конспект занятия по физической культуре в бассейне с элементами арт - терапии для детей с ЗПР
план-конспект занятия по физкультуре

Филинова Екатерина Анатольевна

конспект занятия по физической культуре в бассейне с элементами арт - терапии для детей с ЗПР " Дальнее плавание ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basseyn_s_zpr.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в бассейне
с элементами арт-терапии для детей с ЗПР
«Дальнее плавание».

Составила инструктор по физической культуре Филинова
Екатерина Анатольевна (д.с.№ 39).

Цель : сформировать у детей эмоционально - положительное отношение к занятиям на воде, закрепление и совершенствование навыков и умений, полученных на занятиях по плаванию, способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формировать потребность к здоровому образу жизни.

Задачи : 1) Обучающие - продолжать формировать умения и навыки лежания на воде, расширить представление детей о морских обитателях, подводном мире.

  1. Развивающие — способствовать развитию мышления, воображения, внимания, фантазии, памяти. Развивать у детей чувство ритма, пластику движений.
  2. Воспитательные - воспитывать смелость, выносливость, умение слушать и правильно выполнять упражнения.

Оборудование:        надувные круги, нудлы, музыкальное

сопровождение.

Под веселую музыку дети входят в помещение бассейна и строятся вдоль стены у лестницы.

Инструктор : Ребята, к нам пришли сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети : здравствуйте!

Инструктор:

  • Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети : Шум воды, море, волны        

Инструктор:

-А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на морском берегу?

Дети :Да!

Инструктор:

-Сейчас мы с вами отправимся в настоящее морское путешествие. Посмотрите, какое у нас голубое море.

  • Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети « На параходе, на корабле, на яхте».

Инструктор:

  • А мы сейчас с вами попробуем отправиться в путешествие на лодочках.

Дети заходят в воду.

Инструктор : ребята, давайте представим, что наши руки это весла, и с помощью них мы легко сможем плыть на наших лодках.

( Садятся в спасательный круг, руками имитируя движение вёсел. Под музыку переплывают « в лодочках» на другой берег).

Инструктор: Вот мы с вами добрались до берега. Давайте здесь и оставим наши лодки.

-Как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети : С помощью акваланга, плавательной маски        

Инструктор:

Посмотрите , вот какие приспособления используются для прогулок под водой ( показывает маску и трубку ). Вот, что можно увидеть под водой, совершая одну из таких прогулок, (показывает картинки). 

Сегодня мы вами тоже совершим прогулку по морским глубинам и ознакомимся с теми жителями, которые там обитают. Но сначала мы с вами сделаем разминку( под музыку выполняют разминку),        ч

А теперь вам нужно будет отгадать загадки о морских жителях. Слушайте первую загадку:

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Юбка, щупальца от пуза,

Л зовут ее ...

Дети- Медуза!

Инструктор:

  • Посмотрите , к нам в гости заплыла настоящая медуза!!! (

показывает медузу, изготовленную из желатина). Как вы думаете, на кого похожи медузы ?

Дети- На зонтик!

Инструктор : а теперь мы отпустим медузу. Пусть плывет обратно в море. ( опускает медузу в таз с водой и таз убирает).

А мы сейчас с вами попробуем превратиться в медуз! Дети

выполняют упражнение « Медуза».

  • Слушайте еще одну загадку:

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской …?

Дети – Конёк!

Инструктор : Молодцы!

  • Ребята, посмотрите на картинку. ( Показывает морского конька).

А теперь мы с вами превращаемся в морских коньков. Дети садятся на нудл и скачут вдоль бортика, изображая морского конька.

Инструктор : молодцы!!! А теперь давайте дадим нашим конькам отдохнуть.( кладут нудлы на бортик).

  • А сейчас послушайте другую загадку:

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног —

А зовусь я....?

Дети- Осьминог!.

Инструктор- Правильно!

  • Посмотрите на картинку, ребята.

Сколько ног у осьминога?

Дети- восемь ног!

Инструктор -Поэтому его так и назвали.

  • А чтобы все ножки осьминога были в порядке, для них нужно делать гимнастику. Давайте и мы с вами сделаем такую гимнастику.

( под муз. Железновой выполняют гимнастику ).

А теперь ещё одна загадка :

Я с неба упала на морское дно

И хищницей стала уже давно.

(Ответ: Морская звезда)

Инструктор:- Молодцы. Посмотрите на картинку и расскажите, какая она, морская звезда?

Дети- Красная, с пятнышками, пятиконечная        

Инструктор: А сейчас мы с вами украсим наше дно морскими звездами. ( выполняют упражнение « звезда на груди», «звезда на спине»)

  • Вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть.

Релаксация «Путешествие с дельфинами».

( дети ложатся на нудлы спиной, закрывают глаза ).

  • Л теперь давайте снова вернемся на просторы морских глубин. Представьте, что это вы прогуливаетесь вместе с дельфинами на просторах морских вод. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Прислушайтесь к тихому плеску воды в море. Вода в море чистая, прозрачная. Небо голубое, солнце теплое.

Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды, шелест ветра и игривые голоса дельфинов. Вода моря кутает вас в свои мягкие объятья. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от прикоснувшейся воды. Капельки воды прикоснулись к (имя - перечислить всех детей). Плеск воды успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Сейчас я посчитаю до трех, на счет три вы откроете глазки. Потянитесь и на счет «три» откроите глаза. Раз, два, три... А теперь улыбнитесь ласковому морю, улыбнитесь друг другу.

- Вот и подошло к концу наше морское путешествие. С какими морскими обитателями вы сегодня познакомились? А что больше всего вам понравилось? А теперь вам пора возвращаться в группу Я скажу волшебные слова и вы окажетесь на берегу.- « Раз , два, три.. .на берег выходи!».

( дети выходят из бассейна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.

Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе,  с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы

Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....