Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Изъявлева Людмила Юрьевна

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

«Цветок здоровья»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Программное содержание

- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

- Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

- Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

- Упражнять в ползании по скамейке на животе;

- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование:

Султанчики по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка  1. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей); желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка».

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка 

 Часть 1.

Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба гусиным шагом.

4. Ходьба змейкой.

5. Бег.

6. Ходьба в колонне по одному.

Дети стоят в одной шеренге

Воспитатель: показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

 «Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

 «Направо пойдешь -в воду попадешь».

Какую дорогу вы выберите?

Какую дорогу вы выберите, чтобы отправиться в путь?

Дети: Мы пойдем прямо.

Воспитатель: а может, ляжете спать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед, отправляемся в путь.

Перестроение детей в две колонны.

Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений.

Звучит музыка

Общеразвивающие упражнения с султанчиками:

1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.

Поднять султанчики через стороны вверх взмах.

Вернуться в И.п. (6-8 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у

груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.

То же влево. (6-8 раз).

3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклониться вниз, вернуться в И.п. (6-8 раз).

4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

Присесть, колени развести в стороны, султанчики

Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р

5. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.п. (6-8) раз

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Часть 2.

Основные виды движений:

1. Пролезание  боком, не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Прыжки через гимнастические палки с продвижением вперед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок)

Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький. (Медведь)

Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это. (Цапля)

Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок.

Прыгает ловко,

Любит морковку.(Заяц)

Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.

Часть 3.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь последние испытание.

Подвижная игра «Витаминки».

Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучать  музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

(Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» появился. Смотрите какой он красивый! Давайте его понюхаем.

(Дети нюхают цветок

Воспитатель: А чем пахнет цветок здоровья,ребята?

Дети: Чесноком!

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Цветок здоровья пахнет чесноком. Чеснок отпугивает микробы. И ни один микроб к вам не подойдет. Давайте возьмем этот цветок здоровья к нам в группу, чтоб никогда не болеть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну « Неболейка», ребята что же  нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
ДетиЧтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Воспитатель:  Гуляй на воздухе. Дружи с водой, купайся, обтирайся
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час - физкульт-
ДЕТИ: УРА!
Воспитатель Ребята, Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....

Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия по физической культуре в старше группе. Форма проведения: игра-путешествие....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Программное содержание: Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю мяча, согласуя движения рук и ног. Учить детей регулировать силу толчка при спрыгивании с куба через ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»...