Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe.docx | 12.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
«Цветок здоровья»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Программное содержание
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;
- Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;
- Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;
- Упражнять в ползании по скамейке на животе;
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
Султанчики по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка 1. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей); желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка».
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка
Часть 1.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба гусиным шагом.
4. Ходьба змейкой.
5. Бег.
6. Ходьба в колонне по одному.
Дети стоят в одной шеренге
Воспитатель: показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь -в воду попадешь».
Какую дорогу вы выберите?
Какую дорогу вы выберите, чтобы отправиться в путь?
Дети: Мы пойдем прямо.
Воспитатель: а может, ляжете спать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед, отправляемся в путь.
Перестроение детей в две колонны.
Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений.
Звучит музыка
Общеразвивающие упражнения с султанчиками:
1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.
Поднять султанчики через стороны вверх взмах.
Вернуться в И.п. (6-8 раз.)
2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у
груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.
То же влево. (6-8 раз).
3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклониться вниз, вернуться в И.п. (6-8 раз).
4. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.
Присесть, колени развести в стороны, султанчики
Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р
5. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.п. (6-8) раз
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Часть 2.
Основные виды движений:
1. Пролезание боком, не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.
2. Прыжки через гимнастические палки с продвижением вперед.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький. (Медведь)
Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это. (Цапля)
Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Длинноушка –
Белый бок.
Прыгает ловко,
Любит морковку.(Заяц)
Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.
Часть 3.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь последние испытание.
Подвижная игра «Витаминки».
Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучать музыка, микроб хочет вас заразить микробами.
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
(Проводится игра)
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» появился. Смотрите какой он красивый! Давайте его понюхаем.
(Дети нюхают цветок
Воспитатель: А чем пахнет цветок здоровья,ребята?
Дети: Чесноком!
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Цветок здоровья пахнет чесноком. Чеснок отпугивает микробы. И ни один микроб к вам не подойдет. Давайте возьмем этот цветок здоровья к нам в группу, чтоб никогда не болеть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну « Неболейка», ребята что же нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Воспитатель: Гуляй на воздухе. Дружи с водой, купайся, обтирайся.
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час - физкульт-
ДЕТИ: УРА!
Воспитатель: Ребята, Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»
Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"
Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....
Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия по физической культуре в старше группе. Форма проведения: игра-путешествие....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Программное содержание: Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю мяча, согласуя движения рук и ног. Учить детей регулировать силу толчка при спрыгивании с куба через ...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»...