конспект занятия по физической культуре в бассейне с элементами арт - терапии для детей с ЗПР
план-конспект занятия по физкультуре
конспект занятия по физической культуре в бассейне с элементами арт - терапии для детей с ЗПР " Дальнее плавание ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basseyn_s_zpr.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в бассейне
с элементами арт-терапии для детей с ЗПР
«Дальнее плавание».
Составила инструктор по физической культуре Филинова
Екатерина Анатольевна (д.с.№ 39).
Цель : сформировать у детей эмоционально - положительное отношение к занятиям на воде, закрепление и совершенствование навыков и умений, полученных на занятиях по плаванию, способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формировать потребность к здоровому образу жизни.
Задачи : 1) Обучающие - продолжать формировать умения и навыки лежания на воде, расширить представление детей о морских обитателях, подводном мире.
- Развивающие — способствовать развитию мышления, воображения, внимания, фантазии, памяти. Развивать у детей чувство ритма, пластику движений.
- Воспитательные - воспитывать смелость, выносливость, умение слушать и правильно выполнять упражнения.
Оборудование: надувные круги, нудлы, музыкальное
сопровождение.
Под веселую музыку дети входят в помещение бассейна и строятся вдоль стены у лестницы.
Инструктор : Ребята, к нам пришли сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети : здравствуйте!
Инструктор:
- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети : Шум воды, море, волны
Инструктор:
-А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на морском берегу?
Дети :Да!
Инструктор:
-Сейчас мы с вами отправимся в настоящее морское путешествие. Посмотрите, какое у нас голубое море.
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Дети « На параходе, на корабле, на яхте».
Инструктор:
- А мы сейчас с вами попробуем отправиться в путешествие на лодочках.
Дети заходят в воду.
Инструктор : ребята, давайте представим, что наши руки это весла, и с помощью них мы легко сможем плыть на наших лодках.
( Садятся в спасательный круг, руками имитируя движение вёсел. Под музыку переплывают « в лодочках» на другой берег).
Инструктор: Вот мы с вами добрались до берега. Давайте здесь и оставим наши лодки.
-Как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети : С помощью акваланга, плавательной маски
Инструктор:
Посмотрите , вот какие приспособления используются для прогулок под водой ( показывает маску и трубку ). Вот, что можно увидеть под водой, совершая одну из таких прогулок, (показывает картинки).
Сегодня мы вами тоже совершим прогулку по морским глубинам и ознакомимся с теми жителями, которые там обитают. Но сначала мы с вами сделаем разминку( под музыку выполняют разминку), ч
А теперь вам нужно будет отгадать загадки о морских жителях. Слушайте первую загадку:
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Юбка, щупальца от пуза,
Л зовут ее ...
Дети- Медуза!
Инструктор:
- Посмотрите , к нам в гости заплыла настоящая медуза!!! (
показывает медузу, изготовленную из желатина). Как вы думаете, на кого похожи медузы ?
Дети- На зонтик!
Инструктор : а теперь мы отпустим медузу. Пусть плывет обратно в море. ( опускает медузу в таз с водой и таз убирает).
А мы сейчас с вами попробуем превратиться в медуз! Дети
выполняют упражнение « Медуза».
- Слушайте еще одну загадку:
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенёк
Хочет сесть морской …?
Дети – Конёк!
Инструктор : Молодцы!
- Ребята, посмотрите на картинку. ( Показывает морского конька).
А теперь мы с вами превращаемся в морских коньков. Дети садятся на нудл и скачут вдоль бортика, изображая морского конька.
Инструктор : молодцы!!! А теперь давайте дадим нашим конькам отдохнуть.( кладут нудлы на бортик).
- А сейчас послушайте другую загадку:
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног —
А зовусь я....?
Дети- Осьминог!.
Инструктор- Правильно!
- Посмотрите на картинку, ребята.
Сколько ног у осьминога?
Дети- восемь ног!
Инструктор -Поэтому его так и назвали.
- А чтобы все ножки осьминога были в порядке, для них нужно делать гимнастику. Давайте и мы с вами сделаем такую гимнастику.
( под муз. Железновой выполняют гимнастику ).
А теперь ещё одна загадка :
Я с неба упала на морское дно
И хищницей стала уже давно.
(Ответ: Морская звезда)
Инструктор:- Молодцы. Посмотрите на картинку и расскажите, какая она, морская звезда?
Дети- Красная, с пятнышками, пятиконечная
Инструктор: А сейчас мы с вами украсим наше дно морскими звездами. ( выполняют упражнение « звезда на груди», «звезда на спине»)
- Вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть.
Релаксация «Путешествие с дельфинами».
( дети ложатся на нудлы спиной, закрывают глаза ).
- Л теперь давайте снова вернемся на просторы морских глубин. Представьте, что это вы прогуливаетесь вместе с дельфинами на просторах морских вод. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Прислушайтесь к тихому плеску воды в море. Вода в море чистая, прозрачная. Небо голубое, солнце теплое.
Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды, шелест ветра и игривые голоса дельфинов. Вода моря кутает вас в свои мягкие объятья. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от прикоснувшейся воды. Капельки воды прикоснулись к (имя - перечислить всех детей). Плеск воды успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Сейчас я посчитаю до трех, на счет три вы откроете глазки. Потянитесь и на счет «три» откроите глаза. Раз, два, три... А теперь улыбнитесь ласковому морю, улыбнитесь друг другу.
- Вот и подошло к концу наше морское путешествие. С какими морскими обитателями вы сегодня познакомились? А что больше всего вам понравилось? А теперь вам пора возвращаться в группу Я скажу волшебные слова и вы окажетесь на берегу.- « Раз , два, три.. .на берег выходи!».
( дети выходят из бассейна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Конспекты занятий по физической культуре на воздух с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Вот я какой».
физкультурно - оздоровительное занятие с детьми на свежем воздухе - "Терренкур"....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.
Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе, с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы
Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Верные друзья».
Терренкур на воздухе для детей....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....