравствуй, дедушка Макар!
- Здравствуйте, милые дети. Где были, что делали?
Дети отвечают:
- На огороде.
Либо в саду или в комнате.
И показывают, что они делали. Когда дедушка угадает, все убегают, а он их ловит и кого поймает, то тот становится дедушкой. А если он не угадывает, - дети говорят, что делали, и тоже убегают, он ловит.
Ведущий: Вот мы и побывали в разных странах, пора возвращаться в Россию. Стоп, поезд! В России тоже много народных игр. Предлагаю поиграть в игру «Птицелов».
Родители проводят игры.
Игра «Птицелов»
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Стают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами.Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу
Игра «Мячик кверху»
Игроки встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.
Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.
Ведущий 2: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга для старшей группы совместно с родителями " Счастливы вместе"
Сценарий спортивного досуга для старшей группысовместно с родителями «Счастливы вместе». Цель:- привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый ...
Спортивный досуг совместно с родителями в старшей группе посвященный 23 февраля.
Данный сценарий совместного с родителями досуга, является итоговым мероприятием, и посвящен 23 февраля.Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.Задачи: Укрепление здоровья, улучшение физического р...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ПАПИН ДЕНЬ»
Цель: создать условия для совместного проведения досуга детей с родителями.Задачи:- дать первоначальные представления о праздновании Дня защитника Отечества;- способствовать развитию координации движе...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....
Сценарий спортивного досуга для старшей группы совместно с родителями " Мама, папа, я – вся спортивная семья»
Подводя итоги недели "Я расту здоровым", было проведено мероприятие с родителями и детьми "Папа, мама, я - вся спортивная семья"...
Спортивный досуг совместно с родителями «Зимние забавы»
Спортивный досуг совместно с родителями «Зимние забавы» Цели: пропаганда здорового образа жизни, популяризация зимних видов спорта, привлечение детей к регулярным занятиям физической культ...
Сценарий спортивного досуга с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с родителями)
Сценарий спортивного досуга с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с родителями)...