картотека
картотека по физкультуре

Сутягина Надежда Сергеевна

Картотека корригирующих упражнений по гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл упражнения для гимнастики34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека корригирующей гимнастики

«Ожившие игрушки»

1.В кроватке:

Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.

 И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.

 Затем они стали потягиваться и разминаться: дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения.

“Ванька-встанька – неваляшка”. Весело раскачиваются в разные стороны; лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед-назад.

  1. Плюшевые мишки":встать на ноги, ходьба на месте, имитируют движения медведей.

Куколки”: Дети шагают с прямыми ногами имитация ходьбы кукол.

Резвые лошадки”: Ходьба на носочках, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.

3.Дыхательное упражнение: «Поиграем на трубе»

 «Мы проснулись»

1.В кроватке:

«Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднять руки вверх и опускать вниз. (4 раза)

«Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднять то одну, то другую ногу. (4 раза)

«Умная головка» - и. п.: то же. Повороты головой вправо-влево.

  1. Ходьба в группу по ребристой дорожке.
  2. Дыхательное упражнение «Надуй шарик»

 «Дождик»

1.В кроватке:

И.п. сидя, ноги скрестить «По-турецки»

Капля первая упала – кап!провести пальцем правой руки  сверху вниз

И вторая прибежала – кап! то же проделать другой рукой

Мы на небо посмотрели, капельки «Кап- кап» запели.              посмотреть вверх

Намочились лица, мы их вытирали  вытереть лицо руками, встать на ноги

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.показать руками, посмотреть вниз

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.     поднять и опустить плечи

От дождя убежим                  бег на месте

Под кусточком посидим.        приседание.

  1. Ходьба в группу широким шагом «Через лужи»
  2. Дыхательное упражнение «Ветерок»

«Ветерок»

1.В кроватке:

 «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».3р.

«Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.20с.

«Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.3р.

«Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.3р.

 «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.3р.

  1. «Ветер дует над полями, над лесами и садами»- обычная ходьба по коррекционной дорожке «Кочки».

3.Дыхательное упражнение «Осенние листочки»  

 «Расти здоровым малыш»

1.В кроватке:

«Потягушки» и.п лежа, руки вверх – опустили 3р.

«Обнимашки» и. п. сидя, обнимаем себя за плечи 3р.

И.п лежа, ноги согнуть – выпрямить 3р.

«Просыпалки»Глазки вы проснулись?Массаж глазки, носик, щечки, ушей, руки, ноги.

2.Ходьба с перешагиванием предметов.

3.Дыхательное упражнение «Вода»

 «Котята»

  1. Сон прошел, и мы проснулись,улыбнулись, потянулись,

дети потягиваются, лежа на спине

Лапки друг о дружке трем потирают одну руку о другую

И в ладошки громко бьем.  хлопают

А теперь поднимем ножки, поочередно поднимают ноги

Как у нашей мамы кошки – мы котята бравые.

Снова дружно потянулись, оторвались от подушкиносик, голову и ушки,поднимаюти опускают голову

На коленки резво встали«Хвостиками» помахали,

двигают тазобедренными суставами влево, вправо

Выгнулись, прогнулись, выгибают и прогибают спину

На бок повернулись, поворачивают голову вправо и влево

Почесали пятки, почесывают пятки.

  1. Постучали мы об пол, стучат пятками об пол

Сил набрались наши ножки,

  1. Поскакали по дорожке, ходят по дорожке ребристой

По дорожке не простой,

По неровной, по шершавой.

Мы проснулись, мы готовы

Петь, играть и бегать снова.

Дружно нам сказать не лень:

«Здравствуй, день, веселый день!»

4.Дыхательная гимнастика «Мяу»

 «Петушок»

  1. В кроватке:

"Петушок спит"-и.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок 3р.

"Петушок ищет зернышки"-и.п. сидя, ноги с крестно, руки на поясе, наклон головы влево, вперед, влево.3р.

"Петушок пьет водичку"- и.п сидя на пятках, руки опущены, встать на колени, руки вверх, наклониться вперед вниз с вытянутыми руками, вернуться в и.п.3р.

 "Петушок поехал на велосипеде"-и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.20с.

  1. "Петушок прыгает"-и.п. носки вместе, руки на поясе.20с.

3.Спокойная ходьба по «Мостику»

  1. Дыхательное упражнение «Петух»

«Лесные приключения»

  1. В кроватке:

«Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.3-4р.

«Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».3-4р.

«Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.3-4р.

«Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.20с.

 «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, присесть «маленькиеелочки», встать вытянуть руки вверх«большие елочки».

3.Спокойная ходьба на носочках, с перешагиванием предметов.

4.Дыхательная гимнастика «Воробей»

 «Путешествие снежинки» часть первая.

1.В кроватке:

«Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.3-4р.

 «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.3-4р.

«Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.3-4р.

«Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.3-4р.

«Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

3.Легкий бег на носочках по влажным дорожкам.

4.Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

 

«Путешествие снежинки» часть вторая.

1.В кроватке:

«Снежинки просыпаются»

 «Снежинки-пушинки»

«Клубок снежинок» - и. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.3-4р.

«Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.3-4р.

«Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».3-4р.

3.Спокойная ходьба по дорожке «приставным шагом»

4.Дыхательная гимнастика «Смолою пахнет елочка»

 «Неболейка»

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.3-4р.

 И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), руки опущены, поднять руки вверх и опустить, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.3-4р.

И.п: сидя ноги вытянуть слегка расставлены, наклоны вперед.3-4р.

 И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).20с.

 И.п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди.3-4р.

 И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.20с.

2.И.п стоя: «большие и маленькие ребятки» приседание и вытягивание рук вверх.3-4р.

3.Спокойная ходьба по ребристой дорожке.

4.Дыхательная гимнастика «Часики»

«Прогулка»

1.В кроватке:

 И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.3-4р.

 И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.3-4р.

 И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.3-4р.

«Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.3-4р.

«Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.4р.

2.. И.П.: стоя, руки на пояс, перекат с носков на пятки.3-4р.

3.и.п стоя: прыжки с продвижение вперед 3-4р.

4.Дыхательная гимнастика «АУ»

 «Самолет»

1.В кроватке:

 И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).20с.

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

 И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. 3-4р.Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

 И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.  20с.Я мотор завожу, и внимательно гляжу.

2.. И.п.: стоя встать на носочки и выполнять летательные движения.20с.

Поднимаюсь ввысь, лечу.  Возвращаться не хочу.

 И.п.: стоя. крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

3.легкий бег на носочках «Самолеты», облетать препятствие.

4.Дыхательная гимнастика «Самолет»

 «Шалтай - балтай»

  1. В кроватке:

И. п. лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

 И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

И.п. лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

И. п. лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

И. п. сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

 И. п. сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

2.И.п. стоя. руки опущены, ноги на ширине плеч покачивание из стороны в сторону.

3.С покойная ходьба с высоким поднимания колена, перешагивание через препятствие.

  1. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

 «Пробуждение солнышка» первая часть.

  1. В кроватке:

«Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

«Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

«Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

«Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

«Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза).

  1. «Я – большое солнышко»- и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).
  2. Обычная ходьба босиком по влажным дорожкам.
  3. Дыхательная гимнастика «Паровоз»

 «Пробуждение солнышка» вторая часть.

  1. В кроватке:

«Вот как солнышко встает» - и. п.: лежа, руки опущены вниз. Медленно поднимаются, руки вперед-вверх на каждое слово.3-4р.

«Выше, выше, выше» - и. п. лежа поднимаются руки.3-4р.

 «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: присесть возле кровати.3.р

«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.3-4р.

  1. «Хорошо, хорошо»- и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.20с.

«Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.3-4р.

«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону/повтор 2раза/

  1. Ходьба по веревочке, руки, в стороны удерживая равновесие.

4.Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

Жук»

1.В кроватке

 И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.    В группу жук к нам залетел,зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

 Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел,каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел,каждый влево посмотрел.3-4р.

 Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.Жук на нос хочет сесть,не дадим ему присесть.

 Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

  1. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

 Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,  Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,      Посиди на ней немножко.

 Поднять руки вверх, посмотреть вверх.   Жук наверх полетел И на потолок присел. Подняться на носки, смотреть вверх        На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.Хлопать в ладоши.Хлопнем дружно,хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Имитировать полет жука.Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

4.Дыхательное упражнение «Жук»

«Весёлые жуки»

  1. В кроватке:

 И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.3-4р

 И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок 3-4р.

 И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.

 И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому.3-4р.

  И.П. Лежа на животе, руки под подбородком.

Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.3-4р.

 И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.3-4р.

2.Полетелели как жучки по ребристой дорожке.

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок

 «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

  1. В кроватке:

И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.3-4р.

 И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.3-4р.

 И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).3-4р.

 И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

 И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.2-3р.

 И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.2-3р.

2.и.п стоя. Прыжки с продвижением вперед.

  1. Спокойная ходьба по мокрым дорожкам.
  2. Дыхательное упражнение «Тихо»

 Комплекс № 1

  1. «Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу».

 Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

  1. «Уходи с дороги, кот!
    Наша Танечка идет.
    Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

  1. «Идет бычок качается,
    Вздыхает на ходу:
    Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

  1. «Буль-буль-буль – журчит водица,
    Все ребята любят мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

 Комплекс № 2

  1. «Кто, кто по утру раненько встает!
    Кто, кто по утру песенки поет?
    Машенька рано у нас встает,
    Машенька песни у нас поет».

Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.

  1. «Шел охотник по лесу
    Топ-топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

  1. «Выстрелил он в уточку
    Хлоп-хлоп-хлоп».

Хлопаем в ладоши.

  1. «Утка улетела,
    И в кусты присела».

Дети приседают.

  1. «Водичка, водичка,
    Умой мое личико,
    Чтобы глазоньки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    И кусался зубок».

Водные и закаливающие процедуры.

 Комплекс № 3

  1. «Утром я встаю,
    Песенку пою,
    Песенку простую,
    Вот какую:
    Ля-ля-ля-ля-ля
    Вот и песня вся».

Повернули голову вправо, влево.

  1. «Мы топаем ногами».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

  1. «Мы хлопаем руками».

Дети хлопают в ладошки.

  1. «Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

  1. «Аи, лады, лады, лады,
    Не боимся мы воды,
    Часто умываемся,
    Детям улыбаемся».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 4

  1. «Тяги, тяги, потягушеньки,
    На Катю порастушеньки!
    Расти, доченька, здоровая!
    Как яблонька садовая!
    На кота потягушки
    На дитя порастушки».

Потянулись, перевернулись со спинки на животик, и наоборот, с животика на спинку.

  1. «Скачут побегайчики –
    Солнечные зайчики».

Прыжки на двух ногах у кровати.

  1. «Мы зовем их – не идут».

Покачивание головой в разные стороны.

  1. «Были тут – и нет их тут».

Закрыли глазки ручками.

  1. «Прыг, прыг по углам –
    Были там – и нет их там!
    Где же зайчики? Ушли.
    Мы нигде их не нашли».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

  1. «Руки надо чисто мыть,
    Рукава нельзя мочить!»

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 5

  1. «Наши уточки с утра
    Кря-кря! Кря-кря-кря!».

Повернулись с правого бока на левый и, наоборот (в кровати).

  1. «Наши гуси у пруда
    Га-га-га! Га-га-га!».

Топание ножками у кровати.

  1. «А индюк среди двора
    Бал-бал-бал! Балды-балдя!».

Подскоки на месте.

  1. «Большие ноги шли по дороге».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

  1. «Рано утром на рассвете
    Умываются мышата,
    И котята, И утята,
    И жучки, и паучки».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 6

  1. «Здравствуй, Васенька – козел,
    Если в гости к нам пришел».

Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.

  1. «Баба шла, шла, шла,
    Пирожок нашла.
    Села, поела
    И опять пошла».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

  1. «Самолет построим сами,
    Понесемся над лесами».

Круговые движения рук вперед, назад.

  1. «Понесемся над лесами,
    А потом вернемся к маме».

Присели, похлопали в ладоши.

  1. «Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое».

Водные и закаливающие процедуры.

 Комплекс № 7

  1. «Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу».

Лежа в кровати, потянулись, ручки вверх, ножки выпрямили.

  1. «Мы топаем ногами».

Дети топают ногами.

  1. «Мы хлопаем в ладоши».

Дети хлопают в ладоши.

  1. «Киваем головой».

Наклон головой вперед.

  1. «Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

  1. «Катя, Катя маленькая,
    Катенька удаленькая,
    Пройди по дороженьке,
    Топни, Катя, ноженькой»

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

  1. «Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось мыло».

Водные и закаливающие процедуры.

 Комплекс № 8

«Потягушеньки, потягушеньки!
Поперек толстунушки!
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок, а в голову разумок».

Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

  1. «Как у нашего кота
    Шубка очень хороша.
    Как у котика усы
    Удивительной красы».

Повороты туловища вправо, влево.

  1. «Глаза смелые, зубки белые».

Подскоки на месте.

  1. «Шли лягушки по опушке, шли да шли, шли да шли».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

  1. «Кран откройся, нос умойся.
    Мойтесь ручки, мойтесь глазки, мойтесь щечки».

Водные и закаливающие процедуры.

 Комплекс № 9

  1. «Кто, кто по утру раненько встает!
    Кто, кто по утру песенки поет?
    Машенька рано у нас встает,
    Машенька песни у нас поет».

 Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.

  1. «Котик серенький присел».

Приседание.

  1. «Киска, киска, брысь!
    На дорожку не садись!»

Подскоки детей.

  1. «Наша деточка пойдет,
    Через киску упадет».

Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам.

  1. «Льется чистая водичка,
    Чисто, чисто
    Будем мыться».

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...