ООД по физическому развитию
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Поносова Светлана Федоровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема НОД: «Пришла весна, мишке вставать пора»

Возрастная группа: средняя

 Образовательная  деятельность построена на интеграции образовательных областей:

  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 Непосредственно образовательная деятельность была проведена открытым мероприятием.  Присутствовали воспитатели других групп, в рамках распространения опыта.  

Вводная часть состояла из игры – приветствия - «Доброе утро», что способствовало организовать детей, повысить эмоцилональное состояние, активизировать внимание. А так же, чтобы заинтересовать детей на дальнейшую деятельность была рассказана небольшая история про весеннее солнышко и обозначена проблема.

Основная часть состояла из разных видов ходьбы и бега, общеразвивающих упражнений, обучение основным видам движения – прыжки со скамейки и ходьба по скамейке, и подвижная игра.

 После разных видов ходьбы и бега провела дыхательную гимнастику, для востановления дыхания.

 При выполнении общеразвивающих упражнений обьеденила детей в пары. Упражнения соправождались вначале словесно, а потом под счет, по методике. После каждого упражнения давала положительную оценку, что способствовала созданиию положительных эмоций и помогает закрепить требования к технике выполнения  упражнения.

При ходьбе по скамейке предложила ребятам право выбора – идти по скамейке прямо или боком. Также использовала метод – напоминание, тем  детям которые не освоили технику прыжка, что обеспечивало индивидуальный подход.

 При помощи подвижной игры развивали физические качества, выносивость, быстроту реакции.

 В заключительной части провела маловодвижную игру «Как на горке снег, снег», подвела итоги образовательной деятельности. Где дети отвечали на вопросы, что способствовала развитию речи.

 

Непосредственно образовательная деятельность

                         по физической культуре в средней группе.

            «Пришла весна, Мишки вставать пора»

Цель: Укрепление здоровья детей, через разные виды движений.

Задачи:

Образовательные

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

 Упражнять выполнять упражнения в парах, синхронно.

Формировать навыки безопасного поведения  во время ходьбы по скамейке, сохраняя  устойчивое равновесие и правильную осанку.

 Продолжать учить детей правильно спрыгивать со скамейки.

Развивающие:

 - развивать физические качества:  равновесие, гибкость, силу.

 - развивать компоненты устной речи: диалогическую,  лексико – грамматическую.

Воспитательные:

 - воспитывать чувство любви к родной природе;

 -дружеские отношения между детьми, взаимопонимания.

  • - с помощью физических упражнений воспитывать как физические качества -  смелость, выносливость, ловкость;
  •  так и нравственные – целеустремленность, настойчивость,  ответственность.

Образовательные области:

- « Социально – коммуникативное развитие»,

Приобщать детей к элементарным общепринятым  нормам и  правилам взаимоотношения  со сверстниками.

-  «Речевое развитие»,

Развивать компоненты устной речи.

« Познавательное развитие»

Закреплять представление об изменениях в жизни диких животных весной.

- « Физическое развитие».

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Учить выполнять движения синхронно, парами.

Виды детской деятельности:

  • игравая; (дети играют в подвижную,  малоподвижную игры)
  • двигательная; (все игры в движении, физкультминутка)
  • коммуникативная;  (общение воспитателя и детей)
  • продуктивная;  (выполняют основные виды движений, общеразвивающие упражнения)

Используемые технологии:

  • Технологии АМО; прием применения различных развивающих  игр,
  • Социо – игровые технологии – прием перемещения детей,  возможности действовать каждому ребенку в своем ритме,  прием интеграции нескольких видов деятельности, партнерства по отношению к детям.
  • Здоровьесберегающие технологии – прием динамической паузы.
  • Информационно – коммуникативные; прием использования  иллюстративного материала
  • Технологии предметно – развивающей среды; прием реализации образовательного потенциала.

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный 
  • Практический

приемы:

  • Прием неожиданности
  • Педагогическая оценка
  • Пояснение.
  • Вопросы к детям
  • Контроль, оценка

Предварительная работа:   

Малоподвижная игра «Как на горке снег, снег», обьяснение и показ как правильно ходить по  гимнастической скамейке, прыжки с гимнастической скамейки.  Игра «Делаем парами»

Планируемые результаты:

Личностные:

У детей создается эмоциональный настрой

Интеллектуальные:

Приобретают знания

Развиваются интеллектуально творческие проявления: стремление решать поставленные задачи

Физические: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Создание предметно развивающей среды:

  Солнышко, скамейка, картинки зверей белочки с бельчонком и зайчихи с зайчонком, сугроб, взрослый в костюме медведя.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я пожелала вам сейчас доброго утра, а сейчас вы пожелайте доброго утра сами себе.

Игра - приветствие «С добрым утром!»

С добрым утором, глазки!

(поглаживают веки глаз)

Вы, проснулись?

(смотрят в «бинокль»)

С добрым  утром, ручки!

(поглаживают ручки)

Вы проснулись?

(хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(топают ногами)

Воспитатель: Ребята, сейчас на дворе у нас весна. Решило весеннее солнышко, отправить свои  лучили в лес,  посмотреть,  чем звери занимаются в лесу. Первый  лучик попал к зайчихе, и ее детенышу.  Как зовут у зайчихи детеныша?

Дети :  - «Зайчонок»

Воспитатель: А там зайчиха с зайчонком меняют шубку белую на -  серую. Второй лучик отправился к белке и ее детенышу. Как зовут у белки детеныша?

Дети: - «Бельчонок»

Воспитатель: И  белочка, и бельчонок уже занют,что наступила меняют свою шубку с серой  на рыжую. А вот третий лучик отправился к медведю в берлогу. Ему уже пора вставать, а он соня – засоня еще спит.  Что делать?

Дети:  - «Надо, разбудить мишку»

Воспитатель: Дорога может быть трудной. Вы готовы ее приеодолеть?

Дети: - « Да, готовы».

Основная часть:

Воспитатель:

 По тропинке, по лесной

Маршируйте вы за мной.

Ходьба в колонне по одному маршевым шагом.

Ногами здесь нельзя стучать,

Чтобы зверей не напугать.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ой, сугробы на пути.

Как же, детки нам пройти?

Выше ноги поднимайте

И через сугробы все шагайте.

Ходьба, высоко поднимая колени.

Вот дорожка впереди

Обычным шагом здесь иди.

 - Ходьба лбычным шагом.

Наши детки не устали

В чащу леса побежали.

Бег в колонне по одному.

Теперь дружно все шагаем.

Воздух свежий мы вдыхаем.

Дыхательное упражнение:

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

Воспитатель: На полянку мы пришли

                        И дружно разминку все провели.

Воспитатель: Ребята, я попрашу вас встать парами.

Общеразвивающие упражнения.

«Мы дружные»

«Мы друзья»

И.П. – стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера

На счет раз поднять плечики, на счет два – опустить.

На счет 3 поднять плечики, на счет 4 – опустить.

Сначала проговариваю  - подняли  плечики, опустили плечики – 2 раза.

Затем применяю счет - ! – 2, 3 – 4.

5 раз

«Отвернулись»

  1. И. п: о с. Дети стоят парами, лицом друг к другу

Нас счет раз  - отвернуться друг от друга,

На счет два – повернуться друг к другу,

На счет 3 повернуться друг к друг,

На счет 4 повернуться друг к другу.

Сначала проговариваю – отвернулись друг от друга, повернулись друг к другу.

Затем применяю счет – раз, два, три, четыре.

5 раз

«Дружим»

И.п.:  о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки.

На счет раз, поднять руки череэ стороны вверх,

На счет два – опустить руки через стороны вниз

На счет три, поднять руки через стороны вверх,

На счет четыре, опустить руки через стороны вниз

Сначала проговариваю поднять руки через стороны вверх, опустить руки через стороны вниз.

Затем применяю счет – раз, два, три, четыре.

5 раз

«Наклонись»

И.п.: сидя на полу, спиной друг к другу, ноги вместе.

На счет раз -  согнуть ноги в коленяха на  счет два -  обхватить руками колени.

На счет три – убрать руки с коленок, на счет четыре – выпрямить ноги.

Упражнение сопровождаю вначале словесно, затем под счет

5 раз

Воспитатель: В лес, ребята, мы пришли

                         Но берлоги не нашли.

                       В чащу леса мы пройдем

                         И обязательно  ее найдем.

Пошагали ножки по лесной дорожке.

Ходьба в колонне друг за другом.

Основные виды движений

Посмотрите: скамейка

Давным, давно нас ждет она,

К скамейке мы с вами подойдем

И правильно  по нему пройдем.

Воспитатель. Ребята, вспомните, каким способом мы учились ходить по скамеку по скамейке?

Дети: « Можно пройти  - прямо или боком»

Воспитатель: Правильно, можно пройти прямо, руки  развести в стороны, боком - приставным шагом, это на ваш выбор.

  Ходьба по скамейк.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вижу сугроб. Там и спит наш медведь. А даваете его будить.

Игра «Разбудим Мишку»

Дети: Весна пришла,

Мишка вставать пора.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель: Мишка, Мишка не шуми

Лучше к детям выходи.

И ребяток догони.

Мишка выходит из «берлоги» и догоняет ребят

Медведь. Ой, спасибо, ребята, что меня разбудили. А то ведь весна наступила и мне пора вставать.

Воспитатель: Давайте, ребята покажем, Мишке игру, в которую мы играли зимой, пока Медведь спал. А называется она «Как на горке снег, снег»

Заключительная часть

Игра малой подвижности.  «Как на горке снег, снег»

 Но нам пора возвращать обратно в детский сад. До свидания.  

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем.

Обычная ходьба

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами вспомним, к кому прибежал первый лучик?  

Дети: - «К зайчихи с зайчонком»

Воспитатель: К кому прибежал второй лучик?

Дети: - « К белки с бельчонком»

Воспитатель: Кого не смог разбудить третий лучик?

Дети: - Медведя.

Воспитатель. Молодцы, ребята,  у солнышка еще много лучиков, и если лучикам будет трудно, вы пойдете им помогать?

Дети: Да, пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....